Игровые взаимодействия родителей с детьми
консультация

Щегалева Гюзель Алиевна

Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре.

Игра – является ведущим видом деятельности ребенка дошкольного возраста и занимает центральное место в жизни дошкольника.

В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, лёгкость и т. д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovye_vzaimodeystvia_roditeley_s_detmi_33.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре.

Игра – является ведущим видом деятельности ребенка дошкольного возраста и занимает центральное место в жизни дошкольника.

В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, лёгкость и т. д.

Игра — универсальный способ жизнедеятельности ребенка, его жизненная потребность и является главным средством воспитания.

Игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность к активной деятельности.

Не смотря на это, без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями.

Задача взрослого – помочь ребёнку организовать игру, сделать её увлекательной.

Организуя совместные игры, необходимо придерживаться ряда правил:

1. Игра должна приносить радость ребёнку и взрослому. Каждый успех малыша это обоюдное достижение – и ваше и его. Радуйтесь этому. Радость окрыляет малыша на будущие успехи. Понаблюдайте, как довольны бывают дети, когда им удаётся доставить удовольствие или рассмешить.

2. Заинтересовывайте ребёнка, но не заставляете его играть. Игра должна продолжаться до тех пор, пока она всем приятна. Удерживайтесь от обидных замечаний «Ах ты глупый!» и т. п. Не получается – переключите его внимание на другое дело.

3. Если в семье не один ребёнок, есть младшие дети, то оживите игру увлекательной сказкой или рассказом, игрушками, переодеванием и т. д. Придумывайте! Фантазируйте!

4. Чем больше у малыша развито какое – то качество – тем сильнее оно жаждет проявления. Сильному ребёнку больше хочется побегать, побороться, поиграть в подвижные игры, слабый малыш этого не любит.

5. Больше хвалите за успехи!

6. Не сдерживайте двигательную активность ребёнка, создавайте в игре непринуждённую обстановку, чтобы можно было, и попрыгать от восторга, и сделать на «радостях» кувырок на коврике, и полететь под потолок на папиных руках.

7. Умейте в играх честно признавать своё поражение. Трудно придумать большую награду ребёнку. Не бойтесь, что ваш авторитет при этом пострадает.

Предлагаем вашему вниманию несколько примеров игр для всестороннего развития детей:

  •  Игра «Зеркало»

Цель: развитие двигательной памяти

Взрослый стоя перед ребёнком показывает различные упражнения. Ребёнок должен повторить верно (т.е. взрослый поднимает правую руку, ребёнок левую, т.к. изображение зеркальное).

  • Игра «Холодно - горячо; Право - лево»

Цель: развитие мышления

Взрослый прячет условный предмет, а затем с помощью команд типа «шаг направо, два шага вперёд, три налево» ведёт ребёнка к цели, помогая ему словами «тепло», «горячо», «холодно».

  • Игра «Летает - не летает»

Цель: развитие мыслительных операций

Взрослый называет предметы. Если предмет летает - ребёнок поднимает руки. Если не летает - руки у ребёнка опущены.

  • Игра «Какого цвета не стало?»

Цель: развитие зрительной памяти

Перед ребёнком разложены цветные карандаши, его просят внимательно посмотреть на них и запомнить цвета. Затем ребёнок закрывает глаза, взрослый, убрав один из предметов, просит ребёнка открыть глаза и сказать; карандаша какого цвета не стало.

  • Игра «Обезьянка»

Цель: развитие зрительной памяти

Взрослый предлагает детям: «давайте мы с вами сегодня превратимся в обезьянок. Лучше всего обезьянки умеют передразнивать, повторять все что видят». Взрослый на глазах складывает конструкцию, предлагая запомнить и точнее скопировать не только конструкцию, но и все его движения.

  • Игра «На кого похож?» 

Цель: развитие мышления (сравнение)

Взрослый спрашивает на какого животного похож кролик? (зайца). В чем их сходство и различие? Какое дерево похоже на ель? (сосна). В чем их сходство и различие? По каким признакам можно отличить оленя от других животных? и т.д.

  • Игра «Форма»

Цель: развитие мышления

Раздаются картинки с изображениями прямоугольника, треугольника, круга, квадрата. Дети ищут предметы определенной формы.

  • Игра «Запрещённые движения»

Цель: развитие внимания, памяти, двигательной активности
Взрослый показывает ребёнку движение и говорит, что надо повторять все движения кроме этого. Затем начинает показывать разные движения, а ребёнок повторяет все кроме одного.

В заключении хотелось бы отметить, помните, ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре.

Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем!

Желаем Вам успехов!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стратегии игрового взаимодействия родителей с детьми

Примерные задачи для родителей в ходе игрового взаимодействия с ребёнком...

Игровые взаимодействия родителей с детьми

Игра - ведущий вид деятельности. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность и т.д. Задача взрослого - помочь ребенку органи...

Консультация для родителей «Игровые взаимодействия родителей с детьми»

Игра – является ведущим видом деятельности ребенка дошкольного возраста и занимает центральное место в жизни дошкольника. Игра — универсальный способ жизнедеятельности ребенка, его жизненная потребнос...

Консультация для родителей "Игровые взаимодействия родителей с детьми"

Материал будет интересен педагогам доу планирующих работу с родителями...

консультация для родителей " Игровые взаимодействия родителей с детьми"

Консультация для родителей «Игровые взаимодействия родителей с детьми»  Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятел...

Консультация для родителей: "Игровые взаимодействия родителей с детьми"

Игра - ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Она создает предаосылки для развития личности в целом. Именно поэтому так важно правильно организовать игровой процесс, в котором родители должн...

Консультации для родителей «Игровые взаимодействия родителей с детьми»

Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности.В.А Сухомлинский подчёркивал, что «Игра – это огромное светлое окно, через котор...