"Эколята - молодые защитники природы"
творческая работа учащихся (старшая группа)

Ермакова Елена Юрьевна

В целях экологического просвещения обучающихся, формирования ответственного и экологического поведения, повышения естественнонаучной грамотности, 6 октября 2022  года  в ГБОУ начальная школа №1 с.Хворостянка, прошел всероссийский урок «Эколята – молодые защитники природы».                                                                                           

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о многообразии растений, их физиологии, формирует навыки опытнической работы, разви­вает познавательный интерес к изучению окружающего мира.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo_na_podokonnike.docx565.98 КБ

Предварительный просмотр:

        C:\Users\Дарья\Desktop\1664535043810916.jpgC:\Users\Дарья\Desktop\1664535080948065.jpg

           В целях экологического просвещения обучающихся, формирования ответственного и экологического поведения, повышения естественнонаучной грамотности, 6 октября 2022  года  в ГБОУ начальная школа №1 с.Хворостянка, прошел всероссийский урок «Эколята – молодые защитники природы».                                                                                             Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о многообразии растений, их физиологии, формирует навыки опытнической работы, развивает познавательный интерес к изучению окружающего мира.    

Многие дети в дошкольном возрасте с удовольствием наблюдают за живой природой. Им интересно, как живут животные и растения, как из маленького семечка вырастает целое растение. В отличие от более трудоемкого ухода за животными, уход за комнатные растения доступен и посилен дошкольнику, поэтому выращивание «своего» растения на своем подоконнике играет важную роль в воспитании дошкольника.

Во-первых, это знакомит ребенка с комплексом знаний о физиологии растений, об экологии и экологических факторах, важных для живого организма. Во-вторых, формирует навыки практической опытнической работы, развивает любознательность и наблюдательность.

Нельзя забывать и о том, что уход за растением прививает ребенку определенные организационные навыки: учит его быть самостоятельным и ответственным. Высаживая растения, ухаживая за ними, ребенок учится терпению и наблюдательности, понимает, как много времени нужно, чтобы что-то выросло. Дети нетерпеливы, и ожидание долгосрочных результатов научит их тому, что не все на этом свете достается легко и просто. Зато забота о растении способствует развитию у ребенка эмпатии, позволяет увидеть результат своей помощи живому существу, почувствовать радость дружеских контактов с природой, помогает овладеть умением экологически целесообразно вести себя в природе. 

Дети старшей группы совместно с воспитателем Ермаковой Е.Ю. посмотрели презентацию «Чудо на подоконнике», вспомнили названия комнатных растений, поиграли в дидактические игры «Найди по описанию», лото «Где что растёт?», «Найди листок, какой покажу», провели подвижную игру «Посади цветок», а затем познакомились с технологией выращивания растений из семян в комнатных условиях и закрепили навыки ухода за растениями.  Ребята были довольны от совместной работы и познавательного урока.

C:\Users\Дарья\Desktop\1664535001684046.jpg             C:\Users\Дарья\Desktop\166453492077662.jpg   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический КВЕСТ:«Эколята – Молодые защитники природы природы»

Экологический квест «Эколята – Молодые защитники природы"...

Всероссийский открытый урок "Эколята - молодые защитники природы" по проекту "Эколята-дошколята" (для детей 5-6 лет) (по материалам предоставленным ФГБОУ ДО "Федеральным детским эколого-биологическим центром"

19 ноября 2020 г. воспитанники старшей группы "Звездочка" МДОУ "Детский сад № 177", как  участники  проекта "Эколята-дошколята",  приняли участие во всерос...

" Живая и неживая природа" (в рамках проекта - "Эколята - молодые защитники природы")

Мир вокруг нас удивителен и безконечно разнообразен. Ежедневно наши дети получают новую информацию о живой и неживой природе, об их взаимосвязи. Наша с вами задача, уважаемые родители, не только в том...

"Эколята-молодые защитники природы" Тема:"Живая и неживая природа"

quot;Эколята-молодые защитники природы" Тема:"Живая и неживая природа"...

#УрокЭколят2021 #Друзья Земли Всероссийский урок "Эколята-молодые защитники природы" для дошкольного возраста 5-6 лет "Живая и неживая природа"

Цель: сформировать представление о живой и неживой природе, об их взаимосвязиЗадачи: Расширять представления о природных и искусственных объектах, о живой и неживой природе;Сформировать целостный взгл...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...