ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Парфенова Елена Николаевна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   на неделю в средней группе ДОУ на тему "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_osen.docx44.45 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  (на неделю с 19 по 23 сентября 2022г.)

Группа: средняя                 Тема: «Осень»

Цель:  Содействие становлению представлений детей об изменении в природе осенью. Расширять представление детей об осени; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; расширять знания об овощах и фруктах(местных, экзотических); воспитывать интерес к участию в  подвижных и физических упражнениях. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе; воспитывать бережное отношение к природе; формировать элементарные экологические представления

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 19 сентября

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

 Утренняя гимнастика . Беседа «Осень». Цель: расширять знания детей о временах года, основных приметах осени.

Просмотр презентации «Признаки осени». Цель: закрепить представление детей об осени; учить устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных; воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Д.И. «Кого не стало?». Цель: закрепить названия диких животных, развивать память, внимание.

Индивидуальная работа:  Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, раскладывать ложки.

КГН: Совершенствовать умения держать ложку и вилку правильно  в руке.

Внести в природный материал для поделок;

иллюстрации об осени, профессиях людей;

дидактические игры «Разложи по порядку», «Какое время года»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Рекомендовать родителям принять участие в выставке «Дары осени»;

НОД

Физическое развитие

 Физкультура  Пензулаева Л.И тема 7

 Задачи. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур .

Художественно-эстетическое развитие

Рисование Т.С. Комарова . Тема: «На яблоне поспели яблоки».

Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке об раз фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому Приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ

Прогулка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

 Наблюдение за берёзой. Цель :продолжать знакомить с берёзой, выделяя характерные признаки, связанные с осенью; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. П.И.  «Мыши в кладовой». Цель: развивать быстроту реакции, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

. П.И. «Мяч в кольцо». Цель: развивать меткость, глазомер.

М.П.И. «Поймай комара». Цель: закрепить умение подпрыгивать на двух ногах.

Индивидуальная работа:

упражнять в прыжках на месте с чередованием ног (вперед-назад)

Заготовка листьев для аппликации

Познакомить с правилами засушивания листьев. Закреплять знание названий деревьев.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры детей по интересам с выносным оборудованием, инвентарем. Цель:

Воспитывать интерес к совместным играм.

Работа перед сном

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: Сказка «Война грибов с ягодами», Даль.

Цель: Показать суть литературной обработки фольклорной сказки

Вечер:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Постепенный подъём, гимнастика после сна. ходьба по массажным дорожкам.

. Сюж.-рол.и. «Прогулка в осеннем лесу». Цель: формировать знания об окружающем мире; развитие связной речи, ее выразительности; воспитывать доброту, чуткость, сострадание и умение сопереживать.  Общественно-полезный труд «Протираем листья у комнатных растений». Цель: воспитывать желание заботиться о растениях.

Индивидуальная работа:  Д/и. «От какого дерева лист   Цель: знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью, уметь по сигналу быстро ориентироваться по картинкам и находить нужное дерево 

Культурно – гигиенические навыки: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?) Цель: Формирование умения следить за внешним видо.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества (рисование).

Настольные игры по интересам детей.

Прогулка.

Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие

Хороводная игра «Зайка». Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в построении в круг.

Наблюдение за небом (побуждать к высказыванию собственных догадок , предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 20 сентября

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

 Утренняя гимнастика №2.

 Чтение стихотворения Е.Трутневой «Осень». Цель: познакомить со стихотворением, учить внимательно слушать, продолжать учить замечать признаки осени.

 Д.И. «Найди листок, какой покажу». Цель: Способствовать умению находить листок по показу. 

 Пальчиковая гимнастика «Осенние листья». Цель: развитие мелкой моторики.

Индивидуальная работа:  д/и «Подбери слова» Цель: Расширить словарный запас детей. Обогащать знания детей об осенних изменениях в природе.

Труд в уголке природы. Рыхление почвы у комнатных растений. Цель: продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность.

Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Познавательное развитие

 ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина, Тема: «Сравнение предметов».

 Задачи : Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопостав ления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько— сколько.  Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь)

Физическое  развитие

Физкультура на улице тема 9  Задачи. Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления.

Прогулка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

 Наблюдение «Падают, падают листья». Цель: Расширить представление об осенних явлениях.

 П.И. «Поймай листок». Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.

 П.И.  «Цветные автомобили». Цель: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, упражнять в беге.

. М.П.И. «Филин». Цель: снижение общефизиологической нагрузки на организм ребенка после проведения игры с большой эмоциональной нагрузкой. 

Индивидуальная работа:  Физ.упр. «Пройди по веревочке» Цель: упражнять в равновесии при ходьбе, подставляя пятку к носку

Труд. Убираем опавшие листья. Цель: приучать детей доводить начатое дело до конца, воспитывать трудолюбие

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры детей по интересам с выносным оборудованием, инвентарем. Цель:

Воспитывать интерес к совместным играм.

Работа перед сном

Речевое развитие

Чтение произведения И. Соколова - Микитова «Листопадничек»

Цель : Воспитывать чуткость к художественному слову.

Вечер:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Постепенный подъём, гимнастика после сна. ходьба по массажным дорожкам.

С.-Р.И. «Собираемся на прогулку осенью. Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим».

Д.И. «Хлопай – топай». (Если правильно, то хлопни, если неправильно – топни). Цель: закрепить знания детей об основных правилах дорожного движения, правилах поведения на улице и в транспорте; учить правильно оценивать ситуацию.

Индивидуальная работа:  Продолжать учить различать и называть овощи, отмечая их характерные признаки, группировать по одному признаку

Рассказывание из коллективного опыта

«Как мы гуляли по осеннему парку»

Цель: Уточнять представления детей о двух временах года - лете и осени. Формировать навыки рассказывания из опыта

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества (рисование).

Настольные игры по интересам детей.

Прогулка.

Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие

Наблюдение за птицами осенью.  Цель: продолжать закреплять знания детей о птицах, учить видеть изменения в их поведении, активизировать внимание и память.

П/и. «Дождик»  Цель: учить действовать по команде взрослого, выполнение характерных движений.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 21 сентября

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

 Утренняя гимнастика №2.

 Беседа и просмотр презентации «Какой бывает дождь?». Цель: продолжить знакомить с природным явлением осенью, обратить внимание детей на то, что часто пасмурно и идет дождик.

Д.И.  «Назови знак?». Цель: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Индивидуальная работа:  рисование мелками овощей и фруктов. Цель: упражнять в рисовании предметов круглой и овальной формы.

. Ситуативная беседа «Правила этикета за столом».

Способствовать желанию помогать взрослым, содержать своё место в чистоте.

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Рекомендовать родителям чтение книг об осени с последующим обсуждением

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Музыка по плану музыкального руководителя

 

Художественно-эстетическое развитие

Лепка Т.С. Комарова Лепка. Тема: «Большие и маленькие морковки».

 Программное содержание. Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.

Прогулка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Наблюдение за листьями березы. Цель: воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру; закрепить представления о сезонных изменениях .

П/Игра «Зайцы и волк», Цель: учить детей реагировать на сигнал, выполнять правила игры.

П/игра «Гуси-гуси» Цель: Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту

Беседа «Как надо играть с товарищами» - закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры детей по интересам с выносным оборудованием, инвентарем. Цель:

Воспитывать интерес к совместным играм.

Работа перед сном

Речевое развитие

Чтение рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника. Осень»

Цель: провести беседу по прочитанному, отвечать на вопросы

Вечер:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Постепенный подъём, гимнастика после сна. ходьба по массажным дорожкам.

Сюжетно-ролевая игра «Фермер». Цель: продолжать расширять знания детей о сельскохозяйственных профессиях, выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом игры.

Заучивание стихотворения наизусть. Я. Пишумов «Машины». Цель: познакомить со стихотворением, помочь запомнить его, развивать память, мышление; воспитывать культуру безопасного движения.

Индивидуальная работа:  работа с пластилином. Цель: развивать моторику рук, продолжать развивать умение лепить предметы круглой формы.

ЗОЖ. Беседа «Для чего надо мыть руки». Цель: Расширять представления о важности для здоровья гигиенических процедур

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества (рисование).

Настольные игры по интересам детей.

Прогулка.

Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие

Наблюдение за листопадом Раскрыть понятие «листопад».

Закрепить представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений.

Народная игра «Сидит, сидит зайка» Цель: закрепить слова игры, развивать быстроту реакции

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 22 сентября

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

 Утренняя гимнастика №2.

 Игра «Измени голос». Цель: Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации.

 Рассмотреть герань и фикус. Цель: закрепить названия растений, их внешний вид, сходство и отличие, правила ухода.

Индивидуальная работа:  Повторить с детьми стихотворения к осеннему утреннику. Цель: развивать речь, тренировать память, учить выразительно и эмоционально читать стихи наизусть.

 Ситуативная беседа «Что такое туман?». Цель: познакомить с природным явлением, обратить внимание детей на что, что осенью часто бывает туман по утрам

Картинки по теме «Природные явления».

Герань и фикус.

Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Познавательное развитие:

 Формирование элементарных экологических представлений кругозора Экология Воронкевич О.А Тема Составление описательных рассказов об овощах и фруктах

 Ц е ли . Развивать умение составлять описательные рассказы об овощах и фруктах, определять последовательность изложения, используя в качестве плана модели-картинки. Уточнять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду, способу произрастания. Воспитывать умение слушать друг друга.

Физическое развитие  

Физкультура  Пензулаева Л.И тема 8 Задачи. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур

Прогулка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Наблюдение за живой природой. Тема: «Наблюдение за кошкой. Цель: закреплять представления о домашних животных, кошке: внешний вид, движения, издаваемые звуки, обратить внимание детей, что с наступлением осени, кошки больше не нежатся в траве, на солнышке.

.П.И. «Перелёт птиц». Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазание по гимнастической лестнице.

П.И. «Кто дальше бросит мяч?» Цель: упражнять в умении бросать мяч вдаль, развивать глазомер.

 М.П.И. «Поймай комара». Цель: закрепить умение подпрыгивать на двух ногах.

Индивидуальная работа: «Поймай мяч» - развивать ловкость.

Труд. Наведем порядок в мешке  с игрушками. Цель: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры детей по интересам с выносным оборудованием, инвентарем. Цель:

Воспитывать интерес к совместным играм.

Работа перед сном

Речевое развитие

. Чтение художественной литературы  «Осень в лесу» И.Соколов-Микитов. Цель: познакомить детей с рассказами о природе. Учить отвечать на вопросы по содержанию. Развивать память, внимание, познавательные интересы детей. Воспитывать любовь к родной природе

Вечер:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Постепенный подъём, гимнастика после сна. ходьба по массажным дорожкам.

Строительные игры с настольным конструктором. Тема: «Строим город». Цель: учить детей строить различные постройки, закреплять понятия высоты, формирование умения строить по образцу. 

 Конкурс рисунков «Красный, желтый, зеленый». Цель: Уточнить знания детей о светофоре. Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и основных цветов (красный, зеленый, желтый); формировать навыки выполнять   творческие работы.

Индивидуальная работа:  Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь)

Ситуативный разговор «Безопасность в группе» Цельрассмотреть с детьми ситуацию, обсудить , какая опасность угрожает, выяснить . из – за чего возникла эта ситуация.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества (рисование).

Настольные игры по интересам детей.

Прогулка.

Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие

 Народная игра «Огуречик, огуречик…» Цель: развивать быстроту реакции.

Ситуативный разговор о правилах безопасности на прогулке.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 23 сентября

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

 Утренняя гимнастика №2. Загадывание загадок об осени Цель: Создать радостное настроение. Знакомить с признаками осени.

Д.И.  «Собери знак» (пазлы – дорожные знаки). Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге.

Индивидуальная работа:  Д/и «С какого дерева листочек» Цель: учить распознавать , узнавать с какого дерева листик, закреплять названия деревьев

Закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми,

вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь

Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Речевое развитие

 Развитие речи  В.В.Гербова Тема: «Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад»

 Цель. Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.

Художественно-эстетическое развитие

Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

1Наблюдение за окружающим «Как одеты прохожие?» Цель: обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.

 П.И. «Через ручеек». Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах..П.И. «Перелёт птиц». Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазание по гимнастической лестнице.

.М.П.И. «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентировке в пространстве.

Труд. Подметание веничками веранды. Цель: воспитывать трудолюбие

Индивидуальная работа: Развитие движений - закреплять умение прыгать на одной ноге (правой и левой)

Труд. Подметание веничками веранды. Цель: воспитывать трудолюбие

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры детей по интересам с выносным оборудованием, инвентарем. Цель:

Воспитывать интерес к совместным играм.

Работа перед сном

Речевое развитие

Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень». Цель:  Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении). Развивать слуховое внимание, память. Совершенствовать интонационную выразительность речи детей.  Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе осенью.

Вечер:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Постепенный подъём, гимнастика после сна. ходьба по массажным дорожкам.

С.-Р.И. «Собираемся на прогулку в парк». Сюжет «Помогаем одеться нашим куклам». Цель:  развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим».

 Игры с конструктором «Лего».  Цель: Продолжать учить сооружать различные постройки, обыгрывать их, создавать радостное настроение у детей, умение играть дружно.

Индивидуальная работа:  Работа с трафаретами, закрашивание предметов в одном направлении.

Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества (рисование).

Настольные игры по интересам детей.

Прогулка.

Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие

Наблюдение за осадками Ц:уточнить представ-ления об осадках П/и. «Колечко» Ц:учить детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами развивать внимание , быстротуП/и «Ловишки» Цель: учить действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...