Готовность ребёнка к школе
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Будет полезен воспитателям подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_gotovnost_rebyonka_k_shkole.ppt | 2.36 МБ |
netraditsionnoe_roditelskoe_sobranie.docx | 25.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Физически развитый Любознательный, активный Эмоционально отзывчивый Способный управлять своим поведением и планировать свои действия Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Овладевший необходимыми умениями и навыками Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
Физическая готовность Психологическая готовность Мотивационная готовность Критерии готовности:
Это такой уровень развития всех систем организма, при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят ребенку, не вызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления. Физическая готовность
Личностно-социальная готовность Интеллектуальная готовность Эмоционально-волевая готовность Психологическая готовность к школе
Готовность к новой роли – роли школьника- и ответственности, которая ложится на ребенка вместе с новой ролью. Личностно-социальная готовность
Определенный уровень развития психических функций, облегчающих процесс обучения. Это память, мышление, логика, способность обобщать, анализировать. Интеллектуальная готовность
Готовность к трудностям и поиску путей их разрешения. Ученику нужно уметь понять и принять задание учителя, подчинив ему свои непосредственные желания и побуждения. Эмоционально-волевая готовность
Наличие у дошкольника желания учиться, правильно сформированная мотивация к обучению. Мотивационная готовность
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться!» Л.А. Венгер
Желаем успехов Вам и Вашим детям!
Предварительный просмотр:
Нетрадиционное родительское собрание в подготовительной к школе группе.
Тема: "Готовность ребенка к обучению в школе в рамках ФГОС ДОУ"
Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе; оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе.
Задачи:
1. Формировать психологическую компетентность родителей с понятием «Готовность ребенка к школе»;
2. Способствовать взаимному эмоциональному расположению между участниками; объединить всех участников преемственной связи;
3. Предоставить родителям практический опыт игрового партнерства с детьми.
Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые родители!
Приглашаю вас встать в круг, взяться за руки и, идя по кругу, проговаривать такие слова: «Мы сейчас пойдем налево, раз, два, три. А потом пойдем направо, раз, два, три. А потом мы в круг сойдемся, раз, два, три. А потом мы разойдемся раз, два, три и друг другу улыбнемся». Сегодня нас ожидает серьезный разговор.
Вот и заканчивается последний год пребывания наших детей в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты.
Первый класс-это серьезное испытание, как для детей, так и для родителей. Здесь закладывается фундамент будущих успехов на всем школьном пути. Дошкольник становится школьником, а его родители - это теперь родители ученика. Поступление ребенка в школу это волнующий момент, который переживаете и вы, и ваш ребенок. И сейчас Вас волнуют вопросы: А готов ли мой ребенок к школе? Как будет учиться? Как ему помочь, если он встретит первые школьные трудности? Как у него сложатся отношения в коллективе?
Надеемся, что наша встреча будет интересна и познавательна для вас.
Перед тем как начать наш разговор, мы предлагаем Вам, поиграть в игру – размышление «Мой ребёнок первоклассник».
Что, по вашему мнению, означает готовность ребёнка к школе. (На доске воспитатель записывает ответы родителей).
Наша сегодняшняя встреча будет проходить в игровой форме, Ведь Ваши дети ещё дошкольники, а ведущей деятельностью дошкольника является игра. Вот мы с Вами сегодня, как и Ваши дети немного поиграем.Эти игры очень полезные и прийдя домой , вы сможете поиграть так же и со своим ребёнком.
«Речевичок» :Произнести быстро чистоговорку
- «Цепочка слов»; Цель: упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.
Игровой материал: карточки с предметными картинками (карандаш – шкаф – флажок – куст – топор – ракета – автобус – сачок – ключ – чайник – кошка – ананас – сом – мак – крокодил – лук – краски – иголка – астра - арбуз – зонт – телефон – носорог – гриб – бегемот – телевизор – редис – скворец – цыпленок – кормушка – альбом – мед – диван – нож – жук – комар – росток – кактус – сноп – помидор – рябина – аквариум – муравьи – иволга – апельсин – носки – индюк – колос – стол – ландыш – шар – рак – круг – галстук).
Задание №2 «Веселые задачки»
Задачи – шутки не только развивают гибкое, нестандартное мышление, но и служат прекрасным средством воспитания. Они содержат жизненную ситуацию, и дети учатся строить образ, свободно фантазировать, направлять свои творческие возможности на решение разных задач и формировать не только элементарные математические представления, но и кругозор ребенка.День рожденья у меня,
Подарили мне коня,
Два мяча, одну вертушку.
Сколько у меня игрушек? (4)
(1+2+1=4)
В снег упал Антошка,
А за ним Иринка.
А за ней Сережка,
А за ним Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?
(1+1+1+1+1=5)
Забежал щенок в курятник,
Разогнал всех петухов.
Три взлетели на насест,
А один в кадушку влез.
Два в раскрытое окно,
Сколько было их всего? (6)
(3+1+2=6)
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело?
(5+2=7)
Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трех окуней.
Рыбак Евсей —
Четырех карасей.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки?
(3+4=7)
Мы — большущая семья,
Самый младший — это я.
Сразу нас не перечесть:
Маня есть и Ваня есть,
Юра, Шура, Клаша, Саша
И Наташа тоже наша.
Подсчитайте поскорей,
Сколько нас в семье детей? (8)
(1+1+1+1+1+1+1+1=8)
Задание №3 «Задачки ловушки»
Такие задачки развивают не только логическое мышление, но и внимание, память, смекалку, сообразительность. Решайте с детишками такие задачи! Детям они очень нравятся!
1. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего сестер?
(Одна)
2. Можно ли бросить мяч так, чтобы он, пролетев некоторое время, остановился и начал движение в обратном направлении?
(Да, бросить его вверх)
3.Что вниз вершиной растет.
(Сосулька)
4. В комнате горело пять свечей. Две свечи потушили. Сколько осталось?
(Две, остальные сгорели)
5.Карандаш разделили на три части. Сколько сделали разрезов?
(Два)
6. На веревке завязали пять узлов. На сколько частей эти узлы разделили веревку?
(На 6)
Молодцы и с этими заданиями вы справились, вот вам ещё один конверт.
А следующая загадка вот такая.
Человек с высоко развитым умом и аналитическим мышлением; представитель умственного труда. С позиции социологии в отличие от «эрудита», является творческим социальным субъектом...( интеллектуал)
- «Четвертый лишний»;Мультемидийная игра, на экране
- «Волшебные квадраты»; на экране
- «Игра с счетными палочками». (переложи палочки)
Итак закончилась наша игра. Продолжим наш разговор. А теперь ,внимание на экран. Презентация «Готовность ребенка к школе в рамках ФГОС ДО».
Каков должен быть выпускник ДОУ?(Текст к слайдам)
Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность.
Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?
Цель ДОУ - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться.
Критерии готовности :
1. Физическая готовность
2. Психологическая готовность
3. Мотивационная
Физическая готовность - это такой уровень развития всех систем организма, при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят ребенку, не вызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления. У каждого ребенка свой, вполне определенный, адаптивный ресурс, и закладывается он задолго до поступления ребенка в школу.
Психологическая готовность :
Личностно-социальная готовность - это настрой ребенка на работу и сотрудничество с другими людьми, в частности взрослыми, принявшими на себя роль учителей-наставников. Имея данный компонент готовности, ребёнок, может быть, внимателен на протяжении 30-40 минут, может работать в коллективе. Привыкнув к определенным требованиям, манере общения педагогов, дети начинают демонстрировать более высокие и стабильные результаты учения.
Интеллектуальная готовность - включает багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков (умения сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать полученную информацию, иметь достаточно высокий уровень развития второй сигнальной системы, иначе говоря, восприятия речи). Умственные умения могут выражаться и в умении читать, считать. Однако читающий и даже умеющий писать, ребенок вовсе не обязательно хорошо подготовлен к школе. Гораздо важнее научить дошкольника грамотному пересказу, умению рассуждать мыслить логически.
Эмоционально-волевая готовность-Готовность к трудностям и поиску путей их разрешения. Нужно уметь понять и принять задание учителя, подчинив ему свои непосредственные желания и побуждения.
Мотивационная готовность - предполагает обоснованное желание идти в школу. В психологии различают разные мотивы готовности ребенка к школе : игровой, познавательный, социальный.
Начало школьной жизни - серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка. Он должен привыкнуть:
- к новому педагогу;
- к новому коллективу;
- к новым требованиям;
- к повседневным обязанностям.
Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.
Родители должны помнить одну простую истину: Образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми - семьей.
Быть готовым к школе – не значит уметь считать, писать и читать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
А Теперь , уважаемые родители , небольшой тест для Вас .
-Перед Вами лежат листочки бумаги и ручки, попробуйте написать небольшие фразы на бумаге: Мой ребёнок – будущий первоклассник. Вместе мы – сила! Я помогу ему (ей),но напишем мы это непривычным для нас способом: праворукие - левой рукой, а леворукие -правой. Получилось? Даже если и да, то с трудом, непривычно, не так красиво как мы пишем обычно, не так уверенно. Представляете , как тяжело будет Вашему ребёнку , ведь для многих писать, читать , считать , окажется чем то новым , неизведанным, непривычным, Поддержите своего ребёнка, придайте ему уверенности, подбодрите. Каждый день и каждый час ребёнок должен ощущать Вашу поддержку, не сделать за него, а быть рядом, помочь.
Раздаём памятки для родителей:
• Помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.
• Приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке.
• Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.
• Научите ребенка правильно реагировать на неудачи.
• Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.
• Приучайте ребенка к самостоятельности.
• Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
• Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.
Озвучиваем информацию о написании заявлений на отпуск, уход из дет.сада.
Рассказываем родителям о закупке спрея от комаров.
Обсуждаем планы подготовки к выпускному, украшение для зала и т. д
Ответы на вопросы ,интересующие родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Готовность ребёнка к школе»
Цель: организация совместной работы детского сада и семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации к школьному обучению....
Консультация "Год до школы! Речевая готовность ребёнка к школе"
Школьное обучение предъявляет ребёнку новые требования к его речи, вниманию, памяти. Существенную роль играет психологическая готовность к обучению, т. е. осознание им общественной значимости его ново...
Психологическая готовность ребёнка к школе. Подготовка ребенка к школе, помогаем ребенку настроиться на школьное обучение. Как помочь маленькому школьнику, разбор проблем первоклашек
Статья включает в себя: из чего состоит психологическая подготовка ребенка к школе, рекомендации родителям будущего первоклассника, как можно помочь ребенку, а также разбор проблем первоклашек....
Школа для родителей будущих первоклассников (семинар «Речевая готовность ребёнка к школе» с показом открытого мероприятия – развлечения для родителей детей 6-7 лет «Путешествие в город звуков и слов»)
Школа для родителей будущих первоклассников(семинар «Речевая готовность ребёнка к школе» с показом открытого мероприятия – развлечения для родителей детей 6-7 лет «Путешествие ...
Речевая готовность ребёнка к школе. Роль родителей в формировании мотивационной сферы готовности к школе.
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Сегодня мы поговорим о том, как должны быть развиты компонен...
Выступление педагога - психолога на родительском собрании в подготовительной группе по итогам диагностики готовности к школе. "Готовность ребёнка к школе"
Цель: повышение психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах готовности ребёнка к школьному обучению; информирование родителей о результатах диагностики готовности к школе....
«Выявление способа познания, как условие успешного обучения ребёнка в школе. » ( Проблема готовности ребёнка к школе)
Рекомендации для родителей будующих школьников....