Проект по ПДД в подготовительной к школе группе «Грамотные пешеходы»
проект (подготовительная группа)

Бодрова Елена Сергеевна

Проект по ПДД в подготовительной к школе группе «Грамотные пешеходы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gramotnye_peshehody.docx28.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №75 «Сказка»

Проект по ПДД в подготовительной к школе

группе №6 «Радуга» «Грамотные пешеходы»

Воспитатели:

Бодрова Е.С.

Мешалкина А.В.

Актуальность проекта. В нашей современной действительности вероятность попасть в ситуацию, опасную для жизни очень велика. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят. Но скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы личной безопасности ребенка. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.

 

Цель проекта: 

Формирование у детей навыков осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы.

 

Задачи проекта:

  • Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;
  • Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями;  
  • Расширять знания детей о видах транспорта;                                                                          
  • Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;                
  • Воспитывать в детях грамотных пешеходов;
  • Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения;
  • Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте;
  • Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, художественной литературой, конструированием.

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.

 Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Продолжительность: краткосрочный (март – май 2020 года).

Предполагаемый результат:

  • Закрепление у детей знаний о правилах поведения на дорогах.
  • Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих; проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения; умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
  • Создание качественной развивающей предметно-пространственной среды для расширения представления детей о ПДД, светофоре, дорожных знаках, видах транспорта.
  • Развитие стремления к соблюдению ПДД.
  • Расширение словарного запаса, развитие связной речи;
  • Активизация творческих способностей детей;
  • Активное участие родителей в жизни группы.

Реализация проекта проходит через три этапа:

1. Подготовительный – вызвать интерес к теме, подобрать литературу (художественную, методическую, наглядный материал, дидактические игры, составить план работы над проектом.

2. Основной – проведение бесед, прогулок, наблюдений, непосредственно образовательная деятельность, игровые тренинги, самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды, вовлечение родителей в проект.

3. Итоговый – презентация проекта. Развлечение «Грамотные пешеходы».

Мотивационный (подготовительный) этап. Проблемная ситуация. Дети вспоминают сказку «Приключения Буратино». Буратино пошел учиться в школу, но в школу так и не попал. Вместо этого он пошел с котом Базилио и лисой Алисой в «Страну дураков». По дороге Буратино попадал в разные неприятные ситуации. Предложить детям подумать, почему так произошло и как ему выйти из сложной ситуации. Подвести детей к мысли о том, что надо помочь Буратино дойти до школы. В процессе коллективного обсуждения дети определяют конечный продукт проекта: в помощь Буратино создать «Азбуку безопасности». Формулируют вопросы, на которые надо найти ответы. Какие опасности могут подстерегать по дороге в школу? Почему нельзя разговаривать с незнакомыми людьми на улице? У кого можно попросить помощи? Где можно ходить по улице? Как выйти из сложной ситуации?

Вместе с воспитателем дети определяют пути поиска ответов на поставленные вопросы: расспросить взрослых, сходить на экскурсию до школы, почитать книги о безопасности.

Продуктами проектной деятельности являются:

Создание книжки-малышки «Азбука безопасности»;

Выставки детских рисунков;

Конспекты занятий;

Мультимедийная презентация.

Консультации для родителей.

Критериями эффективности проекта является устное тестирование детей в рамках реализации проекта «Школа юного пешехода». Реализация проекта «Грамотные пешеходы» поможет:

- Сформировать у детей навыки безопасного поведения на улице;

- Выработать алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях.

Практический этап.

 Организованная деятельность в разных видах детской деятельности:

1. Социализация /безопасность. «Правила и безопасность дорожного движения»

2. Художественное творчество/Рисование «Наша улица»

3. Коммуникация/Речевое развитие «Что мы видели на улице».

4. Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль».

5. Социализация/Познание «Как мы ездили в школу».

Организованная деятельность в режимных моментах:

1. Беседы «Осторожно, незнакомец», «Если ты гуляешь один», «Правила поведения в общественном транспорте»

2. Наблюдение на прогулке за транспортом и пешеходами.

3. Проведение игровых тренингов по безопасности.

4. Подвижные игры «Водители», «Тише едешь-дальше будешь», «Собери картинку» и др.

4. Тренинг с медсестрой «Приемы оказания первой медицинской помощи»

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

1. Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

2. Настольные игры «Путешествие пешехода», «Азбука пешехода», «Лото Дорожные знаки».

3. Рассматривание иллюстраций «Как избежать неприятностей»

4. Рисование на тему безопасности.

5. Чтение книг о безопасном поведении.

6. Конструирование из мелкого строительного материала «Моя улица» с дальнейшим обыгрыванием построек.

Взаимодействие с родителями.

1. Просмотр с детьми мультфильма или кинофильма о Буратино. Обсуждение поведения Буратино.

2. Прогулка с детьми от дома до будущей школы. Показать и рассказать детям об опасных местах, которые встречаются по пути.

3. Консультации для родителей: «Эпоха социальных перемен: ребенок в опасности», «Тренинг безопасности для родителей».

4. Ширма «Один на улице, или безопасная прогулка».

Перспективный план работы с детьми

подготовительной к школе группы

на 2019 – 2020  учебный год

по разделу «Правила дорожного движения»

С е н т я б р ь

1. Беседа «Красный, жѐлтый, зелѐный…».

 2. Целевая прогулка к светофору.

 3.  Конструирование: «Светофор из катушек и бумаги».

-Закрепить знания детей о значениях сигналов светофора.

 -Закрепить понятия: улица, дорога, проезжая часть.

 - Учить конструировать светофор из бросового материала.

 Дидактическая игра «Светофор» из книги В.Клименко  «Обучайте дошкольников ПДД».

 Рассматривание картин и иллюстраций  «Безопасность на дороге».

Чтение   Михалков С. «Бездельник светофор».

Игры с мелким конструктором и транспортом, с использованием на занятиях светофоров.

Консультация для родителей «Дисциплина на улице –залог безопасности пешеходов».

О к т я б р ь

1.Беседа«Транспорт на улицах города».

2. Целевая прогулка «Почему шумит  улица?».

 3. Художественное творчество: аппликация «Любимый вид транспорта».

4. Тематическое занятие  «Правила дорожного движения».

 -Узнавать разные виды транспорта, уметь классифицировать: пассажирский, строительный, военный;

 -Наблюдения детей за движением транспорта, закрепление знаний о работе водителя, закрепление названий видов транспорта.

-Изготовление из бросового материала видов транспорта.

Рассматривание картин с видами транспорта.

С/ролевая игра «Я водитель».

Дидактическая игра «Узнай по описанию».

Подготовить материал для консультации с родителями по теме: «Учим детей правильно пользоваться пассажирским транспортом».

Совершенствовать изобразительные навыки.

-Расширять знания детей о правилах поведения пешехода в условиях улицы.

Н о я б р ь

1. Рассматривание картины «Улица города»

2. Художественно-эстетическое творчество: рисование «Моя улица».

3. Целевая прогулка по  территории детского сада..

4. Беседа с детьми «Почему нужно знать и точно соблюдать правила дорожного движения».

-Закрепить понятия: улица, тротуар, проезжая часть, двухстороннее движение, пешеходный переход.

 -Учить передавать в рисунке с двухсторонним движением. Познакомить с улицами, закрепить их название.

 -Выявить знания детей по данной теме. Развивать речь детей.

С/ролевая игра: «Мы пешеходы».

Конструирование из крупного строителя «Улицы города».

Чтение В.Иришин «Прогулка по городу».

Изготовление макета «Моя улица».

Дидактическая игра «Моя улица».

Дать задание родителям закрепить с детьми улицы нашего района.

 Ширма для родителей «Учим детей как переходить улицу».

Д е к а б р ь

1. Рассматривание и беседа с детьми на тему: «Дорожные знаки».

2. Целевая прогулка к дорожному знаку.

- Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.

-Подготовить и внести с/ ролевую игру дорожные знаки.

 -Чтение Волков С. «Как пройти через дорогу?».

Разбор ситуаций: «Какие знаки помогают пешеходу в пути?».    

Выставка рисунков и поделок по теме: «Знай и соблюдай правила дорожного движения».

3. Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.  

 - Развивать у детей сообразительность, память, мышление.  

Дидактическая игра «Дорожные знаки».

Я н в а р ь

1. Рассматривание картины «Перекрѐсток».

2. Целевая прогулка к перекрѐстку.

 3.Художественно -эстетическое творчество аппликация: «Шумный перекресток».

-Уточнить понятие «перекрѐсток» и роль светофора на перекрѐстке.

 -Уточнить знания детей о работе инспектора ГБДД, объяснить значение его жестов.

-Развивать творческие и эстетические способности.

-Создание книг с рассказами и рисунками детей.

С/р игра «ГБДД».Закрепить знания детей о регулировке перекрѐстка. Конструирование «Весѐлый город». Чтение Д.Хурманек «Перекресток». Подвижная игра «Дорожные знаки и автомобили»,  

Анкетирование для родителей «Я и мой ребѐнок на улицах города». - выявление отношения родителей к проблеме безопасности на улицах города.

Ф е в р а л ь

1. Беседа с детьми: «Правила для пассажиров».

2.Художественоэстетическое творчество: лепка «Постовой».

 3.Кукольное представление «История про Ваню».

-Закрепить правила поведения в общественном транспорте.

-Развивать у детей творческие способности, умение разные способы лепки.

-Предупредить наиболее распространѐнные ошибки в транспорте и на дороге. Развивать наблюдательность.

Подвижная игра: «Дорожные знаки и автомобили».

 Изготовление альбома «Знай и соблюдай правила дорожного движения». Настольно - дидактическая игра: Лото «Азбука дорожных знаков». Составление творческих рассказов: «Истории в транспорте».

Наглядно- агитационный материал по теме: «Мы – пассажиры».

М а р т

1. Беседа: «Осторожно, дорога!».

 2. Игровые упражнения «Составь дорожный знак из частей», «Можно – нельзя, правильно - неправильно».

 3. Художественно - эстетическое творчество: рисование «Опасные ситуации на дороге».

-Научить детей правилам поведения на дороге, на улице, где можно играть, а где нет.

 -Закрепление полученные знания через игру. Развивать память, сообразительность.

- Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно - эстетические способности.

Чтение Н.Кончаловская «Самокат».

Дидактическая игра «Опасные ситуации».

Конструирование «Дорога». Учить детей строить по схемам. Изготовление макета «Мой город».

Информация для родителей «Памятка для родителей - это надо знать».

А п р е л ь

1. Интерактивная игра «Знатоки дорожного движения».

2. Рассматривание картины «Обход транспорта». 3.Художественно - эстетическое творчество «Придумай новый дорожный знак».

-Расширять представления детей о правилах дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на дороге и в транспорте.

-Научить правильно обходить троллейбус и трамвай.

-Развивать фантазию, сообразительность. Развивать творческие способности.

Дидактическая игра «Логическая цепочка».

Чтение Носов Н. «Автомобиль».

 Игра детей с макетом улицы города.  

С/ролевая игра «Прогулка по городу».

Методические рекомендации «Обучаем детей правильно обходить транспорт».

М а й

1. Беседа с детьми «Полосатая зебра».

2. Проведение беседы «Опасность! Осторожно!», «Скоро в школу».   3.Итоговое развлечение «Грамотные пешеходы».

 Викторина «Правила движения достойны уважения»

-Закрепить о видах дорожного перехода.

 - Ознакомление с наиболее безопасными дорогами.

-Закрепить знания о правилах дорожного движения.

Разбор ситуаций: «Что нужно знать, если находишься на улице один?». Дидактическая игра «Исправь ошибку художника».

Чтение А. Дмоховский «Чудесный островок».

Индивидуальные консультации с родителями «Соблюдение правил поведения на улице – залог здоровья вашего ребѐнка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга в подготовительной к школе группе «Внимательный пешеход»

Закреплять у детей полученные знания и навыки дорожной безопасности. Упражнятьдетей в разных видах ходьбы, беге,  прыжках,  подлезании, равновесии, метании.Доставить детям радость, создать х...

Развлечение для подготовительной к школе группы "Азбука пешехода" по ПДД

Развлечение по правилам дорожного движения для детей 6- 7 лет, подготовительной к школе группы....

Проект по ПДД в подготовительной к школе группе «Безопасный пешеход начинается с детства»

Проект по ПДД  в подготовительной к школе группе «Безопасный пешеход начинается с детства»...

Конспект ООД по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Грамотные пешеходы»

Конспект занятия поможет  закрепить знания детей по правилам дорожного движения, через ранее полученные знания; развивать мышление, внимание, связную речь; воспитывать у детей сообразительность, ...