Проект по ПДД в подготовительной к школе группе «Грамотные пешеходы»
проект (подготовительная группа)
Проект по ПДД в подготовительной к школе группе «Грамотные пешеходы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gramotnye_peshehody.docx | 28.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №75 «Сказка»
Проект по ПДД в подготовительной к школе
группе №6 «Радуга» «Грамотные пешеходы»
Воспитатели:
Бодрова Е.С.
Мешалкина А.В.
Актуальность проекта. В нашей современной действительности вероятность попасть в ситуацию, опасную для жизни очень велика. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят. Но скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы личной безопасности ребенка. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.
Цель проекта:
Формирование у детей навыков осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы.
Задачи проекта:
- Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;
- Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями;
- Расширять знания детей о видах транспорта;
- Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
- Воспитывать в детях грамотных пешеходов;
- Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения;
- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте;
- Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, художественной литературой, конструированием.
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Продолжительность: краткосрочный (март – май 2020 года).
Предполагаемый результат:
- Закрепление у детей знаний о правилах поведения на дорогах.
- Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих; проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения; умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
- Создание качественной развивающей предметно-пространственной среды для расширения представления детей о ПДД, светофоре, дорожных знаках, видах транспорта.
- Развитие стремления к соблюдению ПДД.
- Расширение словарного запаса, развитие связной речи;
- Активизация творческих способностей детей;
- Активное участие родителей в жизни группы.
Реализация проекта проходит через три этапа:
1. Подготовительный – вызвать интерес к теме, подобрать литературу (художественную, методическую, наглядный материал, дидактические игры, составить план работы над проектом.
2. Основной – проведение бесед, прогулок, наблюдений, непосредственно образовательная деятельность, игровые тренинги, самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды, вовлечение родителей в проект.
3. Итоговый – презентация проекта. Развлечение «Грамотные пешеходы».
Мотивационный (подготовительный) этап. Проблемная ситуация. Дети вспоминают сказку «Приключения Буратино». Буратино пошел учиться в школу, но в школу так и не попал. Вместо этого он пошел с котом Базилио и лисой Алисой в «Страну дураков». По дороге Буратино попадал в разные неприятные ситуации. Предложить детям подумать, почему так произошло и как ему выйти из сложной ситуации. Подвести детей к мысли о том, что надо помочь Буратино дойти до школы. В процессе коллективного обсуждения дети определяют конечный продукт проекта: в помощь Буратино создать «Азбуку безопасности». Формулируют вопросы, на которые надо найти ответы. Какие опасности могут подстерегать по дороге в школу? Почему нельзя разговаривать с незнакомыми людьми на улице? У кого можно попросить помощи? Где можно ходить по улице? Как выйти из сложной ситуации?
Вместе с воспитателем дети определяют пути поиска ответов на поставленные вопросы: расспросить взрослых, сходить на экскурсию до школы, почитать книги о безопасности.
Продуктами проектной деятельности являются:
Создание книжки-малышки «Азбука безопасности»;
Выставки детских рисунков;
Конспекты занятий;
Мультимедийная презентация.
Консультации для родителей.
Критериями эффективности проекта является устное тестирование детей в рамках реализации проекта «Школа юного пешехода». Реализация проекта «Грамотные пешеходы» поможет:
- Сформировать у детей навыки безопасного поведения на улице;
- Выработать алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях.
Практический этап.
Организованная деятельность в разных видах детской деятельности:
1. Социализация /безопасность. «Правила и безопасность дорожного движения»
2. Художественное творчество/Рисование «Наша улица»
3. Коммуникация/Речевое развитие «Что мы видели на улице».
4. Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль».
5. Социализация/Познание «Как мы ездили в школу».
Организованная деятельность в режимных моментах:
1. Беседы «Осторожно, незнакомец», «Если ты гуляешь один», «Правила поведения в общественном транспорте»
2. Наблюдение на прогулке за транспортом и пешеходами.
3. Проведение игровых тренингов по безопасности.
4. Подвижные игры «Водители», «Тише едешь-дальше будешь», «Собери картинку» и др.
4. Тренинг с медсестрой «Приемы оказания первой медицинской помощи»
Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды
1. Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
2. Настольные игры «Путешествие пешехода», «Азбука пешехода», «Лото Дорожные знаки».
3. Рассматривание иллюстраций «Как избежать неприятностей»
4. Рисование на тему безопасности.
5. Чтение книг о безопасном поведении.
6. Конструирование из мелкого строительного материала «Моя улица» с дальнейшим обыгрыванием построек.
Взаимодействие с родителями.
1. Просмотр с детьми мультфильма или кинофильма о Буратино. Обсуждение поведения Буратино.
2. Прогулка с детьми от дома до будущей школы. Показать и рассказать детям об опасных местах, которые встречаются по пути.
3. Консультации для родителей: «Эпоха социальных перемен: ребенок в опасности», «Тренинг безопасности для родителей».
4. Ширма «Один на улице, или безопасная прогулка».
Перспективный план работы с детьми
подготовительной к школе группы
на 2019 – 2020 учебный год
по разделу «Правила дорожного движения»
С е н т я б р ь
1. Беседа «Красный, жѐлтый, зелѐный…».
2. Целевая прогулка к светофору.
3. Конструирование: «Светофор из катушек и бумаги».
-Закрепить знания детей о значениях сигналов светофора.
-Закрепить понятия: улица, дорога, проезжая часть.
- Учить конструировать светофор из бросового материала.
Дидактическая игра «Светофор» из книги В.Клименко «Обучайте дошкольников ПДД».
Рассматривание картин и иллюстраций «Безопасность на дороге».
Чтение Михалков С. «Бездельник светофор».
Игры с мелким конструктором и транспортом, с использованием на занятиях светофоров.
Консультация для родителей «Дисциплина на улице –залог безопасности пешеходов».
О к т я б р ь
1.Беседа«Транспорт на улицах города».
2. Целевая прогулка «Почему шумит улица?».
3. Художественное творчество: аппликация «Любимый вид транспорта».
4. Тематическое занятие «Правила дорожного движения».
-Узнавать разные виды транспорта, уметь классифицировать: пассажирский, строительный, военный;
-Наблюдения детей за движением транспорта, закрепление знаний о работе водителя, закрепление названий видов транспорта.
-Изготовление из бросового материала видов транспорта.
Рассматривание картин с видами транспорта.
С/ролевая игра «Я водитель».
Дидактическая игра «Узнай по описанию».
Подготовить материал для консультации с родителями по теме: «Учим детей правильно пользоваться пассажирским транспортом».
Совершенствовать изобразительные навыки.
-Расширять знания детей о правилах поведения пешехода в условиях улицы.
Н о я б р ь
1. Рассматривание картины «Улица города»
2. Художественно-эстетическое творчество: рисование «Моя улица».
3. Целевая прогулка по территории детского сада..
4. Беседа с детьми «Почему нужно знать и точно соблюдать правила дорожного движения».
-Закрепить понятия: улица, тротуар, проезжая часть, двухстороннее движение, пешеходный переход.
-Учить передавать в рисунке с двухсторонним движением. Познакомить с улицами, закрепить их название.
-Выявить знания детей по данной теме. Развивать речь детей.
С/ролевая игра: «Мы пешеходы».
Конструирование из крупного строителя «Улицы города».
Чтение В.Иришин «Прогулка по городу».
Изготовление макета «Моя улица».
Дидактическая игра «Моя улица».
Дать задание родителям закрепить с детьми улицы нашего района.
Ширма для родителей «Учим детей как переходить улицу».
Д е к а б р ь
1. Рассматривание и беседа с детьми на тему: «Дорожные знаки».
2. Целевая прогулка к дорожному знаку.
- Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.
-Подготовить и внести с/ ролевую игру дорожные знаки.
-Чтение Волков С. «Как пройти через дорогу?».
Разбор ситуаций: «Какие знаки помогают пешеходу в пути?».
Выставка рисунков и поделок по теме: «Знай и соблюдай правила дорожного движения».
3. Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.
- Развивать у детей сообразительность, память, мышление.
Дидактическая игра «Дорожные знаки».
Я н в а р ь
1. Рассматривание картины «Перекрѐсток».
2. Целевая прогулка к перекрѐстку.
3.Художественно -эстетическое творчество аппликация: «Шумный перекресток».
-Уточнить понятие «перекрѐсток» и роль светофора на перекрѐстке.
-Уточнить знания детей о работе инспектора ГБДД, объяснить значение его жестов.
-Развивать творческие и эстетические способности.
-Создание книг с рассказами и рисунками детей.
С/р игра «ГБДД».Закрепить знания детей о регулировке перекрѐстка. Конструирование «Весѐлый город». Чтение Д.Хурманек «Перекресток». Подвижная игра «Дорожные знаки и автомобили»,
Анкетирование для родителей «Я и мой ребѐнок на улицах города». - выявление отношения родителей к проблеме безопасности на улицах города.
Ф е в р а л ь
1. Беседа с детьми: «Правила для пассажиров».
2.Художественоэстетическое творчество: лепка «Постовой».
3.Кукольное представление «История про Ваню».
-Закрепить правила поведения в общественном транспорте.
-Развивать у детей творческие способности, умение разные способы лепки.
-Предупредить наиболее распространѐнные ошибки в транспорте и на дороге. Развивать наблюдательность.
Подвижная игра: «Дорожные знаки и автомобили».
Изготовление альбома «Знай и соблюдай правила дорожного движения». Настольно - дидактическая игра: Лото «Азбука дорожных знаков». Составление творческих рассказов: «Истории в транспорте».
Наглядно- агитационный материал по теме: «Мы – пассажиры».
М а р т
1. Беседа: «Осторожно, дорога!».
2. Игровые упражнения «Составь дорожный знак из частей», «Можно – нельзя, правильно - неправильно».
3. Художественно - эстетическое творчество: рисование «Опасные ситуации на дороге».
-Научить детей правилам поведения на дороге, на улице, где можно играть, а где нет.
-Закрепление полученные знания через игру. Развивать память, сообразительность.
- Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно - эстетические способности.
Чтение Н.Кончаловская «Самокат».
Дидактическая игра «Опасные ситуации».
Конструирование «Дорога». Учить детей строить по схемам. Изготовление макета «Мой город».
Информация для родителей «Памятка для родителей - это надо знать».
А п р е л ь
1. Интерактивная игра «Знатоки дорожного движения».
2. Рассматривание картины «Обход транспорта». 3.Художественно - эстетическое творчество «Придумай новый дорожный знак».
-Расширять представления детей о правилах дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на дороге и в транспорте.
-Научить правильно обходить троллейбус и трамвай.
-Развивать фантазию, сообразительность. Развивать творческие способности.
Дидактическая игра «Логическая цепочка».
Чтение Носов Н. «Автомобиль».
Игра детей с макетом улицы города.
С/ролевая игра «Прогулка по городу».
Методические рекомендации «Обучаем детей правильно обходить транспорт».
М а й
1. Беседа с детьми «Полосатая зебра».
2. Проведение беседы «Опасность! Осторожно!», «Скоро в школу». 3.Итоговое развлечение «Грамотные пешеходы».
Викторина «Правила движения достойны уважения»
-Закрепить о видах дорожного перехода.
- Ознакомление с наиболее безопасными дорогами.
-Закрепить знания о правилах дорожного движения.
Разбор ситуаций: «Что нужно знать, если находишься на улице один?». Дидактическая игра «Исправь ошибку художника».
Чтение А. Дмоховский «Чудесный островок».
Индивидуальные консультации с родителями «Соблюдение правил поведения на улице – залог здоровья вашего ребѐнка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7-ми лет (подготовительная к школе группа) «Лучший пешеход» (КВН)
Закрепление с детьми знаний правил дорожного движения....
Конспект физкультурного досуга в подготовительной к школе группе «Внимательный пешеход»
Закреплять у детей полученные знания и навыки дорожной безопасности. Упражнятьдетей в разных видах ходьбы, беге, прыжках, подлезании, равновесии, метании.Доставить детям радость, создать х...
Развлечение для подготовительной к школе группы "Азбука пешехода" по ПДД
Развлечение по правилам дорожного движения для детей 6- 7 лет, подготовительной к школе группы....
Занятие по ОБЖ в подготовительной к школе группе: «Мы пешеходы»
Занятие по ОБЖ...
Проект по ПДД в подготовительной к школе группе «Безопасный пешеход начинается с детства»
Проект по ПДД в подготовительной к школе группе «Безопасный пешеход начинается с детства»...
Конспект ООД по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Грамотные пешеходы»
Конспект занятия поможет закрепить знания детей по правилам дорожного движения, через ранее полученные знания; развивать мышление, внимание, связную речь; воспитывать у детей сообразительность, ...