Творческая деятельность детей
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Соломатина Ирина Николаевна
Конспект творческой деятельности детей подготовительной группы по художественно – эстетическому развитию с элементами конструирования на тему: «Здравствуй, Мэри Поппинс».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskoe_zanyatie_wecompress.com_.docx134.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное  дошкольное образовательное учреждение Бобровский детский сад №4 общеразвивающего вида

Конспект творческой  деятельности  детей подготовительной группы по художественно – эстетическому развитию с элементами конструирования  на тему: «Здравствуй, Мэри Поппинс».

                     Разработал: воспитатель Соломатина Ирина Николаевна

                                  г. Бобров – 2020г.

Цель: Учить детей мыслить творчески.

Задачи:

1.Развивать познавательный интерес.

2.Активизировать словарь, закрепление малых фольклорных форм  

3.Развивать, память, слух, мелкую моторику рук, фантазию, восприятие цвета, восприятие ритма.

4.Развивать комбинаторные и композиционные умения: составлять варианты изображений из лент, красиво размещать на композиционной основе.

5.Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании коллективной композиции.

Интеграция областей:  художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, музыкальное развитие

Интеграция разных видов деятельности: беседа с детьми, рассказ, игра, выполнение упражнений, репродуктивная деятельность детей, рассматривание, работа с интерактивной доской, составление композиции.

Оборудование: зонт, шляпа, саквояж, перчатки, ленты определённых цветов, клей ПВА, кисти, лист бумаги формата А3,интерактивная доска.

Учебные пособия:  книга «Детская энциклопедия»,  комплект картинок – символов,   презентация «Обыкновенные предметы»

Содержание образовательной деятельности:

Сюрпризный момент: под музыку из песни «Леди Совершенство» в группу входит  воспитатель - Мэри  Поппинс в шляпе, с зонтом и саквояжем в руке.

 Мэри Поппинс  «Здравствуйте, здравствуйте, дети,

                               Вы – лучшие дети на свете

 -А я – самая совершенная  няня

 - Почему? – спросите вы

 - Да потому, что я люблю, как и вы играть и, конечно же, вас удивлять.

- Чем?- спросите вы

- Да хоть чем. Хотя бы этим саквояжем (дети смеются).

- Зря вы смеётесь, я не ошиблась. Он  так и называется «саквояж»

- А кто мне скажет, что обозначает это слово?» (ответы детей, активизация познавательного интереса).

- А правильность ваших ответов проверим, открыв книгу «Детская энциклопедия», которая имеется у вас в группе. Мери Поппинс предлагает детям вместе найти правильный ответ « Саквояж – сумка для путешествий» (пополнение  словаря)

 Мэри Поппинс « Саквояж  мой небольшой,

                                 но волшебный, непростой».

 И предметы в нём волшебные:  одни умеют издавать различные звуки (демонстрирует на примере фантика от конфеты), другие - рассказывать истории, петь и танцевать, третьи – фантазировать  и создавать настоящие шедевры.

Мэри Поппинс   Не верите -  давайте проверим (под мелодию из песни «33 коровы» воспитатель - Мэри Поппинс открывает свой зонт, делает несколько поворотов вокруг себя и говорит

                           «Чемоданчик открывается,

                              история начинается»

В одной туманной стране под названием Англия в Вишнёвом переулке, доме №17 появилась няня четырёх очаровательных малышей, которые  не любили заниматься и  выполнять различные упражнения, например  «Ручки, ручки», а вам я знаю, эта игра – упражнение  очень нравится. Давайте, поиграем. Дети разбиваются парами,  и в парах складывают руки  в «замок»,  т.е. переплетают  пальцы  (это упражнение является  хорошей тренировкой  для рук ребёнка). Игра продолжается:  первый ребёнок держит руки ладонями вверх, второй – ладонями  вниз, второй  ребёнок  ударяет по рукам первого ребёнка, произнося при этом небольшие  стихи,  чистоговорки, скороговорки. Дети меняют положение ладоней, может  меняться тематика, произносимых произведений. Эта игра – упражнение  стимулирует память ребёнка, имеет место работа по речевому развитию, закрепление познавательных интересов.

 Мэри Поппинс   А у меня тоже есть руки. И они любят носить красивые перчатки. Мэри Поппинс открывает  свой саквояж и достаёт две кружевные, ажурные перчатки, чёрного цвета. Перчатки волшебные  и умеют разговаривать, да не просто разговаривать: они  настоящие болтушки. Оказавшись на руках Мэри Поппинс, обе красавицы стали наперебой рассказывать про свою хозяйку (перчаточный театр)

1 Перчатка   Мэри Поппинс – настоящая Леди с отменным вкусом;

2 Перчатка   Она путешествует по свету с  помощью зонта;

1 Перчатка    У неё много знакомых и друзей, даже Ветер является её другом, и вообще, она лучшая в мире няня;

2 Перчатка   Она никогда не расстаётся со своим саквояжем;

1 Перчатка   В её  саквояже  умещается много предметов: подушка, одеяло, раскладушка,  одежда, коробка с конфетами, расчёска ,заколки, пуговицы, ленты, брошь. Да чего там только нет, всего и не перечислишь.

2 Перчатка   Ленты…., что – то давно их видно не было, лежат себе тихонько в маленьком кармашке под замочком и ни с кем не играют.

1 Перчатка    Ни с кем не разговаривают и не играют? Я думаю, вы, ребята, будете не прочь поиграть  с лентами, они у нас такие талантливые и оригинальные.

Появляются ленты разной величины и цвета: красная. оранжевая, жёлтая, зелёная, голубая, синяя, фиолетовая. Дети знакомятся с ними: разглаживают в руках, описывают свои ощущения, выбирают себе одну.

Мэри Поппинс  представляет каждую: (показ слайдов)

Красная лента была  подарочной лентой;

Оранжевая – лентой в руках танцовщицы;

Жёлтая  лента – новогодним серпантином;

Зелёная лента была закладкой  детской книги;

Голубая лента  – поясом  платья;

Синяя – не помнит, кем была;

Фиолетовая лента - бантом на конфетной коробке.

(В последнем слайде  ленты образуют радугу: идёт закрепление цветовой гаммы).

Мэри Поппинс. Эти  ленты когда - то отлично танцевали. Я надеюсь,  что  не подведут и сегодня ( «Игра – танец» по очереди  включаются две разные по ритму мелодии из фильма «Мэри Поппинс, до свидания» и дети имитируют движения танца)- выбор мелодий может сделать воспитатель, а могут делать дети.  (Это упражнение  развивает  восприятие ритма, слуха, фантазию, учит детей делать выбор).

Мэри Поппинс    А ещё они умеют играть (игра «Прятки»)  Дети  прячут ленту в кулачок и крепко зажимают. Соседу необходимо отгадать цвет ленты, ( данная игра – упражнение стимулирует память и внимание, учит работать в парах).

Мэри Поппинс предлагает детям выполнить творческое  задание «Расскажи историю ». Детям раздаются картинки – символы (подсказки) о том, кем были ленты, до того, как попали в саквояж. Детям предлагается составить  три предложения о «прошлой» жизни ленты (дети работают).

Самостоятельная деятельность детей

Творческое упражнение «Картина из  лент». Дети фантазируют по поводу содержания картины, придумывают несколько версий, выбирая одну из них.(Приложение 1). На следующем этапе дети переносят свою фантазию на мольберт , работая гуашевыми красками.  Затем работают с лентами, клеем, кистями и листом формата А3 ..Получилась авторская творческая работа .(Приложение 2,фото) .

Литература:

1.И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Издательский дом «Цветной мир» Москва  2016г.

2.О.Ф.Горбатенко Комплексные занятия с детьми 4 – 7 лет Волгоград : Учитель 2015г.

                                                                                   Приложение 1

Вариант 3 самый удачный: воспитатель сделал подсказку детям вопросом: «Вспомните, чем были ленты до того, как попали в саквояж Мэри Поппинс?»

Ребёнок 1 с оранжевой лентой фантазирует: « Раньше я была лентой в руках танцовщицы. Я помню, какие я производила красивые волнообразные движения. Как мне нравилось взлетать ввысь к солнышку. Стану я в этой картине солнышком, да и цвет у меня подходит»

Ребёнок  2 с голубой лентой в руках фантазирует: « А я раньше была обыкновенным поясом  платья, всегда нежно оборачиваясь вокруг таллии. Моя форма напоминала  овал.  Не буду я изменять себе, стану я голубым облачком в этой картине.

Ребёнок 3 с зелёной лентой фантазирует: «А я лента – учёная, столько лет пролежала закладкой в разных умных книгах. Под тяжестью листов стала ровная и плоская. Смогу быто стебельком цветка»

Ребёнок 4 с жёлтой лентой в руках продолжает: « А я всё жизнь то скручивался, то раскручивался, создавая детям и взрослым хорошее настроение на празднике, был серпантином. Пришло время опять скрутиться и стать цветоложем цветка»

Ребёнок 5 с красной лентой в руках фантазирует, продолжая историю « А я родилась лентой подарочной. Сколько бантов из меня сделали, разрезали меня, накручивали, вили из меня кудри. А я мечтала хотя бы раз побыть цветком.  Она изящно изогнулась и превратилась в нежные лепестки цветка»

Ребёнок 6 с фиолетовой лентой продолжает историю: « А я была красивым фиолетовым бантам на большой  конфетной коробке» При видя меня, каждый восклицал: «Прелесть! Настоящая бабочка!». Вот и стану я бабочкой у цветка».

Ребёнок 7 с синей лентой в руках : « А моя лента и сама не помнит, где она жила раньше. Но эта лента последняя из всех лент саквояжа Мэри Поппинс. Пусть же она станет рамкой этой прелестной картины».

Вот и вся история некоторых  вещей волшебного саквояжа Мэри Поппинс.

                                                                            Приложение  2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация самостоятельной творческой деятельности детей после прочтения книги для совместного чтения взрослых и детей «Увлекательное путешествие Ярика и его друзей по родному городу».

Здесь вы можете найти полезную информацию по проблеме плоскостопия, так же подобрана серия упражнений по коррекции и проведено исследование....

«Развитие художественно-эстетической деятельности через интеграцию разных видов искусства и видов художественно-творческой деятельности детей среднего дошкольного возраста»

«Развитие художественно-эстетической деятельности через интеграцию  разных видов искусства и видов художественно-творческой деятельности детей среднего дошкольного возраста»...

Проект "Обучение описательному рассказыванию детей старшего дошкольного возраста с ОНР-3 по теме "Животные" через творческую деятельность детей"

Проектная деятельность учителя-логопеда по обучению детей старшего ошкольного возраста с ОНР-3 описательному рассказыванию через их творческую деятельность. Развитие речи детей и их театрализованная д...

Педагогический опыт по теме: "Особенности организации художественно - творческой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью"

Педагогический опыт по теме: "Особенности организации художественно - творческой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью"...

Статья на тему: "Психолого-педагогические условия реализации самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности"

В статье  содержится обоснование актуальности проблемы  организации психолого-педагогических условий  развития самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста в изобр...