отчёт. музыкальное воспитание по группам 2021
методическая разработка
К концу года была успешно проведена коррекционная работа, продуман план в течении учебного года по развитию музыкальных качеств детей и обозначено перспективное развитие воспитанников. Создавались условия для развития музыкальных творческих способностей детей дошкольного возраста в разных видах музыкальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_nachalo_21_goda_monitoring_muzyka.docx | 59.55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Отчёт
по результатам мониторинга к концу 2021 учебного года
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
музыкального руководителя Юсуповой А.З.
К концу года была успешно проведена коррекционная работа, продуман план в течении учебного года по развитию музыкальных качеств детей и обозначено перспективное развитие воспитанников. Создавались условия для развития музыкальных творческих способностей детей дошкольного возраста в разных видах музыкальной деятельности.
Развивались творческие музыкальные способности детей дошкольного возраста, и выполнялись образовательные программы, подобраны из разных источников игры, музыкально-игровые задания и развивающие упражнения, которые систематизированы по видам музыкальной деятельности Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. Васильевой, В.В. Гербовой и Т.С. Комаровой, «Ладушки», «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой, «Топ-хлоп малыши» Сауко Т.Н., Буренина А.И., «Ритмическая мозаика» Буренина А.И., «Танцевальная ритмика» в 2-х частях, «Логоритмические занятия» М.Ю. Картушина, «Музыкально-дидактические игры» З.Я. Роот, «Шумовой оркестр для детей» Т.Ю. Тютюнникова, «Дыхательная гимнастика» А.Н. Стрельникова
Содержание данных программ помогали детям раскрыться, показать свои способности в полном объеме, выразить свои интересы, культурные потребности, полноценно, творчески развиваться.
Дети развивались с учетом возрастных закономерностей его психического развития на каждом возрастном этапе. Материал программы распределялся по возрастным дошкольным группам (дети от 3 до 7 лет) и видам музыкальной деятельности.
Принцип реализации качественного, возрастного, культурно-исторического, личностного и деятельностного подхода.
На протяжении учебного года последовательно предусматривались усложнения поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания. Предусматривались интеграции развития музыкальности ребёнка с другими видами художественно-эстетической деятельности в соответствии с ФГОС.В музыкальной деятельности дошкольников использовала современные здоровьесберегающие технологии в игровой форме.
Привычные виды детской музыкальной деятельности старалась как больше разнообразить с пользой для здоровья. Например, начинала образовательную деятельность с жизнеутверждающей песни-распевки, «Я здороваюсь», дающей позитивный настрой детям на весь день. Слушание музыки и разучивание текстов песен применяла с игровым массажем, «Мой чудесный носик!», самомассажем или пальчиковой игрой, музыкотерапией такие как; «Паучок», «Мама», «Гости едут» и др. Самомассаж ушей – дети разогревают трением свои ладони, соединив их вместе, и массируют ушные раковины.
Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка. В течение учебного года был правильно организован процесс музыкального образования и воспитания детей, чтобы нужно было знать исходный уровень их музыкальных способностей. Этот процесс проходил в естественных для детей условиях. В рамках рабочей Программы мониторинг проводится по четырем основным параметрам:
- восприятие музыки;
- пение, песенное творчество;
- музыкально - ритмические движения;
- игра на музыкальных инструментах.
Мониторинг разработан в соответствии со следующими нормативными документами:
1.Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее – СанПиН).
3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).
4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -образовательным программам дошкольного образования".
5. Уставом МБДОУ.
На конец года видна динамика роста по всем образовательным областям. Сводная таблица в процентах прилагается по всем возрастам.
Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)
В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Уделяла работе по развитию памяти и внимания: многие узнают знакомые песни, различают звуки на высоте. В этом возрасте продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. В группах; № 4 и №10 постепенно формировалось восприятие музыки, характеризующееся эмоциональной отзывчивостью на произведения. Дети воспринимают музыкальное произведение в целом, и поэтому однозначно давали ответы о прослушанном произведение. Исполнительская деятельность у детей данного возраста лишь начинает своё становление. Но ещё есть работа над некоторыми действиями (расстояние между парами, начинать одновременно с право или слево и т.п.). Голосовой аппарат ещё не сформирован, голосовая мышца не развита, связки тонкие, короткие. Голос ребёнка не сильный, дыхание слабое, поверхностное. Поэтому репертуар подбирался с доступностью текста и мелодии. Дети проявляют эмоциональную отзывчивость на использование игровых приёмов и доступного материала.
Сводная таблица (в %) Вторая младшая группа .№ 4
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Высокий | Начало года | 0% (0 реб) | 0% (0реб) | 0 % (0реб) | 0% (0 реб) | 0% (0 реб) |
Конец года | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Средний | Начало года | 0% (0 реб) | 36% (8 реб) | 64 % (14 реб) | 40 % (9 реб) | 78 % (17реб) |
Конец года | 64% 16детей | 72% 18 | 76% 19детей | 84% 21детей | 84% 21 | |
Низкий | Начало года | 100% (22 реб) | 64 % 14 реб) | 36 % (8реб) | 60% (13 реб) | 22 % (5 реб) |
Конец года | 18% 6детей | 12% 4реб | 9% 3реб | 3% 1реб | 3% 1реб | |
Низший | Начало года | 0 % (0 реб) | 0 % (0 реб) | 0 % (0 реб) | 0 % (0 реб) | 0 % (0 реб) |
Общий показ. Конец года | 82% | 84% | 85% | 87% | 87% |
Оценка уровня развития: гр. № 4 начало года 2020. Оценка уровня развития: Конец года 2021. Общий показатель: - 89,2%
Начало года - общий показатель – 59 % конец года – выше среднего - 85%
Низкий уровень- 56,4 % Низкий - 9%
Средний. 43,6% Средний - 76%
Высокий. 0 %; Высокий – 0%
Сводная таблица (в %) вторая младшая группа .№ 10
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Высокий | Начало года | 0% (0 реб) | 0% (0реб) | 0 % (0реб) | 0% (0 реб) | 0% (0 реб) |
Конец года | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Средний | Начало года | 0% (0 реб) | 26% (3 реб) | 27 % (3 реб) | 64 % (7 реб) | 73% (8реб) |
Конец года | 0 | 12% 3реб | 32% 8реб | 28% 7детей | 32% 8детей | |
Низкий | Начало года | 100% (22 реб) | 74% (9реб) | 73% (8реб) | 36% (4реб) | 27 % (3 реб) |
Конец года | 33% 11детей | 32% 8детей | 9% 3реб | 12% 4реб | 6% 2реб | |
Низший | Начало года | 0 % (0 реб) | 0 % (0 реб) | 0 % (0 реб) | 0 % (0 реб) | 0 % (0 реб) |
Общий показ. Конец года | 33% | 44% | 41% | 40% | 38% |
Оценка уровня развития: гр. № 10 начало года 2020.
Начало года - общий показатель – 59 % 11детей.
Низкий уровень- 62 %
Средний. 38 %
Высокий. 0 %;
Оценка уровня развития: гр. № 10 Конец года 2021
Конец года - 38,6% общий показатель К.г. – выше среднего 39,2%
Низкий уровень- 18,4 %
Средний. - 20,8 %
Высокий. - 0 %;
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Дети данного возраста эмоционально и радостно реагируют на музыку. В основном внимательно слушают пьесы от начала до конца. Многие могут определить общее настроение, характер музыкального произведения в целом и его частей. Слышат в музыке изобразительные моменты, соответствующие названию пьесы, узнают ее характерные образы. Определяют, к какому из жанров относится прослушанное музыкальное произведение (марш, песня, танец) и на каком из известных ему инструментов оно исполнено.Может отобразить характер музыки в музыкальном движении, рисунке.
Сводная таблица (в %) Средняя группа .№ 5
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| ||
Высокий | Н.г. | 0 % (0реб) | 0 % (0реб) | 0 % (0 реб) | 0 % (0 реб) | 0 % (0 реб) | 0 % (0 реб) | 0 % (0 реб) | |
К.г. | 10 % 2реб | 10% 2реб | 15% 3реб | 20% 4реб | 15% 3реб | 15% 3реб | 15% 3реб-14 | ||
Средний | Н.г. | 35 % (12реб) | 38 % (10реб) | 34% (9 реб) | 28 % (7реб) | 50% (13 реб) | 80 % (21реб) | 80 % (21 реб) | |
К.г. | 33% 11реб. | 56% 14детей | 48% 12реб | 40% 10реб | 48% 12реб | 76% 20детей | 48% 12реб | ||
Низкий | Н.г. | 65% (22реб) | 62% (16 реб) | 66% (17реб) | 72% (19 реб) | 50% (13 реб) | 20 % (5 реб) | 20 % (5 реб) | |
К.г. | 39% 13детей | 30% 10реб | 30% 10детей | 39% 13реб. | 33% 11реб. | 9% 3реб. | 33% 11реб. | ||
Низший | Н.г. | 0 % (0 реб) | 0 % (0 реб) | 0 % (0 реб) | 0 % (0 реб) | 0 % (0 реб) | 0 % (0 реб) | 0 % (0 реб) | |
К.г. | 0 | 0 | 0реб. | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
Общий показа-тель. К.Г. | 82 | 96% | 93 | 99 | 96 | 100 | 96 |
Оценка уровня развития: гр. № 5 начало года 2020.
Начало года - общий показатель. –52%
Низкий уровень- 20детей 51%
Средний. 4реб 1%
Высокий. 0 %;
.
Общий показатель К.г. -94%
Высокий - 14 %
Средний. 11детей (4б) 50%
Низкий - 30%
Сводная таблица (в %) Средняя группа .№ 8
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| ||
Высокий | Н.г. | 0 % (0реб) | 0 % (0реб) | 0 % (0 реб) | 0 % (0 реб) | 0 % (0 реб) | 0 % (0 реб) | 0 % (0 реб) | |
К.г. | 15% 3реб | 15% 3ребёнка | 5% 1реб | 10% 2реб | 20% 4детей | 10% 2реб. | 10% 2реб | ||
Средний | Н.г. | 88 % (22реб) | 32 % (8реб) | 56% (14реб) | 36 % (9реб) | 48% (12 реб) | 72% (18реб) | 24 % (6 реб) | |
К.г | 32% 8 детей | 44% 11детей | 52% 13детей | 48% 12детей | 60% 15детей | 80% 20детей | 72% 18детей | ||
Низкий | Н.г. | 12% (3реб) | 68% (17 реб) | 44% (11реб) | 64% (16 реб) | 52% (13 реб) | 28 % (7 реб) | 76 % (19 реб) | |
К.г. | 45% 15детей | 33% 11деетей | 27% 9детей | 33% 11детей | 18% 6детей | 9% 3реб | 15% 5детеей | ||
Низший | Н.г. | 0 % (0 реб) | 0 % (0 реб) | 0 % (0 реб) | 0 % (0 реб) | 0 % (0 реб) | 0 % (0 реб) | 0 % (0 реб) | |
К.г. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
Общ. Показ | 92 | 92 | 84 | 91 | 98 | 99 | 97 |
Оценка уровня развития: гр. № 8 начало года 2020.
Начало года - общий показатель. По баллам 4б.
Низкий уровень- 21детей-84%
Средний. 4реб. 16%
Высокий. 0 %;
Оценка уровня развития: гр. № 8 2021 конец года общий показатель. 93,5%
Конец года - общий показатель. 93,5%
Низкий уровень- 25,7%
Средний. 55,4%
Высокий. 12,4%;
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
В старшей группе №6 заметно возросло эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке, сформировалось и сформировывается музыкальная культура на основе знакомства с композиторами, с классической, народной и современной музыкой. Дети определяют: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух. Некоторые более эмоционально отзывчивы и творчески активны.
У детей развито внимание, память, мышление, что является важной предпосылкой для более углубленного музыкального воспитания. Многие дети самостоятельно выполняют исполнительские возможности в ритмике, слышат фразы. Самостоятельно определяют жанры марша и танца и выбирают соответствующие движения. Дети уже овладевают некоторыми видами основных движений (ходьбы, бега, прыжков), используют изобразительные и выразительные жесты.
В системе чувства музыкального ритма у детей в наибольшей степени представлено чувство темпа.
У детей данной группы улучшилось звукопроизношение, голос стал звонким и сильным.
Дети владеют достаточно четкой артикуляцией в пении.
В певческой деятельности, использовала разнообразный музыкальный репертуар, но чистое интонирование у нескольких детей. Имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Обогащаются музыкальные впечатления, способствующие дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.
Сводная таблица (в %) Старшая группа № 6.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8
| ||
Высокий | Н.г. | 5% (0реб) | 0% (0 реб) | 0 % (0реб) | 0% (0 реб) | 0% (0 реб) | 0% (0 реб) | 0% (0реб) | 42% (11 реб) |
К.г. | 33% 9детей | 14.8%(5,4б) 4ребёнка | 18% 5детей | 14,8% 4ребёнка | 20% 6 ребёнка | 29% 8детей | 29% 8детей | 37% 10детей | |
Средний | Н.г. 51% | 4% (1 реб) | 80% (5,6б) (21 реб) | 70% (18 реб) | 100% (26 6реб) | 46 % (12 реб) | 73% (19 реб) | 84 % (22реб) | 39% (10реб) |
К.г. | 55% 15детей | 77% 21ребёнка | 63% 17детей | 85,1% 23ребёнка | 55% 15детей | 59% 16детей | 70,3% 19детей | 51,8% 14детей | |
Низкий | Н.г. 33% | 96 % (25 реб) | 20% (5 реб) | 30 % (2 реб) | 0 % (0 реб) | 54% (14 реб) | 27% (7реб) | 16 % (4реб) | 19% (5 реб) |
К.г. | 11% 3ребёнка | 7% 2ребёнка | 14% 4ребёнка | 0 (0 реб) | 11% 8 детей | 11% 3ребёнка | 0% (0реб) | 11% 3ребёнка | |
Низший | Н.г. | 0 % (0реб) | 0 % (0реб) | 0 % (0реб) | 0 % (0реб) | 0 % (0реб) | 0 % (0реб) | 0 % (0реб) | 0 % (0реб) |
К.г. | (0реб) | (0реб) | 0 | (0 реб | 0 | 0 | 0 | 0 |
Оценка уровня развития: гр. № 6 начало года 2020.
Начало года - 76 % общий показатель . Средний - 62%
Низкий уровень- 33% Высокий -25%
Средний. 62%
Высокий. 5%;
Оценка уровня развития: гр. № 6 Конец года 2021.
Начало года - общий показатель выше среднего -99,75%
Низкий уровень- 9,75%
Средний. 65%
Высокий. 25%;
Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)
Дети группы №7, подвижные энергичные, активны во всех видах музыкально-художественной деятельности.
У детей сформирован осознанный интерес к музыке. У детей сформировался яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера, расширен музыкальный кругозор. Совершенствуется звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух. Дети внимательно слушают музыкальное произведение, проявляют эмоциональную отзывчивость, правильно определяют ее настроение. Имеют представление о жанрах и направлениях классической и народной музыке, творчестве разных композиторов;
-Умеют воспроизводить в движениях характер музыки, владеют основными и танцевальными движениями;
- Голос стал звонким, выразительно и музыкально исполняют песни.
Сводная таблица Конец года (в %) подготовительная к школе группа № 7.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Высокий | Н.г. | 38% 9 реб) | 38 % (9 реб) | 59 % (13 реб) | 28 % (6 реб) | 24% (6реб) | 19 % (4 реб) | 28% (6 реб) | 36 % (8 реб) |
К.г. | 90% (18 реб) | 95% 19детей | 90% 18детей | 80% 16детей | 65% 13детей | 79,5% 15детей | 90% 18детей | 80% 16детей | |
Средний | Н.г. | 48% (11 реб) | 48% (11 реб) | 32 % (7 реб) | 59% (13 реб) | 60 % (14 реб) | 72% (16 реб) | 63 % (14реб) | 55% (12 реб) |
К.г. | 10 % (3реб.) | 5% 2реб | 10% 3ребенка | 20% 5 детей | 40% 8детей | 20% 5детей | 10% 3ребёнка | 20% 5детей | |
Низкий % | Н.г. | % (0 реб) | 14 % (5 реб) | 9% (2 реб) | 13 % (3 реб) | 14% (5 реб) | 9 % (2 реб) | 9% (2реб) | 9% (2 реб) |
К.г. | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | ||
Низший | Н.г. | 0 % (0реб) | 0 % (0реб) | 0 % (0реб) | 0 % (0реб) | 0 % (0реб) | 0 % (0реб) | 0 % (0реб) | 0 % (0реб) |
К.г. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Оценка уровня развития: гр №7. Н.Года.
Начало года: 2020г. 22 детей 69 % общий показатель.
Низкий уровень- 11%
Средний. 60%
Высокий 29%;
ОБЩИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ: 21 детей. Конец года: 100%
Низкий уровень – 0 детей 0%
Средний 3 детей 16% /4б/ Высокий 18детей 84% /5б/
Дети гр № 9 различают звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух. У детей сформировался яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Дети внимательно слушают музыкальное произведение, проявляют эмоциональную отзывчивость, многие правильно определяют ее настроение. В основном имеют представление о жанрах и направлениях классической и народной музыке, творчестве разных композиторов. Многие дети определяют общее настроение и жанр музыкального произведения (песня, танец, марш), слышат отдельные средства музыкальной выразительности (темп, динамику, тембр), динамику развития музыкального образа;
Могут переносить накопленный на занятиях музыкальный опыт в самостоятельную деятельность, творчески проявляют себя в разных видах музыкальной исполнительской деятельности. Некоторые дети заучивают текст песен, с трудом (Илья Н., и Саша М. Алина З, также и в ритмике). Многие пропускали занятия по уважительной причине но индивидуально велись с ними занятия.
Дети могут обмениваться музыкальными впечатлениями, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. У многих развиваются навыки движения под музыку.
Сводная таблица (в %) подготовительная группа № 9
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8
| ||
Высокий | Начало года. | % (0реб) | % (0 реб) | 10 % (2 реб) | % (0 реб) | 0% (0 реб) | 0% (0 реб) | 0 % (0 реб) | 0 % (0 реб) |
К.г. | 50% 10 детей | 49% 9детей | 50% 10детей | 50% 10детей | 42% 8детей | 42% 8детей | 42% 8детей | 42% 8детей | |
Средний | Начало года. | 84% (17 реб) | 70% (14 реб) | 76 % (16 реб) | 63% (13 реб) | 20 % (4 реб) | 26% (6 реб) | 58% (12реб) | 90% (19 реб) |
К.г. | 20% 5детей | 20% 5детей | 20% 5детей | 20% 5детей | 28% 7детей | 28% 7детей | 28% 7детей | 28% 7детей | |
Низкий | Начало года. | 12% (3 реб) | 26 % (6 реб) | 10% (2 реб) | 33% (7реб) | 76% (16 реб) | 70 % (14 реб) | 38% (8реб) | 10% (2 реб) |
К.г. | 3% 1 реб | 3% 1реб | 3% 1реб | 3% 1реб | 3% 1реб | 3% 1реб | 3% 1реб | 3% 1реб | |
Низший | Начало года. | 4 % (1реб) | 4 % (1реб) | 4% (1реб) | 4 % (0реб) | 4 % (1реб) | 4% (1реб) | 4 % (1 реб) | 0% (0реб) |
К.г. | 2% 1реб | 2% 1реб | 2% 1реб | 2% 1реб | 2% 1реб | 2% 1реб | 2% 1реб | 2% 1реб |
Оценка уровня развития: гр. № 9 начало года 2020. Оценка уровня развития: гр. № 9 . Конец года 2021. Общий показатель выше среднего -75%
Начало года - 98% общий показатель Низкий уровень- 1б. 2%
Низкий уровень- 35 % Низший - 2б. 3%
Низший - 6 % Средний. - 3,5б 24%
Средний. 58 % Высокий.- 5б 46%
Высокий. 1 %;
Формирование общей культуры личности происходило в процессе художественно-эстетической деятельности.
Особое внимание следует обратить на такое понятие, как«восприятие». Это психический процесс осознанного, личностного, эмоционального постижения и осмысления произведения искусства. Ребенок по-своему воспринимает художественные образы, обогащает их собственным воображением, соотносит со своим личным опытом.
Одна из главных задач как музыкального руководителя- педагога в этом направлении — развитие эмоциональной отзывчивости. Через сопереживание, соучастие, «вхождение в образ» происходит формирование основ художественно-эстетической культуры личности дошкольника.
Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» включает, в том числе, знания и умения в изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной деятельности. В дальнейшем планирую чтобы ребенок, в соответствии со своими возрастными возможностями и особенностями, должен знать попевки, потешки, песни, стихотворения, песни на татарском языке и русском, умел танцевать.(выполнять несложные движения).
Результаты деятельности за 2020-2021учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывают тесное сотрудничество в работе воспитателей, руководителя, родителей, индивидуального подхода к детям.
На протяжении учебного года воспитатели проявляли себя организованно. Совместно и продуманно проводили мероприятия, индивидуально закрепляли стихи, небольшие сценки, повторяли последовательность плясовых движении. Вели, воспитатели своих групп, утренники хорошо. Некоторые теряются и образовывается затянутая ситуация, с высказыванием повторяющих много кратно одни и те же фразы. Здесь хотелось бы отметить, в дальнейшем проводить мероприятия зная сценарии наизусть.
В течении учебного года велась работа с родителями. Работа с родителями строилась по годовому плану. Использовались разные формы работы: беседы (коллективные и индивидуальные, консультации, выставлялись папки-передвижки, наглядный информационный материал. В целом родители довольны музыкальным воспитанием детского сада. Родители активно принимали участие в жизнедеятельности группы. Помогали к утренникам украсить костюмы, приготовить атрибуты к играм.
По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением (оздоровлением, развитием способностей и т. д.), которые получали на музыкальных занятиях дети в детском саду.
Каждый учебный год завершается творческим показом открытого занятия для родителей, и выступлениями на утренниках, на концертах детского сада, где с удовольствием выступают в нем дети.(беседы проводились при соблюдение всех профилактических норм).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по музыкальному воспитанию старшая группа.
Пояснительная записка к рабочей программе по музыкальному воспитанию ст. гр....
Перспективное планирование по музыкальному воспитанию на 2020-2021 год
Перспективное планирование по музыкальному воспитанию на 2020-2021 год...
Перспективное планирование по музыкальному воспитанию на 2020-2021 год
Перспективное планирование по музыкальному воспитанию на 2020-2021 год...
Перспективное планирование по музыкальному воспитанию на 2020-2021 год
Перспективное планирование по музыкальному воспитанию на 2020-2021 год...
Развитие предметно-пространственной среды по музыкальному воспитанию в группе (7.10.2021)
Консультация для педагогов ДОУ по развитию образовательной среды по музыкальному воспитанию в группах....
Аналитическая справка по результатам контроля «Содержание музыкальных центров в группах» 2021 год
31 марта 2021...
Презентация Развитие предметно-пространственной среды п музыкальному воспитанию в группе" (07.10.2021)
Консультация для педагогов ДОУ....