Анкеты для родителей
консультация
Предварительный просмотр:
Анкеты для родителей
«Праздник в детском саду».
1. Как Вы оцениваете выбранную форму праздника (конкретно указывается форма, например, драматический спектакль, спектакль-опера, спектакль на обрядовой основе, хореографической основе, основе ритмопластики, театрализованное представление, концерт).
2. Как Вы оцениваете организацию праздника:
а) исполнительское мастерство музыкального руководителя;
б) качество фонограммы;
в) качество используемого материала;
г) оформление интерьера;
д) эстетику костюмов;
е) эстетику дополнительной атрибутики.
Каковы Ваши предложения и пожелания по организации праздника ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Оцените роль музыкального руководителя на празднике _______________________________
__________________________________________________________________________________
4. Оцените роль воспитателей на празднике и в период его подготовки _____________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Какую оценку Вы даёте уровню исполнительского мастерства детей, их творческой активности, сценическому творчеству.
Как Вы считаете, какие изменения (в плане эстетического развития) произошли в Вашем ребёнке со времени предыдущего праздника? Чему он научился? _________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Как Вы считаете, были ли созданы условия для творческого проявления детей? ____________
__________________________________________________________________________________
7. Ваше отношение к созданию творческого объединения детей и взрослых. Было ли такое объединение? В чём Вы видите его ценность? __________________________________________
__________________________________________________________________________________
8. Часто ли Ваш ребёнок в домашней обстановке проявляет интерес к музыкальной деятельности (слушанию музыки, пению, танцу, игре на детских музыкальных инструментах)? (подчеркните вариант)
Что Вы делаете для того, чтобы поддержать это желание? ________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Какая помощь от педагогов детского сада Вам требуется по проблеме музыкально-эстетического развития Вашего ребёнка? ______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анкета для родителей о музыкальном развитии ребенка
1. Какое значение вы придаёте музыке в развитии своего ребёнка?
а) Считаю частью его будущей образованности.
б) Отвожу одну из главных ролей
в) Особого значения не придаю
г) Другое
2. Как ребёнок относится к музыкальному репертуару дошкольного учреждения?
а) Поёт детские песни с удовольствием
б) Предпочитает копировать песни взрослых
в) Совсем не поёт и не говорит о детских песнях
г) Поёт только со взрослыми
д) Другое
3. Как вы приобщаете ребёнка к музыке?
а) Посещаю с ним концерты
б) Беседую с ним о музыке
в) Считаю, что это должны делать в дошкольном учреждении
г) Предпочитаю отдать ребёнка в музыкальную школу
д) Другое.
4. Каков интерес вашего ребёнка к музыке?
а) Интереса не проявляет.
б) Постоянно говорит о том, что делали на музыкальном занятии
в) Говорит со мной о музыке, если я его спрашиваю
г) Другое
5. Как ребёнок реагирует на музыку?
а) Сразу начинает петь, как только услышит знакомую песню
б) Внимательно слушает музыку
в) Пытается движением воспроизвести характер музыки
г) Равнодушен к музыке
д) Другое
6. Какие условия созданы для домашнего музицирования?
а) Не занимаюсь этим
б) Есть музыкальный инструмент
в) Есть фонотека с детским репертуаром
г) Другое
Тест - анкета «Как измерить талант?»
Известно, что каждый ребёнок талантлив. Но возникает вопрос: в чём? Как выявить его личную одарённость? Предлагаемая система обследования ориентирована на выявление творческих способностей ребёнка с пяти лет.
Цель: выявление способностей ребёнка с 5 лет. Преимущество этой системы состоит в том, что она достаточно проста и может проводиться не только профессиональными психологами, но и воспитателями, музыкальными руководителями и даже родителями.
Ребёнок имеет музыкальный талант, если он:
любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;
очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает;
если поёт или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувств и энергии, а также своё настроение;
сочиняет свои собственные мелодии;
научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.
Артистический талант проявится у ребёнка, если он:
часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами, движениями;
стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чём-то рассказывает;
меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;
с большим желанием выступает перед аудиторией, причём стремится, чтобы его зрители были взрослые;
с удивляющей лёгкостью «передразнивает» чьи-то привычки, позы, выражения;
пластичен и открыт всему новому;
любит и понимает значение красивой и характерной одежды.
Художественные способности ребёнка проявятся в том случае, если:
не находя слов или захлёбываясь, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроение;
в своих рисунках или картинах отражает всё разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, а не «зацикливается» на изображении чего-то вполне удавшегося;
серьёзно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым и очень серьёзным, когда его внимание привлекает какое-либо произведение искусства или пейзаж;
когда имеет свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски;
стремится создать какое-либо произведение, имеющее очевидное, прикладное значение – украшение для дома, одежды или что-нибудь подобное;
не робеет высказывать своё мнение о классических произведениях, причём может даже попробовать критиковать их , приводя вполне разумные доводы.
Информация, полученная в ходе обследования, поможет вам выяснить, к каким видам деятельности предрасположен ребёнок. Необходимо знать: талант имеет свойство долгое время вести «скрытый образ жизни». Поэтому, чтобы отследить динамику развития ребёнка, диагностику следует повторять неоднократно
Анкета для родителей:
Сколько лет вашему ребёнку?_________________________________________________________
В течении какого периода он посещает дошкольное учреждение?______________________________________________________
В каких формах у ребёнка в семье проявляется активный интерес к музыке?___________________________________________________________________________________________________________________________
Делится ли он своими впечатлениями о музыкальных занятиях, праздниках, проводимых в детском саду?_____________________________________________________________________________________________________________________________
Вызывают ли эмоциональный отклик у него детские праздники?_______________________________________________________
Есть ли у него любимые детские музыкальные кассеты, диски?____________________________________________________________________________________________________________________________
Поёт ли (напевает), проявляет интерес к пению взрослых, сочиняет свои песни?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Танцует (приплясывает) сочиняет свои танцы?____________________________________________________________________________________________________________________________
Есть ли в доме детские музыкальные инструменты-игрушки? Пробует ли ваш ребёнок самостоятельно музицировать?_____________________________________________________________________________________________________________________
Устраиваете ли вы совместные праздники?_______________________________________________________
Были ли вы с вашим ребёнком в музее?___________________________________________________________
Есть ли у вас общие любимые песни?___________________________________________________________
Влияет ли деятельность музыкального руководителя на развитие вашего ребёнка?_______________________________________________________________________________________________________________________
Что бы вы хотели пожелать музыкальному руководителю в его будущей работе?___________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета для родителей "Анкеты по ПДД и творческому развитию дошкольников"
аналитический материал для родителей...
Анкеты анкеты для родителей
Анкета по вопросам адаптации ребенка.Анкета - отношение к детской игреАнкета - зависимость от рекламы...
Анкеты анкеты для родителей
Анкета - экологическое образование в семьеАнкета - безопасность жизни и здоровьяАнкета - готовность к школе...
Анкета для родителей Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»
Анкета для родителей Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»...
Анкета для родителей "Знания о далёком военном прошлом их родственников в годы ВОВ" , обработка анкеты
дать детям знания о родственниках, которые воевали в годы ВОВ, в доступной для детей форме....
Анкета для родителей "Анкета Здоровья"
Анкета для родителей "Анкета Здоровья"...
Анкета для родителей о готовности ребенка к школе Экспресс-анкета «Готов ли Ваш ребенок к школе?»
Оцените предложенные вопросы, за каждый утвердительный ответ поставьте 1 балл.1. Хочет ли ваш ребенок идти в школу?2. Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает ?3. Может ли ваш ...