Программа социального партнерства с родительской общественностью
рабочая программа (младшая группа)

  Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнерских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.docx26.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №27 «Колосок»

Программа социального партнерства

 с родительской общественностью

на 2019-2022 учебный год

                                                                                   Выполнила:

Струкова Г.И.                                                                                                          

Сатис

Пояснительная записка

  Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнерских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.

Актуальность

С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день   претерпевает большие                               изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.

И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ. Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь – «Социум»

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все, как правило, не приносит положительных результатов.

В результате этого, встал вопрос о создании условий взаимодействия с родителями, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами.

Для целенаправленного воспитания «воспитательных пробелов» родителей, была разработана программа социального партнерства по работе с родителями.

Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг другу, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

Задачи:

. установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;

. приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно – развивающей среды;

. объединить усилия для развития и воспитания детей;

. приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;

. обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;

. привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;

. добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;

. постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.

Для реализации программы используются следующие формы взаимодействия с родительской общественностью:

Информационно – аналитические:

. Анкетирование

. Тестирование

. Вопросы – ответы

Познавательные:

. Родительские собрания

. Консультации

. Беседы, дискуссии

. Совместное создание предметно – развивающей среды

Наглядно – информационные:

. Папки-передвижки

. Родительский уголок

. Фотовыставки

. День открытых дверей

Досуговые:

. Праздники и развлечения

. Дни здоровья

. Выставки, творческие конкурсы

. Выставка семейных коллекций

Основные педагогические принципы

В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка лежат следующие принципы:

  1. Открытость детского сада для семьи

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями не уместны категоричность, требовательный тон.

Ведь любая прекрасно выстроенная модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге». Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневно доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями — значит гораздо больше, чем отдельно хорошо проведенное мероприятие.

  1. Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и. конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты.

Гораздо эффективнее будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.

  1. Создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.
  2. Индивидуальный подход

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями.

Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, почувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

   5. Динамичность

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны менять формы и направления работы детского сада с семьей.

Ожидаемые результаты программы.

. Увеличится рост посещаемости родителей, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребенка, мероприятий по педагогическому просвещению;

. У родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию (понимание потребностей ребенка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребенка);

. Сформируются теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;

. Повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.

Перспективный план взаимодействия с родительской общественностью во второй группе раннего возраста №1 «Березка»

на 2019-2020 учебный год

Срок исполнения

Проводимые мероприятия

Сентябрь

Консультация «Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду»

Анкетирование «Давайте познакомимся»

Информационный бюллетень «Готов ли ваш ребенок к поступлению в детский сад»

Информационный бюллетень «Почему ребёнок кусается»

Выставка детских рисунков «Яркие краски лета»

Выставка поделок из природного материала «Осенняя мозаика»

Выставка детских рисунков «Зелёный огонёк»

Октябрь

Родительское собрание «Растим малышей здоровыми»

Консультация «Здоровье ребёнка в наших руках»

Информационный бюллетень «Как научить ребенка реагировать на слово «Нельзя»

Информационный бюллетень «Формирование КГН у детей 2-3 лет»

Выставка детского творчества «Разноцветная осень»

Ноябрь

Консультация «Роль пальчиковой гимнастики в развитие речи детей»

Информационный бюллетень «Учить цвета просто весело»

Информационный бюллетень «Как отучить ребенка раннего возраста от вредных привычек»

Папка –передвижка «День матери»

Выставка детских рисунков «День матери»

Творческая выставка «Мы со спортом очень дружим!»

Выставка совместных работ «Папа-ребенок» «Букет для мамы»

Декабрь

Консультация «Игры для сенсорного развития детей»

Информационный бюллетень «Как правильно общаться с детьми»

Информационный бюллетень «Почему нужна моторика в раннем возрасте»

Новогодний праздник «Новый год стучится в дверь»

Выставка детских работ «Пусть всегда будет солнце!»

Творческая выставка «Сундучок Деда Мороза»

Январь

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики через пальчиковые игры» (Что умеем - мы не скажем, а покажем)

Консультация «Развиваем мелкую моторику в домашних условиях»

Информационный бюллетень «Что нужно знать родителям о прививках»

Информационный бюллетень «Почему нельзя поощрять детские истерики»

Выставка детского рисунка «Зимушка хрустальная»

Прощание с ёлкой

Февраль

Консультация «Игры и развлечение с детьми дома»

Информационный бюллетень «Профилактика простудных заболеваний»

Информационный бюллетень «Какие игрушки необходимы для развития малыша»

Информационный бюллетень «Роль отца в воспитании ребенка»

Папка-передвижка «23 февраля»

Выставка праздничных открыток «Поздравляем наших пап»

Март

Консультация «Моя семья»

Информационный бюллетень «Что читать и рассказывать малышу»

Информационный бюллетень «Гигиена одежды вашего ребенка»

Выставка поделок мам и бабушек «У мамы руки золотые»

Выставка праздничных открыток «Поздравляем наших мам»

«Праздник мам и бабушек», посвященный Дню 8марта

Апрель

Консультация для родителей «Роль взрослых в развитие речи детей»

Информационный бюллетень «Прогулка и её значение для здоровья ребенка»

Информационный бюллетень «Изобразительная деятельность детей от 2 до 3 лет»

День открытых дверей

Выставка детско-родительского творчества «Пасхальное чудо»

Выставка детских рисунков «Апрель – звенит капель!»

Май

Родительское собрание «Чему мы научились за год»

Консультация «Игры с детьми на отдыхе в летний период»

Информационный бюллетень «Болезни грязных рук»

Информационный бюллетень «Ребенок на дороге»

Папка-передвижка «Лето-пара отдыха»

Выставка плакатов «Мы за мир без войны»

Выставка «В подарок выпускнику»

Фотовыставка «Как повзрослели наши дети»

Воспитатели: Струкова Г.И.    Коновалова А.В.

Перспективный план взаимодействия с родительской общественностью

в младшей группе №1 «Березка»

на 2020-2021 учебный год

Срок

исполнения

Проводимые мероприятия

Сентябрь

1.Родительское собрание:

 «Задачи воспитания и обучения на учебный год»

2.Консультация «Особенности развития детей 3-4 лет»

3.Индивидуальные беседы с родителями:

«Подготовка детей к новому учебному году»

«О соблюдение режима дня в детском саду и дома»

4.Выставка детских рисунков «Яркие краски лета»

5.Выставка детских рисунков «Зелёный огонёк»

6.Выставка совместных работ родителей и детей «Волшебный сундучок Осени»

7.Выставка праздничных открыток и поздравлений от родителей и детей «Мой любимый воспитатель»

Октябрь

1.Консультация «Здоровый образ жизни формируется в семье»

2.Индивидуальные беседы с родителями:

«Воспитание у детей самостоятельности в самообслуживании»

«Как правильно одеть ребёнка на прогулку»»

3.Выставка детского творчества «Осенний калейдоскоп»

(использование нетрадиционных техник, природного и бросового материала)

4.Праздник «Осенняя мелодия»

5.Памятка для родителей «Профилактика ОРЗ в осенний период»

6.Спортивный праздник «Путешествие на планету «Здоровья»

Ноябрь

Декабрь

1.Консультация «Кризис 3-х лет»

2.Индивидуальные беседы:

«Как приучить детей к труду»

«Как привить малышу любовь к книге»

3.Памятка для родителей «Как ответить на детские вопросы»

4.Папка – передвижка «День матери»

5.Фотоколаж «Спорту скажем – ДА!» - «Мы будущие олимпийцы»

6.Концертно – театральное представление «Сердце матери»

1.Родительское собрание:

«Мы – за здоровый образ жизни!»

2.Консультация «Чтоб ребёнок рос здоровым»

3.Индивидуальные беседы:

«Как научить ребёнка здороваться»

«Начинаем утро с зарядки»

4.Памятка для родителей «Оздоровление детей в зимний период»

5.Смотр – конкурс «Лучшие зимние окна!»

6.Творческая выставка «Такая разная Снегурочка» - совместная работа родителей и детей.

7.Выставка совместного творчества детей и воспитателей «Деды Морозы разных стран»

8.Новогодний праздник: «Новый год стучится в дверь»

Январь

1.Консультация «Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста через дидактические игры»

2.Индивидуальные беседы с родителями:

«Как научить ребёнка убирать за собой игрушки»

«Вредные привычки детей»

3.Памятка для родителей «Игры и упражнения по развитию речи»

4.Смотр – конкурс «Лучший проект по здоровьесбережению в детском саду

5.Музыкальное развлечение «Прощание с ёлкой»

Февраль

1.Родительское собрание «Пальчиковые игры, как средство развития речи и мелкой моторики рук детей»

2.Консультация «Подвижная игра в жизни ребёнка»

3.Индивидуальные беседы с родителями:

«Зачем читать детям сказки на ночь»

«Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей»

4.Памятка для родителей «Чаще разговаривайте со своим ребёнком»

5.Выставка макетов «Военная техника»

6.Спортивно – музыкальное развлечение «Мы пока, что дошколята»

Март

1.Консультация «Капризы и упрямство ребёнка, как с ними справиться?»

2.Индивидуальные беседы с родителями:

«Умеем ли мы общаться с детьми»

«Воспитание усидчивости у детей»

3.Памятка для родителей «Развиваем моторику. Игры с прищепками»

4.«Праздник мам и бабушек», посвященный Дню 8 марта

5.Творческая выставка «Книжки – малышки своими руками»

6.Выставка детского творчества «Все цветы для Вас, мамы и бабушки»

Апрель

1.Консультация «Изобразительная деятельность ребёнка в домашних условиях»

2.Индивидуальные беседы с родителями:

«Игры для непосед»

«Как провести выходные с ребёнком»

3.Памятка для родителей «Особенности развития речи детей дошкольного возраста»

4.Литературная гостиная «Мы расскажем вам стихи»

5.День открытых дверей

6.Выставка детско- родительского творчества «Дорого яичко к пасхальному дню»

7.Выставка коллективных работ «Картина на три метра: «Крылатые соседи, пернатые друзья»

Май

1.Родительское собрание:

 «Вот и стали мы на год взрослее. Итоги прошедшего учебного года»

2.Консультация «Игры на природе»

3.Индивидуальные беседы с родителями:

«Учите детей заботиться о своей безопасности»

«О летнем отдыхе детей»

4.Памятка для родителей «Профилактика детского травматизма»

5.Папка-передвижка «Лето – пора отдыха!»

6.Открытки и поздравления выпускникам

Воспитатели: Струкова Г.И.       Коновалова А.В.

Перспективный план взаимодействия

с родительской общественностью

в первой группе раннего возраста №1 «Березка»

на 2021-2022 учебный год

Срок

исполнения

Проводимые мероприятия

Сентябрь

Родительское собрание «Давайте познакомимся!»

«Адаптация ребёнка к детскому саду»

Анкетирование «Давайте познакомимся!»

Консультация «Как помочь ребёнку привыкнуть к детскому саду»

Информационный бюллетень «Причины трудной адаптации детей»

Информационный бюллетень «Гигиена одежды вашего ребёнка»

Выставка совместного творчества «Дары леса»

Октябрь

Консультация «Развитие предметной деятельности и сенсорное развитие детей раннего возраста»

Информационный бюллетень «Формирование КГН у детей раннего возраста»

Информационный бюллетень «Профилактика гриппа и ОРВИ»

Выставка детского творчества с использованием нетрадиционных техник: рисование, пластилинография, аппликация «Закружила осень золотая»

Ноябрь

Консультация «Развитие мелкой моторики в раннем возрасте»

Информационный бюллетень «Пальчиковые игры помощники в рисовании»

Информационный бюллетень «Основы здоровья»

Фотовыставка из жизни детей в детском саду «Твой второй дом»

Выставка детского творчества «Моё любимое животное»

Декабрь

Родительское собрание «Развитие творческих способностей у детей раннего возраста через нетрадиционную технику рисования»

Консультация «Чему учат сказки и потешки»

Информационный бюллетень «Учить цвета просто и весело»

Информационный бюллетень «Роль витаминов в укреплении здоровья детей»

Выставка детского творчества «Новогодняя открытка»

Выставка совместного творчества «Новогодние чудеса»

Январь

Консультация «Игры в жизни ребёнка»

Информационный бюллетень «Гигиенические навыки –залог здоровья»

Информационный бюллетень «Как отучить ребёнка от вредных привычек»

Анкетирование «Роль семьи в формирование навыков самообслуживания»

Выставка детского творчества «Вновь снежинок хоровод закружил на улице!»

Смотр-конкурс «На лучшую организацию центра творчества»

Февраль

Консультация «Игры и развлечения с детьми дома»

Информационный бюллетень «Подвижные игры»

Информационный бюллетень «Пальчиковые игры»

Коллаж «Профессии настоящих мужчин» (фотоколлаж, иллюстрации, коллаж из рисунков, альбомов, и др.)

Изготовление подарков для пап

Оформление выставки «Выходной день с мамой и папой»

Март

Консультация «Взял я в руки карандаш»

Информационный бюллетень «Успокаивающие игры»

Информационный бюллетень «Почему нельзя поощрять детские истерики»

Выставка поделок «Цветочное настроение»

Выставка детского творчества «Превращение ватного диска»

Изготовление подарков для мам

Апрель

Консультация «Как научить ребенка правильно реагировать на слово нельзя»

Информационный бюллетень «Книжный уголок дома»

Информационный бюллетень «Игры на развитие дыхания»

Выставка коллективных работ «Космические  фантазии»

Выставка детского рисунка «Весенняя капель»

Май

Родительское собрание «Чему мы научились за год»

Консультация «Игры с детьми на отдыхе в летний период»

Информационный период «Питание детей в выходной день»

Информационный бюллетень «Болезни грязных рук»

Оформление фотовыставки «Вот какие мы большие»

Воспитатели: Струкова Г.И.          Родина Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы конференции по подготовке детей к школе в условиях внедрения ФГОС – федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения для родительской общественности

Доклад   по подготовке детей к школе в условиях внедрения ФГОС – федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в рамках родительской конференции .  Принципиальное ...

Роль родительской общественности

Взаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой и важной частью деятельности детского сада.  Введение федерального  государственного образовательного  стандарта дошкольного образов...

Проблема организации взаимодействия ДОУ и представителей родительской общественности.

Проблема организации взаимодействия ДОУ и представителей родительской общественностиОдна из актуальных проблем, относящихся к вечным проблемам человечества, – воспитание детей. Сегодня проблема воспит...

Проект: "Жемчужины Самотлора!" (Социальное партнерство с общественностью города)

Каждый народ, несмотря, где живет, должен придерживаться своей культуры, традиций, не забывать свои корни. Народная культура несет в себе мудрые истины, дающие образец обращения к природе, семье, роду...

«Модели социального партнерства ДОУ и родительской общественности»

Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие.В статье рассматриваются вопросы взаимодейс...

ПРОГРАММА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО «Формированию грамотных представлений родительской общественности об особенностях использования образовательных ситуаций, игр и игрушек в семье для развития элементарных математических представлений. Срок-2023-2024 учебны

формирование грамотных представлений родительской общественности об особенностях использования образовательных ситуаций, игр и игрушек в семье для развития математики....

Взаимодействие с социальными партнёрами и общественная деятельность

Взаимодействие с социальными партнерами. Участвую в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации. Результатом взаимодейств...