"Почему воздух грязный"
проект (старшая, подготовительная группа)
Исследовательский проект для старшей и подготовительной группы "Почему воздух грязный". Теоретическая и практическая части по исследованию воздуха воспитателя с ребенком (можно группой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.93 МБ |
![]() | 1.86 МБ |
![]() | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Выяснить какие источники загрязнения воздуха существуют и как с ними бороться. Задачи: 1. Узнать, что загрязняет воздух. 2. Выяснить, как влияет грязный воздух на окружающую среду. 3. Выяснить, что может уменьшить загрязнения. Гипотеза: Предположим, что воздух загрязняют дым, копоть, выхлопные газы и уровень загрязнения можно снизить .
Если воздух загрязняется, значит, кислорода становится меньше и меньше. Если исчезнет кислород совсем, то люди, звери, рыбы, птицы и насекомые погибнут в течение первых минут. Основные виды загрязнения воздуха : • Естественные источники загрязнения воздуха • Источники загрязнения воздуха, созданные человеком
• Естественные источники загрязнения воздуха
Источники загрязнения воздуха, созданные человеком.
На эти источники человек может не только повлиять, но и контролировать. Например, при помощи «Правил выбросов в промышленности» или при помощи очистительных приборов. А также насаждением деревьев и ограничением вырубки леса.
Опыт №1 1 3 2 4
Опыт №2
Опыт №3
Тема загрязнения воздуха оказалась интересной для меня. Я узнала, почему воздух грязный, каких видов бывают загрязнения , что загрязнения получаются из-за дыма и копоти, а также выхлопных газов. Выяснили , что загрязнение воздуха в центре села больше, чем на окраине. Опираясь на полученные знания, я смогла своими руками провести опыты. И узнала, что уровень загрязнения можно снизить, если будем сажать больше деревьев, цветов и ухаживать за ними. Таким образом, моя гипотеза оказалась верной. Заключение
Список литературы Ковинько , Л.В. Секреты природы - это так интересно! - Москва: Линка -Пресс, 2004. – 72с. Большая Российская энциклопедия. М: научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 2010 год, 56-58. Чижевский А.Е. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Экология. Москва. Издательство АСТ, 1999 Мазо В. Б., Парменова Л. М. Сохраним нашу Землю голубой и зелёной. – М.:, 1998 https://pixabay.com/ru/photos/search/загрязнение%20воздуха / фото
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Предварительный просмотр:
Мой проект называется «Почему воздух грязный?» (Слайд 1)
Цель проекта: Выяснить какие источники загрязнения воздуха существуют и как с ними бороться. (Слайд 2)
Чтобы достичь цели мы поставили следующие задачи:
- Узнать, что загрязняет воздух.
- Выяснить, как влияет грязный воздух на окружающую среду.
- Выяснить, что может уменьшить загрязнения.
Мы предположили, что воздух загрязняют дым, копоть, выхлопные газы и уровень загрязнения можно снизить.
Однажды на прогулке в детском саду я обратила внимание что снег, который выпал ночью, не совсем чистый. От воспитателя я узнала, что это из-за воздуха. Когда он грязный, то загрязняет и снег, и воду, и даже организм человека. Мне стало интересно, почему воздух грязный. Что же это за грязь и откуда она появляется? Эта тема меня так увлекла, что мы решили провести исследование. (Слайд 3 )
Воздух – это смесь газов, которая образует земную атмосферу. Самый важный из них – кислород, потому что именно им дышит всё живое: рыбы, птицы, растения, животные, люди. Если воздух загрязняется, значит, кислорода становится меньше и меньше. Если исчезнет кислород совсем, то люди, звери, рыбы, птицы и насекомые погибнут в течение первых минут.
Сначала мы с воспитателем выяснили, что есть два основных вида загрязнения воздуха: естественные источники загрязнения воздуха и источники загрязнения воздуха, созданные человеком. (Слайд 4 )
Естественные источники – это когда природные стихийные бедствия наносят бОльший ущерб, чем человек. Это, например извержение вулкана, лесные пожары, песчаные бури, испарения солей мирового океана. К сожалению, человек не может повлиять на такие обстоятельства, так же как и предотвратить их. (Слайд 5)
Источниками загрязнения воздуха, созданными человеком, могут быть промышленные выбросы от заводов по переработке и производству металлов или химического завода, выхлопные газы автомобилей, добыча нефти и полезных ископаемых, использование химических веществ в сельском хозяйстве, и даже курящие люди. (Слайд 6 )На эти источники человек может не только повлиять, но и контролировать. Например, при помощи «Правил выбросов в промышленности» или при помощи очистительных приборов. А также насаждением деревьев, ограничением вырубки леса. Или просто ухаживая за растениями. (Слайд 7 )
Мы попробовали определить загрязнение воздуха по снежному покрову. Для этого в один стакан мы набрали снег с поля на окраине села. Во второй стакан – снег с дороги в центре села, где всегда большое скопление машин. Оба стакана мы занесли в дом и оставили на время в самом теплом месте, чтобы снег растаял. В первом стакане талая вода была почти чистая, а во втором – очень грязная. Для более наглядного сравнения мы процедили воду через ватные диски. На них стало видно, насколько загрязнен воздух в центре села. (Слайд 8 )
Теперь нам нужно проверить, как происходит загрязнение воздуха дымом из труб и автомобильных газов. Для этого опыта нам понадобилась пластиковая бутылка с крышкой. На десять сантиметров ниже крышки мы вырезали небольшое отверстие и вставили в него скрученный небольшой лист бумаги. Потом мы подожгли этот лист. В бутылку стал попадать дым. Этот опыт нам показал, как воздух загрязняется дымом от автомобилей и печных труб. (Слайд 9)
Для того чтобы посмотреть как влияют пожары на уровень загрязнения воздуха, для него нам понадобились свеча и фарфоровое блюдце. Мама зажгла свечу, и мы поднесли к ней блюдце. Дно блюдца очень быстро почернело. Даже самое маленькое пламя так сильно загрязнило воздух, страшно даже подумать какую опасность может представлять лесной пожар. (Слайд 10 )
После проведенных опытов, я спросила у воспитателя, что может помочь очистить воздух от загрязнений. И узнала, что первым помощником нам будет растение. Именно поэтому весной в прошлом году мы с ребятами сажали деревья на территории детского сада. Теперь я знаю, если сажать больше деревьев, контролировать выбросы от заводов, то мы сможем уменьшить уровень загрязнения воздуха.
Тема загрязнения воздуха оказалась интересной для меня. Я узнала, почему воздух грязный, каких видов бывают загрязнения, что загрязнения получаются из-за дыма и копоти, а также выхлопных газов.
И узнала, что уровень загрязнения можно снизить, если будем сажать больше деревьев, цветов и ухаживать за ними.
Таким образом, моя гипотеза оказалась верной.
Спасибо за внимание!
(Слайд 11, Слайд 12 )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно организованная образовательная деятельность по развитию исследовательских навыков Тема: Почему после дождя на улице грязно?
Непосредственно организованная образовательная деятельностьпо развитию исследовательских навыков Тема: Почему после дождя на улице грязно?Контингент: I младшая группа...

Почему воздух становится грязным?
Исследовательская деятельность на экологической тропинке детского сада...

Конспект "Почему воздух становится грязным"
Исседовательская деятельность на экологической тропе детского сада...

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе Тема: «Почему осенью бывает грязно?»
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе...
конспект занятия "Почему снег грязный?"
исследовательская деятельнось в детском саду...

Конспект занятия в старшей группе "Почему снег грязный"
Конспект занятия в старшей группе "Почему снег грязный"...