"Почему воздух грязный"
проект (старшая, подготовительная группа)

Ладыгина Татьяна Александровна

Исследовательский проект для старшей и подготовительной группы "Почему воздух грязный". Теоретическая и практическая части по исследованию воздуха воспитателя с ребенком (можно группой)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Почему воздух грязный? (исследовательский проект) Автор : Омельченко Таисия, 6 лет воспитанница подготовительной группы МБДОУ «Детский сад №4 «Радуга» дополнительный адрес «Ракета » Воспитатель: Ладыгина Татьяна Александровна Комитет по образованию Администрации Поспелихинского района Алтайского края муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Радуга» с. Поспелиха 2022 г.

Слайд 2

Цель : Выяснить какие источники загрязнения воздуха существуют и как с ними бороться. Задачи: 1. Узнать, что загрязняет воздух. 2. Выяснить, как влияет грязный воздух на окружающую среду. 3. Выяснить, что может уменьшить загрязнения. Гипотеза: Предположим, что воздух загрязняют дым, копоть, выхлопные газы и уровень загрязнения можно снизить .

Слайд 3

Если воздух загрязняется, значит, кислорода становится меньше и меньше. Если исчезнет кислород совсем, то люди, звери, рыбы, птицы и насекомые погибнут в течение первых минут. Основные виды загрязнения воздуха : • Естественные источники загрязнения воздуха • Источники загрязнения воздуха, созданные человеком

Слайд 4

• Естественные источники загрязнения воздуха

Слайд 5

Источники загрязнения воздуха, созданные человеком.

Слайд 6

На эти источники человек может не только повлиять, но и контролировать. Например, при помощи «Правил выбросов в промышленности» или при помощи очистительных приборов. А также насаждением деревьев и ограничением вырубки леса.

Слайд 7

Опыт №1 1 3 2 4

Слайд 8

Опыт №2

Слайд 9

Опыт №3

Слайд 10

Тема загрязнения воздуха оказалась интересной для меня. Я узнала, почему воздух грязный, каких видов бывают загрязнения , что загрязнения получаются из-за дыма и копоти, а также выхлопных газов. Выяснили , что загрязнение воздуха в центре села больше, чем на окраине. Опираясь на полученные знания, я смогла своими руками провести опыты. И узнала, что уровень загрязнения можно снизить, если будем сажать больше деревьев, цветов и ухаживать за ними. Таким образом, моя гипотеза оказалась верной. Заключение

Слайд 11

Список литературы Ковинько , Л.В. Секреты природы - это так интересно! - Москва: Линка -Пресс, 2004. – 72с. Большая Российская энциклопедия. М: научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 2010 год, 56-58. Чижевский А.Е. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Экология. Москва. Издательство АСТ, 1999 Мазо В. Б., Парменова Л. М. Сохраним нашу Землю голубой и зелёной. – М.:, 1998 https://pixabay.com/ru/photos/search/загрязнение%20воздуха / фото

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Предварительный просмотр:

Мой проект называется «Почему воздух грязный?» (Слайд 1)

Цель проекта:  Выяснить какие источники загрязнения воздуха существуют и как с ними бороться. (Слайд 2)

Чтобы достичь цели мы поставили следующие задачи:

  • Узнать, что загрязняет воздух.
  • Выяснить, как влияет грязный воздух на окружающую среду.
  • Выяснить, что может уменьшить загрязнения.

Мы предположили, что воздух загрязняют дым, копоть, выхлопные газы и уровень загрязнения можно снизить.

Однажды на прогулке в детском саду я обратила внимание что снег, который выпал ночью, не совсем чистый. От воспитателя я узнала, что это из-за воздуха. Когда он грязный, то загрязняет  и снег, и воду, и даже организм человека. Мне стало интересно, почему воздух грязный. Что же это за грязь и откуда она появляется? Эта тема меня так увлекла, что мы решили провести исследование. (Слайд 3 )

Воздух – это смесь газов, которая образует земную атмосферу. Самый важный из них – кислород, потому что именно им дышит всё живое: рыбы, птицы, растения, животные, люди. Если воздух загрязняется, значит, кислорода становится меньше и меньше. Если исчезнет кислород совсем, то люди, звери, рыбы, птицы и насекомые погибнут в течение первых минут.  

Сначала мы с воспитателем выяснили, что есть два основных вида загрязнения воздуха: естественные источники загрязнения воздуха и источники загрязнения воздуха, созданные человеком. (Слайд 4 )

Естественные источники – это когда природные стихийные бедствия наносят бОльший ущерб, чем человек. Это, например извержение вулкана, лесные пожары,  песчаные бури, испарения солей мирового океана. К сожалению, человек не может повлиять на такие обстоятельства, так же как и предотвратить их. (Слайд 5)

Источниками загрязнения воздуха, созданными человеком, могут быть промышленные выбросы от заводов по переработке и производству металлов или химического завода, выхлопные газы автомобилей, добыча нефти и полезных ископаемых, использование химических веществ в сельском хозяйстве, и даже курящие люди. (Слайд 6 )На эти источники человек может не только повлиять, но и контролировать. Например, при помощи «Правил выбросов в промышленности» или при помощи очистительных приборов. А также насаждением деревьев, ограничением вырубки леса. Или просто ухаживая за растениями. (Слайд 7 )

Мы попробовали определить загрязнение воздуха по снежному покрову. Для этого в один стакан мы набрали снег с поля на окраине села. Во второй стакан – снег с дороги в центре села, где всегда большое скопление машин. Оба стакана мы занесли в дом и оставили на время в самом теплом месте, чтобы снег растаял. В первом стакане талая вода была почти чистая, а во втором – очень грязная. Для более наглядного сравнения мы процедили воду через ватные диски. На них стало видно, насколько загрязнен воздух в центре села. (Слайд 8 )

Теперь нам нужно проверить, как происходит загрязнение воздуха дымом из труб и автомобильных газов. Для этого опыта нам понадобилась пластиковая бутылка с крышкой. На десять сантиметров ниже крышки мы вырезали небольшое отверстие и вставили в него скрученный небольшой лист бумаги. Потом мы подожгли этот лист. В бутылку стал попадать дым. Этот опыт нам показал, как воздух загрязняется дымом от автомобилей и печных труб.  (Слайд 9)

 Для того чтобы посмотреть как влияют пожары на уровень загрязнения воздуха, для него нам понадобились свеча и фарфоровое блюдце. Мама зажгла свечу, и мы поднесли к ней блюдце. Дно блюдца очень быстро почернело. Даже самое маленькое пламя так сильно загрязнило воздух, страшно даже подумать какую опасность может представлять лесной пожар. (Слайд 10 )

После проведенных опытов, я спросила у воспитателя, что может помочь очистить воздух от загрязнений. И узнала, что первым помощником нам будет растение. Именно поэтому весной в прошлом году мы с ребятами сажали деревья на территории детского сада. Теперь я знаю, если сажать больше деревьев, контролировать выбросы от заводов, то мы сможем уменьшить уровень загрязнения воздуха. 

Тема загрязнения воздуха оказалась интересной для меня. Я узнала, почему воздух грязный, каких видов бывают загрязнения, что загрязнения получаются из-за дыма и  копоти, а также выхлопных газов.

И узнала, что уровень загрязнения можно снизить, если будем сажать больше деревьев, цветов и ухаживать за ними.

        Таким образом, моя гипотеза оказалась верной.

Спасибо за внимание!

(Слайд 11, Слайд 12 )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно организованная образовательная деятельность по развитию исследовательских навыков Тема: Почему после дождя на улице грязно?

Непосредственно организованная образовательная деятельностьпо развитию исследовательских навыков  Тема: Почему после дождя на улице грязно?Контингент: I младшая группа...

Почему воздух становится грязным?

Исследовательская деятельность на экологической тропинке детского сада...

Конспект "Почему воздух становится грязным"

Исседовательская деятельность на экологической тропе детского сада...

«Чистый и грязный воздух».

Конспект непосредственно - образовательной деятельности...

конспект занятия "Почему снег грязный?"

исследовательская деятельнось в детском саду...