"Почему воздух грязный"
проект (старшая, подготовительная группа)
Исследовательский проект для старшей и подготовительной группы "Почему воздух грязный". Теоретическая и практическая части по исследованию воздуха воспитателя с ребенком (можно группой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doshkolniki_omelchenko_taisiya_pochemu_vozduh_gryaznyy.docx | 1.93 МБ |
vystupleniet_tasi.pptx | 1.86 МБ |
zashchita_tasi.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Выяснить какие источники загрязнения воздуха существуют и как с ними бороться. Задачи: 1. Узнать, что загрязняет воздух. 2. Выяснить, как влияет грязный воздух на окружающую среду. 3. Выяснить, что может уменьшить загрязнения. Гипотеза: Предположим, что воздух загрязняют дым, копоть, выхлопные газы и уровень загрязнения можно снизить .
Если воздух загрязняется, значит, кислорода становится меньше и меньше. Если исчезнет кислород совсем, то люди, звери, рыбы, птицы и насекомые погибнут в течение первых минут. Основные виды загрязнения воздуха : • Естественные источники загрязнения воздуха • Источники загрязнения воздуха, созданные человеком
• Естественные источники загрязнения воздуха
Источники загрязнения воздуха, созданные человеком.
На эти источники человек может не только повлиять, но и контролировать. Например, при помощи «Правил выбросов в промышленности» или при помощи очистительных приборов. А также насаждением деревьев и ограничением вырубки леса.
Опыт №1 1 3 2 4
Опыт №2
Опыт №3
Тема загрязнения воздуха оказалась интересной для меня. Я узнала, почему воздух грязный, каких видов бывают загрязнения , что загрязнения получаются из-за дыма и копоти, а также выхлопных газов. Выяснили , что загрязнение воздуха в центре села больше, чем на окраине. Опираясь на полученные знания, я смогла своими руками провести опыты. И узнала, что уровень загрязнения можно снизить, если будем сажать больше деревьев, цветов и ухаживать за ними. Таким образом, моя гипотеза оказалась верной. Заключение
Список литературы Ковинько , Л.В. Секреты природы - это так интересно! - Москва: Линка -Пресс, 2004. – 72с. Большая Российская энциклопедия. М: научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 2010 год, 56-58. Чижевский А.Е. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Экология. Москва. Издательство АСТ, 1999 Мазо В. Б., Парменова Л. М. Сохраним нашу Землю голубой и зелёной. – М.:, 1998 https://pixabay.com/ru/photos/search/загрязнение%20воздуха / фото
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Предварительный просмотр:
Мой проект называется «Почему воздух грязный?» (Слайд 1)
Цель проекта: Выяснить какие источники загрязнения воздуха существуют и как с ними бороться. (Слайд 2)
Чтобы достичь цели мы поставили следующие задачи:
- Узнать, что загрязняет воздух.
- Выяснить, как влияет грязный воздух на окружающую среду.
- Выяснить, что может уменьшить загрязнения.
Мы предположили, что воздух загрязняют дым, копоть, выхлопные газы и уровень загрязнения можно снизить.
Однажды на прогулке в детском саду я обратила внимание что снег, который выпал ночью, не совсем чистый. От воспитателя я узнала, что это из-за воздуха. Когда он грязный, то загрязняет и снег, и воду, и даже организм человека. Мне стало интересно, почему воздух грязный. Что же это за грязь и откуда она появляется? Эта тема меня так увлекла, что мы решили провести исследование. (Слайд 3 )
Воздух – это смесь газов, которая образует земную атмосферу. Самый важный из них – кислород, потому что именно им дышит всё живое: рыбы, птицы, растения, животные, люди. Если воздух загрязняется, значит, кислорода становится меньше и меньше. Если исчезнет кислород совсем, то люди, звери, рыбы, птицы и насекомые погибнут в течение первых минут.
Сначала мы с воспитателем выяснили, что есть два основных вида загрязнения воздуха: естественные источники загрязнения воздуха и источники загрязнения воздуха, созданные человеком. (Слайд 4 )
Естественные источники – это когда природные стихийные бедствия наносят бОльший ущерб, чем человек. Это, например извержение вулкана, лесные пожары, песчаные бури, испарения солей мирового океана. К сожалению, человек не может повлиять на такие обстоятельства, так же как и предотвратить их. (Слайд 5)
Источниками загрязнения воздуха, созданными человеком, могут быть промышленные выбросы от заводов по переработке и производству металлов или химического завода, выхлопные газы автомобилей, добыча нефти и полезных ископаемых, использование химических веществ в сельском хозяйстве, и даже курящие люди. (Слайд 6 )На эти источники человек может не только повлиять, но и контролировать. Например, при помощи «Правил выбросов в промышленности» или при помощи очистительных приборов. А также насаждением деревьев, ограничением вырубки леса. Или просто ухаживая за растениями. (Слайд 7 )
Мы попробовали определить загрязнение воздуха по снежному покрову. Для этого в один стакан мы набрали снег с поля на окраине села. Во второй стакан – снег с дороги в центре села, где всегда большое скопление машин. Оба стакана мы занесли в дом и оставили на время в самом теплом месте, чтобы снег растаял. В первом стакане талая вода была почти чистая, а во втором – очень грязная. Для более наглядного сравнения мы процедили воду через ватные диски. На них стало видно, насколько загрязнен воздух в центре села. (Слайд 8 )
Теперь нам нужно проверить, как происходит загрязнение воздуха дымом из труб и автомобильных газов. Для этого опыта нам понадобилась пластиковая бутылка с крышкой. На десять сантиметров ниже крышки мы вырезали небольшое отверстие и вставили в него скрученный небольшой лист бумаги. Потом мы подожгли этот лист. В бутылку стал попадать дым. Этот опыт нам показал, как воздух загрязняется дымом от автомобилей и печных труб. (Слайд 9)
Для того чтобы посмотреть как влияют пожары на уровень загрязнения воздуха, для него нам понадобились свеча и фарфоровое блюдце. Мама зажгла свечу, и мы поднесли к ней блюдце. Дно блюдца очень быстро почернело. Даже самое маленькое пламя так сильно загрязнило воздух, страшно даже подумать какую опасность может представлять лесной пожар. (Слайд 10 )
После проведенных опытов, я спросила у воспитателя, что может помочь очистить воздух от загрязнений. И узнала, что первым помощником нам будет растение. Именно поэтому весной в прошлом году мы с ребятами сажали деревья на территории детского сада. Теперь я знаю, если сажать больше деревьев, контролировать выбросы от заводов, то мы сможем уменьшить уровень загрязнения воздуха.
Тема загрязнения воздуха оказалась интересной для меня. Я узнала, почему воздух грязный, каких видов бывают загрязнения, что загрязнения получаются из-за дыма и копоти, а также выхлопных газов.
И узнала, что уровень загрязнения можно снизить, если будем сажать больше деревьев, цветов и ухаживать за ними.
Таким образом, моя гипотеза оказалась верной.
Спасибо за внимание!
(Слайд 11, Слайд 12 )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно организованная образовательная деятельность по развитию исследовательских навыков Тема: Почему после дождя на улице грязно?
Непосредственно организованная образовательная деятельностьпо развитию исследовательских навыков Тема: Почему после дождя на улице грязно?Контингент: I младшая группа...
Почему воздух становится грязным?
Исследовательская деятельность на экологической тропинке детского сада...
Конспект "Почему воздух становится грязным"
Исседовательская деятельность на экологической тропе детского сада...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Чистый и грязный воздух».
Поисково-исследовательская деятельность...
«Чистый и грязный воздух».
Конспект непосредственно - образовательной деятельности...
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе Тема: «Почему осенью бывает грязно?»
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе...
конспект занятия "Почему снег грязный?"
исследовательская деятельнось в детском саду...