Беседа по пословице «По Сеньке и шапка»
план-конспект занятия (старшая группа)
Обсуждение головных убров. Сравнение старинных и современных головных уборов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа по пословице «По Сеньке и шапка».
Содержание:
- Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах одежды.
- Различать и называть существенные детали головных уборов, группировать их по функциональному признаку.
- Уметь выделять главные и второстепенные функции предметов.
- Активизировать и обобщать словарь: шапка, шляпа, панама, каска, фуражка, кепка, бейсболка, пилотка, бескозырка, папаха.
- Обогатить знания детей о свойствах материалов, из которых изготавливаются предметы.
- Создать образы головных уборов, сделанных из материалов: дерева металла, хрусталя, бумаги, используя метод фокальных объектов.
Материал:
- Головные уборы разного назначения (картинки).
- Две шапки (мятая, старая и аккуратная, красивая).
- Шапка - ушанка и шляпа.
- Иллюстрации – головных уборов.
Ход беседы:
- Представим себе, что где-нибудь в селе жили два Сеньки. Один был ленивый, неряшливый, все делал кое-как, и дом у него плохой, крыша дырявая, и шапка был на нем, какая? (Вот эта - мятая, неказистая (показать старую шапку)). Про него и говорили с усмешкой: «По Сеньке и шапка!»
- А другой Сенька был ловкий, дом у него исправный, забор всегда починен, одевался он опрятно, и шапка у него была, какая? (Аккуратная, красивая – вот эта.) Про такого люди говорили с уважением, как - бы любуясь им: «По Сеньке и шапка!»
- А, что означает слово «шапка»?
(Слово «шапка» не Русское, оно произошло от французского «шапо» или «шап» - что значит – покрышка).
- Для чего нужны шапки – покрышки? (Чтобы голове было тепло; от солнца голову закрывать, чтобы не пекло; от дождя, чтобы голова не намокла).
- Какие головные уборы покрывают голову летом? (Косынки, панамы, бейсболки, пилотки).
- Какая главная работа у этих головных уборов? (Защищать голову от солнца).
- Какими они должны быть? (Легкими).
- Назовите осенние головные уборы. (Капюшон, вязаные шапки).
- Какими должны быть головные уборы зимой (Зимние шапки должны быть теплыми, меховыми или пуховыми).
А если шапка вязаная, не очень теплая, можно еще платок надеть вниз, чтобы теплее было.
Рассмотрение признаков шапки в сравнении:
Чем шапки и шляпы похожи? Отличаются?
- А чем раньше покрывали голову, когда еще не было ниток и люди не умели шить и вязать? (От солнца можно было какой-нибудь большой лист найти и накрыть им голову).
- А зимой? (Из шкур зверей мастерили).
- Чем современные шапки отличаются друг от друга? (Цветом; формой; назначением; материалом: меховые, вязанные; украшениями: с узорами, с цветами и т. д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Снігова королева або в пошуках пісеньки
Мета:, Формувати вміння виразно співати,правильно інтонувати мелодію, чітко артикулювати слова, разом починати та закінчувати спів, співати злагоджено в заданому темпі,навчати дітей передавати у співі...
Беседа с детьми по сказкам Шапкая
Ознакомление детей с культурой своего края...
Иллюстративный материал для занятий-бесед по пословицам с детьми старшего дошкольного возраста.
Пословицы в иллюстрациях...
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Пословицы и поговорки русского народа".
Представлен материал для беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Пословицы и поговорки"....
Конспект беседы в подготовительной группе "Пословицы и поговорки - сила народной мудрости"
Беседа проведена в рамках среднесрочного проекта "Если с другом вышел в путь..." о пословицах и поговорках о дружбе...
картотека бесед стихов, примет и пословиц про Осень с детьми старшего дошкольного возраста.
Стихи,беседы, пословицы и народные приметы можно назвать кладезем народной мудрости, они имеют необычайно сильное воздействие на развитие ребенка дошкольного возраста. С помощью них развивается вообра...
Беседа "Пословицы о труде" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к устному народному творчеству,учить детей чувствовать и понимать обобщающий смысл в пословицах.Задачи: 1.Знакомить детей ст...