Проект для детей старшей группы «Времена года»
проект (старшая группа)

Кибанова Вера Петровна

способствовать формированию элементарных представлений о временах года, его периодичности,  замечать простейшие  сезонные  изменения в природе, следить за погодой, одеждой людей, воспитывать   желание самостоятельно наблюдать природные явления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremena_goda.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе «Времена года»

Актуальность.

Зима сменяет осень, потом приходит весна и наступает лето. Дети  спрашивают, почему так происходит? …Почему деревья спят зимой? Почему горка стала меньше? Откуда взялись проталинки? Как это « сугробы приседают?». Чтобы дать ответы на эти и другие вопросы я  и взяла эту тему для своего проекта.

Вид проекта: информационно-творческий.

Проблема: развитие умений детей замечать изменения в природе; формировать умения устанавливать  простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Цель: способствовать формированию элементарных представлений о временах года, его периодичности,  замечать простейшие  сезонные  изменения в природе, следить за погодой, одеждой людей, воспитывать   желание самостоятельно наблюдать природные явления.

Задачи:

1.Найти эффективные формы  и методы работы с детьми по данной теме.

2. Способствовать формированию  представлений детей о сезонных изменениях, узнавать и называть времена года, выделять характерные признаки, развивать интерес  к наблюдению за объектами  и явлениями в природе.

Для родителей: 3.Повысить  педагогическую  компетентность  в вопросах  экологического воспитания  детей дошкольного возраста, уделять внимание наблюдению за объектами и явлениями  природы.

Предполагаемый результат:будут сформированы  умения замечать и называть изменения в природе, называть времена года, развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

Для родителей: повысится компетентность родителей в экологическом воспитании детей, будут  проводить  с детьми наблюдения в природе и  принимать активное участие в организации образовательного процесса.

Этапы реализации проекта.

I этап -подготовительный (октябрь)

II этап- основной (ноябрь-май)

III этап- заключительный (май-июнь)

Интеграция ОО:

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие.

Подготовительный этап.

На подготовительном  этапе мною был сделан обзор трудов Л.И. Марченко  «Осень», «Зима», «Весна», «Лето» , которые затрагивали тему: «Времена года».

«Предметная среда. Сенсорика. Экология»;

 И.В Кравченко «Прогулки  в детском саду»;

О.А.Соломенникова  «Занятие по формированию  элементарно-экологических представлений в старшей группе детского сада»;

 С.Н.Николаева « Юный эколог» система работы в старшей группе детского сада;

 Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности».

 Я разработала план  по реализации проекта, подобрала художественную литературу, дидактические, подвижные игры, занятия, беседы.

Основной этап.

Основной этап включает в себя реализацию основных видов деятельности по направлению проекта.

С детьми были проведены беседы: «Ранняя осень», «Золотая осень», «Поздняя осень» - закрепить месяцы осени, приметы осени. «Перелетные птицы», «Зимующие птицы» - закрепить название перелетных  и зимующих птиц, поведение птиц зимой. «Здравствуй, зимушка-зима» - умение сравнивать осенний и зимний пейзажи. «Как звери готовятся к зиме»- как   животные  зимуют. «Праздник Новый год»- подготовка к новогоднему утреннику: заучивание стихов, песен.

«К нам весна шагает быстрыми шагами» -выделять приметы весны. «Встречаем птиц»  -закреплять  название перелетных птиц.

«Здравствуй лето»- расширять представление детей о летних изменениях  в  природе.

Дидактические игры: «С какого дерева листок», «Лото», «Овощи», «Времена года», «Сложи картинку», «Чего не стала?», «Что изменилось?», «Нелепицы», «Птицы» -лото, «Цветы»-лото, «Что, где растет», «Когда это бывает?», «Загадки-отгадки».

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Птички и автомобиль», «Огуречик, огуречик…», «Листопад», «Гуси, вы гуси красные лапки», «Зайцы в огороде», «Зайка беленький»,  «Два мороза», «Снег кружится», «Догони-ка», «Веселый воробей», «Птички-раз, птички-два», «Веселый ручеек», «Мы веселые ребята», «Воробьи-вороны».

Пальчиковые игры: «Капусту солим», «Снег, снег», «Мороз», «Снежок», «Капель», «Весна», «Цветы».

Сюжетно-ролевые игры: «Варим суп», «Зайкин огород», «Больница», «Магазин», «Путешествие в зимний лес», «Едем отдыхать на речку».

Заучивали  стихи: И Бунин «Листопад»,А.Майков «Осенние листья по ветру кружатся», Тувим «Овощи», М.Познанская «Первый снег», И.Сурикова «Зима», Орлова «Медведь спит»,И.Поляков «Вышло солнце из-за тучи», М.Клокова «Зима прошла».

Потешки: «Ножки, ножки, где вы бывали?», «Солнышко-ведрышко» и другие.

Рассказы: В.Бианки «Подкидыш», Первая охота», «Синичкин календарь», «Красная горка», «Домики без топора». Е.Чарушин : «Что за зверь?». Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос…», «Серая шейка»

Сказки: «Зимовье зверей», «Заяц и лиса», «Снегурочка», «Война грибов с ягодами» в обработке  В.Даль.

Рисование: «До  свидания, лето!»,  «Поспели  яблоки», «Овощи, фрукты» «Снегурочка», «Новогодняя  открытка», «Новогодние украшения», «Птички прилетели», «Цветы для мамы».

Аппликация: «Корзина с грибами», «Цветы для мамы».

Праздники: «Осень золотая», «К нам спешит Новый год», «Мамочка любимая».

Развлечения: «Сильные, быстрые, ловкие», Проводы зимы».

Практическая деятельность: Изготовили подарки для мам, поделки из природного материала, новогодние украшения.

Словесные игры: «Овощи», «Золотая осень», «Один –много», «Скажи ласково», «Скажи –какая?», «Гори, гори ясно»,  «Весна идет», «Что с начало , что потом?» .

Составление рассказов: «Зима», «Осень», «Лето «, «Весна».

Заключительный этап.

Итогом реализации нашего проекта стало изготовление макета  «Времена года», подборка дидактических игр по данной теме, оформление альбомов по теме:  «Времена года».

Подводя итоги  реализации проекта «Времена года» я отметила, что родители стали больше проявлять интерес к вопросу экологического воспитания, проводят с детьми наблюдения в природе, обращают внимание детей на сезонные изменения. Родители стали прислушиваться к нашим советам, стали боле требовательными к себе.

В результате работы над проектом дети умеют замечать  и называть изменения в природе, называть времена года, наблюдать за объектами и явлениями в природы, сформированы умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для средней группы " Времена года"

Проект для средней группы " Времена года"Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы.     Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать...

Экологический проект в средней группе"Времена года"

В наше  время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Экологическое образование – это развитие у детей таких качеств, как нравственность, гуманность.  Вс...

Экологический проект в средней группе "Времена года"

Формировать у дошкольников представления и понятия о живой и неживой природе,  о временах года, о сезонных изменениях в природе...

Познавательный проект в подготовительной группе "Времена года".

Проект  охватывает многие стороны образовательного процесса, разные виды детской деятельности, расширяет представления детей о живой и не живой природе и о её изменениях в процессе смены времени ...

Семинар ДОУ ПТ Проект для средней группы " Времена года"

Проект для средней группы " Времена года"Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, на...

Долгосрочный проект в младшей группе "Времена года"

Данный проект предназначен для работы с детьми 3 - 4 лет с 1 сентября по 31 мая...

Проект в средней группе "Времена года"

Тип проекта: творческий, познавательный.Срок реализации: 1 год.Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), воспитатели, родителивоспитанников. Актуальность:Придумала мать дочерям имена,Вот ...