Проект для детей старшей группы «Времена года»
проект (старшая группа)
способствовать формированию элементарных представлений о временах года, его периодичности, замечать простейшие сезонные изменения в природе, следить за погодой, одеждой людей, воспитывать желание самостоятельно наблюдать природные явления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vremena_goda.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе «Времена года»
Актуальность.
Зима сменяет осень, потом приходит весна и наступает лето. Дети спрашивают, почему так происходит? …Почему деревья спят зимой? Почему горка стала меньше? Откуда взялись проталинки? Как это « сугробы приседают?». Чтобы дать ответы на эти и другие вопросы я и взяла эту тему для своего проекта.
Вид проекта: информационно-творческий.
Проблема: развитие умений детей замечать изменения в природе; формировать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Цель: способствовать формированию элементарных представлений о временах года, его периодичности, замечать простейшие сезонные изменения в природе, следить за погодой, одеждой людей, воспитывать желание самостоятельно наблюдать природные явления.
Задачи:
1.Найти эффективные формы и методы работы с детьми по данной теме.
2. Способствовать формированию представлений детей о сезонных изменениях, узнавать и называть времена года, выделять характерные признаки, развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями в природе.
Для родителей: 3.Повысить педагогическую компетентность в вопросах экологического воспитания детей дошкольного возраста, уделять внимание наблюдению за объектами и явлениями природы.
Предполагаемый результат:будут сформированы умения замечать и называть изменения в природе, называть времена года, развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.
Для родителей: повысится компетентность родителей в экологическом воспитании детей, будут проводить с детьми наблюдения в природе и принимать активное участие в организации образовательного процесса.
Этапы реализации проекта.
I этап -подготовительный (октябрь)
II этап- основной (ноябрь-май)
III этап- заключительный (май-июнь)
Интеграция ОО:
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие.
Подготовительный этап.
На подготовительном этапе мною был сделан обзор трудов Л.И. Марченко «Осень», «Зима», «Весна», «Лето» , которые затрагивали тему: «Времена года».
«Предметная среда. Сенсорика. Экология»;
И.В Кравченко «Прогулки в детском саду»;
О.А.Соломенникова «Занятие по формированию элементарно-экологических представлений в старшей группе детского сада»;
С.Н.Николаева « Юный эколог» система работы в старшей группе детского сада;
Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности».
Я разработала план по реализации проекта, подобрала художественную литературу, дидактические, подвижные игры, занятия, беседы.
Основной этап.
Основной этап включает в себя реализацию основных видов деятельности по направлению проекта.
С детьми были проведены беседы: «Ранняя осень», «Золотая осень», «Поздняя осень» - закрепить месяцы осени, приметы осени. «Перелетные птицы», «Зимующие птицы» - закрепить название перелетных и зимующих птиц, поведение птиц зимой. «Здравствуй, зимушка-зима» - умение сравнивать осенний и зимний пейзажи. «Как звери готовятся к зиме»- как животные зимуют. «Праздник Новый год»- подготовка к новогоднему утреннику: заучивание стихов, песен.
«К нам весна шагает быстрыми шагами» -выделять приметы весны. «Встречаем птиц» -закреплять название перелетных птиц.
«Здравствуй лето»- расширять представление детей о летних изменениях в природе.
Дидактические игры: «С какого дерева листок», «Лото», «Овощи», «Времена года», «Сложи картинку», «Чего не стала?», «Что изменилось?», «Нелепицы», «Птицы» -лото, «Цветы»-лото, «Что, где растет», «Когда это бывает?», «Загадки-отгадки».
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Птички и автомобиль», «Огуречик, огуречик…», «Листопад», «Гуси, вы гуси красные лапки», «Зайцы в огороде», «Зайка беленький», «Два мороза», «Снег кружится», «Догони-ка», «Веселый воробей», «Птички-раз, птички-два», «Веселый ручеек», «Мы веселые ребята», «Воробьи-вороны».
Пальчиковые игры: «Капусту солим», «Снег, снег», «Мороз», «Снежок», «Капель», «Весна», «Цветы».
Сюжетно-ролевые игры: «Варим суп», «Зайкин огород», «Больница», «Магазин», «Путешествие в зимний лес», «Едем отдыхать на речку».
Заучивали стихи: И Бунин «Листопад»,А.Майков «Осенние листья по ветру кружатся», Тувим «Овощи», М.Познанская «Первый снег», И.Сурикова «Зима», Орлова «Медведь спит»,И.Поляков «Вышло солнце из-за тучи», М.Клокова «Зима прошла».
Потешки: «Ножки, ножки, где вы бывали?», «Солнышко-ведрышко» и другие.
Рассказы: В.Бианки «Подкидыш», Первая охота», «Синичкин календарь», «Красная горка», «Домики без топора». Е.Чарушин : «Что за зверь?». Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос…», «Серая шейка»
Сказки: «Зимовье зверей», «Заяц и лиса», «Снегурочка», «Война грибов с ягодами» в обработке В.Даль.
Рисование: «До свидания, лето!», «Поспели яблоки», «Овощи, фрукты» «Снегурочка», «Новогодняя открытка», «Новогодние украшения», «Птички прилетели», «Цветы для мамы».
Аппликация: «Корзина с грибами», «Цветы для мамы».
Праздники: «Осень золотая», «К нам спешит Новый год», «Мамочка любимая».
Развлечения: «Сильные, быстрые, ловкие», Проводы зимы».
Практическая деятельность: Изготовили подарки для мам, поделки из природного материала, новогодние украшения.
Словесные игры: «Овощи», «Золотая осень», «Один –много», «Скажи ласково», «Скажи –какая?», «Гори, гори ясно», «Весна идет», «Что с начало , что потом?» .
Составление рассказов: «Зима», «Осень», «Лето «, «Весна».
Заключительный этап.
Итогом реализации нашего проекта стало изготовление макета «Времена года», подборка дидактических игр по данной теме, оформление альбомов по теме: «Времена года».
Подводя итоги реализации проекта «Времена года» я отметила, что родители стали больше проявлять интерес к вопросу экологического воспитания, проводят с детьми наблюдения в природе, обращают внимание детей на сезонные изменения. Родители стали прислушиваться к нашим советам, стали боле требовательными к себе.
В результате работы над проектом дети умеют замечать и называть изменения в природе, называть времена года, наблюдать за объектами и явлениями в природы, сформированы умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для средней группы " Времена года"
Проект для средней группы " Времена года"Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать...
Экологический проект в средней группе"Времена года"
В наше время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Экологическое образование – это развитие у детей таких качеств, как нравственность, гуманность. Вс...
Экологический проект в средней группе "Времена года"
Формировать у дошкольников представления и понятия о живой и неживой природе, о временах года, о сезонных изменениях в природе...
Познавательный проект в подготовительной группе "Времена года".
Проект охватывает многие стороны образовательного процесса, разные виды детской деятельности, расширяет представления детей о живой и не живой природе и о её изменениях в процессе смены времени ...
Семинар ДОУ ПТ Проект для средней группы " Времена года"
Проект для средней группы " Времена года"Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, на...
Долгосрочный проект в младшей группе "Времена года"
Данный проект предназначен для работы с детьми 3 - 4 лет с 1 сентября по 31 мая...
Проект в средней группе "Времена года"
Тип проекта: творческий, познавательный.Срок реализации: 1 год.Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), воспитатели, родителивоспитанников. Актуальность:Придумала мать дочерям имена,Вот ...