Проект в средней группе "Времена года"
проект (средняя группа)
Тип проекта: творческий, познавательный.
Срок реализации: 1 год.
Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), воспитатели, родители
воспитанников.
Актуальность:
Придумала мать дочерям имена,
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – все под солнцем цветет,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля,
Зимой отдыхает и дремлет земля.
Во все времена года природа своим многообразием, яркостью, динамичностью воздействует на чувства ребенка. Формирование представлений о временах года у дошкольников относится к особой группе представлений - о цикличности событий в природе и играет большую роль в построении у детей адекватной картины мира, которая позволит ему понять повторяемость изменений в окружающем мире, установить взаимосвязь между этими изменениями, прослеживать последовательность.
Процесс развития представлений о временах года способствует развитию у
ребенка важнейших операции мышления: анализ (наблюдая за объектами природы, дети рассматривают и изучают их строение), сравнение (дети находят сходство и различие разных природных объектов), умение устанавливать взаимосвязи (дети выделяют способы приспособления растений и животных к сезонам и к среде обитания), обобщение (дети учатся объединять объекты природы в группы на основе выделения существенных признаков). Актуальность проекта состоит в том, что он охватывает многие стороны образовательного процесса, разные виды детской деятельности, расширяет представления детей о живой и не живой природе и о ее изменениях в процессе смены времени года.
Проблема:
У детей не достаточно сформировано представление о временах года, их отличительных особенностях; дети не достаточно проявляют интерес к окружающей действительности; родители не достаточно уделяют внимание наблюдениям за объектами и явлениями природы.
Цель проекта:
Формирование у детей 4-5 лет представления о временах года, их отличительных особенностях через систему мероприятий.
Задачи:
· Продолжать знакомить детей с характерными особенностями каждого времени года.
· Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной
природе.
· Развивать у детей и родителей умение наблюдать за объектами и явлениями
природы.
· Способствовать развитию творческих способностей детей и родителей, через различные виды деятельности.
· Вовлечь родителей в образовательный процесс через проектную деятельность.
· Воспитывать у детей чувство бережного отношения к природе, к ее красоте в разное время года.
Ожидаемые результаты проекта:
- дети будут определять время года как на картинке, так и в природе, будут знать
отличительные признаки каждого времени года;
- у детей будет развит познавательный интерес к миру природы;
- дети и родители смогут уделять внимание наблюдениям за объектами и явлениями
природы;
- родители будут являться активными участниками образовательного процесса;
- у участников проекта будет сформировано бережное отношение к природе.
Формы работы:
С детьми:
- Беседы и занятия;
- Рассматривание альбомов, картин, иллюстраций;
- Выставки детских работ по проекту «Времена года»;
- Дидактические игры по проекту «Времена года»;
- Экскурсии по территории детского сада;
- Заучивание стихов, пословиц, поговорок;
- Утренники, развлечения; конкурсы;
- Театрализованная деятельность;
С родителями:
- Наглядная пропаганда;
- Беседы и консультации;
- Праздники
- Организация совместных с детьми выставок
Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
- Подготовка материала в центрах активности в ДОУ.
- Подготовка необходимого оборудования и материала для продуктивной деятельности.
- Подбор информации через интернет, познавательная информация, картинки, пейзажи о временах года.
- Подготовка изобразительного материала для выставки.
- Сбор информации о временах года для создания страничек «Приметы», «Поговорки и пословицы», «Стихи», «Загадки».
- Пополнение центров бросовым материалом для детского творчества.
Основной:
- Выявление противоречий (выяснили, что нет необходимых ресурсов для реализации собственных идей детей).
- Деятельность по подготовке к презентации своих детей.
- Оформление выставки «Мое любимое время года».
- Создание страничек в альбом «Приметы», «пословицы и поговорки», «Стихи», «Загадки».
- Заучивание стихотворений о временах года с детьми и составление рассказов о временах года.
- Создание и показ презентаций о временах года.
- Художественно-творческая деятельность.
Заключительный
- Итоговое мероприятие по временам года – Викторина.
- Презентация для детей: «Что мы знаем о временах года?».
Вид деятельности: | Срок реализации. Тема. | Форма реализации | ||
Взаимодействие педагога с детьми | Взаимодействие родителей с детьми | Взаимодействие педагога с семьёй | ||
Коммуникативная, двигательная, конструирование, восприятие художественной литературы. | Сентябрь
«Разноцветный осенний листик». | Наблюдения за природой и погодой на улице (понижение температуры воздуха, стало больше пасмурных и дождливых дней) Подбор познавательной информации (книг, пословиц, поговорок, стихов) Лепка «Овощи на грядке». Презентация «Как птицы и звери готовятся к зиме». Заучивание К. Д. Бальмонт «Осень». | Разучивание стихотворений об осени. | Папка-передвижка: «Учим ребенка наблюдать за изменениями в природе».. Участие родителей совместно с детьми в выставке поделок из природного материала. Оформление уголка для родителей. Консультация для родителей: «Наши любимые мультфильмы» |
Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие. | ||||
Итоговое мероприятие: Выставка «Осень в лукошке». |
Коммуникативная, двигательная, конструирование, восприятие художественной литературы. | Октябрь
«Красный Октябрь» | Д/и «Овощи и фрукты», «Ягоды», «Грибы», «Чудесный мешочек», «От какого дерева лист», «В саду или в огороде», «Узнай на вкус» Раскрашивание осенних листьев Выставка поделок из природного материала "Лесное царство, огородное государство" Целевая прогулка «Деревья нашего детского сада». Просмотр мультфильма «Синичкин календарь. Осень» П/и "Ветерок", "Листопад" Рассматривание календаря природы «Времена года» Рассказ воспитателя «Чем занимаются люди осенью» Проблемная ситуация «Найди картинки, где изображена осень и почему» | Сбор гербария
| Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей» - Проинформировать родителей о необходимости экологического воспитания Участие родителей совместно с детьми в выставке поделок из природного материала. Папка-передвижка на тему "Осень" | ||||||||||
Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие. | ||||||||||||||
Итоговое мероприятие: осенний утренник | ||||||||||||||
Коммуникативная, двигательная, изобразительная, познавательно- исследовательская. | Ноябрь
«Животные» | Рисование «Осенние деревья» Д/и «Оденем куклу на прогулку» Чтение стихотворений "Заглянула осень в сад" В. Степанов, "Осень" М. Ходякова Рассматривание картинок «Птицы» и рассказ воспитателя о перелётных птицах. Изготовление кормушек для птиц к празднику Зиновий Синичник. Загадывание загадок об осени, осенних явлениях. Чтение стихотворений Е.Благинина «Улетают, улетели…», "Листопад" И. Бурсов. Лепка «Грибочки для белочки» Квест на тему «Осень» | Совместное ухаживание за домашними животными дома. | Пополнение с помощью родителей уголка природы бросовым материалом. | ||||||||||
Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | ||||||||||||||
Итоговое мероприятие: Просмотр презентации «Как животные в лесу готовятся к зиме» | ||||||||||||||
|
Декабрь
|
| ||||||||||||
| Знакомство с искусством - рассматривание зимних пейзажей. Сюжетно-ролевая игра "Прогулка в зимний лес" Д/и "Бывает – не бывает?" Д/и "Какой, какая, какое?" Рисование "Первый снег" Аппликация «Ёлка» оригами Беседа с рассматриванием иллюстраций "Символы нового года" Составление рассказов по картинкам «Праздник Новый год» Изготовление новогодних игрушек с детьми. П/и "Снежинки", "Два мороза" Чтение художественной литературы Я. Аким «Первый снег», Г. Скребицкий «Четыре художника» (отрывок) Познавательно-исследовательская деятельность с водой. Новогодний утренник | Консультация для родителей «Наблюдения в природе зимой» - знакомить родителей о способах организации наблюдений с детьми в зимнее время Привлечение родителей к созданию макета "Зима" Предложить родителям стихотворение для заучивания с детьми дома "К нам опять пришла зима" М. Дружинина, "Зима" И. Суриков Помощь в подготовке к конкурсу на "Лучшее оформление группы к новому году" | ||||||||||||
| Январь | |||||||||||||
| Чтение художественной литературы Э.Успенский "Проказы старухи зимы" Просмотр презентации «Зимние виды спорта». Коллективная работа "Зимнее дерево" Развлечение "Зимние забавы" Д/и «Когда это бывает», «Времена года», «Найди ошибку» Рисование «Мои волшебные снежинки» Зимние постройки из снега. Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства снега» Наблюдения за погодой, за птицами, за людьми зимой Подвижные игры "Белые снежинки", "Два Мороза" Аппликация "Снеговик" Беседа "Одежда людей зимой" | Предложить родителям сделать вместе с детьми стенгазету «Зимние забавы» Ц:приобщать родителей к жизни группы и интересам детей Папка-передвижка «Зима» Помощь родителей в сооружении на участке д/с построек из снега. Закреплять с детьми названия зимних месяцев. Предложить родителям в выходные прогуляться по зимнему лесу, понаблюдать за красотой природы зимнего леса | ||||||||||||
|
| |||||||||||||
| Февраль |
| ||||||||||||
| Составление рассказа по картине «Зимние забавы» Наблюдения за погодой, за одеждой людей ,за играми детей. Д/и "Чем накормим птиц зимой?" Опыты по замораживанию воды в разных формах Рисование «Заснеженные деревья» Рассматривание стенгазеты «Зимние забавы» Д/и "Что было бы, если..." Чтение художественной литературы В. Калинина «Про снежный колобок», "Белокрылые метели" Т. Керстен. Чтение загадок о зиме Познавательно - исследовательская деятельность "Тающий лед" Беседа «Зима. Что ты о ней знаешь?» П/и "Снежная баба". | Предложить родителям пополнить демонстрационным материалом папки по временам года Продолжение работы по изготовлению макета "Зима».. Закреплять с детьми названия зимних месяцев
| ||||||||||||
|
Март
|
| ||||||||||||
| Беседа о празднике "Масленица - проводы зимы". Составление рассказа по картине «Масленичные гулянья» Просмотр мультфильма "Черепаха и времена года" Чтение художественной литературы "Весна" Е. Карганова, "Пришла весна" А. Леонтьев. П/и «Перепрыгнем через ручеёк», «Гори, гори ясно», Аппликация "Мимоза" к празднику 8 марта. Посадка семян цветов для клумбы Д/и "Бывает - не бывает" Беседа "Куда делся снег? Наблюдение за рассадой цветов в уголке природы Чтение художественной литературы "Как весна пришла" Э. Лукьянова Д/и "Что было бы, если..." Прослушивание песни "Весенняя капель" (Любознайки) | Папка-передвижка "Весна"
Помощь в оформлении уголка природы к весне.
| ||||||||||||
|
Апрель
|
| ||||||||||||
| Чтение художественной литературы и заучивание стих.-я "Весна" Е. Карганова Д/и "Когда это бывает?" Конструирование из бумаги «Кораблик» Беседа "Солнышкоколоколнышко" (с потешками) Рисование "Подснежники" Уход за рассадой цветов для клумбы Чтение художественной литературы: Л. Аким «Апрель», Е. Изнаирская «Последняя льдинка». Беседа с детьми "Весна. Что ты знаешь о ней?" Рисование "Ветка вербы" Труд в природе: уборка на участке мусора, опавших листьев Д/и "Угадай весенний цветок" И.Беляков «Подснежник проснулся» П/и "Медведь проснулся" Опыт с веточками березы с почками | Предложить родителям стихотворение для заучивания с детьми "Весна" Е. Карганова Консультация для родителей «Наблюдения за природой весной» Ц: познакомить родителей как знакомить детей с природой Предложить родителям оказать помощь в пополнении рассады цветов в группе. Привлечь родителей к участию вместе с детьми в выставке рисунков первых цветов | ||||||||||||
| Май |
| ||||||||||||
| Наблюдения за погодой, растениями, деревьями, трудом взрослых, первыми насекомыми, цветами и т. д. в мае. Чтение художественной литературы "Весной" Т. Шорыгина, Г. Скребицкий "Счастливый жучок" Лепка "Цветы" Уход за рассадой цветов для клумбы Целевая прогулка по территории детского сада Просмотр презентации "Мир насекомых" Лепка "Жук" Д/и "Придумай рассказ" Рассказ о труде людей весной. Работа с макетом "Времена года" Коллективная работа "Поляна с цветами" Итоговое мероприятие по временам года - Викторина. | Предложить родителям закрепить с детьми названия весенних месяцев. Консультация для родителей «Осторожно, насекомые» Ц: знакомить с профилактическими мерами от укусов насекомых» Помощь в оформлении части макета "Лето"
| ||||||||||||
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект в средней группе "Времена года" | 31.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип проекта: творческий, познавательный.
Срок реализации: 1 год.
Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), воспитатели, родители
воспитанников.
Актуальность:
Придумала мать дочерям имена,
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – все под солнцем цветет,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля,
Зимой отдыхает и дремлет земля.
Во все времена года природа своим многообразием, яркостью, динамичностью воздействует на чувства ребенка. Формирование представлений о временах года у дошкольников относится к особой группе представлений - о цикличности событий в природе и играет большую роль в построении у детей адекватной картины мира, которая позволит ему понять повторяемость изменений в окружающем мире, установить взаимосвязь между этими изменениями, прослеживать последовательность.
Процесс развития представлений о временах года способствует развитию у
ребенка важнейших операции мышления: анализ (наблюдая за объектами природы, дети рассматривают и изучают их строение), сравнение (дети находят сходство и различие разных природных объектов), умение устанавливать взаимосвязи (дети выделяют способы приспособления растений и животных к сезонам и к среде обитания), обобщение (дети учатся объединять объекты природы в группы на основе выделения существенных признаков). Актуальность проекта состоит в том, что он охватывает многие стороны образовательного процесса, разные виды детской деятельности, расширяет представления детей о живой и не живой природе и о ее изменениях в процессе смены времени года.
Проблема:
У детей не достаточно сформировано представление о временах года, их отличительных особенностях; дети не достаточно проявляют интерес к окружающей действительности; родители не достаточно уделяют внимание наблюдениям за объектами и явлениями природы.
Цель проекта:
Формирование у детей 4-5 лет представления о временах года, их отличительных особенностях через систему мероприятий.
Задачи:
· Продолжать знакомить детей с характерными особенностями каждого времени года.
· Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной
природе.
· Развивать у детей и родителей умение наблюдать за объектами и явлениями
природы.
· Способствовать развитию творческих способностей детей и родителей, через различные виды деятельности.
· Вовлечь родителей в образовательный процесс через проектную деятельность.
· Воспитывать у детей чувство бережного отношения к природе, к ее красоте в разное время года.
Ожидаемые результаты проекта:
- дети будут определять время года как на картинке, так и в природе, будут знать
отличительные признаки каждого времени года;
- у детей будет развит познавательный интерес к миру природы;
- дети и родители смогут уделять внимание наблюдениям за объектами и явлениями
природы;
- родители будут являться активными участниками образовательного процесса;
- у участников проекта будет сформировано бережное отношение к природе.
Формы работы:
С детьми:
- Беседы и занятия;
- Рассматривание альбомов, картин, иллюстраций;
- Выставки детских работ по проекту «Времена года»;
- Дидактические игры по проекту «Времена года»;
- Экскурсии по территории детского сада;
- Заучивание стихов, пословиц, поговорок;
- Утренники, развлечения; конкурсы;
- Театрализованная деятельность;
С родителями:
- Наглядная пропаганда;
- Беседы и консультации;
- Праздники
- Организация совместных с детьми выставок
Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
- Подготовка материала в центрах активности в ДОУ.
- Подготовка необходимого оборудования и материала для продуктивной деятельности.
- Подбор информации через интернет, познавательная информация, картинки, пейзажи о временах года.
- Подготовка изобразительного материала для выставки.
- Сбор информации о временах года для создания страничек «Приметы», «Поговорки и пословицы», «Стихи», «Загадки».
- Пополнение центров бросовым материалом для детского творчества.
Основной:
- Выявление противоречий (выяснили, что нет необходимых ресурсов для реализации собственных идей детей).
- Деятельность по подготовке к презентации своих детей.
- Оформление выставки «Мое любимое время года».
- Создание страничек в альбом «Приметы», «пословицы и поговорки», «Стихи», «Загадки».
- Заучивание стихотворений о временах года с детьми и составление рассказов о временах года.
- Создание и показ презентаций о временах года.
- Художественно-творческая деятельность.
Заключительный
- Итоговое мероприятие по временам года – Викторина.
- Презентация для детей: «Что мы знаем о временах года?».
Вид деятельности: | Срок реализации. Тема. | Форма реализации | ||
Взаимодействие педагога с детьми | Взаимодействие родителей с детьми | Взаимодействие педагога с семьёй | ||
Коммуникативная, двигательная, конструирование, восприятие художественной литературы. | Сентябрь «Разноцветный осенний листик». | Наблюдения за природой и погодой на улице (понижение температуры воздуха, стало больше пасмурных и дождливых дней) Подбор познавательной информации (книг, пословиц, поговорок, стихов) Лепка «Овощи на грядке». Презентация «Как птицы и звери готовятся к зиме». Заучивание К. Д. Бальмонт «Осень». | Разучивание стихотворений об осени. | Папка-передвижка: «Учим ребенка наблюдать за изменениями в природе».. Участие родителей совместно с детьми в выставке поделок из природного материала. Оформление уголка для родителей. Консультация для родителей: «Наши любимые мультфильмы» |
Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие. | ||||
Итоговое мероприятие: Выставка «Осень в лукошке». |
Коммуникативная, двигательная, конструирование, восприятие художественной литературы. | Октябрь «Красный Октябрь» | Д/и «Овощи и фрукты», «Ягоды», «Грибы», «Чудесный мешочек», «От какого дерева лист», «В саду или в огороде», «Узнай на вкус» Раскрашивание осенних листьев Выставка поделок из природного материала "Лесное царство, огородное государство" Целевая прогулка «Деревья нашего детского сада». Просмотр мультфильма «Синичкин календарь. Осень» П/и "Ветерок", "Листопад" Рассматривание календаря природы «Времена года» Рассказ воспитателя «Чем занимаются люди осенью» Проблемная ситуация «Найди картинки, где изображена осень и почему» | Сбор гербария | Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей» - Проинформировать родителей о необходимости экологического воспитания Участие родителей совместно с детьми в выставке поделок из природного материала. Папка-передвижка на тему "Осень" | |||||||||
Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие. | |||||||||||||
Итоговое мероприятие: осенний утренник | |||||||||||||
Коммуникативная, двигательная, изобразительная, познавательно- исследовательская. | Ноябрь «Животные» | Рисование «Осенние деревья» Д/и «Оденем куклу на прогулку» Чтение стихотворений "Заглянула осень в сад" В. Степанов, "Осень" М. Ходякова Рассматривание картинок «Птицы» и рассказ воспитателя о перелётных птицах. Изготовление кормушек для птиц к празднику Зиновий Синичник. Загадывание загадок об осени, осенних явлениях. Чтение стихотворений Е.Благинина «Улетают, улетели…», "Листопад" И. Бурсов. Лепка «Грибочки для белочки» Квест на тему «Осень» | Совместное ухаживание за домашними животными дома. | Пополнение с помощью родителей уголка природы бросовым материалом. | |||||||||
Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | |||||||||||||
Итоговое мероприятие: Просмотр презентации «Как животные в лесу готовятся к зиме» | |||||||||||||
Декабрь
| |||||||||||||
Знакомство с искусством - рассматривание зимних пейзажей. Сюжетно-ролевая игра "Прогулка в зимний лес" Д/и "Бывает – не бывает?" Д/и "Какой, какая, какое?" Рисование "Первый снег" Аппликация «Ёлка» оригами Беседа с рассматриванием иллюстраций "Символы нового года" Составление рассказов по картинкам «Праздник Новый год» Изготовление новогодних игрушек с детьми. П/и "Снежинки", "Два мороза" Чтение художественной литературы Я. Аким «Первый снег», Г. Скребицкий «Четыре художника» (отрывок) Познавательно-исследовательская деятельность с водой. Новогодний утренник | Консультация для родителей «Наблюдения в природе зимой» - знакомить родителей о способах организации наблюдений с детьми в зимнее время Привлечение родителей к созданию макета "Зима" Предложить родителям стихотворение для заучивания с детьми дома "К нам опять пришла зима" М. Дружинина, "Зима" И. Суриков Помощь в подготовке к конкурсу на "Лучшее оформление группы к новому году" | ||||||||||||
Январь | |||||||||||||
Чтение художественной литературы Э.Успенский "Проказы старухи зимы" Просмотр презентации «Зимние виды спорта». Коллективная работа "Зимнее дерево" Развлечение "Зимние забавы" Д/и «Когда это бывает», «Времена года», «Найди ошибку» Рисование «Мои волшебные снежинки» Зимние постройки из снега. Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства снега» Наблюдения за погодой, за птицами, за людьми зимой Подвижные игры "Белые снежинки", "Два Мороза" Аппликация "Снеговик" Беседа "Одежда людей зимой" | Предложить родителям сделать вместе с детьми стенгазету «Зимние забавы» Ц:приобщать родителей к жизни группы и интересам детей Папка-передвижка «Зима» Помощь родителей в сооружении на участке д/с построек из снега. Закреплять с детьми названия зимних месяцев. Предложить родителям в выходные прогуляться по зимнему лесу, понаблюдать за красотой природы зимнего леса | ||||||||||||
Февраль | |||||||||||||
Составление рассказа по картине «Зимние забавы» Наблюдения за погодой, за одеждой людей ,за играми детей. Д/и "Чем накормим птиц зимой?" Опыты по замораживанию воды в разных формах Рисование «Заснеженные деревья» Рассматривание стенгазеты «Зимние забавы» Д/и "Что было бы, если..." Чтение художественной литературы В. Калинина «Про снежный колобок», "Белокрылые метели" Т. Керстен. Чтение загадок о зиме Познавательно - исследовательская деятельность "Тающий лед" Беседа «Зима. Что ты о ней знаешь?» П/и "Снежная баба". | Предложить родителям пополнить демонстрационным материалом папки по временам года Продолжение работы по изготовлению макета "Зима».. Закреплять с детьми названия зимних месяцев
| ||||||||||||
Март
| |||||||||||||
Беседа о празднике "Масленица - проводы зимы". Составление рассказа по картине «Масленичные гулянья» Просмотр мультфильма "Черепаха и времена года" Чтение художественной литературы "Весна" Е. Карганова, "Пришла весна" А. Леонтьев. П/и «Перепрыгнем через ручеёк», «Гори, гори ясно», Аппликация "Мимоза" к празднику 8 марта. Посадка семян цветов для клумбы Д/и "Бывает - не бывает" Беседа "Куда делся снег? Наблюдение за рассадой цветов в уголке природы Чтение художественной литературы "Как весна пришла" Э. Лукьянова Д/и "Что было бы, если..." Прослушивание песни "Весенняя капель" (Любознайки) | Папка-передвижка "Весна"
Помощь в оформлении уголка природы к весне.
| ||||||||||||
Апрель
| |||||||||||||
Чтение художественной литературы и заучивание стих.-я "Весна" Е. Карганова Д/и "Когда это бывает?" Конструирование из бумаги «Кораблик» Беседа "Солнышкоколоколнышко" (с потешками) Рисование "Подснежники" Уход за рассадой цветов для клумбы Чтение художественной литературы: Л. Аким «Апрель», Е. Изнаирская «Последняя льдинка». Беседа с детьми "Весна. Что ты знаешь о ней?" Рисование "Ветка вербы" Труд в природе: уборка на участке мусора, опавших листьев Д/и "Угадай весенний цветок" И.Беляков «Подснежник проснулся» П/и "Медведь проснулся" Опыт с веточками березы с почками | Предложить родителям стихотворение для заучивания с детьми "Весна" Е. Карганова Консультация для родителей «Наблюдения за природой весной» Ц: познакомить родителей как знакомить детей с природой Предложить родителям оказать помощь в пополнении рассады цветов в группе. Привлечь родителей к участию вместе с детьми в выставке рисунков первых цветов | ||||||||||||
Май | |||||||||||||
Наблюдения за погодой, растениями, деревьями, трудом взрослых, первыми насекомыми, цветами и т. д. в мае. Чтение художественной литературы "Весной" Т. Шорыгина, Г. Скребицкий "Счастливый жучок" Лепка "Цветы" Уход за рассадой цветов для клумбы Целевая прогулка по территории детского сада Просмотр презентации "Мир насекомых" Лепка "Жук" Д/и "Придумай рассказ" Рассказ о труде людей весной. Работа с макетом "Времена года" Коллективная работа "Поляна с цветами" Итоговое мероприятие по временам года - Викторина. | Предложить родителям закрепить с детьми названия весенних месяцев. Консультация для родителей «Осторожно, насекомые» Ц: знакомить с профилактическими мерами от укусов насекомых» Помощь в оформлении части макета "Лето"
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Человек и здоровье» . Проект расчитан на три года (средняя, старшая и подготовительная группы)
формационная карта проектаПолное название проекта: «Человек и здоровье»Автор проекта: Кирсанова Ирина НиколаевнаУчастники проекта:Воспитанники группы, их родители, воспитатели, музыкальный руководител...
Проект для средней группы " Времена года"
Проект для средней группы " Времена года"Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать...
Паспорт проекта "Календарь ожидания Нового года в средней группе"
Проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году...
Экологический проект в средней группе"Времена года"
В наше время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Экологическое образование – это развитие у детей таких качеств, как нравственность, гуманность. Вс...
Экологический проект в средней группе "Времена года"
Формировать у дошкольников представления и понятия о живой и неживой природе, о временах года, о сезонных изменениях в природе...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Краткосрочный проект в средней группе № 6 «В ожидании Нового года» с использованием адвент-календаря
Вид проекта: информационно – практический.Актуальность проекта: проект направлен приобщить детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения рус...