Организация НОД по развитию речи - мнемотехника
план-конспект занятия (младшая группа)
Организация НОД по развитию речи - мнемотехника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_mnemotehnike.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывно образовательной деятельности детей в первой младшей группе.
По теме: «Теремок»
Воспитатель: Макенова Д.О.
Приоритетная образовательная область: Развитие речи
Развивающая РППС темы НОД: Мнемотаблицы к сказке «Теремок», волшебный сундучок, игрушки героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы музыки «Звуки леса
Интеграция: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Формы работы: беседа, рассказ, игра
Виды деятельности: игровая,двигатнльная,коммуникативная
Задачи: формировать у детей умение пересказывать знакомую сказку с опорой на мнемотаблицу совместно с воспитателем;развивать умение соотносить знаковые символы с образами;активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку;продолжать развивать внимание, зрительную, слуховую память;прививать любовь к народным сказкам;пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость.
Ход о.д.:
Мотивация:
Воспитатель: Ребята, Я хочу пригласить вас на прогулку в сказочный лес. А поедем мы с вами в лес на паровозике. Вы готовы? Становитесь друг за другом и за мной.
Звучит музыка «Паровозик».
Воспитатель: Вот мы с вами и на лесной полянке. Дети! По дорожке мы с вами шли и красивый сундучок нашли. А сундучок-то непростой, он волшебный. Интересно, что в нем? Как вы думаете, может сказка? (пытаются открыть, но он не открывается). А для того, чтобы его открыть, нужно отгадать загадки. (Воспитатель начинает загадывать загадки).
1. Зерна в норку собирает, от котов злых убегает.
Всех пугается малышка, эта серенькая… (мышка)
(коробочка открывается, воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол).
2. Летом в болоте вы ее найдете.
Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
3. Всех боится он в лесу: волка, филина, лису.
Бегает от них спасаясь, с длинными ушами … (заяц).
4. Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щелк, да щелк,
Очень страшный, серый … (волк).
5. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (Лиса).
6. Зверь мохнатый, любит мед.
Если что-то не поймет,
Может дико зареветь,
Потому что он … (медведь).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, вот сколько игрушек подарил нам волшебный сундучок!
Ребята, а где живут эти животные? (в лесу). Значит они какие? (дикие). А кто догадался, из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! А сейчас мы все вместе поиграем.
Динамическая пауза «Теремок»
Стоит в поле теремок. (поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок., (опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок. (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)
Постучали, постучали, (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили, (вращение ладонями)
Потянули и открыли (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли).
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок».
Рассказывание сказки по мнемотаблице
«Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, увидала теремок и стала она в нём жить. Затем прискакала в теремок лягушка-квакушка, за ней зайчик-побегайчик. Дальше пришла лисичка-сестричка, волк – зубами щёлк, а потом пришёл медведь. Теремок не выдержал, взял и развалился. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец».
Воспитатель: Спасибо ребятам за сказку. Молодцы! Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в детский сад.
Рефлексия: Понравилось вам путешествие? А что больше всего понравилось? Какую сказку мы с вами рассказывали? (Теремок). Какие звери жили в теремке? Ответы детей. А что можно сделать, чтобы звери не расстраивались, что Теремок сломался?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие по развитию речи "Мнемотехника в обучении связной речи детей старшего дошкольного возраста"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды») Методическое п...
Развитие речи: Мнемотехника
Мнемотехника для дошкольников...
Презентация по развитию речи. Мнемотехника по разучиванию стихотворений
Мнемотаблицы для разучивания стихотворений...
Развитие речи. Мнемотехника.
Мнемотехника, как средство развития памяти детей ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи (мнемотехника) в старшей группе
Цель: Обобщать представления детей шестого года жизни о временах года, их последовательности...
Проект по развитию речи "Мнемотехника как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста"
В материалах представлен опыт работы использования мнемотаблиц в речевом развитии детей при разучивании стихов, физминуток, пословиц, отгадывании загадок...