проектная деятельность дошкольников В.А. Деркунская
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Стецюк Надежда Алексеевна

В.А Деркунская . Проектная деятельность дошкольников .

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Отчёт о проделанной работе по технологии проектной деятельности.

Внедрение технологии проектной деятельности на протяжении нескольких лет позволяет сделать следующие выводы:

-Технология проектной деятельности успешно реализуется в сочетании с программой обучения и воспитания детей в детском саду.

-Технология проектной деятельности как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей, на самостоятельную активность воспитанников детского сада.

-Использование технологии проектной деятельности в работе с дошкольниками способствует активному повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.

-Проектная деятельность качественно влияет на повышение профессионально личностного потенциала, уровня квалификации и профессионализма воспитателей, реализации индивидуальных возможностей, творческого потенциала всех участников образовательного процесса.

-Родители стали активными участниками образовательного процесса. Сблизились позиции ДОУ и семьи к совместной творческой деятельности.

-Происходит активное развитие, обогащение, предметно-развивающей среды.

-Дети легче усваивают и запоминают материал НОД.

-Дети получают удовольствие от проектной деятельности, проявляют желание повторить их в самостоятельной деятельности.

-В процессе проектной деятельности дети приобретают специальные знания, умения навыки, повышается уровень развития у детей познавательной активности, творческих способностей.

В процессе успешной реализации технологии проектной деятельности мною было разработано и реализовано 5 проектов за 2020-2022 года.

  1. «Зимовье зверей» - познавательно-творческий.
  2. «Эта удивительная соль» - познавательно-игровой.
  3. «Удивительный космос» - познавательно-исследовательский, творческий.
  4. «Весну встречай – птиц созывай» - творческий, игровой.
  5. «Мусор, Земле не к лицу» - познавательно-исследовательский, творческий.

По результатам мониторинга мы видим, что на начало работы по проектной деятельности  детей:

- с низким уровнем развития составляет - 39%;

- со средним уровнем развития – 61%;

- с высоким уровнем развития –  0%;

По результатам мониторинга на конец проектной деятельности мы видим:

- с низким уровнем развития составляет 0 человек – 0%;

- со средним уровнем развития – 11%;

- с высоким уровнем развития – 89%.

Учитывая положительную динамику развития детей в проектной деятельности, в дальнейшем планирую продолжать свою работу в этом направлении.



Предварительный просмотр:

Мониторинг проектной деятельности в группе № 4 за 2020-2022 года.

№ п/п

ФИ ребенка

«Зимовье зверей» - познавательно-творческий

«Эта удивительная соль» - познавательно-игровой

«Удивительный космос» - познавательно-исследовательский, творческий.

«Весну встречай – птиц созывай» - творческий, игровой

«Мусор, Земле не к лицу» - познавательно-исследовательский, творческий

Итого

На начало года

На

конец года

На начало года

На

конец года

На начало года

На

конец года

На начало года

На

конец года

На начало года

На

конец года

На начало года

На

конец года

1

Эля А.

1

2

1

2

1

2

1

2

1

3

5

11

2

Кристина А.

1

2

1

2

1

2

1

2

2

3

6

11

3

Дима Б.

1

3

1

3

1

3

1

3

1

3

5

15

4

Максим Б.

1

3

1

3

2

3

1

3

1

2

6

14

5

Настя В.

1

3

1

3

1

2

1

3

2

3

6

14

6

Софья Г.

1

3

2

3

2

3

2

3

2

        3

9

15

7

Мери Г.

1

3

1

3

1

3

1

3

2

3

6

15

8

Дима Г.

1

3

1

2

2

3

2

3

1

2

7

13

9

Вика Д.

1

3

2

3

1

2

1

3

1

3

6

14

10

Ваня Д.

1

2

2

        3

1

2

1

3

1

3

6

13

11

Злата Д.

1

3

2

3

2

3

2

3

1

2

8

14

12

Соня З.

2

3

1

2

1

2

2

3

1

3

7

13

13

Ксения З.

1

2

1

3

1

3

2

3

2

3

7

14

14

Соня И.

1

2

1

3

1

2

1

2

1

2

5

11

15

Аня И.

1

3

1

2

1

2

2

3

1

3

6

13

16

Женя К.

1

3

1

3

2

3

2

3

2

3

8

12

17

Никита К.

2

3

2

3

2

3

2

3

1

3

6

12

18

Олег К.

1

2

1

2

1

2

1

3

1

2

4

9

19

Ксения К.

1

3

1

3

1

2

1

3

1

2

4

12

20

Андрей М.

1

3

2

3

2

3

2

3

1

2

7

12

21

Арам М.

1

3

1

3

1

3

1

3

1

3

4

12

22

Ульяна М.

1

3

1

2

2

3

2

3

2

3

6

11

23

Кристина М.

1

3

2

3

1

2

1

3

1

2

5

11

24

Саша М.

1

2

2

        3

1

2

1

3

2

3

5

10

25

Сабрина М.

1

3

2

3

2

3

2

3

1

3

7

12

26

Даня Н.

2

3

1

2

1

2

2

3

2

3

6

10

27

Даша П.

1

2

1

3

1

3

2

3

1

2

5

11

28

Кирилл П.

1

2

1

3

1

2

1

2

1

2

4

9

29

Слава П.

1

3

1

2

1

2

2

3

2

3

6

10

30

Дильнур Р

1

3

1

3

2

3

2

3

1

2

6

12

31

Лёня С.

2

3

2

3

2

3

2

3

1

3

6

12

32

Никита Ф.

1

2

1

2

1

2

1

3

1

2

4

9

Высокий уровень %

0

67

0

67

0

50

0

83

0

50

0

89

Средний уровень %

11

33

28

33

33

50

45

17

33

50

61

11

Низкий уровень %

89

0

72

0

67

0

55

0

67

0

39

0

        

Критерии оценки:

3 балла – все задания ребенок выполняет самостоятельно, без напоминаний взрослого.

2 балла – все задания ребенок выполняет самостоятельно после словесной подсказки взрослого.

1 балл – ребенок не справляется с заданиями даже с помощью взрослого.

Выводы по использованию «проектной технологии»:

Таким образом, мы видим, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, познавательные, что предполагает формирование оригинального замысла, умение фиксировать его с помощью доступной системы средств. Уже в дошкольном возрасте ребенок приобретает навык публичного изложения своих мыслей.

      Развиты творческие способности, инициатива, коммуникативные навыки, познавательный и поисковый интерес, самостоятельность. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта.

По результатам мониторинга мы видим, что на начало работы по проектной деятельности, детей

- с низким уровнем развития составляет - 39%;

- со средним уровнем развития – 61%;

- с высоким уровнем развития –  0%;

По результатам мониторинга на конец проектной деятельности мы видим:

- с низким уровнем развития составляет 0 человек – 0%;

- со средним уровнем развития – 11%;

- с высоким уровнем развития – 89%.

Диаграмма результатов проектной деятельности в  группе № 4 за 2020-2022 года.

Рис.1 Результаты развития детей на начало проектной деятельности

.1 Результаты развития детей на конец проектной деятельности

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...

Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие.

Предлагаемое пособие ставит своей задачей объяснить воспи­тателям и специалистам дошкольного образования специфику работы в методе проектов, показать его существенные отличия от других методов и ф...