проектная деятельность дошкольников В.А. Деркунская
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
В.А Деркунская . Проектная деятельность дошкольников .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В.А. Деркунская | 2.72 МБ |
Отчёт по использованию проектной деятельности | 17.58 КБ |
мониторинг по проектной деятельности | 49.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Отчёт о проделанной работе по технологии проектной деятельности.
Внедрение технологии проектной деятельности на протяжении нескольких лет позволяет сделать следующие выводы:
-Технология проектной деятельности успешно реализуется в сочетании с программой обучения и воспитания детей в детском саду.
-Технология проектной деятельности как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей, на самостоятельную активность воспитанников детского сада.
-Использование технологии проектной деятельности в работе с дошкольниками способствует активному повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.
-Проектная деятельность качественно влияет на повышение профессионально личностного потенциала, уровня квалификации и профессионализма воспитателей, реализации индивидуальных возможностей, творческого потенциала всех участников образовательного процесса.
-Родители стали активными участниками образовательного процесса. Сблизились позиции ДОУ и семьи к совместной творческой деятельности.
-Происходит активное развитие, обогащение, предметно-развивающей среды.
-Дети легче усваивают и запоминают материал НОД.
-Дети получают удовольствие от проектной деятельности, проявляют желание повторить их в самостоятельной деятельности.
-В процессе проектной деятельности дети приобретают специальные знания, умения навыки, повышается уровень развития у детей познавательной активности, творческих способностей.
В процессе успешной реализации технологии проектной деятельности мною было разработано и реализовано 5 проектов за 2020-2022 года.
- «Зимовье зверей» - познавательно-творческий.
- «Эта удивительная соль» - познавательно-игровой.
- «Удивительный космос» - познавательно-исследовательский, творческий.
- «Весну встречай – птиц созывай» - творческий, игровой.
- «Мусор, Земле не к лицу» - познавательно-исследовательский, творческий.
По результатам мониторинга мы видим, что на начало работы по проектной деятельности детей:
- с низким уровнем развития составляет - 39%;
- со средним уровнем развития – 61%;
- с высоким уровнем развития – 0%;
По результатам мониторинга на конец проектной деятельности мы видим:
- с низким уровнем развития составляет 0 человек – 0%;
- со средним уровнем развития – 11%;
- с высоким уровнем развития – 89%.
Учитывая положительную динамику развития детей в проектной деятельности, в дальнейшем планирую продолжать свою работу в этом направлении.
Предварительный просмотр:
Мониторинг проектной деятельности в группе № 4 за 2020-2022 года.
№ п/п | ФИ ребенка | «Зимовье зверей» - познавательно-творческий | «Эта удивительная соль» - познавательно-игровой | «Удивительный космос» - познавательно-исследовательский, творческий. | «Весну встречай – птиц созывай» - творческий, игровой | «Мусор, Земле не к лицу» - познавательно-исследовательский, творческий | Итого | ||||||
На начало года | На конец года | На начало года | На конец года | На начало года | На конец года | На начало года | На конец года | На начало года | На конец года | На начало года | На конец года | ||
1 | Эля А. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 | 5 | 11 |
2 | Кристина А. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 6 | 11 |
3 | Дима Б. | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 5 | 15 |
4 | Максим Б. | 1 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 6 | 14 |
5 | Настя В. | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 3 | 6 | 14 |
6 | Софья Г. | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 9 | 15 |
7 | Мери Г. | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 6 | 15 |
8 | Дима Г. | 1 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 7 | 13 |
9 | Вика Д. | 1 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 3 | 6 | 14 |
10 | Ваня Д. | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 3 | 6 | 13 |
11 | Злата Д. | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 8 | 14 |
12 | Соня З. | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 3 | 7 | 13 |
13 | Ксения З. | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 7 | 14 |
14 | Соня И. | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 5 | 11 |
15 | Аня И. | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 3 | 6 | 13 |
16 | Женя К. | 1 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 8 | 12 |
17 | Никита К. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 6 | 12 |
18 | Олег К. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 4 | 9 |
19 | Ксения К. | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 4 | 12 |
20 | Андрей М. | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 7 | 12 |
21 | Арам М. | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 4 | 12 |
22 | Ульяна М. | 1 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 6 | 11 |
23 | Кристина М. | 1 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 5 | 11 |
24 | Саша М. | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 3 | 5 | 10 |
25 | Сабрина М. | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 7 | 12 |
26 | Даня Н. | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 6 | 10 |
27 | Даша П. | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 5 | 11 |
28 | Кирилл П. | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 4 | 9 |
29 | Слава П. | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 6 | 10 |
30 | Дильнур Р | 1 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 6 | 12 |
31 | Лёня С. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 6 | 12 |
32 | Никита Ф. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 4 | 9 |
Высокий уровень % | 0 | 67 | 0 | 67 | 0 | 50 | 0 | 83 | 0 | 50 | 0 | 89 | |
Средний уровень % | 11 | 33 | 28 | 33 | 33 | 50 | 45 | 17 | 33 | 50 | 61 | 11 | |
Низкий уровень % | 89 | 0 | 72 | 0 | 67 | 0 | 55 | 0 | 67 | 0 | 39 | 0 |
Критерии оценки:
3 балла – все задания ребенок выполняет самостоятельно, без напоминаний взрослого.
2 балла – все задания ребенок выполняет самостоятельно после словесной подсказки взрослого.
1 балл – ребенок не справляется с заданиями даже с помощью взрослого.
Выводы по использованию «проектной технологии»:
Таким образом, мы видим, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, познавательные, что предполагает формирование оригинального замысла, умение фиксировать его с помощью доступной системы средств. Уже в дошкольном возрасте ребенок приобретает навык публичного изложения своих мыслей.
Развиты творческие способности, инициатива, коммуникативные навыки, познавательный и поисковый интерес, самостоятельность. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта.
По результатам мониторинга мы видим, что на начало работы по проектной деятельности, детей
- с низким уровнем развития составляет - 39%;
- со средним уровнем развития – 61%;
- с высоким уровнем развития – 0%;
По результатам мониторинга на конец проектной деятельности мы видим:
- с низким уровнем развития составляет 0 человек – 0%;
- со средним уровнем развития – 11%;
- с высоким уровнем развития – 89%.
Диаграмма результатов проектной деятельности в группе № 4 за 2020-2022 года.
Рис.1 Результаты развития детей на начало проектной деятельности
.1 Результаты развития детей на конец проектной деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...
Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие.
Предлагаемое пособие ставит своей задачей объяснить воспитателям и специалистам дошкольного образования специфику работы в методе проектов, показать его существенные отличия от других методов и ф...