Проект на тему: «Солнце встанет, так и утро настанет»
методическая разработка (старшая группа)
Вся жизнь на земле порождена и неразрывно связана с солнцем. Своей жизнью, как и всеми своими технологическими достижениями, человек обязан именно ему. С древних времен люди знали мощь энергии солнца и из века в век пытались научиться управлять ею. На сегодняшний день уже созданы такие технологические новинки на солнечных батареях как светофоры, ноутбуки, жилые дома, автомобили, катера и многое другое. Проект, помогает осознать безграничные возможности, которые нам предоставляет солнце, его свет и энергия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sollntse_vstanet_-_tak_i_den_nastanet.docx | 30.73 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
администрации городского округа «Город Калининград»
Комитет по образованию
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда центр развития ребенка - детский сад № 130
ПРОЕКТ на тему:
«Солнце встанет, так и утро настанет»
Подготовила : воспитатель Кармилицина А.Н . |
г. Калининград, 2021
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема проекта | ПРОЕКТ «Солнце встанет, так и утро настанет» |
Вид проекта | информационный, исследовательский, краткосрочный |
Разработчик Проекта | Руководитель: воспитатель группы Кармилицина.А.Н. |
Основные исполнители Проекта (участники Проекта) | Воспитатель старшей группы №12 и учитель-логопед МАДОУ ЦРР д/с № 130 воспитанники старшей группы №12 Родители |
Место реализации Проекта | г. Калининград МАДОУ ЦРР д/с № 130 |
Цель Проекта |
|
Основные задачи Проекта |
|
Гипотеза проекта | Проект представляет собой систему работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности с ТНР в области речевого развития и духовно-нравственного воспитания. Педагоги имеют возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем; родители имеют возможность активно участвовать в значимом для них процессе духовно-нравственного воспитания детей; дети организуются в соответствии с их интересами, желаниями, потребностями. |
Ожидаемые результаты реализации Проекта (польза проекта) | Данный проект способствует воспитанию любви к родной речи и природе, дети узнают об особенностях солнца и его роли для окружающего мира. Дети узнают, почему летом на земле жарко, а зимой холодно; почему происходит смена дня и ночи. Дети научатся изображать один предмет (солнце) разными способами. |
Критерии эффективности проекта |
|
Основные принципы Проекта |
|
Нормативно-правовая база проекта | Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования |
Обеспечение проекта: материально-техническое | Проектор, компьютер, колонки, выход в «Интернет», принтер. Глобус, репродукции и картинки с изображением солнца, солнечной системы, луны, радуги, зеркальце для солнечного зайчика; Для подвижной игры – аудиозаписи детских песенок о солнце. Для творческих занятийи– бумага, краски, кисти, карандаши, фломастеры, ватные палочки. |
Воспитатель старшей группы №12 Кармилицина А.Н.
Учитель-логопед Панзыга И.С.
Разработку проекта «Солнце встанет, так и утро настанет»
с 04.05.2021 – 31.05.2021 г. подтверждаю:
Заместитель заведующего по ВМР Н.Н.Лосицкая
Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 130 В.Г.Александрова
Проект «Солнце встанет, так и утро настанет»
Вид проекта:
- по содержанию: познавательно-эксперементальный; творческий
- по времени: краткосрочный (май 2021г.)
Участники проекта: дети, родители, воспитатель, учитель-логопед
Актуальность темы проекта
Вся жизнь на земле порождена и неразрывно связана с солнцем. Своей жизнью, как и всеми своими технологическими достижениями, человек обязан именно ему. С древних времен люди знали мощь энергии солнца и из века в век пытались научиться управлять ею. На сегодняшний день уже созданы такие технологические новинки на солнечных батареях как светофоры, ноутбуки, жилые дома, автомобили, катера и многое другое. Проект, помогает осознать безграничные возможности, которые нам предоставляет солнце, его свет и энергия.
Цель проекта:
Дать детям преставление о Солнце, как об источнике жизни на нашей планете, о значимости солнечного света и тепла для роста и жизни растений.
Развитие речи и духовно-нравственных качеств у детей через организацию разных видов деятельности
Задачи проекта:
Познакомить детей с различными методами добычи информации об изучаемом объекте на примере Солнца.
- Развивать навыки наблюдения за Солнцем.
- Развивать познавательно-исследовательские навыки, умение находить причинно-следственные связи и делать выводы.
- Формировать у детей первичных представлений о Народном календаре, о народных приметах о погоде по Солнцу.
- Повышать речевую активность через знакомство с произведениями русского народного фольклора и современных писателей
- Расширение и активизация словаря, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи;
- Формировать в детях эмоционально-радостное ощущение от участия в коллективной деятельности
Прогнозируемый результат:
- Данный проект способствует воспитанию любви к родной речи и природе,
- Дети узнают об особенностях солнца и его роли для окружающего мира
- Узнают, почему летом на земле жарко, а зимой холодно; почему происходит смена дня и ночи.
- Научатся изображать один предмет (солнце) разными способами.
- умений устанавливать причинно-следственные связи и проводить целенаправленный анализ явлений.
- Повышение речевой активности.
Продукты проекта:
- Сборник стихов, потешек и загадок про Солнце;
- Календарь народных примет о погоде по Солнцу;
-Создание семейной «Солнечной книги»
Работа с родителями
- Привлечь к сбору материала по теме
- Рекомендации для родителей «Солнечная лаборатория: 15 интересных опытов и игр с солнцем».
- Участие в создании сборника стихов, потешек и загадок про Солнце и
- Семейной «Солнечной книги»
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный (04 .05 – 07. 05)
Разучивание: музыкальная зарядка «Солнышко лучистое»,
зрительная гимнастика «Солнышко и тучки»
пальчиковая игра «Каждый лучик солнышка»
- Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.
- Подбор методической литературы для реализации проекта, разработка бесед, прогулок.
- Подбор литературы со сказками, стихотворениями, пословицами, загадками, приметами о солнце.
- Подбор материала и оборудования для бесед, экспериментов, подвижных и сюжетно – ролевых игр с детьми.
- Тематические прогулка: «Здравствуй, солнечный зайчик!»
2 этап. Основной
11.05 – 14.05
Музыкальная зарядка «Солнышко лучистое»
Зрительная гимнастика «Солнышко и тучки»
Пальчиковая игра «Каждый лучик солнышка»
- НОД «В гости к солнышку»
- Беседа «Звезда по имени Солнце»
- Дидактические игры «Собери солнышко», « Геометрическое солнышко»
- Игры-эксперименты: «Солнечный зайчик», «Росток тянется к солнцу»
- Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, схем
- НОД (рисование) – «Солнышко, нарядись»
- Речевые игры «Подбери слова-признаки, слова – действия»
- Разучивание потешек и пословиц о солнце
- Чтение: «Сказка про Солнце и Луну или приключения солнечного Зайчика»
- Тематические прогулка: «Наблюдение за солнцем весной»
17.05 – 21.05
- Просмотр познавательных мультфильмов "Путешествие Лео и Купера"
«Приключения Лео и Стича. Экспедиция на солнце» - беседа о просмотренном.
- Беседа о значении солнца в жизни природы и человека
- Составь рассказ о солнце (составление рассказа по картине с элементами ТРИЗ технологий)
- Игра на внимание «Найди свою тень»
- П/и «Дарит солнышко лучи»
- Рассматривание на тему «Образ Солнца в живописи и декоративно-прикладном искусстве»
- Слушание песен «Солнечный круг», «Солнышко, солнышко жгучее…», «Светит солнышко», «Солнышко» (муз. - А. Ермолов, сл. - В. Борисов, «Выглянуло солнышко из-за серых туч», «Утром солнышко», «Солнышко лучистое любит скакать», «Колыбельная (Солнышко, бай-бай)»
- Чтение: Н .В. Дегтярёва «Подушка для солнышка».
Н. Сладков «Медведь и Солнце»,
М. М. Пришвин «Кладовая солнца»
24.05 -28.05
- Просмотр познавательных фильмов о Солнечной системе
- Наблюдение за солнцем в разное время суток. Движение солнца
- Наблюдение за тенью от разных предметов
- Наблюдение за изменениями в природе, связанными с солнцем
- Историческая беседа – «А раньше было солнце…»
- Беседа о пользе и вреде солнечных лучей
- Перескажи рассказ «Солнце»
- Подвижные игры - «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь»,
«Спрячемся от Солнышка», «Здравствуй, солнечный лучик»
- Игра на внимание «Найди свою тень»
- Приметы народного календаря
3 этап - Заключительный:
31.05 1.Тематический день « День солнца»
День солнца | ||
Основные виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей |
Двигательная | Комплекс утренней гимнастики « Лучистое солнышко» Подвижная игра «Солнышко и дождик» | Подвижные игры по желанию детей. |
Познавательная | Викторина: «Что я знаю о Солнце?» | |
Познавательно-исследовательская | Организация эксперимента «На свету и в темноте», Беседа с детьми "Наш будильник утром рано в детский сад ребят зовет" | Рассматривание солнышка, через разноцветные стеклышки. |
Игровая | Дидактические игры «На что похоже», «Мозаика» Игра «Динь-дон». | Игры с солнечными зайчиками. |
Продуктивная | Рисование : «Солнце» « Волшебные ладошки». | Изготовление солнышка из бумаги. |
Чтение художественной литературы | Чтение сказки К.Чуковский« Краденое солнце» | Рассматривание картин о солнце. "Солнышко в окне" « Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья» |
Коммуникативная | Придумывание сказки «Солнышко и его друзья» | Обсуждение сказки. |
Трудовая | Украшение группы изготовленными солнышками. | Уборка рабочих мест после продуктивной деятельности. |
Музыкально-художественная | Музыкально - дидактическая игра "Солнышко". Музыкальная игра «Соломенная шляпка» | Игра «Радуга» |
2. Совместное оформление « Солнечной семейной книги»
3.Создание сборника стихов , загадок, потешек о солнце.
Литература:
- Е.П. Левитан «Твое Солнышко». М.: Белый город, 2005. 32 с..
- Е.П. Левитан «Малышам о звездах и планетах». М.: Педагогика-пресс 1993. 127 с.
- Б. Левин, Л. Радлова «Астрономия в картинках». М.: Радуга. 36 с.
- Энциклопедия «Все обо всем» (содержит сведения обо всех отраслях знаний);
- Энциклопедия для самых маленьких «Космос»;
- Атласы: «Окружающий мир», « Мир и человек»;
- И.Светлова «Мой первый атлас»;
- Иллюстративный материал «Земля – планета Солнечной системы»
- Ф.В. Рабиза «Простые опыты»;
- О.В.Дыбина «Что было до…»;
- О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Шетинина «Неизведанное рядом».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект на тему «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Для детей 3-4 года
Творческий проект на тему«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»Для детей 3-4 годаСодержание проекта1. Название проекта2. Руководители проекта3. Интеграция образовательных областей4. Вид пр...
Проект на тему «Габдулла Тукай – солнце татарской поэзии» в средней группе
Информационно-практико-ориентировочный проект по ознакомлению детей дошкольного возраста и их родителей с творчеством татарского писателя и поэта Габдуллы Тукая...
Педагогический проект на тему:«Утро в деревне»
Познание окружающего мира через искусственно созданнуюсреду....
Проект в младшей группе «Звёздочки» на тему: «Любим, любим, умываться по утрам и вечерам»
Проект в младшей группе «Звёздочки» на тему:«Любим, любим, умываться по утрам и вечерам»...
Проект в младшей группе «Звёздочки» на тему: «Любим, любим, умываться по утрам и вечерам»
Проект в младшей группе «Звёздочки» на тему:«Любим, любим, умываться по утрам и вечерам»...
Краткосрочный проект на тему"Солнце, воздух и вода - дарят летом чудеса".
Краткосрочный проект на тему"Солнце, воздух и вода - дарят летом чудеса". Разработан для детей разновозрастной группы 2-4 лет....
Проект на тему: "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья! "
Проект на тему: "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"...