Проект на тему: «Солнце встанет, так и утро настанет»
методическая разработка (старшая группа)

Кармилицина Антонина Николаевна

Вся жизнь на земле порождена и неразрывно связана с солнцем. Своей жизнью, как и всеми своими технологическими достижениями, человек обязан именно ему. С древних времен люди знали мощь энергии солнца и из века в век пытались научиться управлять ею. На сегодняшний день уже созданы такие технологические новинки на солнечных батареях как светофоры, ноутбуки, жилые дома, автомобили, катера и многое другое. Проект, помогает осознать безграничные возможности, которые нам предоставляет солнце, его свет и энергия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sollntse_vstanet_-_tak_i_den_nastanet.docx30.73 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

администрации городского округа «Город Калининград»

Комитет по образованию

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда центр развития ребенка - детский сад № 130

ПРОЕКТ на тему:

«Солнце встанет, так и утро настанет»

                                                       

Подготовила :

воспитатель Кармилицина А.Н

. 

             

                                   

г. Калининград, 2021

ПАСПОРТ  ПРОЕКТА

Тема проекта

ПРОЕКТ «Солнце встанет, так и утро настанет»

Вид проекта

информационный, исследовательский, краткосрочный

Разработчик Проекта

Руководитель:

воспитатель группы Кармилицина.А.Н.

Основные исполнители Проекта

(участники Проекта)

Воспитатель старшей группы №12 и учитель-логопед МАДОУ ЦРР д/с № 130

воспитанники старшей группы №12

Родители

Место реализации Проекта

г. Калининград МАДОУ ЦРР д/с № 130

Цель

Проекта

  • Дать детям преставление о Солнце, как об источнике жизни на нашей планете, о значимости солнечного света и тепла для роста и жизни растений.
  • Развитие речи и духовно-нравственных качеств у детей через организацию разных видов деятельности

Основные    задачи       Проекта

  • Познакомить детей с различными методами добычи информации об изучаемом объекте на примере Солнца.
  • Развивать навыки наблюдения за Солнцем.
  • -Развивать познавательно-исследовательские навыки, умение находить причинно-следственные связи и делать выводы.
  • -Формировать у детей первичных представлений о Народном календаре, о народных приметах о погоде по Солнцу.
  • -Повышать речевую активность через знакомство с    произведениями русского народного фольклора и современных писателей
  •  Расширение и активизация словаря, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи;
  • - Формировать в детях эмоционально-радостное ощущение от участия в коллективной деятельности.

Гипотеза проекта

Проект представляет собой систему   работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности с ТНР в области речевого развития и духовно-нравственного воспитания.

Педагоги имеют возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем; родители имеют возможность активно участвовать в значимом для них процессе духовно-нравственного воспитания детей; дети организуются в соответствии с их интересами, желаниями, потребностями.

Ожидаемые результаты реализации Проекта

(польза проекта)

Данный проект способствует воспитанию любви к родной речи и природе, дети узнают об особенностях солнца и его роли для окружающего мира. Дети узнают, почему летом на земле жарко, а зимой холодно; почему происходит смена дня и ночи. Дети научатся изображать один предмет (солнце) разными способами.

Критерии эффективности проекта

  1. Внедрение проектной и исследовательской деятельности в образовательный процесс.
  2. Активное участие родителей в проекте.
  3. Оформление «Семейной Солнечной книги» совместно с родителями.
  4. Создание сборника стихов, загадок, потешек, пословиц и поговорок о солнце

Основные принципы Проекта

  • Доступность - содержание материала представлено детям в доступной и привлекательной форме;
  • Гуманистичность - ребенок является активным субъектом совместной деятельности с педагогом, основанный на сотрудничестве, демократических и творческих начал;
  • Деятельность - знания, которые ребенок усваивают в процессе обучения, становятся основой формирования мотивации его участия в различных посильных видах деятельности;
  • Интеграция - реализация задач происходит через познавательную, изобразительную, продуктивную деятельность: сочетание обучения и духовно-нравственного воспитания в эстетическое, интеллектуальное, физическое развитие и трудовое воспитание;
  • Системность - принцип системности предполагает преемственность программ, последовательное усвоение знаний, приобретение навыков, когда каждое последующее формирующееся представление или понятие вытекает из предыдущего и основывается на нем.
  •  Непрерывность и преемственность воспитания в семье и ДОУ на основе сотрудничества.

Нормативно-правовая база проекта

Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Обеспечение проекта:

материально-техническое  

Проектор, компьютер, колонки, выход в «Интернет», принтер.

Глобус, репродукции и картинки с изображением солнца, солнечной системы, луны, радуги, зеркальце для солнечного зайчика;

Для подвижной игры – аудиозаписи детских песенок о солнце.

Для творческих занятийи– бумага, краски, кисти, карандаши, фломастеры, ватные палочки.

   Воспитатель старшей группы №12                                         Кармилицина А.Н.

Учитель-логопед                                                                        Панзыга И.С.

Разработку проекта «Солнце встанет, так и утро настанет»

с 04.05.2021 – 31.05.2021 г. подтверждаю:

Заместитель заведующего по ВМР                                                  Н.Н.Лосицкая

Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 130                                          В.Г.Александрова

Проект «Солнце встанет, так и утро настанет»

Вид проекта:

  • по содержанию: познавательно-эксперементальный; творческий
  • по времени: краткосрочный (май 2021г.)

Участники проекта: дети, родители, воспитатель, учитель-логопед

Актуальность темы проекта

Вся жизнь на земле порождена и неразрывно связана с солнцем. Своей жизнью, как и всеми своими технологическими достижениями, человек обязан именно ему. С древних времен люди знали мощь энергии солнца и из века в век пытались научиться управлять ею. На сегодняшний день уже созданы такие технологические новинки на солнечных батареях как светофоры, ноутбуки, жилые дома, автомобили, катера и многое другое. Проект, помогает осознать безграничные возможности, которые нам предоставляет солнце, его свет и энергия.

Цель проекта:

Дать детям преставление о Солнце, как об источнике жизни на нашей планете, о значимости солнечного света и тепла для роста и жизни растений.

Развитие речи и духовно-нравственных качеств у детей через организацию разных видов деятельности

Задачи проекта:

Познакомить детей с различными методами добычи информации об изучаемом объекте на примере Солнца.

  • Развивать навыки наблюдения за Солнцем.
  • Развивать познавательно-исследовательские навыки, умение находить причинно-следственные связи и делать выводы.
  • Формировать у детей первичных представлений о Народном календаре, о народных приметах о погоде по Солнцу.
  • Повышать речевую активность через знакомство с    произведениями русского народного фольклора и современных писателей
  •  Расширение и активизация словаря, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи;

-     Формировать в детях эмоционально-радостное ощущение от участия в коллективной деятельности

Прогнозируемый результат:

  • Данный проект способствует воспитанию любви к родной речи и природе,
  • Дети узнают об особенностях солнца и его роли для окружающего мира
  •  Узнают, почему летом на земле жарко, а зимой холодно; почему происходит смена дня и ночи.
  • Научатся изображать один предмет (солнце) разными способами.
  • умений устанавливать причинно-следственные связи и проводить целенаправленный анализ явлений.
  • Повышение речевой активности.

Продукты проекта:

- Сборник стихов, потешек и загадок про Солнце;

- Календарь народных примет о погоде по Солнцу;

-Создание семейной «Солнечной книги»

Работа с родителями

  • Привлечь к сбору материала по теме
  • Рекомендации для родителей «Солнечная лаборатория: 15 интересных опытов и игр с солнцем».
  • Участие в создании сборника стихов, потешек и загадок про Солнце и
  • Семейной «Солнечной книги»

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный (04 .05 – 07. 05)

Разучивание: музыкальная зарядка «Солнышко лучистое»,

зрительная гимнастика «Солнышко и тучки»

пальчиковая игра «Каждый лучик солнышка»        

  • Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.
  • Подбор методической литературы для реализации проекта, разработка бесед, прогулок.
  • Подбор литературы со сказками, стихотворениями, пословицами, загадками, приметами о солнце.
  • Подбор материала и оборудования для бесед, экспериментов, подвижных и сюжетно – ролевых игр с детьми.
  • Тематические прогулка: «Здравствуй, солнечный зайчик!»

2 этап. Основной

11.05 – 14.05

Музыкальная зарядка «Солнышко лучистое»

Зрительная гимнастика «Солнышко и тучки»

Пальчиковая игра «Каждый лучик солнышка»

  • НОД «В гости к солнышку»
  • Беседа «Звезда по имени Солнце»
  • Дидактические игры «Собери солнышко», « Геометрическое солнышко»
  • Игры-эксперименты: «Солнечный зайчик», «Росток тянется к солнцу»
  • Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, схем
  • НОД (рисование) – «Солнышко, нарядись»
  • Речевые игры «Подбери слова-признаки, слова – действия»
  • Разучивание потешек и пословиц о солнце
  • Чтение: «Сказка про Солнце и Луну или приключения солнечного Зайчика»
  • Тематические прогулка: «Наблюдение за солнцем весной»

17.05 – 21.05

  • Просмотр познавательных мультфильмов "Путешествие Лео и Купера"

«Приключения Лео и Стича. Экспедиция на солнце» - беседа о просмотренном.

  • Беседа о значении солнца в жизни природы и человека
  • Составь рассказ о солнце (составление рассказа по картине с элементами ТРИЗ технологий)
  • Игра на внимание «Найди свою тень»
  • П/и «Дарит солнышко лучи»
  • Рассматривание на тему «Образ Солнца в живописи и декоративно-прикладном искусстве»
  • Слушание песен «Солнечный круг», «Солнышко, солнышко жгучее…», «Светит солнышко», «Солнышко» (муз. - А. Ермолов, сл. - В. Борисов, «Выглянуло солнышко из-за серых туч», «Утром солнышко», «Солнышко лучистое любит скакать», «Колыбельная (Солнышко, бай-бай)»
  • Чтение:   Н .В. Дегтярёва «Подушка для солнышка».

          Н. Сладков «Медведь и Солнце»,

          М. М. Пришвин «Кладовая солнца»

24.05 -28.05

  • Просмотр познавательных фильмов о Солнечной системе
  • Наблюдение за солнцем в разное время суток. Движение солнца
  • Наблюдение за тенью от разных предметов        
  • Наблюдение за изменениями в природе, связанными с солнцем
  • Историческая беседа – «А раньше было солнце…»
  • Беседа о пользе и вреде солнечных лучей        
  • Перескажи рассказ «Солнце»
  • Подвижные игры - «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь»,

«Спрячемся от Солнышка», «Здравствуй, солнечный лучик»

  • Игра на внимание «Найди свою тень»
  • Приметы народного календаря

3 этап - Заключительный:

31.05   1.Тематический день « День солнца»

День солнца

Основные виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Двигательная

Комплекс утренней гимнастики « Лучистое солнышко»

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Подвижные игры по желанию детей.

Познавательная  

Викторина:

«Что я знаю о Солнце?»

Познавательно-исследовательская

Организация эксперимента   «На свету и в темноте»,

Беседа с детьми  "Наш будильник утром рано в детский сад ребят зовет"

Рассматривание солнышка, через разноцветные стеклышки.

Игровая

Дидактические игры «На что похоже», «Мозаика»

Игра «Динь-дон».

Игры с солнечными зайчиками.

Продуктивная

Рисование : «Солнце»

 « Волшебные ладошки».

Изготовление солнышка из бумаги.

Чтение художественной литературы

Чтение сказки

К.Чуковский« Краденое солнце»

Рассматривание картин о солнце.

"Солнышко в окне" « Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья»

Коммуникативная

Придумывание сказки «Солнышко и его друзья»

Обсуждение сказки.

Трудовая

Украшение группы изготовленными солнышками.

Уборка рабочих мест после продуктивной деятельности.

Музыкально-художественная

Музыкально - дидактическая игра "Солнышко".

Музыкальная игра «Соломенная шляпка»

Игра «Радуга»

2. Совместное оформление « Солнечной семейной книги»

3.Создание сборника стихов , загадок, потешек о солнце.

  Литература:

  • Е.П. Левитан «Твое Солнышко». М.: Белый город, 2005. 32 с..
  • Е.П. Левитан «Малышам о звездах и планетах». М.: Педагогика-пресс 1993. 127 с.
  • Б. Левин, Л. Радлова «Астрономия в картинках». М.: Радуга. 36 с.
  • Энциклопедия «Все обо всем» (содержит сведения обо всех отраслях знаний);
  • Энциклопедия для самых маленьких «Космос»;
  • Атласы: «Окружающий мир», « Мир и человек»;
  • И.Светлова «Мой первый атлас»;
  • Иллюстративный материал «Земля – планета Солнечной системы»
  • Ф.В. Рабиза «Простые опыты»;
  • О.В.Дыбина «Что было до…»;
  • О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Шетинина «Неизведанное рядом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект на тему «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Для детей 3-4 года

Творческий проект на тему«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»Для детей 3-4 годаСодержание проекта1. Название проекта2. Руководители проекта3. Интеграция образовательных областей4. Вид пр...

Проект на тему «Габдулла Тукай – солнце татарской поэзии» в средней группе

Информационно-практико-ориентировочный проект по ознакомлению детей дошкольного возраста и их родителей с творчеством татарского писателя и поэта Габдуллы Тукая...

Педагогический проект на тему:«Утро в деревне»

Познание окружающего мира через искусственно созданнуюсреду....

Проект в младшей группе «Звёздочки» на тему: «Любим, любим, умываться по утрам и вечерам»

Проект в младшей группе «Звёздочки» на тему:«Любим, любим, умываться по утрам и вечерам»...

Проект в младшей группе «Звёздочки» на тему: «Любим, любим, умываться по утрам и вечерам»

Проект в младшей группе «Звёздочки» на тему:«Любим, любим, умываться по утрам и вечерам»...

Краткосрочный проект на тему"Солнце, воздух и вода - дарят летом чудеса".

Краткосрочный проект на тему"Солнце, воздух и вода - дарят летом чудеса". Разработан для детей разновозрастной группы 2-4 лет....

Проект на тему: "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья! "

Проект на тему: "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"...