Консультация «Воспитание у дошкольников любви к малой Родине».
консультация (средняя группа)

Рубцова Елена Германовна

    В настоящее время очень остро встал вопрос о сохранении и возрождении культурного наследия, поэтому современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа, края.

Дошкольный период является самым благоприятным для погружения ребенка в истоки национальной культуры, традиции, национальные особенности своей национальной среды.

Одной из главных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед родителями и воспитателем, является воспитание чувства гордости, и любви к Родине.

Приобщение детей к истокам региональной культуры, развитие интереса к национальным традициям является очень актуальным вопросом современности. Формирование чувства собственного достоинства у ребенка, как представителя своего народа, невозможно без обращения к историческим корням и национальным истокам мордовского народа.

Как жили мордва?

Как отдыхали и работали?

Как они соблюдали обычаи?

Чем украшали свой быт?

Какие праздники отмечали?

Что передавали своим детям, внукам и правнукам?

Как сохранить мордовские игры, обычаи и традиции мордовского народа?

 

Знакомство с: мордовским фольклором; мордовской литературой;

- родной природой;

- мордовским искусством;

- мордовским народным творчеством;

- мордовскими народными играми.

Если знакомить детей, начиная с дошкольного возраста, с культурой, произведениями устного народного творчества, речью, не только русского, но и мордовского народа, то это будет способствовать духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей страны.

Большая работа по воспитанию детей на основе мордовской национальной культуры проводится в ДОУ.

Самые первые занятия мы посвящаем мордовской матрешкеПеред собой ставим следующие цели: познакомить с историей создания матрешек, особенностями росписи, приобщать к декоративно - прикладному творчеству, пониманию истоков народного искусства.

В нашем детском саду организован музей «Изба старины. В музее выставлены подлинные предметы быта наших предков. Именно здесь впервые дети увидели национальный костюм, старинную посуду, предметы труда, украшения.

Все эти предметы старины вызывают у воспитанников неподдельный интерес, напоминают о традициях нашего культурного прошлого, расширяют их представления о жизни предков.

Дети не только видят все эти предметы, но и узнают их названия на мордовском языке, могут сами попробовать пользоваться ими.

В работе с дошкольниками широко использую неповторимый игровой фольклор. Ведь испокон веков в играх отражается образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления народа о честности, смелости, мужестве. Участие детей в народных играх позволяет через игровое общение усвоить культуру народа, обогатить словарный запас.

Родители могут вместе с детьми посетить краеведческий музей имени И. Д. Воронина, музей им. С. Эрьзи.

Родителям совместно с детьми сделать куклы из соломы, ниток, тряпочек и другого подручного материала. Одежду кукол можно украсить элементами национального узора.

Возрождение культурного наследия нашей республики невозможно представить без знания символики своей малой Родины. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо знакомить детей с гимном, флагом и гербом Мордовии. Что мы и делаем на занятиях.

И как итог работы мы постоянно проводим национальные праздники, где дети могут близко соприкоснуться с обрядами, традициями, которые проводили наши предки. Понять смысл и значение национального праздника.

Наши дети должны знать не только историю Российского государства, но и традиции нашего народа, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры, реализовать себя, как личность, любящую свою Родину, свой народ и все что связано с Мордовской культурой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitangie_lyubvi_k_maloy_rodine.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №90»

Консультация   «Воспитание у дошкольников любви к малой Родине».

                                                                     Составитель:

                                                                                Рубцова Е.Г.

Саранск

 

    В настоящее время очень остро встал вопрос о сохранении и возрождении культурного наследия, поэтому современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа, края.

Дошкольный период является самым благоприятным для погружения ребенка в истоки национальной культуры, традиции, национальные особенности своей национальной среды.

Одной из главных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед родителями и воспитателем, является воспитание чувства гордости, и любви к Родине.

Приобщение детей к истокам региональной культуры, развитие интереса к национальным традициям является очень актуальным вопросом современности. Формирование чувства собственного достоинства у ребенка, как представителя своего народа, невозможно без обращения к историческим корням и национальным истокам мордовского народа.

Как жили мордва?

Как отдыхали и работали?

Как они соблюдали обычаи?

Чем украшали свой быт?

Какие праздники отмечали?

Что передавали своим детям, внукам и правнукам?

Как сохранить мордовские игры, обычаи и традиции мордовского народа?

Знакомство с: мордовским фольклором; мордовской литературой;

- родной природой;

- мордовским искусством;

- мордовским народным творчеством;

- мордовскими народными играми.

Если знакомить детей, начиная с дошкольного возраста, с культурой, произведениями устного народного творчества, речью, не только русского, но и мордовского народа, то это будет способствовать духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей страны.

Большая работа по воспитанию детей на основе мордовской национальной культуры проводится в ДОУ.

Самые первые занятия мы посвящаем мордовской матрешке. Перед собой ставим следующие цели: познакомить с историей создания матрешек, особенностями росписи, приобщать к декоративно - прикладному творчеству, пониманию истоков народного искусства.

В нашем детском саду организован музей «Изба старины. В музее выставлены подлинные предметы быта наших предков. Именно здесь впервые дети увидели национальный костюм, старинную посуду, предметы труда, украшения.

Все эти предметы старины вызывают у воспитанников неподдельный интерес, напоминают о традициях нашего культурного прошлого, расширяют их представления о жизни предков.

Дети не только видят все эти предметы, но и узнают их названия на мордовском языке, могут сами попробовать пользоваться ими.

В работе с дошкольниками широко использую неповторимый игровой фольклор. Ведь испокон веков в играх отражается образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления народа о честности, смелости, мужестве. Участие детей в народных играх позволяет через игровое общение усвоить культуру народа, обогатить словарный запас.

Родители могут вместе с детьми посетить краеведческий музей имени И. Д. Воронина, музей им. С. Эрьзи.

Родителям совместно с детьми сделать куклы из соломы, ниток, тряпочек и другого подручного материала. Одежду кукол можно украсить элементами национального узора.

Возрождение культурного наследия нашей республики невозможно представить без знания символики своей малой Родины. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо знакомить детей с гимном, флагом и гербом Мордовии. Что мы и делаем на занятиях.

И как итог работы мы постоянно проводим национальные праздники, где дети могут близко соприкоснуться с обрядами, традициями, которые проводили наши предки. Понять смысл и значение национального праздника.

Наши дети должны знать не только историю Российского государства, но и традиции нашего народа, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры, реализовать себя, как личность, любящую свою Родину, свой народ и все что связано с Мордовской культурой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание у дошкольников любви к малой Родине

Любовь к Родине начинается с любви к тому, что окружает ребёнка с детства - детский сад, своя улица, свой городок, к тому, что знакомо и понятно - с любви к его малой Родине.А малая Родина - это часть...

«Воспитание патриотизма и любви к малой родине в дошкольном образовательном учреждении посредством взаимодействия воспитателя, детей и родителей»

Патриотическое воспитание в ДОУ направленно на развитие патриотических чувств у детей дошкольного возраста, на воспитание патриота, любящего свою Родину и гордящегося ею.     Очень важн...

Воспитание у дошкольников любви к малой родине.

Родина начинается с любви к той земле, на которой родился и живешь. Но просто любить родную землю недостаточно, необходимо знать историю, культуру, достопримечательности, заповедные уголки, то чем сла...

ТЕМА ОД: «Воспитание у дошкольников любви к малой родине»

Цель занятия: Воспитывать любовь к малой родине; знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества; развивать познавательный интерес к истории своего народа....

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании у детей любви к малой Родине»

  Нельзя быть патриотом, не чувствуя своей связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши деды и отцы. Чувство патриотизма всегда жило и живёт в сердцах людей, побуждая их заботитс...

Выступление в межрегиональном семинаре "Поликультурное воспитание в дошкольных образовательных организациях". Тема: "Мордовский национальный костюм как средство воспитания у детей любви к Малой Родине"

В данной статье говорится о мордовском народном костюме, как о  бесценном неотъемлемом достоянии культуры народа, накопленное веками. Народный костюм не только яркий самобытный элемент культуры, ...

Консультация для родителей «Воспитание у дошкольников любви к малой Родине»

laquo;Воспитание у дошкольников любви к малой Родине»С чего начинается Родина?С картинки в твоём букваре,С хороших и верных товарищей,Живущих в соседнем дворе.А может, она начинаетсяС той песни...