Мастер - класс "Коврограф"
учебно-методический материал (средняя группа)
Ковролинограф - представляет собой ковролиновое полотно, которое выполнено по принципу фланелеграфа, но по сравнению с ним обладает рядом несомненных преимуществ, которые я хотела бы отметить:
- Современные материалы. Современные материалы (ковролин и липучка) и др.
- Прочность прикрепления эти материалы имеют намного большую силу сцепления, чем фланель. Поэтому игровой материал прочно прикрепляется к ковролину и не падает с полотна во время занятий.
- Комфортное использование детьми. В отличие от фланелеграфа и доски комплекс создает условия для комфорта и проявления творчества детей где угодно: за столом, на полу, на стуле и т.д. И учебно-познавательная, игровая зона располагается от желания и настроения ребенка. Таким образом варьируется место игрового действия.
- Разнообразие используемого материала. В ковролинографии особое место занимают различные материалы: мягкие, гладкие, шероховатые и другие для развития осязания ребенка, понимания различий и употребления в речи слов с осознанным содержанием: например: мягкая трава, гладкая дорожка и др.
- Взаимосвязь с другими видами деятельности. Этот метод предполагает интергацию различных областей: «Познание» (сенсорное развитие, ознакомление с окружающим миром), «Коммуникация» (обогащение словаря, развитие связной речи и др.)
- Изготовление и использование в условиях семьи. Все используемые материалы легко доступны для применения их в домашних условиях, что обеспечивает взаимодействие с семьей.
- Индивидуальной направленности. Этот метод позволяет проводить работу с учетом индивидуальных возможностей, способностей и желания самого ребенка.
Ковролиновый комплекс:
- Совершенствует интеллектуальные способности у детей (развивает логическое и творческое мышление у детей, развивает внимание, воображение, память и речь).
- Развивает творческие способности дошкольников.
- Развивает координацию движений, общей и мелкой моторики, ориентацию в пространстве и в собственном теле.
- Развивает зрительное, тактильное и слуховое восприятие (цвета, формы, размеры и т. п.)
- Сплачивает группу, развивает эмпатию, умение взаимодействовать со сверстниками. Создаёт положительный эмоциональный настрой в группе.
- Развивает умение действовать соответственно правилам игры.
При системной и целенаправленной работе данный метод работы развивает следующие психические процессы.
- Внимание
- Речь
- Мышление
- Воображение
- Память
Понимая значимость развития сенсорных эталонов у детей, это метод, используемый мною с детьми разновозрастной группы, в первую очередь направлены на развитие сенсорных способностей это:
- Цвет
- Форма
- Величина
Для решения данной задачи мною используются игры: «Построй домик» Педагог сообщает детям о том, что пришли в гости игрушки и они просят построить им домики. Детям предлагается различное игровое оборудование: плоскостные детали, блоки Дъенеша, палочки Кюизенера и др. Дети сами строят домики сочетая их в цвете, размере. Для усложнения дается задание подобрать для каждого домика окно, дверь по цвету и размеру и др.
В играх активно используются развивающие игры по программе «Детство» - это блоки Дъенеша, палочки Кюизенера, которые имеются в нашей группе.
Одно из важнейших направлений данного метода работы с детьми раннего возраста – это расширение представлений детей об окружающем мире, а именно – предметный и природный мир.
В данном направлении используется так же разнообразный игровой материал, имеющийся в группе, который вы видите на слайде.
В целях развития речевой активности детей мною используется прием рассказывания стихов, потешек на ковролинографе, с помощью плоскостного объемного игрового материала.
Например, стихотворение Агнии Борто «Идет бычок…». Здесь речевая, двигательная и творческая активность детей проявляется воедино с игрой на ковролинографе.
Развитие творческих способностей детей находит свое отражение на всем протяжении использования данного метода – это:
- Способы создания предметов разной формы
- Элементарные сочетания разных форм и линий
- Умение подбирать цвета
- Проявление интереса к разнообразным материалом
- Театрализация потешек, песен, сказок и др.
1. Особо уделяю внимание рассказыванию сказок, повторение и закрепление их содержания, в сочетании я развитием мелкой моторик и и привнесением творческого подхода – это такие сказки как «Репка».
Таким образом, из результата своей работы, я могу с уверенностью сказать, что совместные игры детей с педагогом, выполнение интересных игровых заданий, яркое, красочное оформление игровых пособий делает пребывание ребенка в дошкольном учреждении радостным и полезным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новохоперского муниципального района Воронежской области «Каменка – Садовская общеобразовательная школа»
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
“РАЗВИВАЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТИ КОВРОГРАФА. ИГРЫ ДЛЯ КОВРОГРАФА СВОИМИ РУКАМИ”.
Подготовила: Петренко И.Н.
Цели:
- Познакомить педагогов с коврографом как многофункциональным пособием для детей дошкольного возраста.
- Научить изготавливать коврограф и материалы для него самостоятельно.
- Дать примеры игр и заданий с коврографом.
Материалы и оборудование:
- ковролин нейтрального цвета (серый или бежевый);
- распечатанные изображения;
- скотч;
- одежная “липучка”;
- степплер.
Вступление.
Добрый день, уважаемые коллеги и жюри. Вашему вниманию предлагаем мастер – класс по изготовлению многофункционального пособия – «Коврограф». Я работаю в разновозрастной группе и мне очень хочется, что бы ребенку любого возраста было интересно, увлекательно в нашей группе дошкольного образования. Изучив технологию Вячеслава Вадимовича Воскобовича - “Коврограф” я решила, что это то, что может заинтересовать моих воспитанников.
Коврограф - это поистине многофункциональное пособие, с помощью которого можно осуществить игры, направленные на развитие всех пяти образовательных областей для детей от 1,5 лет до 7 лет. В течение нашего мастер-класса мы изготовим собственный коврограф и фигурки к нему, а также рассмотрим примеры игр с коврографом.
Ход мастер-класса.
Коврограф может быть раздаточным и настенным.
Раздаточный коврограф - это кусок ковролина размером с лист бумаги А4. Такой коврограф необходимо раздать каждому ребенку. Помимо прочих образовательных задач, такой коврограф учит ребенка ориентироваться на листе бумаги.
Настенный коврограф - это кусок ковролина размером 1мх1м (или любого удобного размера), который закрепляется на стене подобно школьной доске.
Почему дошкольникам интересно заниматься с коврографом? В отличие от школьной доски, при работе с коврографом ребенок самостоятельно манипулирует с предметом. Он может его отклеить, приклеить, переместить, ощупать, осмотреть. Поэтому коврограф интересен детям всех возрастов.
Фигурки для коврографа можно изготовить из фетра, более тонкого ковролина или с помощью принтера и ламинатора. Для любого способа изготовления вам понадобится одежная “липучка”, с помощью которой изображения будут крепиться к ковролину.
Изображения могут быть маленькими, раздаточными, или большими, для групповых игр. Например, дерево, дом - мы рассмотрим эти игры позднее.
Сегодня мы изготовим небольшие раздаточные изображения. Для этого нам понадобится распечатка нужного изображения (птицы, листика, сказочных героев и т.д.). Изображение аккуратно вырезается и затем ламинируется. Ламинированное изображение снова вырезается, с помощью степплера к обраной стороне изображения прикрепляется небольшой кусочек одежной “липучки”.
Примеры игр с коврографом.
- Групповая игра “Смена сезонов”.
Игру можно проводить как развивающую в младших группах и как физкультминутку в старших.
Потребуется большое дерево на настенный коврограф, листья зеленые, оранжевые, желтые и красные, цветы, снежинки на липучках (согласно сезону), корзинка или поднос.
Дети берут листья, цветы или снежинки в корзинке и относят их на дерево, таким образом актуализируя знания о текущем времени года. Фигурки можно дополнить изображениями перелетных и зимующих птиц, животных.
- Игры на конструирование.
Коврограф можно использовать как площадку для конструирования любой сложности. Для этого в качестве изображений понадобятся геометрические фигуры. Если это конструирование по образцу, его можно закрепить на настенном коврографе, а дети выполнят свои работы на раздаточном коврографе.
- Игры “логическая последовательность”.
Коврограф очень удобен для обучения детей построению логической последовательности путем чередования двух и более элементов. Это могут быть и геометрические фигуры, и предметы (яблоко-грибок), и цветные кружки (красный-желтый).
- Игры на счет.
Для самых маленьких можно просто считать предметы в том или ином игровом контексте, изучать понятия много - мало. Для более старших детей можно проиллюстрировать понятие числовой прямой, научить выполнять примеры на сложение и вычитание. Также можно сделать и использовать цифры и знаки.
- Обучение чтению.
Знакомство с буквами и различные игры с ними также можно осуществить с помощью коврографа. Например, задания по составлению слова из букв или чтение слова и подбор правильного изображения к нему (слово “трактор” и изображение трактора).
- Игры на развитие мышления.
Одной из таких игр является игра “четвертый лишний”. Ее нетрудно организовать из уже имеющихся материалов. На коврограф вывешиваются четыре изображения, ребенок выбирает одно лишнее и объясняет свой выбор. (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; самолет, яблоко, корабль, машина и т.п.).
- Игры на развитие памяти.
Например, игра “Что исчезло”. На коврограф вывешиваются изображения (их количество зависит от возраста детей). Дети запоминают их и затем закрывают глаза. Педагог убирает один или несколько предметом и просит вспомнить, что же исчезло.
- Игры на развитие мелкой моторики.
Самым маленьким детям (от 1 до 2 лет) будет интересно и полезно просто манипулировать с фигурками: открывать и приклеивать их, вертеть в руках.
Очевидно, коврограф является многофункциональным, и при этом простым в своем исполнении пособием. Мы желаем вам творческих успехов, интересных игр и занятий! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
«Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не
Консультация для родителей...
Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"
Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"...
Мастерим открытки к 23 февраля в технике скрапбукинг (мастер – класс с детьми старшей группы)
Цель:Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и умение применять на практике полученные ранее знания.Задачи:1. Развитие творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а ...
Мастер- класс "Крупянных дел мастер".
Развивающие игры с ребенком "Крупяных дел мастер". Для родителей младших групп. Количество участников: 10-15 человек Время: 50 минут Цель: повышение педагогической компетенции родителей, по проблем...
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"
В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...