Мастер - класс для педагогов «Сказкотерапия в речевом творчестве старших дошкольников».
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Цель мастер-класса - представление опыта педагогам элементов сказкотерапии, используемых в воспитательно-образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста.
Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время, сказка может служить целям обучения и воспитания, так как обучение посредством сказки не несет в себе дидактики и нравоучений, присутствует образность языка, психологическая защищённость (хороший конец), имеется наличие тайны и волшебства.
Метод сказкотерапии используется в целях коррекции эмоциональных проблем человека. Из этого метода мы используем в своей практике алгоритм построения занятия и некоторые методы и приемы, которые представим Вашему вниманию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы покажем Вам мастер класс на тему: «Сказкотерапия в речевом творчестве старших дошкольников».
Цель мастер-класса - представление опыта педагогам элементов сказкотерапии, используемых в воспитательно-образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста.
Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время, сказка может служить целям обучения и воспитания, так как обучение посредством сказки не несет в себе дидактики и нравоучений, присутствует образность языка, психологическая защищённость (хороший конец), имеется наличие тайны и волшебства.
Метод сказкотерапии используется в целях коррекции эмоциональных проблем человека. Из этого метода мы используем в своей практике алгоритм построения занятия и некоторые методы и приемы, которые представим Вашему вниманию.
Метод «Сказка от одного слова»
Д. Родари рекомендует составлять сказочные истории, отталкиваясь от одного слова. Рассказчик (взрослый или ребенок) сам придумывает первое слово и начинает сочинять.
Предлагаю сочинить сказку о приключениях осеннего листочка.
Наш герой – Листочек
1. «С чего начнется сказка?» Жил был Листочек….. С какого дерева наш Листочек с Клена или Рябины? С дерева из леса или дерева на берегу реки? Или дерева в нашем дворе?
2. «Что случится с листочком в сказке?
Однажды Листочек отправился в путешествие с перелетными птицами? Или встретит на своем пути серебристую паутинку и начнет беседовать с паучком? А может быть, он опустится на веточку и поплывет по реке, а по пути будет знакомиться с рябиной, березкой и другими деревьями, которых он раньше не видел. А может быть, листочек опустится на пенек и увидит, как разные насекомые прячутся перед зимой в щели пенька, и с ними подружится? Или его занесет ветром в беличье дупло и он подружится с белочкой? Тут поднялся сильный ветер, он подхватил наш знакомый Лист, и перенёс его в родной лес. Там уже наступила зима, и деревья стояли без листьев.
4.«Чем всё закончится?»
Итог: Уважаемые коллеги, в качестве рефлексии, какие задачи мы с вами решили?
Сказка
«Путешествие осеннего листочка»
Жил да был, рос себе, рос на берёзке в лесу маленький зелёный листик со своими братьями листочками. Всё лето он радовался теплу, солнышку, купался под струями ласкового летнего дождика. Засыпал и просыпался под пение птичек, которые поселились в гнездышке на его берёзке.
Но однажды утром он проснулся от того, что очень замёрз. Он дрожал от холода. Оглянувшись вокруг, наш листочек увидел, что все его братья - листочки стали жёлтыми. Листочек посмотрел на себя - он тоже стал жёлтым. Почему так произошло? (ответы и дополнения детей)
И тут листочек услышал крики птиц :
-Осень, осень, наступила осень!
Очень удивился листочек : «Что такое осень? И почему все деревья вокруг вдруг стали такие разноцветные?». Спросил об этом у своих братиков-листочков, но они тоже не знали, что такое осень. Посмотрел листочек в небо и увидел косяки птиц, летящих к югу. «Куда это они собрались?» - подумал листочек. Вдруг, налетел сильный и холодный ветер, листочек оторвался от ветки и полетел вслед за птицами.
-Куда вы, птицы? - прокричал он.
-В тёплые края скоро здесь будет очень-очень холодно и нам нечего будет есть. Ведь все букашки спрятались от холода - ответили птицы.
-А что такое осень? - снова закричал листочек. Но птицы уже улетели далеко и ничего не ответили. Кружась над лесом, он увидел белочку. Она собирала грибочки и орешки. Потом, заметил ёжика, несущего на своих колючках яблочки. А когда, пролетев ещё немного, он увидел зайчика в серо-белой шубке и медведя, укладывавшегося в берлогу, то очень удивился: «Что это с ними со всеми происходит? Почему они так странно себя ведут?». А меж тем, ветер нёс и нёс листочек всё дальше и дальше от леса и родной берёзки. Он летел и видел внизу поля и сады, с которых люди собирали урожай овощей и фруктов.
Наконец, ветер стал ослабевать, и наш путешественник-листочек закружился над площадкой детского сада. Здесь гуляли ребятишки. Они увидели летящий листочек и радостно закричали: «Осень, осень к нам пришла!». Тогда листочек решил спросить у детей, что же такое осень. (Ответы и дополнения детей)
Ребятишки наперебой рассказали, что осень - это такое время года, когда желтеют и опадают листья. Животные в лесу готовятся к наступлению зимы каждый по-своему: птицы улетают в тёплые страны, белка сушит грибы, накалывая их на сучки деревьев, собирает орехи; ёжик и медведь укладываются в берлоги и спят там до весны, а зайчик меняет свою серую шубку на белую - зимнюю. (Почему) Люди собирают овощи и фрукты (Какие? - ответы детей).
-А как же я? Я что же, совсем пропаду?- заплакал листочек. Но ребята его успокоили и показали букет из разноцветных осенних листьев. Они взяли в букет и наш листочек. А когда пришли в группу, наклеили все листочки на большой лист бумаги так, что получился яркий осенний коврик. А в серединке, на самом почётном месте, красовался наш берёзовый листик-путешественник. Ему было тепло и уютно у ребят в детском саду и совсем- совсем не страшно - он теперь знал ЧТО ТАКОЕ ОСЕНЬ!
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы покажем Вам мастер класс на тему: «Сказкотерапия в речевом творчестве старших дошкольников».
Цель мастер-класса - представление опыта педагогам элементов сказкотерапии, используемых в воспитательно-образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста.
Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время, сказка может служить целям обучения и воспитания, так как обучение посредством сказки не несет в себе дидактики и нравоучений, присутствует образность языка, психологическая защищённость (хороший конец), имеется наличие тайны и волшебства.
Метод сказкотерапии используется в целях коррекции эмоциональных проблем человека. Из этого метода мы используем в своей практике алгоритм построения занятия и некоторые методы и приемы, которые представим Вашему вниманию.
Метод «Сказка от одного слова»
Д. Родари рекомендует составлять сказочные истории, отталкиваясь от одного слова. Рассказчик (взрослый или ребенок) сам придумывает первое слово и начинает сочинять.
Предлагаю сочинить сказку о приключениях осеннего листочка.
Наш герой – Листочек
1. «С чего начнется сказка?» Жил был Листочек….. С какого дерева наш Листочек с Клена или Рябины? С дерева из леса или дерева на берегу реки? Или дерева в нашем дворе?
2. «Что случится с листочком в сказке?
Однажды Листочек отправился в путешествие с перелетными птицами? Или встретит на своем пути серебристую паутинку и начнет беседовать с паучком? А может быть, он опустится на веточку и поплывет по реке, а по пути будет знакомиться с рябиной, березкой и другими деревьями, которых он раньше не видел. А может быть, листочек опустится на пенек и увидит, как разные насекомые прячутся перед зимой в щели пенька, и с ними подружится? Или его занесет ветром в беличье дупло и он подружится с белочкой? Тут поднялся сильный ветер, он подхватил наш знакомый Лист, и перенёс его в родной лес. Там уже наступила зима, и деревья стояли без листьев.
4.«Чем всё закончится?»
Итог: Уважаемые коллеги, в качестве рефлексии, какие задачи мы с вами решили?
Сказка
«Путешествие осеннего листочка»
Жил да был, рос себе, рос на берёзке в лесу маленький зелёный листик со своими братьями листочками. Всё лето он радовался теплу, солнышку, купался под струями ласкового летнего дождика. Засыпал и просыпался под пение птичек, которые поселились в гнездышке на его берёзке.
Но однажды утром он проснулся от того, что очень замёрз. Он дрожал от холода. Оглянувшись вокруг, наш листочек увидел, что все его братья - листочки стали жёлтыми. Листочек посмотрел на себя - он тоже стал жёлтым. Почему так произошло? (ответы и дополнения детей)
И тут листочек услышал крики птиц :
-Осень, осень, наступила осень!
Очень удивился листочек : «Что такое осень? И почему все деревья вокруг вдруг стали такие разноцветные?». Спросил об этом у своих братиков-листочков, но они тоже не знали, что такое осень. Посмотрел листочек в небо и увидел косяки птиц, летящих к югу. «Куда это они собрались?» - подумал листочек. Вдруг, налетел сильный и холодный ветер, листочек оторвался от ветки и полетел вслед за птицами.
-Куда вы, птицы? - прокричал он.
-В тёплые края скоро здесь будет очень-очень холодно и нам нечего будет есть. Ведь все букашки спрятались от холода - ответили птицы.
-А что такое осень? - снова закричал листочек. Но птицы уже улетели далеко и ничего не ответили. Кружась над лесом, он увидел белочку. Она собирала грибочки и орешки. Потом, заметил ёжика, несущего на своих колючках яблочки. А когда, пролетев ещё немного, он увидел зайчика в серо-белой шубке и медведя, укладывавшегося в берлогу, то очень удивился: «Что это с ними со всеми происходит? Почему они так странно себя ведут?». А меж тем, ветер нёс и нёс листочек всё дальше и дальше от леса и родной берёзки. Он летел и видел внизу поля и сады, с которых люди собирали урожай овощей и фруктов.
Наконец, ветер стал ослабевать, и наш путешественник-листочек закружился над площадкой детского сада. Здесь гуляли ребятишки. Они увидели летящий листочек и радостно закричали: «Осень, осень к нам пришла!». Тогда листочек решил спросить у детей, что же такое осень. (Ответы и дополнения детей)
Ребятишки наперебой рассказали, что осень - это такое время года, когда желтеют и опадают листья. Животные в лесу готовятся к наступлению зимы каждый по-своему: птицы улетают в тёплые страны, белка сушит грибы, накалывая их на сучки деревьев, собирает орехи; ёжик и медведь укладываются в берлоги и спят там до весны, а зайчик меняет свою серую шубку на белую - зимнюю. (Почему) Люди собирают овощи и фрукты (Какие? - ответы детей).
-А как же я? Я что же, совсем пропаду?- заплакал листочек. Но ребята его успокоили и показали букет из разноцветных осенних листьев. Они взяли в букет и наш листочек. А когда пришли в группу, наклеили все листочки на большой лист бумаги так, что получился яркий осенний коврик. А в серединке, на самом почётном месте, красовался наш берёзовый листик-путешественник. Ему было тепло и уютно у ребят в детском саду и совсем- совсем не страшно - он теперь знал ЧТО ТАКОЕ ОСЕНЬ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов "Методы преодоления речевых нарушений у дошкольников"
В связи с возрастанием количества детей с нарушениями речи актуальным является вопрос применения эффективных методов устранения недостатков речи. Большое значение приобретает в условиях дошкольного уч...
Мастер-класс для педагогов «Экспериментально-исследовательская деятельность детей старших дошкольников как средство приобщения к занятиям физической культурой и спортом»
Внедряя экспериментирование в образовательную область «Физическое развитие», необходимо показать дошкольникам, насколько важно сохранять и укреплять свое здоровье, постараться привить любо...
Мастер – класс для педагогов "Формирование детского речевого творчества как условие полноценного развития связной речи дошкольника"
мастер класс...
Мастер - класс для педагогов "Формирование детского речевого творчества как условие полноценного развития связной речи дошкольника"
Мастер - класс...
Мастер - класс для педагогов "Формирование финансовой грамотности у старших дошкольников"
Методические рекомендации для педагогов по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста...
Мастер-класс для педагогов по музыкально-ритмическому развитию старших дошкольников "Путешествие в Игроград"
Задачи: Уметь определять фрагменты музыкального произведения (вступление, куплеты, припев). Закрепить навык выразительного и ритмичного выполнения упражнений, танцевально-ритмической гимнастики ...
Мастер – класс для педагогов «Формирование детского речевого творчества как условие полноценного развития связной речи дошкольника»
Активизировать знания педагогов по теме: «Формирование детского речевого творчества как условие полноценного развития связной речи дошкольника»....