тематическая неделя "Вот он хлебушек душистый"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с особенностями выращивания зерновых растений. Дать представлени о труде хлебороба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt_oktyabr.docx | 53.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Вот он хлебушек душистый».
Цель: Познакомить детей с особенностями выращивания зерновых растений, дать представления о труде хлебороба, о помощниках-машинах. Познакомить детей с последовательностью изготовления хлеба, разнообразием хлебобулочных и мучных изделий. Дать представление о профессиях, связанных с изготовлением хлеба.
Итоговое мероприятие (события, праздника) - Развлечение « Колобок- румяный бок»
Комплекс упражнений .
Беленькое облако
(округленные руки перед собой, пальцы в замок)
Поднялось над крышей
(не расцепляя рук, поднять их над головой).
Устремилось облако (выпрямить руки)
Выше, выше, выше (потянуться руками вверх).
Ветер это облако
(плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Зацепил за кручу
(сцепить руки кончиками пальцев над головой).
Превратилось облако
(руками описать через стороны вниз большой круг)
В дождевую тучу (присесть).
Пальчиковая гимнастика « Пирожки»
Я пеку ,пеку, пеку "Пекут пирожки" (то одна рука сверху, то другая)..
Всем друзьям по пирогу:
Пирожок для мышки (Поочередно загибают пальчики).
Для заиньки-малышки,
Для лягушки пирожок.
Мишка, съешь и ты, дружок!
Пирожок тебе, лиса.
Очень вкусная игра! (Хлопают в ладоши).
Игра-упражнение
«Утреннее приветствие»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
3 неделя октября с 10.10.2022. по 14.10.2022.
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Понедельник. 10.10. | I половина дня Утро радостных встреч (после завтрака) ОД в рамках нелинейного расписания Прогулка II половина дня Вечерний круг (итоговый сбор) Вечерняя прогулка: Взаимодействие с родителями. | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Беленькое облачко» Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Пальчиковая гимнастика «Пирожки». Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук Воспитание культурно-гигиенических навыков. Тема: « Научим медвежонка умываться» Цель: Продолжать учить правильно мыть руки. Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение правильно пользоваться своим полотенцем, вытирать сначала лицо, затем руки. Вешать полотенце на место. Учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду. Закреплять умение пользоваться расческой, своевременно пользоваться платком. Беседа- презентация: «Откуда хлеб к нам пришёл» Цель: уточнить и расширить представления детей о хлебе (выпекают из муки, а муку получают из пшеницы). Игра Хоровод «Каравай» Цель: рассказать детям о каравае, почему именно его именем названа песня- игра ко дню рождения, проиграть в данную игру, создать доброжелательную атмосферу в группе Игра средней подвижности «Собери колоски» Цель: Упражнять детей в правильности выполнений упражнений при беге, осуществлять игровые действия, соблюдать правила игры.Способствовать эмоциональной разрядке. Индивидуальная работа . Д/и с Варей. «Узнай и назови» Цель: расширять представление о хлебобулочных изделиях Игра-упражнение «Утреннее приветствие». Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. 1Веселые нотки по плану музработника 2.Мир, в котором я живу. Тема: «Вот душистый каравай». Цель: расширить знания детей и о том, как получают хлеб, обогащать и активизировать словарный запас названиями других изделий из муки (бублики, баранки, булочки, сушки, печенье, пироги, торты), знакомить детей с профессией хлебопека, воспитывать бережное отношение к хлебу. (Конспект из сети интернет.) Наблюдение за объектами неживой природы.Листопад. Цель: Обратить внимание детей на то, как медленно, плавно падают листочки в безветренную погоду, как они порхают, вьются, кружатся, когда дует ветер. Подвижная игра «Лохматый пес». Цель. Учить детей действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге врассыпную, развивать внимание. Подвижная игра «Воробушки и автомобили». Цель. Учить детей действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге врассыпную, развивать внимание. Подвижная игра «Чьё звено быстрее соберётся» Цель: Напомнить детям правила игры, упражнять в беге, способствовать совершенствованию выполнения движений. Инд. работа по речевому развитию речи с Юлей, Мишей . «Листопад». Цель: обучение плавному, свободному выдоху; активизация губных мышц. Труд в природе: сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария. Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двигательную. активность, формировать умение организовывать игры, самостоятельно контролировать соответствие своих игровых действий правилам, поддерживать дружеские отношения во время игр. Гимнастика после сна «Прогулка в лес». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия «Читалочка» Чтение сказки « Колосок» Цель: воспитывать интерес к художественному слову, обогащение словаря. Беседа по содержанию. Сюжетно-ролевая игра «Магазин хлебобулочных изделий. Кондитерский отдел» Цель: Учить детей договариваться об игре, развивать сюжет, подбирать атрибуты к игре. Развить интерес к игре, формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Инд. работа по художественно – эстетическому развитию с Машей и Егором «Нарисуй баранки, сушки» Цель: Продолжать знакомить детей с круглой и овальной формой; учить передавать особенности этих фигур в рисунке; закреплять знание названий выпечки; развивать эстетическое восприятие, речь, мышление. Разукрашивание изделий из теста . Цель: развитие воображения, фантазии. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Подвижная игра «По ровненькой дорожке» Цель: развивать двигательную активность. Индивидуальные упражнения по ФИЗО: Игровые упражнения с мячом. видуальные консультации по запросам. Предложить родителям изготовить вместе с детьми любые изделия из солёного теста и принести в детский сад в пятницу для выставки: «Вот он – хлебушек душистый!» Цель: Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ. | Картинки с предметами личной гигиены Мультимедийное оборудование. Корзинки, колоски. Набор игрушек « Хлебобулочные изделия» Выносной материал: Спортивный инвентарь, Предметные и сюжетные игрушки. Маска собаки Рули Оборудование: вырезанные из тонкой двухсторонней цветной бумаги желтые, красные, оранжевые листочки; ведерко. Инвентарь для трудовых поручений. Массажная дорожка В книжный центр внести книги с иллюстрациями о хлебе. Детская хрестоматия Атрибуты к сюжетно-ролевой игре. Деятельность в центре ИЗО творчества. Раскраски, трафареты. Мячи. |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Вторник 11.10. | I половина дня Утро радостных встреч (после завтрака) ООД в рамках нелинейного расписания Прогулка II половина дня Вечерний круг (итоговый сбор) Вечерняя прогулка: Взаимодействие с родителями. | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Беленькое облачко» Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Пальчиковая гимнастика «На блины». Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук Ознакомление с окружающим миром: «Кто растит хлеб для всех людей» Цель: Рассказать детям о значимости хлеба в жизни человека, кто и где его выращивает; рассмотреть картинки о труде хлеборобов . Словесная игра «Что сделано из муки?» Цель: развитие интереса, мышления, зрительного внимания. Сенсорное развитие. Кубы-вкладыши, домики-вкладыши. Цель: продолжать знакомить детей с разными способами обследования предметов, учить передавать в речи результаты обследования, делать выводы. Деятельность в центре ИЗО творчества. Цель: Предложить детям листы с изображением тортов для самостоятельного раскрашивания. Дидактическая игра: «Разрезные картинки» Цель: Учить детей сравнивать предметы на глаз, использовать различные способы сравнения, делать выводы. Активизировать в речи и уточнить названия различных мучных изделий, учить отвечать на вопросы о ходе и результатах сравнения. Игра средней подвижности «Мыши в кладовой» Цель: Упражнять детей в подлезании под верёвку головой вперёд. Развивать ловкость, координацию движений. Вызывать положительные эмоции от физической нагрузки Индивидуальная работа С Полиной, Сашей. «Тактильные дощечки». Цель: развитие тактильных ощущений, уметь определять свойства предмета . Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. 1.Занимательный счёт. Тема: « Спрячь кубик, спрячь шарик»: Задачи: Формирование умения различать предметы по форме и называть их:кубик,шарик. Формирование умения производить действия с предметами:обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить. Пономарева стр 13 2 Здоровячок на прогулке по плану физруковадителя Наблюдение за объектами живой природой: Наблюдение за осенними цветами. Цель: познакомить детей с названиями цветов – ноготки (календула), космея, настурция. Закрепить понятия «высокий - низкий» (цветок), «короткий – длинный» (стебель). Подвижная игра: «Мышеловка». Цель: Упражнять детей в беге врассыпную с увертыванием, развивать навыки пространственной ориентации. Развивать координацию движений, укреплять мышцы ног, обогащать двигательный опыт. Подвижная игра «Пирожки» Цель: развивать умение координировать слова с движениями; Игра – тренинг «Торт» Цель: познакомить с набором продуктов, необходимых для выпекания торта, уметь их называть, рассказывать об украшении торта. Развивать умение регулировать самочувствие, снимать психоэмоциональное напряжение. Индивидуальная работа по социально- коммуникативному развитию (труд) Труд в природе. Собери семена цветов» Цель: учить правильно собирать семена , воспитывать аккуратность. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем (мячи, каталки) Гимнастика после сна «Прогулка в лес». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия «Читалочка» : Чтение сказки «Крылатый, мохнатый, масляный» Цель: Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать сказку. Театрализованная игра по сказке: «Колобок». Цель: Учить детей следить за действием, находить на иллюстрации героев сказки. Учить передавать содержание сказки при помощи кукол, выразительно проговаривать текст. Знакомить с различными моделями поведения, обогащать коммуникативный опыт, развивать эмоциональную сферу. Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики пальцев рук «Цветная мозаика». Цель: Учить детей составлять композиции из мозаики - работа с подгруппой детей Конструктивно-модельная деятельность: игры с крупным строительным материалом. «Поддон для хлеба» Цель: Учить детей строить простые «ящики» для хлеба. Закрепить названия деталей строительного материала. Поощрять за умение играть дружно, делиться игрушками. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения. Подвижная игра «Воробушки и кот». Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать способность концентрировать внимание, ловкость, координацию движении. Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе. под контролем педагога. Игры с мячом. Порекомендовать родителям совместно с детьми сходить в булочную, Рассмотреть мучные изделия, рассказать о хлебе, его пользе, предложить обогатить материалами лепбук «От зёрнышка до булочки» | Иллюстрации о процессе выращивания хлеба от зерна до появления хлебобулочных изделий. Кубы-вкладыши, домики-вкладыши. Картинки с изображением торта. Цветные карандаши, восковые мелки. Дидактические игры: «Лото. Хлебобулочные изделия», «Разрезные картинки» «Что лишнее?». Маска кошки. Тактильные дощечки. Трудовой инвентарь. Выносные игрушки и спортивный инвентарь. Вертушки, моторные игрушки, ёмкости для семян
Массажная дорожка Книга с иллюстрациями сказки. Маски героев сказки « Колобок» Мозаика разной величины. Деятельность в центре « Строитель» Маска кота. Мячи. |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Среда 12.10 | I половина дня Утро радостных встреч (после завтрака) ОД в рамках нелинейного расписания Прогулка II половина дня Вечерний круг (итоговый сбор) Вечерняя прогулка: Взаимодействие с родителями. | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Беленькое облачко» Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Пальчиковая гимнастика «Пирожки». Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук ОБЖ. Тема: «Осенний урожай» Просмотр мультфильма «Смешарики» «Правила пользования садовым инвентарём» Цель: учить детей правилам пользования садовым инвентарём, воспитывать трудолюбие. Музыкально -дидактическая игра. Музыкальное упражнение «Мы муки намелем» Цель: Развивать у детей умение самостоятельно находить интонацию, исполняя контрастные задания. Игра средней подвижности. «Собираем урожай». Цель: Упражнять детей в беге, развивать умение переключать внимание, повышать двигательную активность детей. Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра с Вовой,Лизой. «Назови похожий предмет». Цель: закреплять умение детей определять форму предмета, учить устанавливать различия предметов по форме. Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе, свободное перемещение в пространстве группы. Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. 1.Здоровячок по плану физруковадителя 2. Изопластика. Тема: «Съешь мою булочку» Задачи: вызывать у детей интерес к лепке; продолжать знакомить со свойствами пластилина: мнётся, рвётся, скатывается, расплющивается, рвётся. Учить скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем с верху. Воспитывать отзывчивость и доброту. Колдина стр.8 Наблюдение за объектами ближайшего окружения: Наблюдение за трудом взрослых: уборка опавшей листвы. Цель: Уточнить представления детей о назначении данной операции. Продолжать знакомить ребят с тем, как готовят растения к зиме, обратить внимания на используемые орудия труда, уточнить их названия. Подвижная игра: «Зайцы в огороде» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, воспитывать интерес к правильному выполнению задания. Подвижная игра: «Мы веселые ребята» Цель: развивать скоростные качества, быстроту реакции, внимание, способствовать закаливанию организма, используя природные факторы. Подвижная игра «Сорви с дерева фрукт» Цель: Упражнять детей в выполнение прыжков вверх на двух ногах. Развивать ловкость, мышцы ног, спины. Индивидуальная работа по физическому развитию с группой детей поупражняться в ходьбе «змейкой» меняя направление движения. С Настей, Артемом поиграть в игру «Цапли» Цель: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колена, Развивать координацию движений, выносливость. Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двигательную. активность, формировать умение организовывать игры, самостоятельно контролировать соответствие своих игровых действий правилам Гимнастика после сна «Прогулка в лес». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия «Читалочка» Чтение О. Александрова «Баранки» - развивать интерес к поэтическому слову, уметь находить образные выражения в стихах. Развитие познавательно -исследовательской деятельности (опытническая работа) Опытно-экспериментальная деятельность « Как из хлеба делают сухарики» Настольно-печатные игры. «Парные картинки» Цель: Учить детей понимать суть игровой задачи, упражнять в классификации предметов по определённому признаку, обогащать словарный запас. Сюжетно-ролевая игра «Угостим Катю чаем с плюшками» Цель: создание игровой среды, изготовление атрибутов, развитие взаимоотношений, формирование дружелюбия . Индивидуальная работа по экологическому воспитанию. С Юлей Д/и «Вершки – корешки» Цель: упражнять в умении соотносить наземную и подземную часть растения, уточнить, какая часть растения идѐт в пищу. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения. Игра ср. подвижности . «Круг-кружочек». Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать способность концентрировать внимание, ловкость, координацию движения Игра средней подвижности . «Ты крутись, вертись». Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать способность концентрировать внимание, ловкость, координацию движения. Самостоятельная игровая деятельность детей- наблюдение за взаимодействием детей в игре. Рекомендация для родителей: «Стихи и рассказы о хлебе для детей» Консультация « Роль игры в жизни ребёнка» | Мультимедийное оборудование. Музыкальные инструменты, коробочки-шумелки. Кубики, ящики. Набор игрушек и геометрические фигуры, сортер Воздушный шарик. Верёвка с привязанными фруктами. Массажная дорожка Хрестоматия Картинки овощных культур. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре. Ящики, овощи. |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Четверг 13.10. | I половина дня Утро радостных встреч (после завтрака) ОД в рамках нелинейного расписания Прогулка II половина дня Вечерний круг (итоговый сбор) Вечерняя прогулка: Взаимодействие с родителями. | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Беленькое облачко» Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Пальчиковая гимнастика «Пирожки». Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук Беседа с детьми на тему нравственно-патриотического воспитания: Цель : Воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказать посильную помощь. Просмотреть презентацию «Берегите хлеб!» Цель: Воспитывать уважение и бережное отношение к хлебу, к труду людей, которые растят и пекут хлеб, воспитывать познавательный интерес к профессиям хлебороба, хлебопека, . Настольно-печатные игры. «Лото» «Домино» Игра средней подвижности «Пробеги тихо». Цель: Совершенствовать умение детей передвигаться бесшумно, развивать творчество в двигательной деятельности. Приучать следить за своей осанкой, поощрять стремление к победе и самосовершенствованию. Индивидуальная работа по рисованию. Работа в раскраске с подгруппой девочек: «Каравай». Цель: закрепить закрашивать предметы в одном направлении, не заходя за контур. Игры с понравившимися игрушками и пособиями; воспитывать бережное обращение с игрушками, приучать убирать после игры все игры и игрушки на свои места.. Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. 1.Веселые нотки по плану музработника 2. Говорушки.Тема: Рассматривание картин «Из чего сделан хлеб» Наблюдение за состоянием погоды. За изменениями температуры воздуха и его причина. Цель: обобщить наблюдения за погодой и показаниями термометра. Подвести детей к выводу, что t воздуха с каждым днём понижается, становится холоднее. Это связано с тем, что солнце меньше освещает, а значит, меньше прогревает землю и воздух, поэтому становится прохладно. Приметы: если в октябре лист с берёзы и дуба опадёт не полностью, будет холодная зима; если в начале октября лист с берёзы не опал – снег ляжет поздно. Подвижная игра « Мы кленовые листочки». Цель: Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Учить детей действовать по сигналу, упражнять в умении бегать врассыпную, развивать ловкость, воспитывать доброжелательность Подвижная игра «Белкины кладовочки». Цель: развивать двигательную активность. Индивидуальная работа по ФЭМП с Артёмом , Настей , муляжами хлебобулочных изделий – пряник, печенье, треугольник, сушка «Какой это формы». Самостоятельная игровая деятельность детей- наблюдение за взаимодействием детей в игре Гимнастика после сна «Прогулка в лес». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия «Читалочка» Чтение стихотворения Е.Трутнева «Дождик, дождик, поливай – будет хлеба каравай» Цель: разучить с детьми новое стихотворное произведение. Формировать у детей умение слушать произведение, понимать его содержание, следить за развитием сюжета по иллюстрациям. Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация: «Чистые руки». Цель: Напомнить детям о том , почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой, прививать навыки самообслуживания. Интерактивная игра-путешествие «Сельскохозяйственная техника» - познакомить детей с некоторыми названиями техники, работающей в поле; рассказать, о нелёгком труде хлеборобов. Дидактическая игра: «Угостим кукол печеньем» Цель: закрепить знание детей о том, что ещё делают из муки; учить детей сравнивать совокупность предметов по количеству, закрепить усвоение понятия «Столько же» Индивидуальная работа по ОБЖ с Арсением, Артёмом. Ситуативная беседа «Спички- детям не игрушка». Цель: воспитывать навыки безопасного поведения, формировать у детей представления о том, какую опасность таит в себе огонь, предостеречь от игр с огнем. Трудовые поручения ХБТ. «Всему свое место» Работа в кукольном уголке: Цель: вместе с детьми навести порядок на полочках, расставить посуду, заправить кукольные кроватки. Игры с песком: «Лепим куличи» Цель : детей использовать свои знания о свойствах песка ,воспитывать аккуратность, трудолюбие. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. Подвижная игра «Птичка в гнездышке». Цель: Учить детей выпрыгивать из круга на двух ногах, формировать умение реагировать на звуковой сигнал, воспитывать уверенность в себе. Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе. Папка-передвижка «Берегите хлеб» Рекомендовать родителям поэкспериментировать с детьми « Что можно приготовить из хлеба» | Центр « Познавайка» Мультимедийное оборудование. Настольно-печатные игры Листы с изображением каравая. Осенние листочки. Корзинки, грибы Муляжи хлебобулочных изделий. Массажная дорожка Хрестоматия Интерактивная игра. Мультимедийное оборудование. Куклы, печенье для каждой куклы. Сюжетные картинки по ППБ. Формочки для куличей, тортов. Игрушки для игр с песком; мячи Обручи. |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Пятница 14.10. | I половина дня Утро радостных встреч (после завтрака) ОД в рамках нелинейного расписания Прогулка
II половина дня Вечерний круг (итоговый сбор) Вечерняя прогулка: Взаимодействие с родителями. | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Беленькое облачко» Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Пальчиковая гимнастика «Пирожки». Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук Ознакомление с миром природы. Тема: « Зачем людям хлеб?» Цель: Дать представление о том, как хлебушек приходит к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда. Физическое развитие. Беседа на тему «Здоровье» (игры, беседы, рассматривание картинок по ЗОЖ) Строительная игра « Строим булочную» Цель: Совершенствовать умение детей сравнивать детали, подбирать строительные материалы по размеру, выполнять постройки по образцу. Игра средней подвижности «Солнышко и дождик» Цель: развивать двигательную активность Индивидуальная работа с Машей, Артёмом, Полиной. «Разложи блинчики» Цель: развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания), развивать глазомер, зрительное восприятие. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. 1.Здоровячок по плану физ.руководителя 2.Разноцветная палитра. Тема: «Колосок» Цель: Расширить знания детей о колоске, учить рисовать колосок гуашевой краской, передавая особенности его строения, закрепить навыки рисования с помощью примакивания ворса кисточки, активировать в речи детей прилагательное «золотистый», существительное «колосок» ( конспект из сети интернет) Наблюдение за берёзой Цель: продолжать упражнять в умении выделять и описывать характерные особенности знакомых растений, различать деревья по листьям и стволам; приучать детей любоваться красотой русской природы. П/и «Раз, два, три к дереву беги» Цель: Закрепить названия деревьев, растущих на участке. Развивать внимание. П/и «Найди и промолчи» Цель: Учить детей соблюдать правила игры, воспитывать доброжелательность, формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками. ПДД ситуация общения «Транспорт» Цель: Расширять представления детей о многообразии видов транспорта. Продолжать познакомить с пассажирским видом транспорта (автобус, такси). Развивать речь, наблюдательность. Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Цель: Продолжать знакомить детей с общественным транспортом, учить правилам поведения в транспорте, учить обыгрывать соответствующие действия с учетом условий игры (перемещение в движущемся автобусе, необходимость держаться за поручни и т.д.). Подвижная игра «Догоните меня» Цель: развивать двигательную активность. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке. Гимнастика после сна «Прогулка в лес». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия Воспитание КГН и навыков самообслуживания. «Белоснежная улыбка». Цель: Способствовать совершенствованию навыков детей, связанных с гигиеной полости рта. Учить правильно выполнять действия по уходу за зубами и деснами. Актуализировать, систематизировать и дополнить представления детей о правилах, которые необходимо соблюдать, чтобы сохранить здоровье зубов, красоту улыбки._ «Читалочка» Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Цель: учить внимательно слущать и запоминать содержание, создать эмоциональный настрой. Игра – драматизация по сказке «Петушок и чудо мельница» Цель: учить передавать характер героев сказки, действовать последовательно, по содержанию сказки. Слушание музыкальных произведений Цель: Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом и музыкой. Индивидуальная работа по ФЭМП: С Димой, Артёмом, Максимом, дидактическая игра «Много, мало, ни одного» Самостоятельная игровая деятельность детей- наблюдение за взаимодействием детей в игре Подвижная игра «Попади в круг» Цель: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать глазомер, координацию движений, ловкость Совместное оформление выставки работ «Хлебушек душистый» Развлечение «Колобок-румяный бок» | Мнемотаблица « Хлеб» Картинки по ЗОЖ. Конструктор «Лего» Бубен. « Блинчики» разных размеров. Спортивный инвентарь Папка-передвижка по ПДД Круги красного, жёлтого, зелёного цвета. Машины-каталки. Мячи, обручи. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре. Массажная дорожка Зеркала, зубные щётки. Хрестоматия Аудиозапись Дидактическая игра «Много, мало, ни одного» Игрушки для игр с песком; мячи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности " Здравствуй хлебушек душистый!"
в статье представлен конспект интерактивного интегрированного занятия для детей страшего возраста. данный материал можно использовать в работе с детьми страшей и подготовительной групп в рамках образо...
конспект непосредственно-образовательной деятельности " Здравствуй, хлебушек душистый!"
в статье представлен конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ....
Конспект интегрированного интерактивного занятия для старших дошкольников "Здравствуй, хлебушек душистый!"
Конспект интегрированного интерактивного занятия для старших дошкольников "Здравствуй, хлебушек душистый!" Программное содержание: Познакомить детей с русскими традициями выпечки ...
Родительское собрание - викторина совместно с детьми "Хлебушек душистый, тёплый, золотистый"
Родительское собрание в подготовительной логопедической группе в форме викторины....
занятие по познавательному развитию "Хлебушек душистый"
Цель: формировать представление о ценностном назначении хлеба; вызвать интерес к традициям сева и уборки хлебных культур; расширять кругозор; способствовать развитию детского творчества.Работа н...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: "Хлебушек душистый, теплый, золотистый"
:Закрепить знания детей о том как выращивают хлеб. Ознакомление с русскими традициями выпечки хлеба. Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Вот он, хлебушек душистый"
Цели. Расширять знания о хлебе. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов. Активизировать и обогащать словарь. Закреплять знания о хлебе в пословицах и стихах.Предварительна...