Проект "Преодоление"
проект
Информационная карта проекта
Полное название проекта: «Преодоление»
Автор проекта: воспитатель Пещерская С. И
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Направление: стимулирование развития у детей с РАС и ответственности за свое поведение, за сохранность здоровья.
Ожидаемый результат: ребенок с РАС субъект в экстремальных ситуациях.
Методический паспорт проекта
Цель: создание условий, обеспечивающих формирование основ безопасности жизнедеятельности детей с РАС.
Задачи:
1.Формирование навыков поведения детей в различных экстремальных ситуациях с коррекцией эмоционально-волевых нарушений.
2.Развивать умение предвидеть опасность, по возможности избегать ее, при необходимости действовать.
3.Формировать умение ориентироваться в символических изображениях опасных ситуаций с помощью тренировочных игровых программ на компьютере.
Возраст участников: 6-8 лет.
Время работы над проектом: учебный год 2021-2022гг.
Материально- техническое и учебно-методическое обеспечение: аудио-видеосистемы, компьютеры, художественная и методическая литература, рабочие тетради, дидактический материал.
Дополнительные привлекательные участники: ВДПО, ГИБДД,
Мотивация к работе: личный интерес детей, педагогов и родителей.
Предполагаемые результаты
1.Создание микроклимата в группе с учетом интеллектуальных и физических возможностей детей.
2.Конструирование проблемных ситуаций.
3.Внедрение метода проектов ВОП.
4.Создание мини-проектов родителями с детьми, совместных проектов (родитель+ ребенок+ педагог).
5.Методическое обеспечение проекта
Этапы реализации проекта
1 этап- подготовительный (Сентябрь 2021-декабрь 2021гг)
2 этап-основной (декабрь2021-май 2022)
3 этап-заключительный (-май 2022)
План реализации проекта «Преодоление»
Первый этап- подготовительный (Сентябрь 2021- декабрь 2022 гг)
Основные задачи: организация работы и выработка стратегий.
Основные мероприятия:
1.Анкетирование родителей
2.Заключение договоров с социальными институтами (Этнографический музей, музей природы, ВДПО, ГИБДД)
3.Анализ методический, справочной, художественной литературы.
4.Разработка мероприятий, направленных на реализацию проекта.
5.Частичное техническое и учебно- методическое оснащение группы.
Второй этап-активное погружение в проект (Декабрь 2021- май 2022 гг)
Основные мероприятия:
1.Внесение книг познавательного характера по ОБЖ
2.Обеспечение компьютерными, игровыми, развивающими программами по ОБЖ.
3.Комплексные занятия по программе.
4.Создание примерных конспектов занятий по ОБЖ
5.Работа с родительской общественностью
6.Экскурсии, беседы, праздники, сюжетное-ролевые игры, макетирование, коллекционирование.
7.Составление, проведение диагностики и коррекционной работы с детьми РАС
8.Дальнейшее планирование по проекту на основе диагностики и анализа проведенной работы.
Третий этап-заключительный (май 2022 г )
Основные мероприятия:
1.Совместное создание мини-проектов родителей с детьми
2.Презентация проектов с родителями
3.Выезд в музеи и проведение мероприятий по ОБЖ
4.Участие в конкурсах.
5. Итоговые мероприятия с педагогами и родителями.