Конспект сюжетно-ролевой игры"Парикмахерская"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Пугач Мария Михайловна

расширять у детей представления о труде работников парикмахерской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_s.r_podg_gruppa.docx106.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №78

Конспект сюжетно-ролевой игры

 «Парикмахерская»

в подготовительной группе №4

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0a99/000ae008-9e392b99/hello_html_66d2f2ac.jpg

Составитель : воспитатель Пугач М.М.

20.02 2022

Тема: Парикмахерская

Цель: расширять у детей представления о труде работников парикмахерской.

Задачи:

Образовательная: обогащать знания детей о людях профессии парикмахер. Формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Активизировать словарь: «парикмахер», «мастер», «ножницы», «расческа», «прическа», «фен», «стрижка», «стрижет», «челка», «пенка, лак для укладки», «бигуди».

Развивающая: развивать интерес к труду парикмахера.

Воспитательная: воспитывать уважение к труду парикмахера, воспитание культурных навыков поведения в коллективе, обществе..

Форма: сюжетно-ролевая игра

Участники: воспитатель, 25 детей 

Возраст обучающихся: подготовительная группа 6-7 лет.

Предварительная работа:

1. Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской.

2. Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера.

3. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую».

 4. Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел», С. Михалкова «В парикмахерской».

Оборудование и материалы: зеркало, стул, фартук для мастера-парикмахера, накидка для клиента, журнал с прическами, фен, полотенце, расческа, ножницы игрушечные, бигуди, заколки и зажимы, использованные флаконы от лака, шампуня, пенки, бальзама, резиночки для волос, колокольчик, пригласительные, игрушечные деньги, игрушечная касса.

Роли: парикмахеры (Дети), клиенты (Дети), администратор (Воспитатель), кассир (дети).

Игровые действия:

1. Надевание на клиента накидки; 2. Мытье головы; 3. Вытирание полотенцем; 4. Сушка феном; 5. Расчесывание; 6. Стрижка; 7. Закалывание заколок; 8. Рассчитываться в кассу.

Ход игры:

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, а вы были в парикмахерской? 

Дети – Да!

Воспитатель: Ребята, сегодня в нашем районе открылась новая детская парикмахерская. И нам отправили пригласительные. Читаю текст:

«Дорогие ребята!

В Вашем районе открылась новая детская парикмахерская.

Приглашаем Вас стать её посетителями!»

(Воспитатель раздает каждому ребенку пригласительный билет).

Вы знаете, как называется профессия человека, который подстригает, делает причёски?

Дети- парикмахер.

Правильно,  парикмахер.

Физминутка:

Мастер делает прическу. (Руки вверх).

Феном, щеткой и расческой. (Вращательные движения руками).

Пышно локоны взобьет. (Вращательные движения кистями рук).

Челку щёчкою завьет. (Движение «моталочка»).

 Все в руках его «горит». (Наклоны в стороны, руки на поясе).

Он изменит внешний вид. (Ходьба на месте).

Воспитатель:  - Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем в парикмахерскую?

Нам с вами надо распределить роли:

Кто будет детским парикмахером?

Давайте, выберем с помощью считалочки парикмахера:

Раз, два, раз, два,

Вот берёзка, вот трава,

Вот полянка, вот лужок –

Выходи-ка ты, дружок.

Кто хочет быть кассиром?

Давайте тоже с помощью считалки выберем, чтобы никому обидно не было.

А я буду администратором и буду вам помогать.  Остальные ребята будут клиентами.

Давайте поиграем в дидактическую игру: « Найди предметы для работы парикмахера»

Администратор звонит колокольчиком. В салон заходит посетитель. Администратор: здравствуйте, меня зовут Любовь! А Вас?

 Клиент: Здравствуйте. Меня зовут Максим.

 Администратор: Я рада, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели?

Клиент: Я хочу сделать красивую прическу, потому что сегодня вечером ко мне придут гости и мне хочется хорошо выглядеть.

Администратор: проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш парикмахер. Она вас обслужит.

Парикмахер: здравствуйте, меня зовут Мария. А Вас?

Клиент: Здравствуйте. Меня зовут Максим.

Парикмахер: Присаживайтесь.  Выберете какую прическу вы бы хотели.

Далее парикмахер «делает» прическу, сопровождая игровые действия словами.

Клиент: Спасибо, мне очень понравилось!

Парикмахер: пройдите пожалуйста к кассе, касссир вас обслужит. До свидания!

Кассир: пожалуйста, пройдите сюда. Ваш чек, пожалуйста, возьмите. Спасибо, до свидания, мы всегда рады вас видеть.

Клиент: спасибо, до свидания!

Администратор звонит колокольчиком. В салон заходит следующий посетитель.

Администратор: здравствуйте, меня зовут Любовь! А Вас?

 Клиент: здравствуйте. Меня зовут Алина.

 Администратор: я рада, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели?

Клиент: я хочу сделать красивую прическу.

Администратор: к сожалению, наши парикмахеры сейчас заняты, но Вы можете подождать.

Клиент: хорошо, у меня есть свободное время, я подожду. Администратор: проходите, пожалуйста, сюда, располагайтесь. Посмотрите журналы.

Клиент: остается ждать своей очереди на стрижку.

По мере выполнения работы парикмахер приглашает клиента на стрижку. Игра продолжается, по желанию детей еще несколько клиентов могут посетить парикмахерскую.

Дети по желанию продолжают играть, если воспитатель видит, что игра подходит к концу, включается в работу в роли администратора

Администратор: Дети, рабочий день заканчивается, нам пора закрывать салон. Но завтра он обязательно откроет перед вами свои двери. (Напоминает детям о том, что нужно привести в порядок свои рабочие места).  

Итоги игры:

Воспитатель: Как вы думаете, а посетителям понравились новые прически? Вы узнавали, довольны клиенты работой мастера? А давайте спросим у них? Теперь вы знаете, чем занимаются люди, которые работают в парикмахерской и для чего туда ходят взрослые и дети.

   - Какие роли вам понравилось выполнять?      

   - Что интересного было в игре?        

- Кто из вас хотел бы работать парикмахером,  когда станете       взрослыми? Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» Цель: Развивать у детей представление о деятельности парикмахера. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Воспитывать уважение к професси...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для второй младшей группы

Научить  ребёнка обращаться с расчёской, показать как ухаживать за волосами: мойка, сушка, расчёсывание, укладка, создание причёски.                 ...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Парикмахерская "

Формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров. Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции....

Конспект сюжетно ролевой игры «Парикмахерская»

Важнейшим условием  для развития ребенка является игровая деятельность. Игра - самоценная форма активности ребенка дошкольного возраста. В данном материале представлен конспект сюжетно- ролевой и...