Конспект по познавательному развитию на тему: «23 февраля — День Защитника Отечества»
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)
Конспект по познавательному развитию на тему: «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«23 февраля — День Защитника Отечества» | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию на тему:
«23 февраля — День Защитника Отечества»
для детей подготовительной группы.
Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств.
Задачи:
- поддерживать познавательный интерес к истории своей страны.
- формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил.
- обогащать словарь за счет употребления в речи названия видов войск и их представителей.
- формировать двигательную активность детей, умение работать в группе.
- воспитывать чувство гордости за свою армию, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить.
Материалы: Комплект карточек «Защитники Отечества»; иллюстрации (военные, солдаты нашей армии); игрушки (военная техника); аудиозапись военных песен.
Предварительная работа.
- Беседа с детьми о том, кто в их семье служил в армии, что им рассказывали родители.
- Книги, иллюстрации об армии. Рассказ о том, что военный — это тоже профессия.
- Занятие «Наша армия родная».
- Изготовление сувениров (открыток) к празднику День защитника Отечества, предложить детям поздравить своих пап с их праздником.
- Предложить родителям посетить с детьми памятники тем, кто погиб, защищая Родину, а детям рассказать, что они видели.
- История празднования 23 февраля.
Словарная работа.
- Предметный словарь (имя существительное «что это?», «кто это?») защитник, отечество, подводник, десантник, артиллерист, пехотинец, танкист, моряк, шинель, тельняшка, гюйсы, фуражка, бескозырка, каска.
- Словарь признаков (имя прилагательное «какой?», «какая?», «какие?») российские, доблестные, храбрые, смелые, сильные.
- Глагольный словарь («что делают?», «что с ними можно делать?») защищают, охраняют, стреляют, водят, управляют.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает какой?
Дети: 23 февраля, День защитника Отечества.
Воспитатель: Почему праздник называется День защитника Отечества? Кто такие «защитники»?
Дети: Защитники — это те, кто защищает других людей.
Воспитатель: Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому День защитника Отечества это праздник всех военных. Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество?
Дети: Слово «отечество» происходит от слова « отец». Отечеством называют Родину.
Воспитатель: Что же ещё защищают наши военные?
Дети: Нашу Родину.
Воспитатель: Как она называется?
Дети: Россия
Воспитатель: Россия — страна, где мы с вами родились и живём. А наши военные её защищают. Посмотрите, ребята, что это?
Дети: Флаг.
Воспитатель: Это флаг нашей страны, России, значит это российский флаг. Какого цвета полосы на флаге России?
Дети: Белого, синего, красного.
Воспитатель: Кто изображён на гербе России?
Дети: Двуглавый орёл.
Воспитатель: Сильная гордая птица охраняет наше государство. Гимн, что обозначает это слово?
Дети: Это торжественная песня про нашу Родину.
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся на выставку, посвящённую солдатам нашей Родины, нашего Отечества. Посмотрите ребята на эти картины. Кто на них изображён?
Дети: Военные, солдаты нашей армии.
Воспитатель: Обратите внимание, что у разных военных своя форма, в зависимости от рода войск. У моряков чёрная форма, на голове бескозырка с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротнички - гюйсы. Матросы служат на кораблях, плавают в открытом море.
А это лётчики. Они одеты в тёплые куртки, на головах шлемы. Парадная форма лётчиков зелёного цвета, на пилотках кокарды с крылышками. Лётчики летают на самолётах, например, истребителях «Стрижах», «Чижах». Может быть, кт-то знает, какие ещё военные носят шлемы?
Дети: Танкисты.
Воспитатель: Правильно, а ещё танкисты ездят на танках. Вот они.
Военные, изображённые на этой картине - пограничники. Они так называются потому, что охраняют границу. Граница - это черта отделяющая территорию одного государства от территории другого государства. Кто помогает пограничникам охранять границу?
Дети: Специально обученные, натренированные собаки.
Воспитатель: Границу охраняют пограничные войска. Они следят за тем, чтобы никто не нарушал границу. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники, тем выше обороноспособность нашей страны.
Ребята, а сейчас мы выполним несколько упражнений.
Воспитатель:
-Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время?
(Предположения детей).
-Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
Что же делают солдаты в армии в мирное время?
(Предположения детей)
-Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры.
Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими.
Физкультминутка
Раз-два-а-ты-баты,
Три-четыре-мы солдаты.
Маршируем как пехота.
Раз-два-повороты.
В кабину сели самолёта
Три-четыре-мы пилоты.
Вниз-вверх — вниз-вверх
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях,
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим -
Нелегко служить на флоте.
Молодцы, ребята, отдохнули, а теперь перейдём к нашей беседе. Давайте посмотрим, запомнили ли вы как называют солдат из разных родов войск и названия военной техники.
Загадки:
1)Он на страже рубежей день и ночь в дозоре
Охраняет он страну от беды и горя.
Друг - собака у него, он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече это …... (пограничник).
2)В небесах стальная птица - она быстрее звука мчится,
В кабине штурман и наводчик ведёт её военный ….. (лётчик).
3)Его машина вся в броне, как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне, здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди: Опасно! Враг не подходи! (танкист).
4)Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять
И служить не на земле, а на военном ….. (корабле).
5)Кто там вырулил на взлёт? Реактивный ….(самолёт).
- Какой головной убор бойцы одевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (каска).
- Как называется головной убор танкиста? (шлем).
- Как называется головной убор моряка? (бескозырка).
- Есть ли в армии акулы и аллигаторы?
Дети: Есть «чёрная акула» и «Аллигатор» - это названия боевых вертолётов.
Воспитатель: Это и имя девочек, и название грозного оружия?
Дети: Катюша.
Воспитатель: Как называется руль корабля и самолёта?
Дети: Штурвал.
Воспитатель: А ещё ребята, с давних времён люди гордились своими защитниками и придумывали о них пословицы и поговорки. ни будь пословицы и поговорки об армии?
Пословицы:
Плох тот солдат, который не мечтает стать( генералом.)
Солдат дымом греется – шилом (бреется)
Солдату тяжело в ученье, легко в (бою.)
Мир строит – а война … (разрушает)
Один в поле… (не воин)
Один за всех… (и все за одного)
Щи да каша… (пища наша)
Храбрый побеждает… (трус погибает)
Дидактическая игра «Узнай военную технику».
Рассмотреть игрушки, изображающие военную технику (танки, самолёты, вертолёты и т.д.). Обратить внимание на оснащение военной техники и рассказать кто ею управляет. Все они моряки, лётчики и т.д. - это военнослужащие Российской армии.
А теперь я предлагаю слово будущим защитникам.
Дети: читают стихи.
Воспитатель: Ребята давайте прослушаем аудиозапись военных песен.
Дети: поют «Папури» (по одному куплету из песен)
«Бравые солдаты», «На границе тучи ходят хмуро», «Смуглянка»,
Папури.
1.Бравые солдаты с песнями идут
А мальчишки следом радостно бегут.
Эх! Левой! Левой! С песнями идут
А мальчишки следом радостно бегут.
2.На границе тучи ходят хмуро,
Край суровый тишиной объят.
У высоких берегов амура
Часовые родины стоят.
Там живут — и песня в том порука —
Нерушимой, крепкою семьей
Три танкиста — три веселых друга —
Экипаж машины боевой.
3.Как-то летом на рассвете
Заглянул в соседний сад,
Там смуглянка-молдаванка
Собирает виноград.
Я краснею, я бледнею,
Захотелось вдруг сказать -
Станем над рекою
Зорьки летние встречать.
Раскудрявый клён зелёный, лист резной,
Я влюблённый и смущённый пред тобой,
Клен зелёный да клён кудрявый,
Да раскудрявый резной.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, наша армия никогда не нападает, а защищает и поэтому российских военных называют защитниками. В армии служат самые достойные сильные, смелые и мужественные люди. Служба в армии почётная обязанность каждого российского мужчины. Давайте повторим, что нового вы узнали сегодня на занятии?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Как называется праздник, который отмечают 23 февраля?
Дети: День защитника Отечества.
Воспитатель: Кто защищает нашу Родину на суше? А кто на море? А в воздухе?
Дети: сухопутные войска и морской флот, воздушный флот.
Воспитатель: Кто охраняет границы нашей Родины на земле?
Дети: Пограничники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе по теме: "23 февраля - День защитников Отечества"
Цель занятия - дать детям представления об Армии, познакомить с родами войск, с военными профессиями. Воспитывать у детей чувствогордости за свою Родину, желание защищать ее....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей подготовительной группы.
Ознакомление детей с понятием "защитники Отечества", развитие патриотических чувств. Поддержиать познавательный интерес к истории своей страны, воспитывать чувство гордости за свою армию, ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО "Познавательное развитие.Ознакомление с социальным миром". Тема: «23 февраля – День защитника Отечества».
Конспект непрерывного занятия. Познавательное развитие. Ознакомление с социальным миром. Тема: «23 февраля – День защитника Отечества».Задачи: Дать детям представления о воинах...
КОНСПЕКТ занятия по познавательному развитию на тему: "23 февраля - День Защитника Отечества"
поддерживать познавательный интерес к истории своей страны. («Познание»)формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил. («Социализация»)обогащать...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей подготовительной группы.
Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств.Задачи:§ поддерживать познавательный...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «23 февраля – День Защитника Отечества» в старшей группе.
Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств.Задачи:-поддерживать познавательный интерес к истории своей страны. («По...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «23 февраля – День Защитника Отечества» в старшей группе.
Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств.Задачи:-поддерживать познавательный интерес к истории своей страны. («По...