Тема: « Путешествие по России».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема: « Путешествие по России».
ПОНЕДЕЛЬНИК Дата:
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | По воспитанию культурно-гигиенических навыков с подгруппой детей ..Полиной Д, Алиханом, Алисой, Максимом, Софией. Упражнение «Мы правильно моем руки». Чтение потешки «Водичка – водичка». Задачи: Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик.. |
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели | Беседа с детьми на тему: «Мама, самый лучший друг». Задачи: Формировать потребность детей, бережно и внимательно относится к маме. Воспитывать любовь и глубокое уважение к самому дорогому человеку. Развивать внимание, речь детей. |
3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование) | Рассматривание иллюстрации «Мой город». Задачи: Расширить знание детей о родном городе, его улицах достопримечательностях. Познакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на здания города. Развивать мышление, речь. Воспитывать любовь к родному городу.
|
4.Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» ( в обработке М. Боголюбской). Задачи: Познакомить детей со сказкой, учить детей уметь слушать новые сказки, следить за развитием действия. Учить с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из сказки. |
| ООД |
Музыка 09.00- 09.10 |
По планам музыкального руководителя. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за неживой природой | Наблюдение за солнцем. Задачи: Сравнить время года лето с другими временами года, находить сходные и отличительные черты. Дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды. |
2. Трудовая деятельность | Трудовые поручение: сгребать песок в кучку и приносить его в песочницу. Цель: приобщать детей к выполнению простейших трудовых действий. |
3. Подвижные игры | «Бегите ко мне». Задачи: Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, учить действовать по команде воспитателя. . «Через ручеёк». Задачи: Закрепить умение детей ходить по наклонной доске сохраняя равновесие. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки) | Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд с Богданом, Василиной, Ярославом, Романом, Семёном. Задачи: развивать у детей равновесия в данном виде движения, развивать координацию движений, обогащать двигательный опыт. |
ВЕЧЕР | |
1Сюжетно – ролевая игра | Подготовка к сюжетно – ролевой игре «Семья»: чтения стихотворения Н. Забилы «Ясочкин садик», рассматривание иллюстрации А. Усановой «Я один у мамы сын», слушание песни «Кукла» (муз. Л. М . Старокадомского). Задачи: Способствовать развитию устойчивого интереса к сюжетно – ролевой игре «Семья», обогащать игровой опыт детей, формировать элементарные умения, связанные с передачей в игре повседневных ситуаций общения в семье. |
2.Индивидуальная работа | С подгруппой детей Машей, Полиной. Д, Полиной. Ф, Романом, Софией работа в уголке сенсорного развития: учимся различать цвета. Задачи: Развивать восприятие, сенсорные возможности, учить различать основные цвета и оттенки, дифференцировать данную характеристику, правильно называть цвет предметов. |
3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изо деятельности | Дидактическая игра по рисованию: «С какого дерева лист? « Задачи: Совершенствовать умение детей различать деревья по их стволам и листьям. Развивать наблюдательность, память, воображение. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Трудовые поручения : уборка на участке. Задачи: Побуждать детей выполнять несложные поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка, обращать внимания на проявление самостоятельности при выполнении трудовых поручений активными детьми, поощрять их. |
2. Подвижные игры | «Бегите к флажку». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве. Формировать умение правильно выполнять основные движения при беге. «Птички в гнёздышках». Задачи: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. |
3. Индивидуальная работа по математике | С подгруппой детей с Василиной, Семёном, Арианой, Софией, Иваном, дидактическая игра «Поиграем с матрёшками». Задачи: Учить детей создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет в отдельности; актуализировать понятие: «много». «один». «ни одного». |
ВТОРНИК Дата:
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | С подгруппой детей Кириллом, Машей, Василиной, Алисой, Арианой игровая ситуация «поведение за столом». Задачи: Формировать навыки самообслуживания и культурно – гигиенические навыки, учить организованно занимать свои места за столом, самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. |
2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия | Настольная игра «Лото для малышей». Задачи: Учить детей использовать в игре свои знания, о различных предметах.
|
3. Игры- эксперименты, исследовательская деятельность | Игры – забавы с водой. Задачи: Содействовать созданию радостной атмосферы хорошего настроения, профилактике нервно – психического напряжения в период адаптации детей в детском саду.
|
4. Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение сказки «Теремок» (в обработке Е. Чарушина). Задачи: Учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя. |
| ООД |
Лепка 09.30 – 09.45 | «Весёлые шарики». Интернет – ресурс. Цель: Учить детей лепить предметы круглой формы, раскатывать комочки пластилина круговыми движениями. Побуждать в самостоятельном выборе цвета. Активировать речь, развивать фантазию, мышление мелкую моторику пальцев рук. |
Физкультура (на открытом воздухе)11.00 – 11.15 |
По планам физкультурного руководителя. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за растительным миром | Наблюдение за ромашкой. Задачи: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями: ромашкой. Разобрать её строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно относиться к растениям. |
2. Трудовая деятельность | Трудовые поручения: уборка игрушек, инвентаря после прогулки. Задачи: Учить детей принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия. Воспитывать трудолюбие, формировать интерес и результат. |
3. Подвижные игры | «Найди свой цвет». Задачи: Упражнять детей в различении основных цветов, учить бегать в умеренном темпе, соблюдать дистанцию. «Наседка и цыплята». Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег) | С подгруппой детей с Романом, Кириллом, Софией, Семёном, Полиной. Ф Подвижная игра «Бегите к флажку». Задачи: Упражнять детей в беге, учить сохранять заданное направление движения. Учить взаимодействовать в игре с товарищами, использовать знание основных цвето |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) |
2.Отгадывание загадок | По теме недели. Задачи: Учить детей разгадывать загадки, развивать память, образное мышление. Создать хорошее настроение. |
3.Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики | «Парные картинки». Задачи: Упражнять детей в классификации предметов по определённому признаку: цвет, форма, величина, назначение. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Трудовое поручение – мытьё игрушек после прогулки. Задачи: Прививать детям элементарные трудовые навыки. |
2. Подвижные игры | «Солнышко и дождик». Задачи: Учить детей точно выполнять игровые действия (адекватно реагировать на «изменение погоды»), соблюдать правила игры.. « Воробушки и кот». Задачи: Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу. |
3. Индивидуальная работа | С подгруппой детей с Максимом, Алиной, Богданом, Артёмом, Ярославом. Наблюдение за солнцем. Задачи: Уточнить знание детей о солнце как источнике светила и тепла, учить рассказывать по результатам наблюдения о перемещении солнца по небосводу, отвечать на вопросы. |
СРЕДА Дата:
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | С подгруппой детей с Дашей, Алиханом, Алиной, Максимом, Семёном, игра забава с игрушками (механические заводные и музыкальные игрушки). Задачи: Содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно – психического напряжения детей в период адаптации в детском саду. Учить самостоятельно играть не ссорясь. |
2.Дидактические игры математического содержания | «Найди такой же листок». Задачи: Учить детей различать листья растений, соотносить их с определённым деревом. Развивать связную речь, обогащать словарный опыт. |
3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг) | Рассматривание иллюстраций в книгах на тему: «Достопримечательности нашего города». Задачи: Продолжать знакомить детей с городом. Дать первоначальное представление о улицах, жилых домах, общественных зданиях. Воспитывать интерес к своему городу, его чистоте и красоте. |
4. Беседа патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики | Беседа на тему «В мире добрых слов». Задачи: Учить детей употреблять вежливые слова и выражения в различных ситуациях, показать на примерах значение вежливых слов. Обогащать словарный запас. |
5. Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» (в обработке В. Даля). Задачи: Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц», помочь понять смысл произведения. Прививать интерес к чтению художественной литературы. |
| ООД |
Аппликация 09.00 – 09.15 | «Воздушные шарика» Интернет – ресурс. Цель: Развивать у детей аппликативные навыки и умения, продолжать знакомить с техникой наклеивания. Учить различать лицевую и обратную сторону деталей аппликации. Развивать умение правильно пользоваться клеем, промазывать всю поверхность наклеивать заготовки. Воспитывать самостоятельность и уверенность. |
Физкультура 09.25 – 09.35 |
По планам физкультурного руководителя. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за животным миром
| Наблюдение за птицами. Задачи: предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по окраске, по величине. Развивать интерес к окружающей природе, наблюдательность, любознательность. |
2. Трудовая деятельность | Трудовые поручения: уборка на участке. Задачи: Воспитывать у детей стремление к поддержанию чистоты и порядка на участке, акцентировать внимание на чувстве радости от совместного труда и его результатов. |
3. Подвижные игры | «Бегите к флажку». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве. Формировать умение выполнять основные движения при беге. «Поймай комара». Задачи: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание) | С подгруппой детей с Соней, Ярославом, Дашей, Алиной, Алисой подвижная игра «Кто дальше?». Задачи: совершенствовать навыки метания предметов вдаль |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | По рисованию с подгруппой детей с Полиной. Д , Романом, Максимом, Алисой, Машей на тему «Дождик». Задачи: развивать наблюдательность, уметь отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве, характерный цвет, форму и строение. |
2. Сюжетно – ролевая игра | Сюжетно – ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Собираемся на прогулку». Задачи: Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре с куклами несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты ролевого поведения. |
3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах /музыкально-хороводные игры, игры с пением | Слушание музыкального произведения «Ласковая песенка», муз. М. Раухвергера, слова Т. Мираджи. Задачи: Учить детей внимательно слушать произведение, подпевать окончания фраз. Дать характеристику мелодии. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Трудовые поручения : уборка на участке. Задачи: Побуждать детей выполнять несложные поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка, обращать внимания на проявление самостоятельности при выполнении трудовых поручений активными детьми, поощрять их. |
2. Подвижные игры | «Солнышко и дождик». Задачи: Упражнять детей в беге, развивать координацию движений, совершенствовать умение выполнять действия по сигналу, учить соблюдать правила игры. «Бегите к флажку». Задачи: Учить детей выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Развивать внимание, умение различать цвета. |
3. Индивидуальная работа по развитию связной речи | С подгруппой детей Василиной, Димой, Соней, Кириллом, Максимом, дидактическая игра «Найди, где спрятано?» Задачи: Учить детей словом определять местоположение игрушки, используя предлоги «на», «под», «в». «за». |
ЧЕТВЕРГ Дата:
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | С подгруппой детей с Арианой, Романом, Соней, Дашей, Артёмом по воспитанию культурно – гигиенических навыков игровая ситуация «Мы правильно моем руки». Задачи: Формировать у детей базовые культурно гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик полотенцем. |
2.Дидактические игры по развитию речи | Дидактическая игра «Чей бантик?». Задачи: Учить детей соотносить предметы по цвету, передавать результаты сравнения в речи. |
3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении | Дидактическая игра «Парные картинки». Задачи: Учить детей классифицировать предметы по определённому признаку: цвет, форма, величина, назначение. |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение: По русской народной сказке «Кот, петух и лиса», рассматривание иллюстраций. Задачи: Учить детей сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями. Способствовать развитию интереса к произведениям устного народного творчества. |
| ООД |
Музыка 09.00 – 09.10 |
По планам музыкального руководителя. |
Рисование 09.25 – 09.40 | «Летние цветы» Интернет – ресурс. Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования мятой бумагой. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук в процессе смятия бумаги. Развивать мелкую моторику. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за явлениями общественной жизни и трудом взрослых | Наблюдение за работой дворника. Задачи: Расширять представление детей о взаимосвязи природы и человека, развивать познавательный интерес к труду дворника, стремление помогать ему.. |
2. Трудовая деятельность | Трудовые поручения: уборка на участке. Задачи: Формировать у детей элементарные трудовые навыки, поощрять желание участвовать в совместном труде, учить взаимодействовать в ходе работы. |
3. Подвижные игры | «По ровненькой дорожке». Задачи: Упражнять детей в прыжках на двух ногах, развивать мышцы ног, координацию движений. Обогащать двигательный опыт. «У медведя во бору». Задачи: Учить бегать по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля) | С подгруппой детей Алиной, Богданом, Арианой, Машей, Кириллом подвижная игра «Мяч в круге». Задачи: Развивать у детей разнообразные виды движений, упражнять в метании мяча в горизонтальную цель двумя руками, снизу, учить ловить мяч. Развивать координацию движений, крупную моторику рук. |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | С подгруппой детей Машей, Дашей, Максимом, Полиной. Ф, Алисой работа в уголке сенсорного воспитания: учимся различать форму предметов. Задачи: Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат), учить обследовать предметы, определять их форму, используя зрение и осязание. |
2. Строительные игры | Игры со строительным материалом: постройка мебели для кукол. Задачи: Формировать умение создавать из строительного материала предметы мебели для кукол, развивать конструктивное творчество. Учить правильно называть детали, использовать их в сочетании с кирпичиками для постройки несложной мебели для кукол. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Трудовые поручение: Полить цветы в цветнике. Задачи: Учить детей помогать взрослым, ухаживать за растениями в цветнике. |
2. Подвижные игры | «Бегите к флажку». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве. Формировать умение выполнять основные движения при беге. «Лохматый пёс». Задачи: Развивать у детей умение двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. |
3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики | С подгруппой детей с Алиханом, Полиной. Д, Иваном, Максимом, Алисой дидактическая игра «Что где лежит?» Задачи: Учить детей понимать и использовать в речи пространственные предлоги: «под», «над», «за», «в», располагать предметы в соответствии с заданными ориентирами. |
ПЯТНИЦА Дата:
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | С подгруппой детей с Василиной, Соней, Настей, Максимом , Кириллом рассматривание альбома «Одежда». Задачи: Рассказать детям о временах года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одежды людей. |
2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера | Дидактическая игра «Найди одинаковые предметы». Задачи: Учить детей использовать свои знания о свойствах и качествах различных предметов. Развивать тактильное восприятие, обогащать чувственный опыт.
|
3. Чтение художественной и познавательной литературы | Заучивание потешки: «Заинька попляши». Задачи: Учить детей выразительно декламировать потешку. Развивать память, расширять словарный запас. |
| ООД |
Физкультура 09.00 – 09.10 |
По планам физкультурного руководителя. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии | Наблюдение за небом и тучами. Задачи: Разобрать понятие «туча», раскрыть зависимость погоды от наличия туч на небе. |
2. Трудовая деятельность | Трудовые поручения: наводим порядок на участке. Задачи: Учить детей выполнять несложные трудовые поручения, соблюдать чистоту и порядок на участке. Воспитывать аккуратность трудолюбие. |
3. Подвижные игры | «Солнечные зайчики». Задачи: Содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно- психического напряжения. Повышать двигательную активность детей. «Угадай, кто кричит». Задачи: Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье) | С подгруппой детей с Полиной. Ф, Артёмом, Семёном, Максимом, Алиной подвижная игра «Поезд». Задачи: Учить детей действовать по указанию водящего совершенствовать выполнение основных движений, Обогащать двигательный опыт. |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | С подгруппой детей с Машей, Арианой, Романом, Софией, Полиной работа в уголке сенсорного развития: учимся различать цвета. Задачи: Развивать восприятие, сенсорные возможности, учить различать основные цвета и оттенки, дифференцировать данную характеристику, правильно называть цвет предметов. |
2. Хозяйственно-бытовой труд | Трудовые поручения: убираем игрушки. Задачи: формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведённые места, классифицировать их по месту хранения. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать чувство гордости за свою самостоятельность. |
3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры | Игра драматизация по сказке «Курочка Ряба». Задачи: Учить детей передавать содержание сказки при помощи кукол би, ба, бо, выразительно проговаривать текст. Развивать эмоциональную сферу детей, связную речь. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Трудовое поручение: собрать игрушки в корзину в конце прогулки. Задачи: Приучать детей к выполнению простейших трудовых поручений. |
2. Подвижные игры | «Воробушки и автомобиль». Задачи: Упражнять детей в прыжках на двух ногах, приземлении в обозначенное место. Укреплять здоровье детей, создавать радостное настроение. «Поймай комара». Задачи: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте0. |
3. Индивидуальная работа (развитие внимания, памяти, мышления) | С подгруппой детей с Максимом, Машей, Дашей, Кириллом, Арианной, Алисой дидактическая игра «Найди и назови». Задачи: Развивать у детей умение по словесному указанию воспитателя находить предметы и называть их, их цвет, форма, размер. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: "Путешествие по России и Хакасии "
Методическая разработка интегрированного занятия по патриотическому воспитанию дошкольников, для детей подготовительной группы....
Познавательно – исследовательская деятельность Образовательная ситуация. Тема: «Путешествие по России» Подготовительная группа
Познавательно – исследовательская деятельностьОбразовательная ситуация. ...
конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: "Путешествие по России"
Образовательная область «Социализация» в соответствии с ФГОС интегрирована с образовательными областями: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», ...
=Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие по России", посвященное Дню России - 12 июня.
Вот уже несколько лет в нашем детском саду мы проводим развлечение , посвященное Дню России, которое проходит к 12 июню....
Конспект итогового занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие по России»
С чего начинается Родина?...
Формирование целостной картины мира. Тема: "Путешествие по России. Золотое кольцо."
Презентация для старших дошкольников "Путешествие по России. Золотое кольцо"....
Конспект занятия на тему: «Путешествие по России» (Как результат работы над проектом: «Наша Родина –Россия»)
Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. для знакомства детей с нашей Родиной....