Тема: « Путешествие по России».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Тема: « Путешествие по России».

 

 ПОНЕДЕЛЬНИК                                             Дата:

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

По воспитанию культурно-гигиенических навыков с подгруппой детей ..Полиной Д, Алиханом, Алисой, Максимом, Софией.

Упражнение «Мы правильно моем руки». Чтение потешки «Водичка – водичка». Задачи: Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик..

2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели

Беседа с детьми на тему: «Мама, самый лучший друг». Задачи:  Формировать потребность детей,  бережно и внимательно относится к маме. Воспитывать любовь и глубокое уважение к самому дорогому человеку. Развивать внимание, речь детей.

3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование)

 Рассматривание иллюстрации «Мой город». Задачи: Расширить знание детей о родном городе, его улицах достопримечательностях. Познакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на здания города. Развивать мышление, речь. Воспитывать любовь к родному городу.

 

4.Чтение художественной и познавательной литературы

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» ( в обработке М. Боголюбской). Задачи: Познакомить детей со сказкой, учить детей уметь слушать новые сказки, следить за развитием действия. Учить с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из сказки.

 

                                         ООД

Музыка

 09.00- 09.10

 

По планам музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за неживой природой

Наблюдение за солнцем. Задачи: Сравнить время года лето с другими временами года, находить сходные и отличительные черты. Дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды.

2. Трудовая деятельность

Трудовые поручение: сгребать песок в кучку и приносить его в песочницу. Цель: приобщать детей к выполнению простейших трудовых действий.

3. Подвижные игры 

«Бегите ко мне». Задачи: Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, учить действовать по команде воспитателя. .

«Через ручеёк». Задачи: Закрепить умение детей ходить по наклонной доске сохраняя равновесие.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки)

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд с Богданом, Василиной, Ярославом, Романом, Семёном.  Задачи: развивать у детей равновесия в данном виде движения, развивать координацию движений, обогащать двигательный опыт.

ВЕЧЕР

1Сюжетно – ролевая игра

Подготовка к сюжетно – ролевой игре «Семья»: чтения стихотворения Н. Забилы «Ясочкин садик», рассматривание иллюстрации А. Усановой «Я один у мамы сын», слушание песни «Кукла» (муз. Л. М . Старокадомского). Задачи: Способствовать развитию устойчивого интереса к сюжетно – ролевой игре «Семья», обогащать игровой опыт детей, формировать элементарные умения, связанные с передачей в игре повседневных ситуаций общения в семье.

2.Индивидуальная работа

С подгруппой детей Машей, Полиной. Д, Полиной. Ф, Романом, Софией работа в уголке сенсорного развития: учимся различать цвета. Задачи: Развивать восприятие, сенсорные возможности, учить различать основные цвета и оттенки, дифференцировать данную характеристику, правильно называть цвет предметов.

3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изо деятельности

 Дидактическая игра по рисованию: «С какого дерева лист? «  Задачи: Совершенствовать умение детей различать деревья по их стволам и листьям. Развивать наблюдательность, память, воображение.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Трудовые поручения : уборка на участке. Задачи: Побуждать детей выполнять несложные поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка, обращать внимания на проявление самостоятельности при выполнении трудовых поручений активными детьми, поощрять их.

2. Подвижные игры 

 «Бегите к флажку». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве. Формировать умение правильно выполнять основные движения при беге.

«Птички в гнёздышках». Задачи: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь  друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

3. Индивидуальная работа по математике

С подгруппой детей с Василиной, Семёном, Арианой, Софией, Иваном, дидактическая игра «Поиграем с матрёшками». Задачи: Учить детей создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет в отдельности; актуализировать понятие: «много». «один». «ни одного».

 

 ВТОРНИК                                                 Дата:

 

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

С подгруппой детей Кириллом, Машей, Василиной, Алисой, Арианой игровая ситуация «поведение за столом». Задачи: Формировать навыки самообслуживания и культурно – гигиенические навыки, учить организованно занимать свои места за столом, самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку.

2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия

Настольная игра «Лото для малышей». Задачи: Учить детей использовать в игре свои знания, о различных предметах.

 

3. Игры-

эксперименты, исследовательская деятельность

Игры – забавы с водой. Задачи: Содействовать созданию радостной атмосферы хорошего настроения, профилактике нервно – психического напряжения в период адаптации детей в детском саду.

 

 

4. Чтение художественной и познавательной литературы

Чтение сказки «Теремок» (в обработке Е. Чарушина). Задачи: Учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя.

 

                                          ООД

Лепка                              09.30 – 09.45

«Весёлые шарики». Интернет – ресурс.

Цель: Учить детей лепить предметы круглой формы, раскатывать комочки пластилина круговыми движениями. Побуждать в самостоятельном выборе цвета. Активировать речь, развивать фантазию, мышление мелкую моторику пальцев рук.

Физкультура (на открытом воздухе)11.00 – 11.15

 

 

По планам физкультурного руководителя.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за растительным миром

Наблюдение за ромашкой. Задачи: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями: ромашкой. Разобрать её строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно относиться к растениям.

2. Трудовая деятельность

Трудовые поручения: уборка игрушек, инвентаря после прогулки. Задачи: Учить детей принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия. Воспитывать трудолюбие, формировать интерес и результат.

3. Подвижные игры 

«Найди свой цвет». Задачи: Упражнять детей в различении основных цветов, учить бегать в умеренном темпе, соблюдать дистанцию.

«Наседка и цыплята». Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег)

С подгруппой детей с Романом, Кириллом, Софией, Семёном, Полиной. Ф

Подвижная игра «Бегите к флажку». Задачи: Упражнять детей в беге, учить сохранять заданное направление движения. Учить взаимодействовать в игре с товарищами, использовать знание основных цвето

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)

2.Отгадывание загадок

По теме недели. Задачи: Учить детей разгадывать загадки, развивать память, образное мышление. Создать хорошее настроение.

3.Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики

 «Парные картинки». Задачи: Упражнять детей в классификации предметов по определённому признаку: цвет, форма, величина, назначение.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

 Трудовое поручение – мытьё игрушек после прогулки. Задачи: Прививать детям элементарные трудовые навыки.

2. Подвижные игры 

«Солнышко и дождик». Задачи: Учить детей точно выполнять игровые действия (адекватно реагировать на «изменение погоды»), соблюдать правила игры..

« Воробушки и кот». Задачи: Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу.

3. Индивидуальная работа

С подгруппой детей с Максимом, Алиной, Богданом, Артёмом, Ярославом. Наблюдение за солнцем. Задачи: Уточнить знание детей о солнце как источнике светила и тепла, учить рассказывать по результатам наблюдения о перемещении солнца по небосводу, отвечать на вопросы.

 

СРЕДА                                                 Дата:

 

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

С подгруппой детей с Дашей, Алиханом, Алиной, Максимом, Семёном, игра забава с игрушками (механические заводные и музыкальные игрушки). Задачи: Содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно – психического напряжения детей в период адаптации в детском саду. Учить самостоятельно играть не ссорясь.

2.Дидактические игры математического содержания

«Найди такой же листок». Задачи: Учить детей различать листья растений, соотносить их с определённым деревом. Развивать связную речь, обогащать словарный опыт.

3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

Рассматривание иллюстраций в книгах на тему: «Достопримечательности нашего города». Задачи: Продолжать знакомить детей с городом. Дать первоначальное представление о улицах, жилых домах, общественных зданиях. Воспитывать интерес к своему городу, его чистоте и красоте.

4. Беседа  патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики

Беседа на тему «В мире добрых слов». Задачи: Учить детей употреблять вежливые слова и выражения в различных ситуациях, показать на примерах значение вежливых слов. Обогащать словарный запас.

5. Чтение художественной и познавательной литературы

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» (в обработке В. Даля). Задачи: Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц», помочь понять смысл произведения. Прививать интерес к чтению художественной литературы.

 

                                        ООД

Аппликация                   09.00 – 09.15

«Воздушные шарика» Интернет – ресурс.

Цель: Развивать у детей аппликативные навыки и умения, продолжать знакомить с техникой наклеивания. Учить различать лицевую и обратную сторону деталей аппликации. Развивать умение правильно пользоваться клеем, промазывать всю поверхность наклеивать заготовки. Воспитывать самостоятельность и уверенность.

Физкультура                 09.25 – 09.35

 

По планам физкультурного руководителя.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение за животным миром

 

 Наблюдение за птицами. Задачи: предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по окраске, по величине. Развивать интерес к окружающей природе, наблюдательность, любознательность.

2. Трудовая деятельность

 Трудовые поручения: уборка на участке. Задачи: Воспитывать у детей стремление к поддержанию чистоты и порядка на участке, акцентировать внимание на чувстве радости от совместного труда и его результатов.

3. Подвижные игры 

«Бегите к флажку». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве. Формировать умение выполнять основные движения при беге.

«Поймай комара». Задачи: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание)

С подгруппой детей с Соней, Ярославом, Дашей, Алиной, Алисой подвижная игра «Кто дальше?».

Задачи: совершенствовать навыки метания предметов вдаль

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

По рисованию с подгруппой детей с Полиной. Д , Романом, Максимом, Алисой, Машей на тему «Дождик».

Задачи: развивать наблюдательность, уметь отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве, характерный цвет, форму и строение.

2. Сюжетно – ролевая игра

Сюжетно – ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Собираемся на прогулку». Задачи: Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре с куклами несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты ролевого поведения.

3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах /музыкально-хороводные игры, игры с пением

 Слушание музыкального произведения «Ласковая песенка», муз. М. Раухвергера, слова Т. Мираджи. Задачи: Учить детей внимательно слушать произведение, подпевать окончания фраз. Дать характеристику мелодии.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Трудовые поручения : уборка на участке. Задачи: Побуждать детей выполнять несложные поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка, обращать внимания на проявление самостоятельности при выполнении трудовых поручений активными детьми, поощрять их.

2. Подвижные игры 

«Солнышко и дождик». Задачи: Упражнять детей в беге, развивать координацию движений, совершенствовать умение выполнять действия по сигналу, учить соблюдать правила игры.

«Бегите к флажку». Задачи: Учить детей выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Развивать внимание, умение различать цвета.

3. Индивидуальная работа по развитию связной речи

С подгруппой детей Василиной, Димой, Соней, Кириллом, Максимом, дидактическая игра  «Найди, где спрятано?» Задачи: Учить детей словом определять местоположение игрушки, используя предлоги «на», «под», «в». «за».

 

ЧЕТВЕРГ                                                 Дата:

 

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

С подгруппой детей с Арианой, Романом, Соней, Дашей, Артёмом по воспитанию культурно – гигиенических навыков игровая ситуация «Мы правильно моем руки». Задачи: Формировать у детей базовые культурно гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик полотенцем.

2.Дидактические игры по развитию речи

Дидактическая игра «Чей бантик?». Задачи: Учить детей соотносить предметы по цвету, передавать результаты сравнения в речи.

3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении

Дидактическая игра «Парные картинки».  Задачи: Учить детей классифицировать предметы по определённому признаку: цвет, форма, величина, назначение.

4. Чтение художественной и познавательной литературы

 Чтение: По  русской народной  сказке «Кот, петух и лиса», рассматривание иллюстраций. Задачи: Учить детей сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями. Способствовать развитию интереса к произведениям устного народного творчества.

 

                                        ООД

Музыка

09.00 – 09.10

 

По планам музыкального руководителя.

Рисование

09.25 – 09.40

«Летние цветы» Интернет – ресурс.

Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования мятой бумагой. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук в процессе смятия бумаги. Развивать мелкую моторику.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за явлениями общественной жизни и трудом взрослых

Наблюдение за работой дворника. Задачи: Расширять представление детей о взаимосвязи природы и человека, развивать познавательный интерес к труду дворника, стремление помогать ему..

2. Трудовая деятельность

Трудовые поручения: уборка на участке. Задачи: Формировать у детей элементарные трудовые навыки, поощрять желание участвовать в совместном труде, учить взаимодействовать в ходе работы.

3. Подвижные игры 

«По ровненькой дорожке». Задачи: Упражнять детей в прыжках на двух ногах, развивать мышцы ног, координацию движений. Обогащать двигательный опыт.

«У медведя во бору». Задачи: Учить бегать по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля)

С подгруппой детей Алиной, Богданом, Арианой, Машей, Кириллом подвижная игра «Мяч в круге». Задачи: Развивать у детей разнообразные виды движений, упражнять в метании мяча в горизонтальную цель двумя руками, снизу, учить ловить мяч. Развивать координацию движений, крупную моторику рук.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

С подгруппой детей Машей, Дашей, Максимом, Полиной. Ф, Алисой работа в уголке сенсорного воспитания: учимся различать форму предметов. Задачи: Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат), учить обследовать предметы, определять их форму, используя зрение и осязание.

2. Строительные игры

Игры со строительным материалом: постройка мебели для кукол. Задачи: Формировать умение создавать из строительного материала предметы мебели для кукол, развивать конструктивное творчество. Учить правильно называть детали, использовать их в сочетании с кирпичиками для постройки несложной мебели для кукол.                                                                                                                                                                    

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Трудовые поручение: Полить цветы в цветнике. Задачи: Учить детей помогать взрослым, ухаживать за растениями в цветнике.

2. Подвижные игры 

«Бегите к флажку». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве. Формировать умение выполнять основные движения при беге.

«Лохматый пёс». Задачи: Развивать у детей умение двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики

С подгруппой детей с Алиханом, Полиной. Д, Иваном, Максимом, Алисой дидактическая игра «Что где лежит?» Задачи: Учить детей понимать и использовать в речи пространственные предлоги: «под», «над», «за», «в», располагать предметы в соответствии с заданными ориентирами.

 

ПЯТНИЦА                                                 Дата:

 

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

С подгруппой детей с Василиной, Соней, Настей, Максимом , Кириллом рассматривание альбома «Одежда». Задачи: Рассказать детям о временах года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одежды людей.

2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера

Дидактическая игра «Найди одинаковые предметы». Задачи: Учить детей использовать свои знания о свойствах и качествах различных предметов. Развивать тактильное восприятие, обогащать чувственный опыт.

 

3. Чтение художественной и познавательной литературы

Заучивание потешки: «Заинька попляши». Задачи: Учить детей выразительно декламировать потешку. Развивать память, расширять словарный запас.

 

                                        ООД

Физкультура

09.00 – 09.10

 

По планам физкультурного руководителя.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии

Наблюдение за небом и тучами. Задачи: Разобрать понятие «туча», раскрыть зависимость погоды от наличия туч на небе.

2. Трудовая деятельность

Трудовые поручения: наводим порядок на участке. Задачи: Учить детей выполнять несложные трудовые поручения, соблюдать чистоту и порядок на участке. Воспитывать аккуратность трудолюбие.

3. Подвижные игры 

«Солнечные зайчики». Задачи: Содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно- психического напряжения. Повышать двигательную активность детей.

«Угадай, кто кричит». Задачи: Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье)

С подгруппой детей с Полиной. Ф, Артёмом, Семёном, Максимом, Алиной подвижная игра «Поезд». Задачи: Учить детей действовать по указанию водящего совершенствовать выполнение основных движений, Обогащать двигательный опыт.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

С подгруппой детей с Машей, Арианой, Романом, Софией, Полиной работа в уголке сенсорного развития: учимся различать цвета. Задачи: Развивать восприятие, сенсорные возможности, учить различать основные цвета и оттенки, дифференцировать данную характеристику, правильно называть цвет предметов.

2. Хозяйственно-бытовой труд

Трудовые поручения: убираем игрушки. Задачи: формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведённые места, классифицировать их по месту хранения. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать чувство гордости за свою самостоятельность.

3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры

 Игра драматизация по сказке «Курочка Ряба». Задачи: Учить детей передавать содержание сказки при помощи кукол би, ба, бо, выразительно проговаривать текст. Развивать эмоциональную сферу детей, связную речь.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Трудовое поручение: собрать игрушки в корзину в конце прогулки. Задачи: Приучать детей к выполнению простейших трудовых поручений.

2. Подвижные игры 

«Воробушки и автомобиль». Задачи: Упражнять детей в прыжках на двух ногах, приземлении в обозначенное место. Укреплять здоровье детей, создавать радостное настроение.

«Поймай комара». Задачи: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте0.

3. Индивидуальная работа (развитие внимания,  памяти, мышления)

С подгруппой детей с Максимом, Машей, Дашей, Кириллом, Арианной, Алисой дидактическая игра «Найди и назови». Задачи: Развивать у детей умение по словесному указанию воспитателя находить предметы и называть их, их цвет, форма, размер.

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: "Путешествие по России и Хакасии "

Методическая разработка интегрированного занятия по патриотическому воспитанию дошкольников, для детей подготовительной группы....

Познавательно – исследовательская деятельность Образовательная ситуация. Тема: «Путешествие по России» Подготовительная группа

Познавательно – исследовательская деятельностьОбразовательная ситуация.                                    ...

конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: "Путешествие по России"

Образовательная область «Социализация»  в соответствии с ФГОС интегрирована с образовательными областями: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», ...

=Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие по России", посвященное Дню России - 12 июня.

Вот уже несколько лет в нашем детском саду мы проводим развлечение , посвященное Дню России, которое проходит к 12 июню....

Формирование целостной картины мира. Тема: "Путешествие по России. Золотое кольцо."

Презентация для старших дошкольников "Путешествие по России. Золотое кольцо"....

Конспект занятия на тему: «Путешествие по России» (Как результат работы над проектом: «Наша Родина –Россия»)

Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. для знакомства детей с нашей Родиной....