Проект «Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе с ТНР»
проект (старшая группа)
Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей.
Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_syuzhetno-rolevaya_igra_teatr_v_starshey_gruppe_s_tnr.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара
Проект
«Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе с ТНР»
Автор:
Воспитатель Пасаман Г.Ф.
Самара, 2022
Вид проекта: Информационный
Направление: Познавательное развитие
Разработчики проекта: воспитатели: Пасаман Г.Ф.
Продолжительность проекта: Долгосрочный (октябрь- май) 2022-2023 г.
Участники проекта: воспитанники старших групп № 44, родители (законные представители), воспитатель.
Этапы проекта
I этап проекта: «Подготовительный»
Актуальность
Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей.
Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная деятельность.
Гипотеза
Процесс развития связной речи детей старшей группы детей с ТНР будет протекать наиболее успешно, если в определённой системе использовать различные виды театрализованной деятельности.
Цель проекта: Формирование коммуникативной компетентности, социального мышления, элементов творчества в общении.
Основные задачи проекта:
1. Содействовать систематизации представлений в сюжетно-ролевой игре «Театр» о профессиях, разнообразных взаимосвязях между ними. Находить место для игры в пространстве группы.
2. Организовывать предметную игровую сферу различными атрибутами, предметами заместителями.
3. Обеспечить социализацию каждого ребенка в достижении им на доступном уровне морально- этических норм и правил жизни в обществе, овладении социальным мышлением, элементами творчества в общении через организацию образовательного процесса в ДОУ.
4. Развивать умение детей вести себя в обществе (детском коллективе) в соответствии с этическими нормами интеллигентного человека.
5. Расширять словарный запас детей посредством ролевых отношений.
6. Содействовать гендерной социализации мальчиков и девочек в условиях общественного воспитания детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности.
7. Формировать умение выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия c другими артистами.
8. Воспитывать уважение к трудовой деятельности человека каждой профессии, бережное отношение к ее результатам.
Планирование деятельности
1. Знакомство с темой «Театр».
2. Подбор иллюстраций, дидактических игр, русских народных сказок, загадок, мультфильмов, различных гимнастик по теме.
3. Создание развивающей предметно – пространственной среды по теме.
4. Работа с родителями: анкетирование, беседы, консультации, рекомендации по данной теме.
Ожидаемые результаты проекта:
В результате реализации проекта будет достигнуто:
- закрепление знаний о труде сотрудников театра;
- умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, проявление творчества в игре;
- обогащение и развитие словаря;
- уважительное отношение к труду взрослого
- развитие положительных привычек и нравственных качеств;
- умение согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
- формирование взаимоотношений сотрудничества и взаимопомощи.
Технологии и методики, используемые в работе:
1. Здоровьесберегающие технологии (зарядка, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, динамические паузы).
2. Информационно – коммуникативные.
3. Игровая (дидактические игры).
4. Анкетирование.
1. Венгер Л. А. Сюжетно-ролевая игра и психическое развитие ребенка// Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста: СБ научных трудов. - М, 1988-127с.
2. Воронова В. Я. Творческие игры старших дошкольников. - М., 1991.
3. Козлова С.А, Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. -2000-405.
4. Короткова Н.А. Сюжетно- ролевая игра старших дошкольников// Ребенок в детском саду. - 2006. -№- 2. - с.84-87
5. Короткова Н.А. сюжетно- ролевая игра старших дошкольников. // Ребенок в детском саду. - 2006. -№3. -81-85
6. Михайленко Н. Я. Короткова Н.А. Организация сюжетно- ролевой игры в детском саду. «Учебный центр Л. Венгера». Москва, «Развитие», 2000
7. Экки Л. Театрально- игровая деятельность. // Дошкольное воспитание. - 1991, - № 7
8. Эльконин Д. Б. Психология игры. - 2-е изд.- М: Просвещение, 1999-300с.
Характер контактов: внутри ДОУ, в контакте с семьями воспитанников
II этап проекта «Практическая деятельность»
Октябрь
Беседы: «История театра и театрального искусства», «Виды театра».
Продуктивная деятельность: раскраски, фотоотчёт.
Ноябрь
Презентация «Театральные профессии».
Продуктивная деятельность: разрезные картинки, фотоотчёт.
Декабрь
Интерактивная игра для детей «Что мы знаем о театре?»
Итог: презентация (фотоотчёт по реализации проекта с октября по декабрь)
Январь
Беседа «За кулисами».
Интерактивная игра для детей «Поведение детей в театре». Фотоотчёт.
Февраль
Беседа «Пальчиковый театр».
Театральные игры, игры-драматизации:
игра «Весёлые стихи читаем и слово-рифму подбираем»;
игра на развитие эмоций «Волшебная шляпа»;
игра «Зеркало»;
игра «Изменю себя друзья, догадайся кто же я!»;
игра на выражение эмоций «Сделай лицо»;
Мимические этюды у зеркала «Радость», «Гнев», «Грусть», «Страх».
Фотоотчёт.
Март
Чтение русских народных сказок «Волк и семеро козлят» и «Заюшкина избушка».
Просмотр мультфильмов по сказкам.
Продуктивная деятельность: лепка «Главные герои сказок «Волк и семеро козлят» и «Заюшкина избушка».
Фотоотчёт.
Апрель
Презентация «Афиша к сюжетно-ролевой игре «Театр» по сказке «Волк и семеро козлят».
Продуктивная деятельность: аппликация – коллективная работа «Афиша».
Фотоотчёт.
Май
Изготовление декораций к сказкам «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка».
Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Картотека дидактических игр.
Презентация «Сюжетно-ролевая игра «Волк и семеро козлят».
С родителями:
- Консультация для родителей – «Театр дома»;
- Консультация для родителей – «Значение игр-драматизаций в развитии детей дошкольного возраста и применение различных видов материалов для игр»;
- Изготовление сказочных героев из природного материала;
- Мастер-класс «Кукольный театр своими руками»;
- Опрос родителей – «Играете ли Вы с ребёнком в театр»;
- Изготовление масок, костюмов, декораций для драматизации сказки «Заюшкина избушка».
С педагогами:
- Консультация для педагогов «Виды театра в ДОУ».
III этап проекта «Заключительный»
Продукт проектной деятельности:
1. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».
2. Картотека дидактических игр.
3. Интерактивные игры для дошкольников 5-6 лет.
4. Презентация сюжетно-ролевой игры «Волк и семеро козлят».
Анализ и оценка результата проекта:
Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач). Участие в коллективном анализе проекта, самооценка.
Перспективы развития проекта:
Данный проект может быть использован для дальнейшей работы с дошкольниками с целью формирования коммуникативной компетентности, а также познавательного и речевого развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра "Театр" в старшей группе
Конспект сюжетно-ролевой игры с обыгрыванием русской народной сказки "ЗАЯЦ ПЕТУХ И ЛИСА"....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр" в старшей группе
Конспект сюжетно-ролевой игры с обыгрыванием русской народной сказки "ЗАЯЦ ПЕТУХ И ЛИСА"....
Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе
Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе I. Задачи руководства:1)расширить представления детей о профессиях людей, работающих в театре: режиссер, актер, гример, костюмер, кассир, буфетчица, ...
Сюжетно- ролевая игра "Театр" для старшей группы детского сада.
Игра с элементами театрализации. Расчитана на развитие активной речи детей, на развитие социализации и коммуникации, а также на развитие познавательных процессов....
Проект организации сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе
Программное содержание: - Формировать у детей умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни, творчески развивать сюжет игры;-Учить детей согласовывать тему игры; распр...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе
В этой сюжетно-ролевой игре воспитатель предлогает детям отправиться в театр на спектакль "Репка". ...
Паспорт проекта «Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе с ТНР»
Ценность дошкольного возраста очевидна: быстро накапливается жизненный опыт, расширяется круг представлений, ребенок во многих отношениях становится управляемым. Ведущее значение в развитии интеллекту...