Конспект НОД по рисованию: «Фрукты»
план-конспект занятия (старшая группа)

Бубырь Ольга Валентиновна

формировать у детей интерес к художественному творчеству

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_frukty.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию: «Фрукты»

Цель: Формировать у детей интерес к художественному творчеству

Задачи:

-Учить передавать форму и характерные особенности фруктов

предавая их основные признаки (цвет и форму)

-Закреплять приемы рисования  акварелью;

-Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Ход

IОрганизационный момент:

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Здравствуй утро, здравствуй день, нам здороваться не лень.

IIВоспитатель обращает внимание на корзинку стоящую на столе.

- Ребята, посмотрите какая красивая корзинка, как же она к нам попала, и кто её принес?

- Как вы думаете? (ответы детей). Давайте посмотрим. А здесь листочек и загадка.

«Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья» (Осень).

 К нам в гости приходила Осень и оставила вот эту корзинку. Давайте посмотрим, что же в этой корзинке, (открываю корзинку)

- Что вы видите (фрукты)

- Какие фрукты?

- Д/и « Красивые слова»

Давайте передавая яблочко, скажем красивые слова.

- яблочко какое? Груша какая? Банан какой? Ребята передают фрукты и по очереди говорят красивые слова.

Давайте мы положим  фрукты на тарелочку, что у нас получилось? (натюрморт)

На прошлом занятии вы научились составлять натюрморт. Я вам предлагаю из этих фруктов нарисовать натюрморт. Присаживайтесь на свои рабочие места иПодумайте как на тарелке расположить фрукты.

Почему, мы не можем нарисовать грушу тоже желтой?  ( Потому что у нас желтый банан, а в натюрморте цвета должны быть разными, чтобы не сливались).

Давайте мы разомнем пальчики для работы.

Физкультминутка:

Будем мы варить компот

Много с фруктами хлопот (руки в стороны)

Будем яблоки крошить ( потереть ладошки друг о дружку)

Груши будем мы рубить (отрывистые движения руками)

Отожмём лимонный сок (сжимаем кулачки)

Сыплем сахарный песок (потереть пальчиками)

Варим, варим мы компот (круговые движения кистями рук)

Угостить хотим народ.

Раскладывая фрукты, еще раз закрепляем название, цвет, форму. Закрепляем технику рисования краской, кисточкой.

Показываю свой образец, технику рисования фруктов.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная помощь при рисовании.

III    По окончанию работы, выставка детских работ для Осени, рассматривание, анализ. Какая красивая выставка у нас  получилась? Как называются такие картины, где изображены фрукты.

- Молодцы ребята! Все постарались. Пригласим Осень, пусть она посмотрит, порадуется!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты»

познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски....

Конспект ООД по рисованию "Фрукты для куклы Маши"

Цель: Формировать умение детей работать с гуашью, правильно держать палочку в руке, закрашивать точками, не выходя за пределы рисунка....

Конспект занятия по рисованию :"Фрукты и ягоды"

Конспект занятия по рисованию «Фрукты и ягоды»Цель: Формировать у детей интерес к художественному творчеству через различные способы взаимодействия на него.Задачи:Продолжать обогащат...

Конспект ООД по рисованию «Фрукты на подносе» для детей старшей группы

Учить передавать в рисунке характерную форму и окраску знакомых фруктов, растущих в наших садах и на юге; продолжать развивать композиционные умения (расположение предметов равномерно на на нарисованн...

конспект занятия по рисованию "Фрукты на тарелке"

конспект занятия в средней группе  по рисованию Учим детей рисовать лимон и яблоко красками и аккуратно закрашивать....

Конспект занятия по рисованию "Фрукты на подносе" для детей старшей группы

Учить передавать в рисунке характерную форму и окраску знакомых фруктов, растущих в наших садах и на юге; продолжать развивать композиционные умения (расположение предметов равномерно на нар...