«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
План по самобразованию музыкального руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
me_samoobrazovanie.docx | 21.46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 123»
Убанкина Е. В.
«_____» _______________20__
Индивидуальный план по самообразованию
музыкального руководителя Насретдиновой М. Э.
на 2021-2022 учебный год
Тема:
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности»
Разработала: Музыкальный руководитель 1 кв. категории Насретдинова М. Э.
Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности».
Цель: Повысить свой теоретический уровень, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
- Накопить музыкальные впечатления и слуховой опыт воспитанников.
- Приобщить к искусству пения с его оздоровляющими возможностями.
- Развить музыкальные способности детей: мелодический и метроритмический слух, ладовое чувство, музыкальную память и т.д.
- Приобщить родителей к совместной музыкальной деятельности через занятия, праздники, развлечения.
Вопросы изучения:
- изучить ФГОС дошкольного образования;
- изучить методическую литературу по теме;
- изучить приемы и методы игрового обучения пению в работе с детьми, как повышение эффективности развития творческих и музыкальных способностей детей дошкольного возраста и сопровождающей деятельности музыкального руководителя в условиях ДОУ;
- изучить и применить элементы инновационных технологий, задействовать сетевые ресурсы;
- осмыслить возможности построения авторской системы;
- обогатить материально-техническую базу музыкального зала;
Предполагаемый результат: обогащение собственных теоретических знаний и практического опыта использования методов и приемов обучения пению в работе с детьми, родителями и педагогами. Распространение собственного опыта среди коллег.
2021-2022 уч.год «Формирование у детей эстетического вкуса и развитие эмоциональной отзывчивости на музыку» | |||
Месяц | Содержание работы | Форма работы | Практические результаты |
Сентябрь | 1. «Развитие эмоциональной сферы» - информационно аналитическая деятельность. 2. Проведение диагностики музыкальных способностей. | 1. Изучить литературу: «Эмоциональное развитие дошкольников» /Под редакцией А.Д. Кошелевой/ - Москва, 1985 г; Гаспарова Е. «Эмоции ребенка раннего возраста в игре» журнал Дошкольное воспитание. – 2001 – № 10. 2. Провести диагностику. | 1. Консультация для педагогов 2. Анализ результатов диагностики. |
Октябрь | 1. «Становления музыкальности на разных возрастных этапах дошкольного детства» - информационно аналитическая деятельность. | 1. Изучить литературу: «Одаренный ребенок» /под ред. О.М. Дьяченко – Москва; 1997 г. | 1. Консультация для педагогов |
Ноябрь | 1. «Эмоции ребенка через виды музыкальной деятельности». | 1. Составить конспект по теме для родителей. | 1. Консультация для родителей . |
Декабрь | «Эстетическое воспитание дошкольника посредством музыки» | Изучить литературу: Статья 1. «Сущность и пути формирования»; статья 2. «Условия организации и педагогического руководства». Журнал «Дошкольное воспитание, № 2, 2011 г. | Составить конспект. |
Январь | «Музыкальное воспитание в семье» | Использовать образовательные интернет-ресурсы, конспектировать полученный материал. | Папка-передвижка по данной теме. |
Февраль | Анкетирование родителей по теме: «Насколько музыкален ваш ребенок» | Разработать анкету, провести анкетирование. | Анализ проведенного анкетирования родителей. |
Март | «Взаимодействие детского сада и семьи» | Изучить литературу: Виноградова Л. Чувство успеха. Дошкольное воспитание 2001- №5 стр. 49; Доронова Т.О. взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей на основе единой программы для родителей и воспитателей. Из детства - в отрочество. Дошкольное воспитание, 2000 № 3 стр. 87-91. Конспектирование. | Консультация для родителей, выступление на родительском собрании. |
Апрель | 1. «Музыка как средство эстетического воспитания дошкольника» 2. «В гостях у Феи Красоты» (сценарий праздника) | 1. Изучить литературу: Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста. Санкт – Петербург: Детство – Пресс, 2005. Составить конспект. 2. Разработать сценарий «В гостях у Феи красоты» (музыкально-эстетическое воспитание). | 1. Доклад для педагогического совещания. 2. Праздник «В гостях у Феи красоты». |
Май | 1. Проведение диагностики музыкальных способностей детей всех возрастных групп. | 1. Проведение диагностических исследований. | 1. Анализ результатов диагностики. |
| 2. | 2. | 2. |
2022--2023 уч.год «Развитие эмоциональной отзывчивости, формирование творческой деятельности» | |||
Месяц | Содержание работы | Форма работы | Практические результаты |
Сентябрь | 1.Проведение диагностики музыкальных способностей. 2. «Пойте своим детям колыбельные» - консультация для родителей. | 1. Провести диагностику. 2..Используя интернет-ресурсы выделить материал, определяющий актуальность данной проблемы, её значимость. | 1. Анализ результатов диагности 2. Папка-передвижка для родителей (все возрастные группы)ки. |
Октябрь | 1. «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на утренниках» 2. «В гостях у осени» | 1. Консультация для педагогов. 2. Осенние утренники в музыкальном зале. |
|
Ноябрь Декабрь | 1. Анкетирование воспитателей на тему: «Музыкальные потребности детей». 2. «Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках» 3. «Классическая музыка в жизни ребёнка» | 1. Разработать анкету, провести анкетирование. 2. Консультация для педагогов. 3. Консультация для родителей. | 1. Анализ проведенного анкетирования среди воспитателей. 3.Папка передвижка. |
Январь | 1.«Условия для воспитания эмоциональной отзывчивости» 2. «Музыка и дети»консультация для родителей. | 1.Изучить литературу: Программа эстетического воспитания детей от 2 до 7 лет “Красота. Радость. Творчество” – авторы Т. С. Комарова, А. В. Антонова, М. Б. Зацепина. Написать сообщение по теме. 2. Оформить папку-передвижку, подобрать литературу. | 1.Выступление на педагогическом совещании. 2. Папка-передвижка в группах старшего дошкольного возраста |
Февраль | 1. «Воспитатель – главный помощник музыкального руководителя» | 1. Консультация для педагогов. |
|
Март | 1. « Музыкальные игры в семье» 2. « Поговорим об утренниках» | 1. Консультация для родителей. 2. Консультация для родителей. | 1. Папка –передвижка.в старших группах. 2. Выступление на родительском собрании. |
Апрель | «Развитие музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через игру на детских народных музыкальных инструментах». | Изучить литературу: Образовательная область программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой; «Музыка». Раздел «Игра на детских муз.инструментах». Составить конспект. | Конспект по изученной теме. |
Май | 1. Праздник посвящённый ко Дню Победы. 2. Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. | 1. Провезти мероприятие в музыкальном зале. 2. Провести мониторинг. | 2. Анализ результатов мониторинга в сравнении с началом года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности».
: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности».Цель: Углубить и систематизировать знания о форм...
Консультация для воспитателей : "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности".
Ребенок в творческой деятельности выявляет свое понимание окружающего и отношение к нему. Через продукт детского творчества есть возможность раскрыть внутренний мир ребенка....
План по самообразованию музыкального руководителя Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности».
Цель: Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку....
план самообразования «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности». (2020-2023г.)
Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и а...
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности»
консультация для педагогов...
Консультации для родителей. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ЭМОЦИОНАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ЭМОЦИОНАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТворческие способности – далеко не новый предмет иссл...
Консультация для воспитателей "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности" подготовила муз. рук. Гонштейн Г.П.
Материал поможет правильно построить работу по развитию творческих способностей дошкольников и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности....