Как любить детей?
статья
Вопрос - как любить детей - вечен для педагога. Шалва Александрович Амоношвили считает, что в основе искусства воспитания лежит безграничная любовь к детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_amonoshvili.docx | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
«КАК ЛЮБИТЬ ДЕТЕЙ»
Ларионова О.Н., Радченко П.А.,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Иркутска детский сад №146
polina_radchenko_2014@mail.ru
«Возлюби Ребенка.
Возлюби его сильнее чем, самого себя.
Веруй, что ребенок чище, лучше,
честнее, талантливее тебя.
Всего себя отдай детям и только
тогда сможешь именоваться Учителем».
Василий Александрович Сухомлинский.
Вопрос - как любить детей - вечен для педагога. Шалва Александрович Амоношвили считает, что в основе искусства воспитания лежит безграничная любовь к детям. Образовательное пространство должно быть заполнено до краёв – духовной, мудрой, толерантной любовью воспитателя и учителя к детям. Но нужно еще понять, как любите детей. Чтобы постичь мудрость педагогической любви, нам необходимо много раз возвращаться к осмыслению качества своей любви к детям. Это является для нас высшим профессиональным достижением. В первой части книги Шалва Александрович рассказывает о своём детстве. Тепло, с любовью отзывается о своей маме, бабушке. Чувствуется тесная связь между матерью и ребенком. Описывает учителей школы в которой учился. Какой след они оставили в его жизни. Учителя по-своему любили детей, эта любовь ни к чему не обязывала. Способы, с помощью которых они любили учеников, не давали почувствовать Учительскую Любовь, защищенную, оберегающую. Надо сказать, что Шалва Александрович не был прилежным учеником. Но все изменил случай, когда в класс пришла новая учительница грузинакого языка и литературы Варвара Вардиашвили. Вся школа звала её «Дейда Варо» - в переводе на русский мамина сестра. С приходом нового учителя дети понимают, что к ним пришла Педагогическая Любовь. Она любила всех детей и каждого в отдельности по-своему. Шалва Александрович пишет: « имя учителя может нести мощный воспитательный заряд, но, к сожалению, может быть и таким, от которого не надо ждать чего-то радостного;
Имя может быть: -Воодушевляющим -Запугивающим -Ни рыба, ни мясо -Прославленное -Дурное. В имени своей учительницы Шалва Александрович увидел не столько опыт, сколько тихое горение, преданность, мудрость, терпение, понимание. Эта славная, мудрая героическая женщина привила детям любовь к своей Родине, уважение к женщине, культуре, учила не допускать к себе зла и предательства. Учительская, педагогическая любовь более утонченная форма любви, чем Родительская Любовь. Она требует для своего проявления огромных душевных усилий и мудрости сердца. Шалва Александрович говорит: «Знаю детей, потому не буду утверждать, что все они ангелочки. Они дети Света, но вовсе не послушные, разумные и уже воспитанные. Среди них есть неугомонные, дерзкие, шаловливые, требовательные, есть дети замкнутые; есть дети с большими и маленькими способностями; есть красивые и не красивые, больные и уродливые, есть дети уже испорченные, избалованные, извращенные. Но любовь сравнима только с Солнцем. Солнце дарит всем на Земле свет и тепло одинаково, без разбора, кто есть, кто среди людей. Нет у него любимчиков и нелюбимых». (2) Читая книгу, мы понимаем, какая тревога, беспокойство, боль живет в душе Шалвы Александровича, посвятившего свою жизнь главному - любви к Детям. Ш.А.Амоношвили пишет: «Но вспоминая те годы, я понимаю, что была у меня тогда только одна работа, которая двигала всё это. Она была внешне не видна, не отражалась в планах. Это суть её определения Дейва Варо: полюби, подружись, помоги, защити. Я усердно следовал этим наставлениям, хотя с большими усилиями: нужны были терпение, мудрость, понимание, а во мне, всего этого так не хватало. И я стал воспитывать в себе то, что требовалось. Я создавал в себе облик воспитателя - друга детей и старался выдерживать его в повседневной жизни. Постепенно увидел, что дети потянулись ко мне, стали относится с доверием. (57) В период работы, в институте Шалва Александрович проявил себя в роли исследователя, раскрывая и обобщая все имеющиеся религиозные первоисточники и педагогические труды Выгорского, Сухомлинского, Давыдова, Рериха, изучал труды Януша Корчака. На основании своих исследований Ш.А.Амоношвили, за несколько лет создал свою собственную методику и назвал ее – гуманная педагогика. Шалва Александрович говорил: «Я любил детей, но научился любить их у Василия Александровича Сухомлинского». Вторая часть книги рассказывает о достижениях и выводах, полученных Шалвой Александровичем и его коллегами проводимых в экспериментальных классах. Его методы не ломают ребенка, они делают его равным, признавая все его сильные и слабые стороны. Основами принципа стали, Любовь к детям, душевный комфорт для ребенка и равновесие. В каждом из учеников прожить самого себя. Если придерживаться данных принципов ребенок непременно откроется и будет доверять. При этом процесс познания принесет больше положительных результатов, так как ученики не будут боятся задавать вопросы и получать на них ответы. Это лучший способ к саморазвитию и познанию.
Читая книгу Ш.А.Амоношвили «Как любить детей», мы невольно сравнивали, анализировали, свои действия и ошибки. Книга предаёт внутренний человеческий потенциал, то душевное тепло любовь их не передашь словами.
В своей работе мы используем методику Шалвы Александровича. Методика проста и близка нам - педагогам, она дает простые ответы на многие вопросы. От любви, доброты, щедрости педагога зависит отзовутся ли его слова в душе каждого воспитанника. Ш.А.Амоношвили стал учителем-первооткрывателем, который сказал, что педагогика - сотрудничества должна идти вместе с опытом и современностью. «Детей надо любить с чувством глубокой ответственности, долга и служения Будущим!»
Список литературы:
Как любить детей. Опыт самоанализа/ Ш.Амоношвили .-М: Амрита-Русь, 2019-176с.-(Воспитание и образование).
Интернет- ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение в средней группе(для детей4-5 лет) "Осень к нам пришла"
Сценарий развлечения для детей 4-х летнего возраста ранее не посещавщих детский сад....
Презентация программы "Пластилиновое чудо"(пластилинография для детей2-4 лет).
Презентация программы "Пластилиновое чудо"(пластилинография для детей2-4 лет)....
« Новогодняя сказка приключения Маши и Вити» сценарий утренника для детей6-7лет
Сценарий написан по фильму " Новогодние приключения Маши и Вити"...
"Осень к нам пришла" сценарий осеннего развлечения для детей6-8лет группы компенсирующей нарпавленности
В сценарии использовала логоритмические , пальчиковые игры.Сценка про животных и идёт закрепление съедобные и не съедобные грибы ...
Прогулка в зимний лес тематическое занятие для детей3-4лет
Тематическое занятие для детей 3-4лет " Путешествие в зимний лес"...
Интегриранное занятие по математике "Путешествие в сказку" для детей6-7 лет. Подготовительная группа
Занятие по математике, несет интеграцию областе: Социализация, коммуникация, познание, физическая культура. Дети путешествуют по карте, в которой описание заданий, для получения ключа от замка, по осв...
«АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» для детей5-7 лет
«Азбука здоровья» для детей5-7 лет...