Авторская программа стажировки по проблемам реализации технологий, обеспечивающих развитие дошкольников в игровой деятельности на культурном содержании пяти образовательных областей. 2022г.
методическая разработка (подготовительная группа)

Скаскевич Ольга Николаевна

Лего-технология отвечает вызовам времени, обеспечивает развитие личности в игровой деятельности на культурном содержании пяти образоывательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Авторская программа стажировки29.23 КБ

Предварительный просмотр:

II. Авторская программа стажировки по проблемам реализации технологий, обеспечивающих развитие дошкольников в игровой деятельности на культурном содержании пяти образовательных областей

Информационный блок программы

1.1.Скаскевич Ольга Николаевна

1.2. Название программы: Использование лего-технологии как средства развития старших дошкольников в игровой деятельности на культурном содержании пяти образовательных областей.

  1.  Цель программы: формирование у стажеров практических умений использования лего-технологии  для реализации содержания образовательных областей через игровые действия.

  1. Задачи программы:
  • создать условия для погружения стажеров в практико-ориентированное взаимодействие по вопросам развития детской игры, основанной на лего-технологии;
  • познакомить стажеров с использованием лего-технологии; рассмотреть актуальные вопросы интеграции  данной технологии  в модель развития детской игры в рамках концепции Кравцовой Е.Е.;
  • развить аналитико-проектировочные компетенции стажеров через разработку подгрупповых проектов создания развивающей предметно-пространственной среды с учетом ФГОС ДО, на основе шкал МКДО, направленной на развитие дошкольников через игровую деятельность на культурном содержании пяти образовательных областей;
  • создать условия для погружения стажеров в практические пробы по использованию лего-технологии для развития дошкольников в пяти образовательных областях.
  • сформировать, совместно с участниками площадки, практический материал (кейс) для дальнейшей деятельности по использованию лего-технологии в игровой деятельности дошкольников.

  1. Ключевые идеи опыта, в который будут погружены стажеры

ФГОС ДО направлен на создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Лего-технология отвечает вызовам времени, обеспечивает развитие личности в игровой деятельности на культурном содержании пяти образовательных областей.

 LEGO», в переводе с латыни, означает «Я учусь», «Я складываю».

     ЛЕГО-технология позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих, и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников.

     ЛЕГО-конструирование – это практическая творческая конструктивная деятельностьдошкольников, направленная на развитие умственных способностей, которые проявляются в других видах деятельности: речевой, игровой, изобразительной.

         

Данная стажерская программа познакомит педагогов с использованием технологии лего-конструирование.

Технологии и методы работы со стажерами:

  • Технология «Снежный ком» - определение ожиданий стажеров.
  • Технология «фишбоун» («за – против») при определении значимости и необходимости использования игровой деятельности для развития дошкольников.
  • Лекции в сочетании с работой в группах сменного состава.
  • Технология анализа референтных текстов (анализ развивающей предметно-пространственной среды на основе комплексных шкал МКДО), практические пробы по созданию кейса материалов по теме стажировки.
  • Работа в технологии Word-кафе по анализу использования лего-технологии (анализ видео игровой деятельности), как средства развития дошкольников через игровую деятельность на культурном содержании пяти образовательных областей.
  • Практические пробы использования технологии лего-конструирования
  • Индивидуальные консультации.
  • Практические пробы, работа в группах, кластерах.
  • Рефлексия и т.д.

  1. Содержательный блок программы

  1. Оборудование:

В ДОУ имеются аудиторные центры: музыкальный и физкультурный залы, методический центр. Аудиторные центры оборудованы 3 мультимедийными проекторами, экранами, 4 компьютерами, 9 ноутбуками, подключенными к сети «Интернет», интерактивными досками (2 шт.), оргтехникой и т.д. ДОУ располагает высоко квалифицированными кадровыми ресурсами, необходимыми для реализации стажерской программы.

  1.  Программа стажировки

Программа стажировки включает 2 блока и рассчитана на 24 часа.

Первый блок программы предполагает:

  • входящее тестирование (самооценивание) по теме;
  • практико-ориентированное погружение стажеров в «Концепцию развития детской игры Е.Е. Кравцовой». Согласно периодизации развития игры, построенной Е.Е. Кравцовой, в дошкольном возрасте будут рассмотрены 2 вида игры:

- режиссерская;

- сюжетно-ролевая.

  • семинар-практикум с презентацией применения технологии лего-конструирования для оптимизации игровой среды группы, демонстрация (видео) и работа в группах сменного состава, обсуждение использования данной системы, как средства развития дошкольников через игровую деятельность на культурном содержании пяти образовательных областей;
  • заполнение рефлексивных карт.

Второй блок программы предусматривает:    

  • знакомство с комплексными  шкалами МКДО.
  • разработку подгрупповых проектов создания развивающей предметно-пространственной среды с учетом ФГОС ДО на основе шкал МКДО, направленной на развитие дошкольников через игровую деятельность на культурном содержании пяти образовательных областей; совместное имитационное моделирование;
  • стажерскую пробу непосредственного использования технологии лего-конструирование для развития дошкольников в пяти образовательных областях;
  • формирование, совместно с участниками площадки, практического материала (кейса) для дальнейшей деятельности по использованию технологии лего-конструирование в игровой деятельности дошкольников для развития дошкольников в пяти образовательных областях;
  • проектно-рефлексивный тренинг. Экспертиза и доработка проектных идей в форме рефлексивно-позиционной дискуссии;
  • выходящее тестирование (самооценивание). Заполнение рефлексивных карт.

  1. Учебный план стажировки

Формулировка понятийной и (или) практической задачи, решаемой в рамках стажировки

Количество часов

Лекции

Практические занятия

Стажерская проба

Оценочное событие

1.

2

 Актуализация запроса по теме стажировки  - входящее тестирование. Формирование концептуального поля.

Семинар-практикум «Концепция развития детской игры» по Е.Е. Кравцовой. Ознакомление с закономерностями и этапами развития игры в дошкольном возрасте (по Кравцовой Е.Е.)

Семинар-практикум с научно-методическим обоснованием технологии лего-конструирование; интеграция ее в концепцию детской игры Е.Е. Кравцовой. Совместное целеполагание.

Наблюдение за работой педагога, владеющего технологией. Работа в группах сменного состава по обсуждению использования технологии лего-конструирование педагогом.

Презентация групповых продуктов в технологии «фишбоун».

Отбор материалов для кейса.

Заполнение рефлексивной карты

Знакомство со шкалами МКДО

Разработка подгрупповых проектов создания развивающей предметно-пространственной среды с учетом ФГОС ДО на основе шкал МКДО, направленной на развитие дошкольников через игровую деятельность на культурном содержании пяти образовательных областей; совместное имитационное моделирование.

Дистанционное сопровождение с использованием информационно-коммуникационных форм взаимодействия со стажерами.

Стажерская проба использования игровой технологии лего-конструирование для развития дошкольников в пяти образовательных областях; Работа в кластерах над реализацией совместного проекта.

Презентация совместной работы кластеров в общей группе.

Интернет-голосование.

Формирование кейса практических материалов для дальнейшей деятельности по использованию технологии  лего-конструирование в игровой деятельности дошкольников;

Выходное тестирование (взгляд в прошлое. Взгляд в будущее)

Проектно-рефлексивный тренинг.

1

1

0,5

1

1,5

1

1

0,5

2

1

2

2

2

1

1

3

1

0,5

0,5

0,5

Всего: 24ч.

2,5

12

8

1,5

  1. Способы оценки результатов стажировки

  1.  Внешняя оценка результатов стажеров будет организована в общей группе путем интернет-голосований по итогам предъявления продуктов деятельности.

Оценка стажеров

Необходимый уровень - 1балл

Базовый уровень – 2 балла

Превосходный уровень – 3 балла

Презентация подгрупповых проектов создания развивающей предметно-пространственной среды с учетом ФГОС ДО на основе шкал МКДО

Стажерская проба использования технологии лего-конструирования для развития дошкольников в пяти образовательных областях;

  Результат стажера признается успешным в случае, если стажер набирает не менее половины от максимального количества баллов

Эксперты: участники стажерской площадки, педагоги детского сада, организующего стажировку.

  1. Самооценивание стажерами собственных результатов – тестирование/анкетирование

Рефлексия по каждому модулю (заполнение рефлексивных карт).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткое описание технологий работы с детьми, обеспечивающих развитие дошкольников в игровой деятельности.

Описание технологий работы с детьми, обеспечивающих развитиедошкольников в игровой деятельности. Проект "Территория игры"...

Авторская программа стажировки по проблемам реализации технологий, обеспечивающих развитие дошкольников в игровой деятельности

Применение системы "Модуль-игра" С.Л.Новоселовой для развития игровой деятельности дошкольников....

Авторская программа стажировки заявителя по проблемам реализации технологий, обеспечивающих развитие дошкольников в игровой деятельности

Авторская программа стажировки заявителя по проблемам реализации технологий, обеспечивающих развитие дошкольников в игровой деятельности...

«Технологии, обеспечивающие развитие дошкольников в игровой деятельности на культурном содержании пяти образовательных областей».

Представление авторской программы стажировки по проблемам проектирования и реализации технологий, обеспечивающих развития игровой деятельности дошкольников....

Авторская программа стажировки заявителя по проблемам реализации технологий, обеспечивающих развитие дошкольников в игровой деятельности на культурном содержании пяти образовательных областей. 2021г.

Игра дает ребенку практику содержательного взаимопонимания в процессе ролевого взаимодействия. В игре у дошкольника формируется способность к самостоятельной монологической и диалогической речи. Игра ...