Авторская программа стажировки по проблемам реализации технологий, обеспечивающих развитие дошкольников в игровой деятельности на культурном содержании пяти образовательных областей. 2022г.
методическая разработка (подготовительная группа)
Лего-технология отвечает вызовам времени, обеспечивает развитие личности в игровой деятельности на культурном содержании пяти образоывательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Авторская программа стажировки | 29.23 КБ |
Предварительный просмотр:
II. Авторская программа стажировки по проблемам реализации технологий, обеспечивающих развитие дошкольников в игровой деятельности на культурном содержании пяти образовательных областей
Информационный блок программы
1.1.Скаскевич Ольга Николаевна
1.2. Название программы: Использование лего-технологии как средства развития старших дошкольников в игровой деятельности на культурном содержании пяти образовательных областей.
- Цель программы: формирование у стажеров практических умений использования лего-технологии для реализации содержания образовательных областей через игровые действия.
- Задачи программы:
- создать условия для погружения стажеров в практико-ориентированное взаимодействие по вопросам развития детской игры, основанной на лего-технологии;
- познакомить стажеров с использованием лего-технологии; рассмотреть актуальные вопросы интеграции данной технологии в модель развития детской игры в рамках концепции Кравцовой Е.Е.;
- развить аналитико-проектировочные компетенции стажеров через разработку подгрупповых проектов создания развивающей предметно-пространственной среды с учетом ФГОС ДО, на основе шкал МКДО, направленной на развитие дошкольников через игровую деятельность на культурном содержании пяти образовательных областей;
- создать условия для погружения стажеров в практические пробы по использованию лего-технологии для развития дошкольников в пяти образовательных областях.
- сформировать, совместно с участниками площадки, практический материал (кейс) для дальнейшей деятельности по использованию лего-технологии в игровой деятельности дошкольников.
- Ключевые идеи опыта, в который будут погружены стажеры
ФГОС ДО направлен на создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Лего-технология отвечает вызовам времени, обеспечивает развитие личности в игровой деятельности на культурном содержании пяти образовательных областей.
LEGO», в переводе с латыни, означает «Я учусь», «Я складываю».
ЛЕГО-технология позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих, и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников.
ЛЕГО-конструирование – это практическая творческая конструктивная деятельностьдошкольников, направленная на развитие умственных способностей, которые проявляются в других видах деятельности: речевой, игровой, изобразительной.
Данная стажерская программа познакомит педагогов с использованием технологии лего-конструирование.
Технологии и методы работы со стажерами:
- Технология «Снежный ком» - определение ожиданий стажеров.
- Технология «фишбоун» («за – против») при определении значимости и необходимости использования игровой деятельности для развития дошкольников.
- Лекции в сочетании с работой в группах сменного состава.
- Технология анализа референтных текстов (анализ развивающей предметно-пространственной среды на основе комплексных шкал МКДО), практические пробы по созданию кейса материалов по теме стажировки.
- Работа в технологии Word-кафе по анализу использования лего-технологии (анализ видео игровой деятельности), как средства развития дошкольников через игровую деятельность на культурном содержании пяти образовательных областей.
- Практические пробы использования технологии лего-конструирования
- Индивидуальные консультации.
- Практические пробы, работа в группах, кластерах.
- Рефлексия и т.д.
- Содержательный блок программы
- Оборудование:
В ДОУ имеются аудиторные центры: музыкальный и физкультурный залы, методический центр. Аудиторные центры оборудованы 3 мультимедийными проекторами, экранами, 4 компьютерами, 9 ноутбуками, подключенными к сети «Интернет», интерактивными досками (2 шт.), оргтехникой и т.д. ДОУ располагает высоко квалифицированными кадровыми ресурсами, необходимыми для реализации стажерской программы.
- Программа стажировки
Программа стажировки включает 2 блока и рассчитана на 24 часа.
Первый блок программы предполагает:
- входящее тестирование (самооценивание) по теме;
- практико-ориентированное погружение стажеров в «Концепцию развития детской игры Е.Е. Кравцовой». Согласно периодизации развития игры, построенной Е.Е. Кравцовой, в дошкольном возрасте будут рассмотрены 2 вида игры:
- режиссерская;
- сюжетно-ролевая.
- семинар-практикум с презентацией применения технологии лего-конструирования для оптимизации игровой среды группы, демонстрация (видео) и работа в группах сменного состава, обсуждение использования данной системы, как средства развития дошкольников через игровую деятельность на культурном содержании пяти образовательных областей;
- заполнение рефлексивных карт.
Второй блок программы предусматривает:
- знакомство с комплексными шкалами МКДО.
- разработку подгрупповых проектов создания развивающей предметно-пространственной среды с учетом ФГОС ДО на основе шкал МКДО, направленной на развитие дошкольников через игровую деятельность на культурном содержании пяти образовательных областей; совместное имитационное моделирование;
- стажерскую пробу непосредственного использования технологии лего-конструирование для развития дошкольников в пяти образовательных областях;
- формирование, совместно с участниками площадки, практического материала (кейса) для дальнейшей деятельности по использованию технологии лего-конструирование в игровой деятельности дошкольников для развития дошкольников в пяти образовательных областях;
- проектно-рефлексивный тренинг. Экспертиза и доработка проектных идей в форме рефлексивно-позиционной дискуссии;
- выходящее тестирование (самооценивание). Заполнение рефлексивных карт.
- Учебный план стажировки
№ | Формулировка понятийной и (или) практической задачи, решаемой в рамках стажировки | Количество часов | |||
Лекции | Практические занятия | Стажерская проба | Оценочное событие | ||
1. 2 | Актуализация запроса по теме стажировки - входящее тестирование. Формирование концептуального поля. Семинар-практикум «Концепция развития детской игры» по Е.Е. Кравцовой. Ознакомление с закономерностями и этапами развития игры в дошкольном возрасте (по Кравцовой Е.Е.) Семинар-практикум с научно-методическим обоснованием технологии лего-конструирование; интеграция ее в концепцию детской игры Е.Е. Кравцовой. Совместное целеполагание. Наблюдение за работой педагога, владеющего технологией. Работа в группах сменного состава по обсуждению использования технологии лего-конструирование педагогом. Презентация групповых продуктов в технологии «фишбоун». Отбор материалов для кейса. Заполнение рефлексивной карты Знакомство со шкалами МКДО Разработка подгрупповых проектов создания развивающей предметно-пространственной среды с учетом ФГОС ДО на основе шкал МКДО, направленной на развитие дошкольников через игровую деятельность на культурном содержании пяти образовательных областей; совместное имитационное моделирование. Дистанционное сопровождение с использованием информационно-коммуникационных форм взаимодействия со стажерами. Стажерская проба использования игровой технологии лего-конструирование для развития дошкольников в пяти образовательных областях; Работа в кластерах над реализацией совместного проекта. Презентация совместной работы кластеров в общей группе. Интернет-голосование. Формирование кейса практических материалов для дальнейшей деятельности по использованию технологии лего-конструирование в игровой деятельности дошкольников; Выходное тестирование (взгляд в прошлое. Взгляд в будущее) Проектно-рефлексивный тренинг. | 1 1 0,5 | 1 1,5 1 1 0,5 2 1 2 2 | 2 1 1 3 1 | 0,5 0,5 0,5 |
Всего: 24ч. | 2,5 | 12 | 8 | 1,5 |
- Способы оценки результатов стажировки
- Внешняя оценка результатов стажеров будет организована в общей группе путем интернет-голосований по итогам предъявления продуктов деятельности.
Оценка стажеров | Необходимый уровень - 1балл | Базовый уровень – 2 балла | Превосходный уровень – 3 балла |
Презентация подгрупповых проектов создания развивающей предметно-пространственной среды с учетом ФГОС ДО на основе шкал МКДО | |||
Стажерская проба использования технологии лего-конструирования для развития дошкольников в пяти образовательных областях; |
Результат стажера признается успешным в случае, если стажер набирает не менее половины от максимального количества баллов
Эксперты: участники стажерской площадки, педагоги детского сада, организующего стажировку.
- Самооценивание стажерами собственных результатов – тестирование/анкетирование
Рефлексия по каждому модулю (заполнение рефлексивных карт).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткое описание технологий работы с детьми, обеспечивающих развитие дошкольников в игровой деятельности.
Описание технологий работы с детьми, обеспечивающих развитиедошкольников в игровой деятельности. Проект "Территория игры"...
Программа стажировки по теме "Технологии работы с детьми, обеспечивающие развитие дошкольников в игровой деятельности"
Материал подготовлен для участие во Всероссийском конкурсе "Школа Росатома"...
Анализ проведенной стажировки по теме: «Педагогическая технология использования системы «Модуль-игра», обеспечивающая развитие дошкольников в игровой деятельности»
С 5 по 7 февраля 2019 г. в МБДОУ д/с № 13 проходила стажерская площадка проекта "Школа Росатома"....
Авторская программа стажировки по проблемам реализации технологий, обеспечивающих развитие дошкольников в игровой деятельности
Применение системы "Модуль-игра" С.Л.Новоселовой для развития игровой деятельности дошкольников....
Авторская программа стажировки заявителя по проблемам реализации технологий, обеспечивающих развитие дошкольников в игровой деятельности
Авторская программа стажировки заявителя по проблемам реализации технологий, обеспечивающих развитие дошкольников в игровой деятельности...
«Технологии, обеспечивающие развитие дошкольников в игровой деятельности на культурном содержании пяти образовательных областей».
Представление авторской программы стажировки по проблемам проектирования и реализации технологий, обеспечивающих развития игровой деятельности дошкольников....
Авторская программа стажировки заявителя по проблемам реализации технологий, обеспечивающих развитие дошкольников в игровой деятельности на культурном содержании пяти образовательных областей. 2021г.
Игра дает ребенку практику содержательного взаимопонимания в процессе ролевого взаимодействия. В игре у дошкольника формируется способность к самостоятельной монологической и диалогической речи. Игра ...