ПРОЕКТ « С чего начинается Родина »
проект (младшая группа)

Бугаева Ольга Борисовна

Актуальность проекта: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему городу.

 

Проблема: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детсва, не забывая о том, что патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально.

Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у ребенка любовь самому близкому - к родным людям, родному дому, детскому саду, родному городу, а ведь это одна из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом - жителем планеты Земля. Идти надо от близкого, к далекому.

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Родители много работают, и все меньше внимания уделяют детям, их воспитанию. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад.

Цель проекта: формирование у детей нравственно – патриотических чувств; формирование духовно – нравственного отношения к родному дому, семье, детскому саду.

Задачи проекта:

Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.

Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для дома, семьи, детского сада и города.

Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.

Соблюдать права ребёнка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважение права на собственность.

Способствовать активному сотворчеству детей и их родителей, делая упор на совместную деятельность дома, в детском саду.

Вся работа над проектом была разделена на 3 этапа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_nravstvennomu_razvitiyu_2021-22.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №34 комбинированного вида

Красносельского района  Санкт-Петербурга

 

ПРОЕКТ

« С чего начинается Родина »

с детьми 2-й младшей группы

Участники:

Педагоги

Родители

Дети

Группа «     15       »

2022 учебный год

Авторы: Бугаева Ольга Борисовна, ГБДОУ детский сад №34  Красносельского района города Санкт Петербург

Тип проекта: творческий, долгосрочный, групповой.

Продолжительность: 2 месяца

Участники проекта: воспитатели,  воспитанники группы «Теремок», родители воспитанников.

Срок реализации: апрель  –  май  2022 г.

Актуальность проекта: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему городу.

Проблема: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детсва, не забывая о том, что патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально.

Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у ребенка любовь самому близкому - к родным людям, родному дому, детскому саду, родному городу, а ведь это одна из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом - жителем планеты Земля. Идти надо от близкого, к далекому.

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Родители много работают, и все меньше внимания уделяют детям, их воспитанию. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад.

Цель проекта: формирование у детей нравственно – патриотических чувств; формирование духовно – нравственного отношения к родному дому, семье, детскому саду.

Задачи проекта:

Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.

Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для дома, семьи, детского сада и города.

Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.

Соблюдать права ребёнка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважение права на собственность.

Способствовать активному сотворчеству детей и их родителей, делая упор на совместную деятельность дома, в детском саду.

Вся работа над проектом была разделена на 3 этапа.

1-й этап – подготовительный:

Разработка проекта

Подбор и изучение методической литературы по данному вопросу.

Намечаем план действий:

-Что мы знаем?

-Что мы хотим узнать?

-Что и как мы узнали?

Обозначили тему проекта, внедряем тему в предметно развивающую среду

группы.

Подбираем источники информации (книги, журналы, сказки, стихи,

дидактические игры и др). Подбираем методические материалы (н/игры,

задания для самостоятельного выполнения, индивидуально и в группах.

Консультация для родителей (приглашаем принять участие в проекте)

2- этап - практический:

апрель

Дети:

«Широка страна моя родная»

  • Беседа «Наша родина - Россия».
  • Рассматривание фотографий с символами России
  • Рисование или аппликация «Наш флаг»
  •  Беседа « Земля – наш общий дом»
  •  С/р игра «Космонавты»

Родители:

  • Консультации для родителей  « Наша родина-Россия», « Земля – наш общий дом».
  • Рекомендации по прочтению детской  литературы.

Май

Дети:

 « Моя гордость – Санкт-Петербург»

  • Беседа с детьми « Моя гордость – Санкт-Петербург»
  • Рассматривание фотографий «Наш город»
  • Рисование или аппликация «Герб моего города»
  • Конструирование « Дом, в котором мы живем»
  • Просмотр презентации о Санкт-Петербурге.

Родители:

  • Консультация « Город, в котором мы живем»
  • Рекомендации по посещению достопримечательностей нашего города, совместно  с детьми.

3- этап- заключительный

Привили любовь к родному дому, семье, детскому саду.

Заинтересовали детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для дома, семьи, детского сада и города.

Привили чувство заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

Детям предоставлялась возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.

Соблюдаются права ребёнка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважение права на собственность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "С чего начинается Родина?"

Проектный материал, разработки занятий  по теме  нравствено-патриотического проекта "С чего начинается Родина?"...

Проект "С чего начинается Родина?"

Проектный материал, разработки занятий  по теме  нравствено-патриотического проекта "С чего начинается Родина?"...

Проект "С чего начинается Родина?"

Проектный материал, разработки занятий  по теме  нравствено-патриотического проекта "С чего начинается Родина?"...

Проект «С чего начинается Родина».

Сегодня дошкольные образовательные учреждения являются участниками многолетних конкурсов, фестивалей, акций, посвященных вопросам краеведения.Основа проекта состоит в том, чтобы посеять и взраст...

Социально - значимый проект "С чего начинается Родина?"

        Пробудить в ребенке любовь к родной земле, чувство любви к Родине, родному краю; заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливос...

Проект «С чего начинается Родина»

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравствен­ных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому вос­питанию....

Паспорт проекта "С чего начинается Родина?". Авторы проекта - подготовительная группа. Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна

Все мы живем в России, являемся её гражданами, поэтому детям необходимо знать историю своей страны, символы своей страны, национальности разных стран, народные костюмы разных стран....