ПРОЕКТ « С чего начинается Родина »
проект (младшая группа)
Актуальность проекта: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему городу.
Проблема: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детсва, не забывая о том, что патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально.
Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у ребенка любовь самому близкому - к родным людям, родному дому, детскому саду, родному городу, а ведь это одна из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом - жителем планеты Земля. Идти надо от близкого, к далекому.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Родители много работают, и все меньше внимания уделяют детям, их воспитанию. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад.
Цель проекта: формирование у детей нравственно – патриотических чувств; формирование духовно – нравственного отношения к родному дому, семье, детскому саду.
Задачи проекта:
Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для дома, семьи, детского сада и города.
Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.
Соблюдать права ребёнка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважение права на собственность.
Способствовать активному сотворчеству детей и их родителей, делая упор на совместную деятельность дома, в детском саду.
Вся работа над проектом была разделена на 3 этапа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_nravstvennomu_razvitiyu_2021-22.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №34 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
ПРОЕКТ
« С чего начинается Родина »
с детьми 2-й младшей группы
Участники:
Педагоги
Родители
Дети
Группа « 15 »
2022 учебный год
Авторы: Бугаева Ольга Борисовна, ГБДОУ детский сад №34 Красносельского района города Санкт Петербург
Тип проекта: творческий, долгосрочный, групповой.
Продолжительность: 2 месяца
Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы «Теремок», родители воспитанников.
Срок реализации: апрель – май 2022 г.
Актуальность проекта: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему городу.
Проблема: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детсва, не забывая о том, что патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально.
Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у ребенка любовь самому близкому - к родным людям, родному дому, детскому саду, родному городу, а ведь это одна из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом - жителем планеты Земля. Идти надо от близкого, к далекому.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Родители много работают, и все меньше внимания уделяют детям, их воспитанию. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад.
Цель проекта: формирование у детей нравственно – патриотических чувств; формирование духовно – нравственного отношения к родному дому, семье, детскому саду.
Задачи проекта:
Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для дома, семьи, детского сада и города.
Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.
Соблюдать права ребёнка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважение права на собственность.
Способствовать активному сотворчеству детей и их родителей, делая упор на совместную деятельность дома, в детском саду.
Вся работа над проектом была разделена на 3 этапа.
1-й этап – подготовительный:
Разработка проекта
Подбор и изучение методической литературы по данному вопросу.
Намечаем план действий:
-Что мы знаем?
-Что мы хотим узнать?
-Что и как мы узнали?
Обозначили тему проекта, внедряем тему в предметно развивающую среду
группы.
Подбираем источники информации (книги, журналы, сказки, стихи,
дидактические игры и др). Подбираем методические материалы (н/игры,
задания для самостоятельного выполнения, индивидуально и в группах.
Консультация для родителей (приглашаем принять участие в проекте)
2- этап - практический:
апрель
Дети:
«Широка страна моя родная»
- Беседа «Наша родина - Россия».
- Рассматривание фотографий с символами России
- Рисование или аппликация «Наш флаг»
- Беседа « Земля – наш общий дом»
- С/р игра «Космонавты»
Родители:
- Консультации для родителей « Наша родина-Россия», « Земля – наш общий дом».
- Рекомендации по прочтению детской литературы.
Май
Дети:
« Моя гордость – Санкт-Петербург»
- Беседа с детьми « Моя гордость – Санкт-Петербург»
- Рассматривание фотографий «Наш город»
- Рисование или аппликация «Герб моего города»
- Конструирование « Дом, в котором мы живем»
- Просмотр презентации о Санкт-Петербурге.
Родители:
- Консультация « Город, в котором мы живем»
- Рекомендации по посещению достопримечательностей нашего города, совместно с детьми.
3- этап- заключительный
Привили любовь к родному дому, семье, детскому саду.
Заинтересовали детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для дома, семьи, детского сада и города.
Привили чувство заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
Детям предоставлялась возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.
Соблюдаются права ребёнка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважение права на собственность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "С чего начинается Родина?"
Проектный материал, разработки занятий по теме нравствено-патриотического проекта "С чего начинается Родина?"...
Проект "С чего начинается Родина?"
Проектный материал, разработки занятий по теме нравствено-патриотического проекта "С чего начинается Родина?"...
Проект "С чего начинается Родина?"
Проектный материал, разработки занятий по теме нравствено-патриотического проекта "С чего начинается Родина?"...
Проект «С чего начинается Родина».
Сегодня дошкольные образовательные учреждения являются участниками многолетних конкурсов, фестивалей, акций, посвященных вопросам краеведения.Основа проекта состоит в том, чтобы посеять и взраст...
Социально - значимый проект "С чего начинается Родина?"
Пробудить в ребенке любовь к родной земле, чувство любви к Родине, родному краю; заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливос...
Проект «С чего начинается Родина»
Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию....
Паспорт проекта "С чего начинается Родина?". Авторы проекта - подготовительная группа. Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна
Все мы живем в России, являемся её гражданами, поэтому детям необходимо знать историю своей страны, символы своей страны, национальности разных стран, народные костюмы разных стран....