Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»
проект (подготовительная группа)

Большую роль в экологическом образовании дошкольников

играет практическая, исследовательская деятельность в

природных условиях. К сожалению, современные дети, имеют весьма ограниченные возможности для

общения с природой. Экологическое образование должно

начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми

ребенок сталкивается в повседневной жизни, в том числе и

потому, что процесс обучения будет неэффективным без

эмоционального восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы «Ладушки».

Название проекта: « Волшебная вода»

Вид проекта: исследовательский

Образовательные области: познание, коммуникация, чтение худ. литературы, социализация, худ. творчество.

Тип проекта: среднесрочный

Участники исследования: дети, педагоги группы, родители воспитанников

Кто знает, откуда берется вода?

Кто знает, откуда берется вода?
Быть может, из снега? Быть может, из льда?
А может, с подземных ключей она бьет
И всем она жизнь и цветенье дает.

Чтоб нам о воде все-при все разузнать,
Немало учебников нужно читать.
А так же различных журналов и книг,
Чтоб все ее тайны открылись нам в миг.

Актуальность проблемы: большую роль в экологическом образовании дошкольников

играет практическая, исследовательская деятельность в

природных условиях. К сожалению, современные дети, имеют весьма ограниченные возможности для

общения с природой. Экологическое образование должно

начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми

ребенок сталкивается в повседневной жизни, в том числе и

потому, что процесс обучения будет неэффективным без

эмоционального восприятия.

Цель исследования: вода и её свойства (жидкость без запаха, формы, текучая, может разливаться, ее можно вылить, полить, перелить, значение воды для всего живого) Формирование действий превращения.

Задачи исследования:

расширять и систематизировать элементарные и экологические представления детей;

формировать навыки постановки элементарных опытов и умение делать выводы на основе полученных результатов.

ОПЫТ №1 Какую форму принимает вода?

Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который налита.

ОПЫТ №2 Есть ли у воды вкус?

Я воду в стакан из под крана налил.
На свет посмотрел- она очень прозрачна
Понюхал ее и немного отпил.
Нет вкуса, нет запаха. Все однозначно.

А в горном ключе, если воду набрать,
На вкус она будет совсем уж иной.
Словами, пожалуй, и не передать,
Как вкусно напиться водой ключевой.

ОПЫТ№3 Чем пахнет вода?

Она без запаха, вкуса и цвета

И всеми учеными признана это.

С любого грязнули всю грязь без следа

Смоет обычная наша вода.

ОПЫТ№4 Зачем нужна вода в растениях?

Во зеленой во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Их польем мы спозаранку.
Я и все мои друзья

ОПЫТ№5 Окрашивание воды

Заколдую воду,
Я колдун прекрасный!
Была вода прозрачной,
А станет теперь красной

Ах, вода-водица,
То снег зимой, то иней.
Была вода без цвета,
А станешь теперь синей!

Цвет травы, и листьев цвет –
Вот последний наш секрет.
Воду сильно потрясём

И зеленой назовём

ОПЫТ №6 Вода смачивает и очищает

Вода проникает в волокна ткани и смачивает ее.

ОПЫТ№7 Испарение воды

Солнце дарит нам тепло

Солнце нагревает,

Солнышко горячее

Землю освещает!

А еще огонь горячий

И горячая плита.

Греют-греют, нагревают,

Много нам несут тепла!

ОПЫТ№8 Замораживание

Летом все в воде играют,        Скоро к нам тепло придет

Летом вся вода журчит!        И в реке растает лед.

А зимою застывает,

А зимой вода молчит.        Лед растает, и тогда

Ну-ка, кто меня поймет,        Будет из него вода.

Вода превращается в лед.

Опыт №9 Нагревание воды

Вот смотрите -                Если сильный- сильный жар,

Лед растает, и тогда                                   Из водички будет пар!

Будет из него вода!

Мы водичку нагреваем,

В пар водичку превращаем.

Результаты исследования

Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! Мы решили узнать, как можно беречь воду, и научиться бережно её расходовать. Мы узнали о значении воды в природе, какой  бывает  вода, научились самостоятельно проводить лабораторные опыты с водой, определяя её качества и свойства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Исследовательский проект «Волшебные свойства воды»

Данный проект посвящен опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста....

ИНФОРМАЦИОННО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

информационно- исследовательский проект для детей дошкоольного возраста...

Постерный доклад по познавательно- исследовательскому проекту "Волшебная водичка"

Познавательно-исследовательский проект "Волшебная водичка"...

Познавательно-исследовательский проект "Волшебная водичка"

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательну...

Познавательно-исследовательский проект: «Волшебная водичка»

Познавательно-исследовательский проект:«Волшебная водичка»...