Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»
проект (подготовительная группа)
Большую роль в экологическом образовании дошкольников
играет практическая, исследовательская деятельность в
природных условиях. К сожалению, современные дети, имеют весьма ограниченные возможности для
общения с природой. Экологическое образование должно
начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми
ребенок сталкивается в повседневной жизни, в том числе и
потому, что процесс обучения будет неэффективным без
эмоционального восприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1.docx | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы «Ладушки».
Название проекта: « Волшебная вода»
Вид проекта: исследовательский
Образовательные области: познание, коммуникация, чтение худ. литературы, социализация, худ. творчество.
Тип проекта: среднесрочный
Участники исследования: дети, педагоги группы, родители воспитанников
Кто знает, откуда берется вода?
Кто знает, откуда берется вода?
Быть может, из снега? Быть может, из льда?
А может, с подземных ключей она бьет
И всем она жизнь и цветенье дает.
Чтоб нам о воде все-при все разузнать,
Немало учебников нужно читать.
А так же различных журналов и книг,
Чтоб все ее тайны открылись нам в миг.
Актуальность проблемы: большую роль в экологическом образовании дошкольников
играет практическая, исследовательская деятельность в
природных условиях. К сожалению, современные дети, имеют весьма ограниченные возможности для
общения с природой. Экологическое образование должно
начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми
ребенок сталкивается в повседневной жизни, в том числе и
потому, что процесс обучения будет неэффективным без
эмоционального восприятия.
Цель исследования: вода и её свойства (жидкость без запаха, формы, текучая, может разливаться, ее можно вылить, полить, перелить, значение воды для всего живого) Формирование действий превращения.
Задачи исследования:
расширять и систематизировать элементарные и экологические представления детей;
формировать навыки постановки элементарных опытов и умение делать выводы на основе полученных результатов.
ОПЫТ №1 Какую форму принимает вода?
Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который налита.
ОПЫТ №2 Есть ли у воды вкус?
Я воду в стакан из под крана налил.
На свет посмотрел- она очень прозрачна
Понюхал ее и немного отпил.
Нет вкуса, нет запаха. Все однозначно.
А в горном ключе, если воду набрать,
На вкус она будет совсем уж иной.
Словами, пожалуй, и не передать,
Как вкусно напиться водой ключевой.
ОПЫТ№3 Чем пахнет вода?
Она без запаха, вкуса и цвета
И всеми учеными признана это.
С любого грязнули всю грязь без следа
Смоет обычная наша вода.
ОПЫТ№4 Зачем нужна вода в растениях?
Во зеленой во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Их польем мы спозаранку.
Я и все мои друзья
ОПЫТ№5 Окрашивание воды
Заколдую воду,
Я колдун прекрасный!
Была вода прозрачной,
А станет теперь красной
Ах, вода-водица,
То снег зимой, то иней.
Была вода без цвета,
А станешь теперь синей!
Цвет травы, и листьев цвет –
Вот последний наш секрет.
Воду сильно потрясём
И зеленой назовём
ОПЫТ №6 Вода смачивает и очищает
Вода проникает в волокна ткани и смачивает ее.
ОПЫТ№7 Испарение воды
Солнце дарит нам тепло
Солнце нагревает,
Солнышко горячее
Землю освещает!
А еще огонь горячий
И горячая плита.
Греют-греют, нагревают,
Много нам несут тепла!
ОПЫТ№8 Замораживание
Летом все в воде играют, Скоро к нам тепло придет
Летом вся вода журчит! И в реке растает лед.
А зимою застывает,
А зимой вода молчит. Лед растает, и тогда
Ну-ка, кто меня поймет, Будет из него вода.
Вода превращается в лед.
Опыт №9 Нагревание воды
Вот смотрите - Если сильный- сильный жар,
Лед растает, и тогда Из водички будет пар!
Будет из него вода!
Мы водичку нагреваем,
В пар водичку превращаем.
Результаты исследования
Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! Мы решили узнать, как можно беречь воду, и научиться бережно её расходовать. Мы узнали о значении воды в природе, какой бывает вода, научились самостоятельно проводить лабораторные опыты с водой, определяя её качества и свойства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
Исследовательский проект «Волшебные свойства воды»
Данный проект посвящен опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста....
ИНФОРМАЦИОННО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
информационно- исследовательский проект для детей дошкоольного возраста...
Методическая разработка "Исследовательский проект "Волшебная вода""
Эксперименты с водой...
Постерный доклад по познавательно- исследовательскому проекту "Волшебная водичка"
Познавательно-исследовательский проект "Волшебная водичка"...
Познавательно-исследовательский проект "Волшебная водичка"
Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательну...
Познавательно-исследовательский проект: «Волшебная водичка»
Познавательно-исследовательский проект:«Волшебная водичка»...