Конспект занятия в младшей группе «Пальчиковые игры»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Познакомить детей с пальчиковыми играми.
Задачи:
- Формировать умение запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.
- Развивать умение подражать воспитателю.
- Развивать творческие способности.
Поэтапное проведение НОД:
1 этап вступительный: сюрпризный момент (появление кошки).
2 этап практический: пальчиковые игры.
3 этап заключительный: подведение итога НОД, пальчиковые игры.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, слушание песенок про кошку.
Средства: Стульчик для детей, стол для демонстрации наглядного материала, игрушка кошка, котята, корзинка.
Методы и приемы:
- Наглядные – использование наглядного материала (иллюстрации по потешкам, игрушка кошка, корзинка)
- Словесный – чтение потешек с использованием пальчиковых игр.
- Практические – игры
- Игровые – участие кошки игрушки с котятами.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем с нашими пальчиками, но не одни, давайте угадаем кто придет к нам в гости?
Загадка:
«Днем сидит и «Мяу» говорит,
А ночью бродит – мышек ловит»
Воспитатель: Кто это?
Дети: Кошка!
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! Да, я кошечка, меня зовут Мурка! А вы знаете, как подаю я
(кошка) голос?
Дети: Да! Мяу!
Воспитатель: Ой, ребятки, я к вам бежала и под дождик попала. А вы знаете, как капает дождик?
(кошка)
Дети отвечают и показывают.
«Дождик»
Тихий, тихий, тихий дождик
Дождик, дождик, кап-кап-кап!
(пальцами слегка постукивают по ладошке)
А потом сильнее дождик
Дождик, дождик кап-кап-кап!
(несильно хлопают в ладошки)
Сильный, сильный, сильный ливень
(громко хлопают в ладоши)
Гром, гром, гром
(хлопают в ладоши)
В небе молния кругом!
(поднять руки вверх и потрясти ими)
Воспитатель: Ой, какие молодцы! Ребята, а вы можете разбудить солнышко, чтобы я просохла и
(кошка) согрелась?
Дети отвечают и показывают.
Игровое упражнение с Солнышком.
Солнышко просыпайся, на небе появляйся
(руки тянем вверх)
Ну-ка, Солнышко проснись, и на небе появись
(разводим в стороны)
Динь-день, динь-день –
Начинаем новый день!
А вокруг все топают,
(ножки топают)
Крылышками хлопают
(руки в стороны)
А вокруг все прыгают,
Лапками двигают,
(прыжки)
Лапки вверх – потянись
(руки вверх)
Лапки вниз – наклонись
(руки вниз)
Повернуться, повернуться
(повороты)
И друг другу улыбнуться
(улыбка)
Раз-два, раз-два, спит пускай одна сова.
Воспитатель: Спасибо вам, ребятки, за солнышко, а вы знаете игру про нас кошечек? Давайте, вы
(кошка) мне покажите, а я посмотрю!
«Котик» Как у нашего кота.
Пошел котик на торжок
(показывает «ушки»)
Купил котик пирожок
(складывает ладошки, как пирожок)
Пошел котик на улочку
(показывает «ушки»)
Купил котик булочку
(показывает кулачок)
Самому ли съесть
(пожимаем плечами)
Или Бореньке съесть?
(показывает «ушки»)
Я и сам укушу
(имитируем еду)
Да и Бореньке снесу
(показывает две ладошки)
Воспитатель: Спасибо вам ребята! Мне понравилось с вами играть, но мне пора уходить. Меня ждут
(кошка) мои маленькие котята, которым я расскажу про вас.
Машем ручкой на прощанье: «До свидания! До свидания, Мурка!»
Кошечка уходит.
Воспитатель: Понравилось, ребята вам играть? Молодцы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_palchikovye_igry.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в первой младшей группе «Пальчиковые игры»
Цель: Познакомить детей с пальчиковыми играми.
Задачи:
- Формировать умение запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.
- Развивать умение подражать воспитателю.
- Развивать творческие способности.
Поэтапное проведение НОД:
1 этап вступительный: сюрпризный момент (появление кошки).
2 этап практический: пальчиковые игры.
3 этап заключительный: подведение итога НОД, пальчиковые игры.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, слушание песенок про кошку.
Средства: Стульчик для детей, стол для демонстрации наглядного материала, игрушка кошка, котята, корзинка.
Методы и приемы:
- Наглядные – использование наглядного материала (иллюстрации по потешкам, игрушка кошка, корзинка)
- Словесный – чтение потешек с использованием пальчиковых игр.
- Практические – игры
- Игровые – участие кошки игрушки с котятами.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем с нашими пальчиками, но не одни, давайте угадаем кто придет к нам в гости?
Загадка:
«Днем сидит и «Мяу» говорит,
А ночью бродит – мышек ловит»
Воспитатель: Кто это?
Дети: Кошка!
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! Да, я кошечка, меня зовут Мурка! А вы знаете, как подаю я
(кошка) голос?
Дети: Да! Мяу!
Воспитатель: Ой, ребятки, я к вам бежала и под дождик попала. А вы знаете, как капает дождик?
(кошка)
Дети отвечают и показывают.
«Дождик»
Тихий, тихий, тихий дождик
Дождик, дождик, кап-кап-кап!
(пальцами слегка постукивают по ладошке)
А потом сильнее дождик
Дождик, дождик кап-кап-кап!
(несильно хлопают в ладошки)
Сильный, сильный, сильный ливень
(громко хлопают в ладоши)
Гром, гром, гром
(хлопают в ладоши)
В небе молния кругом!
(поднять руки вверх и потрясти ими)
Воспитатель: Ой, какие молодцы! Ребята, а вы можете разбудить солнышко, чтобы я просохла и
(кошка) согрелась?
Дети отвечают и показывают.
Игровое упражнение с Солнышком.
Солнышко просыпайся, на небе появляйся
(руки тянем вверх)
Ну-ка, Солнышко проснись, и на небе появись
(разводим в стороны)
Динь-день, динь-день –
Начинаем новый день!
А вокруг все топают,
(ножки топают)
Крылышками хлопают
(руки в стороны)
А вокруг все прыгают,
Лапками двигают,
(прыжки)
Лапки вверх – потянись
(руки вверх)
Лапки вниз – наклонись
(руки вниз)
Повернуться, повернуться
(повороты)
И друг другу улыбнуться
(улыбка)
Раз-два, раз-два, спит пускай одна сова.
Воспитатель: Спасибо вам, ребятки, за солнышко, а вы знаете игру про нас кошечек? Давайте, вы
(кошка) мне покажите, а я посмотрю!
«Котик» Как у нашего кота.
Пошел котик на торжок
(показывает «ушки»)
Купил котик пирожок
(складывает ладошки, как пирожок)
Пошел котик на улочку
(показывает «ушки»)
Купил котик булочку
(показывает кулачок)
Самому ли съесть
(пожимаем плечами)
Или Бореньке съесть?
(показывает «ушки»)
Я и сам укушу
(имитируем еду)
Да и Бореньке снесу
(показывает две ладошки)
Воспитатель: Спасибо вам ребята! Мне понравилось с вами играть, но мне пора уходить. Меня ждут
(кошка) мои маленькие котята, которым я расскажу про вас.
Машем ручкой на прощанье: «До свидания! До свидания, Мурка!»
Кошечка уходит.
Воспитатель: Понравилось, ребята вам играть? Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе "Пальчиковые игры с Дашей"
В данном конспекте приводятся нетрадиционные приемы в работе по развитию мелкой моторики...
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «Пальчиковые игры с Катей»
Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук....
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «Пальчиковые игры с Катей»
Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Пальчиковые игры с Машей"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР И НЕТРАДИЦИОННЫХ ПРИЕМОВ...
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики Во второй младшей группе «Пальчиковые игры с Катей»
Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук....
Конспект занятия по развитию мелкой моторики в младшей группе «Пальчиковые игры с куклой Катей» для детей 3–4 лет
Пальчиковые игры с куклой Катей.Возраст детей : 3-4 годаЦель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.Задачи:- Развивающиеразвива...
Конспект занятия в первой младшей группе "Пальчиковые игры"
знакомство дн=етей с пальчиковыми играми...