проект этот загадочный космос
проект (подготовительная группа)

Вагнер Наталья Владимировна

детско-взрослый проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detsko-vzroslyy_proekt_etot_zagadochnyy_kosmos.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Вагнер Наталья Владимировна

воспитатель первой категории,

Муниципальное дошкольное образовательное

 учреждение «Детский сад № 307» (МБДОУ № 307)

Красноярский край, г. Красноярск.

Детско-взрослый проект

«Этот загадочный космос»

Содержание проекта

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

По содержанию: исследовательско-творческий,

По характеру контактов: детско-взрослый в рамках ДОУ.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Срок реализации проекта: один месяц

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Проблема: Егор принес в группу энциклопедию о космосе. Рассматривая иллюстрации энциклопедии, детям многое было непонятно. Выяснилось, что дошкольники мало знают о истории освоения космоса людьми и о космическом пространстве в целом.

Эту проблему мы попытались решить, воспользовавшись методом проектов. Детям проще понять сложный материал о космосе через совместный поиск решения проблемы со взрослым (педагогом или родителями).

Актуальность:

Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процессе наблюдения различные органы чувств, а значит активизировать начальные моменты познания - ощущение и восприятие. В настоящее время необходимо формировать познавательную активность у детей через разные формы деятельности: игры, эксперименты, опыты, наблюдения.

Любознательность и познавательные способности не возникают сами по себе, их надо развивать, поэтому возникла необходимость работы над проектом «Космос».

И мы решили организовать проект Космос». Мы считаем, что данная методическая разработка позволит сформировать у детей дошкольного возраста целостность картины мира (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми), чувство патриотизма, гордости и уважения за свою страну.

Цели проекта: создать условия для формирования у детей представление об окружающем мире, чтоб мир стал источником познания и умственного развития ребенка (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми); способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей совместно с родителями (законными представителями).

Задачи проекта:

  • Формировать и расширять представления детей о истории развития космонавтики;
  • Формировать первоначальные представления о космосе, солнечной системе, планетах, разнообразие космического пространства и т.д.;
  • Формировать знания детей о людях, открывшим человечеству космос;
  • Способствовать формирование у детей интереса к космосу и его познанию;
  • Развивать творческие способности дошкольников в различных видах деятельности;
  • Развивать умения анализировать, рассуждать, обобщать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
  • Воспитывать уважение к людям, что человечеству открыли «окно» в космос;
  • Воспитывать любовь к своей стране, чувства патриотизма и гордости за страну.

Предполагаемый результат:

  • Усвоение детьми знаний, представлений о космосе (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми);
  • Развитие активной, самостоятельной, творческой личности;
  • Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
  • Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребёнком.

  Продукт проекта:

  • Выставка детских рисунков в группе «Бескрайние просторы космоса»;
  • 2. Участие в районном конкурсе детских рисунков;
  • 3. Буклет для родителей «Расскажите детям о космосе»;
  • 4. Выставка космических аппаратов построенных из различных конструкторов.
  • 5. Макеты «Ракета», «Космонавт в скафандре»;
  • 6. Тематическое оформление РППС группы.

Этапы и сроки реализации проекта:

Работа над проектом осуществлялась поэтапно:

1 этап - Информационно-накопительный этап

  • Дошкольного Выявление уровня знаний о космосе у детей старшего дошкольного возраста (диагностика);
  • Провести анкетирование родителей по теме проекта;
  • Оформить папки с иллюстрациями по теме проекта;
  • Подобрать стихи, загадки, подвижные и дидактические игры на тему проекта;
  • Разработать конспекты ООД с детьми старшего дошкольного возраста по теме проекта;
  • Сбор и анализ методической, научно-популярной, детской и художественной литературы для взрослых и детей, иллюстрированный материал по тематике;
  • Привлечь родителей воспитанников к активному взаимодействию, активизировать взаимодействие в системе «педагог-ребёнок-родитель».

2 этап - Организационно-практический этап

  • Чтение методической и художественной литературы;
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий по теме проекта;
  • Знакомство с играми, стихами, песнями, литературой по теме «Космос
  • Проведение цикла тематических занятий;
  • Работа с родителями по пополнению РППС группы по теме проекта;
  • Просмотр презентаций, обучающих и мультипликационных фильмов для детей о космосе;
  • Организация выставки совместных творческих работ детей и родителей;
  • Выявление уровня знаний о космосе у детей старшего дошкольного возраста (итоговая диагностика);

3 этап – Презентационно-завершающий этап

  • Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей)
  • Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей)
  • Выставка рисунков; «Космическое пространство»
  • Буклет для родителей «Расскажите детям о космосе»;
  •  Макет «Ракета»,
  • Презентация детьми планет солнечной системы.

Содержание проекта.

Беседы:

«Что такое космос». Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу;

«Голубая планета - Земля». Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса;

«Луна - спутник Земли». Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере;

«Семья планет». Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы;

«Солнце - источник жизни на Земле». Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит;

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий по теме проекта;

Опытно-экспериментальная деятельность:

Опыты: «Как увидеть звезды без лучей», «Почему днем звезды не видно», «Почему Луна на Землю не падает», «Кто съел месяц», «Как происходит смена дня и ночи».

Чтение художественной литературы

Я.К. Голованов «Дорога на космодром», В. Кащенко «Созвездие драконов», П.О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп», О.А. Скоролупова «Покорение космоса», Н. Носов «Незнайка на луне», стихотворения о космосе, загадки о космосе.

Социализация

Дидактические игры: «Волшебные планеты», «Найди отличия», «Лабиринт», «Восстанови порядок в солнечной системе», «Найди лишнее», «Подбери созвездие», «Найди недостающую ракету», «Куда летят ракеты».

Продуктивные виды деятельности:

ХЭР (конструирование) «Космонавты у ракеты». Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.

ХЭР (изо деятельности) «Космическая фантазия». Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности;

ХЭР (аппликация) «Полет на Луну». Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.

Конструктивные игры: «Космодром» (из деревянного конструктора), «Космический корабль» (из лего-конструктора)

Сюжетно – ролевые игры «Космос», «Космонавты», «Авария на космической станции»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Космическая эстафета», «Ракетодром», «Невесомость», «Солнышко и дождик», «Солнце чемпион».

Реализация проекта «Этот загадочный космос» позволила сформировать и расширить представление детей старшего дошкольного возраста о космосе, конкретизировать знания о планетах солнечной системы, созвездиях, метеоритах, сформировался интерес дошкольников к неизвестным фактам из истории космоса, о чем свидетельствуют результаты итоговой диагностики по выявлению уровня знаний у детей старшего дошкольного возраста по теме проекта. Дети научились анализировать имеющие факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Дети и родители проявили интерес к космосу в целом и отразили свои впечатления в совместной творческой и поисково-исследовательской деятельности, что позволило им эмоционально стать еще ближе друг к другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Этот загадочный космос»

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: зачем человек полетел в космос? Родители уделяют недостаточное внимание празднику День космонавтики. Поэтому нужно развивать интерес д...

Проект "Этот загадочный космос"

Методическая разработка ОО «Познание»  Формирование целостной картины мира» (старшая группа) Проект «Этот загадочный космос»В данном материале представлен опыт работы по формированию предста...

Фотоотчёт к проекту "Этот загадочный космос"

Первые представления о космосе, можно и нужно давать детям уже в старшем дошкольном возрасте. Эта тема очень интересна и увлекательна. В ДОУ они получают представления о профессиях, связанных с космос...

Проект "этот загадочный космос"

Сформировать у детей представления о том, что мы живем в России на планете Земля, и что кроме Земли в космосе есть и другие планеты солнечной системы, должны знать, что первым человеком, поднявшимся в...

проект "Этот загадочный космос"

Объяснительная запискаПолёт апрельский небо озарил,рывок Земли в космические дали.Гагарин первым подвиг совершилприблизив то, о чем мы лишь мечтали.Мечта о космосе Мечта вчерашних мальчишек — стать ко...

проект "Этот загадочный космос"

Объяснительная запискаПолёт апрельский небо озарил,рывок Земли в космические дали.Гагарин первым подвиг совершилприблизив то, о чем мы лишь мечтали.Мечта о космосе Мечта вчерашних мальчишек — стать ко...

Исследовательский проект "Этот загадочный космос"

Краткое описание работы. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах. Так как тема как всё неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию.В ...