Сюжетно-ролевая игра "Банк"
методическая разработка (подготовительная группа)
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Банк»
Организационная работа:
рассматривание картинок с изображением банка, рассматривание картинок с денежными купюрами и монет, рассматривание пластиковых карт;
чтение сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха»;
изготовление банкомата, бейджиков и табличек;
просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы», «Фиксики», «Смешарики», «Три кота»;
проведение НОД с использование сюжетно-ролевой игры «Банк»;
работа с родителями: помощь в изготовлении атрибутов, посещение банка в выходные дни.
Возрастная направленность: дети 5-7 лет.
Цель игры: формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк»; расширение знаний детей о банке и проводимых в нем операциях; формирование коммуникативных навыков.
Задачи:
- образовательные: систематизировать знания детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний; расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения; продолжать учить до начала игры распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры; воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной игре;
- развивающие: формировать умения развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего; комбинировать различные игровые сюжеты в единый игровой сюжет; учить усложнять игру путем расширения состава ролей; развивать умения дошкольников согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий; формирование умения соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения;
- воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей; закрепление употребления вежливых слов (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т.д.); формирование умения оценивать свои поступки и поступки сверстников; развитие стремления выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
Активизация словаря: здравствуйте, до свиданья, спасибо, пожалуйста, извините, банк, бейджик, банкомат, сберегательная книжка, денежные купюры.
Планируемые результаты: после нескольких проигрывании сюжетно-ролевой игры «Банк», дети смогут:
1. Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.).
2. Осознавать и соизмерять свои потребности и возможности.
3. Понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными и что ребенок может, будучи экономным, их уменьшить.
4. Осознавать, что сбережения семьи – это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей
5. Контролировать ответственность за свои поступки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на экономическом положении семьи и его самого.
Роли: кассир, кассир-оператор, охранник, управляющий банком, консультант, клиенты.
Игровая ситуация | Атрибуты | Действия воспитателя | Деятельность детей |
Создание игровой ситуации | Банкомат, таблички, бейджики, сберегательные книжки, пластиковые карты, папки для оформления кредита. | Создать проблемную ситуацию «Пришла квитанция, где ее можно оплатить?» | Составляют план игры, распределяют роли. |
Развитие игровой ситуации: |
|
|
|
| Бейджики, платки на шею. | 1 этап. Для определения сюжета, воспитатель задает вопросы детям: - Для того, чтобы банк начал работать что нужно? - Какие сотрудники нужны для работы в банке? 2 этап. Для определения сотрудников используется «волшебный мешочек». | 1 этап. Ответы детей.
2 этап. Дети вытягивают бейджики с названием профессии сотрудника банка. |
| Банкомат, компьютеры, таблички, папки, сберегательные книжки, пластиковые карты, денежные купюры. | 1 этап. Для воображаемой ситуации, воспитатель предлагает детям сделать обстановку «Банка». 2 этап. Управляющий банка объявляет: «Уважаемые сотрудники, через несколько минут банк начинает свою работу, прошу вас занять свои рабочие места». | 1 этап. Дети занимают места сотрудников банка. |
|
| 1 этап. Воспитатель в роли управляющего предлагает клиентам пройти к окошкам для проведения операций. «Уважаемые клиенты, банк начал свою работу, предлагаю вам занять очередь и соблюдать порядок» | 1 этап. Сотрудники сидят за столами, остальные дети являются клиентами банка. |
|
| 1 этап. Управляющий банка благодарит сотрудников за удачный день. | 1 этап. Звучит звонок, и охранник объявляет об окончании работы банка: «До свиданья, приходите к нам завтра». 2 этап. Дети берут на себя роль управляющего банком. 3 этап. Дети играют самостоятельно. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_bank.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Банк»
Организационная работа:
рассматривание картинок с изображением банка, рассматривание картинок с денежными купюрами и монет, рассматривание пластиковых карт;
чтение сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха»;
изготовление банкомата, бейджиков и табличек;
просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы», «Фиксики», «Смешарики», «Три кота»;
проведение НОД с использование сюжетно-ролевой игры «Банк»;
работа с родителями: помощь в изготовлении атрибутов, посещение банка в выходные дни.
Возрастная направленность: дети 5-7 лет.
Цель игры: формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк»; расширение знаний детей о банке и проводимых в нем операциях; формирование коммуникативных навыков.
Задачи:
- образовательные: систематизировать знания детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний; расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения; продолжать учить до начала игры распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры; воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной игре;
- развивающие: формировать умения развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего; комбинировать различные игровые сюжеты в единый игровой сюжет; учить усложнять игру путем расширения состава ролей; развивать умения дошкольников согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий; формирование умения соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения;
- воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей; закрепление употребления вежливых слов (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т.д.); формирование умения оценивать свои поступки и поступки сверстников; развитие стремления выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
Активизация словаря: здравствуйте, до свиданья, спасибо, пожалуйста, извините, банк, бейджик, банкомат, сберегательная книжка, денежные купюры.
Планируемые результаты: после нескольких проигрывании сюжетно-ролевой игры «Банк», дети смогут:
1. Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.).
2. Осознавать и соизмерять свои потребности и возможности.
3. Понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными и что ребенок может, будучи экономным, их уменьшить.
4. Осознавать, что сбережения семьи – это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей
5. Контролировать ответственность за свои поступки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на экономическом положении семьи и его самого.
Роли: кассир, кассир-оператор, охранник, управляющий банком, консультант, клиенты.
Игровая ситуация | Атрибуты | Действия воспитателя | Деятельность детей |
Создание игровой ситуации | Банкомат, таблички, бейджики, сберегательные книжки, пластиковые карты, папки для оформления кредита. | Создать проблемную ситуацию «Пришла квитанция, где ее можно оплатить?» | Составляют план игры, распределяют роли. |
Развитие игровой ситуации: | |||
| Бейджики, платки на шею. | 1 этап. Для определения сюжета, воспитатель задает вопросы детям: - Для того, чтобы банк начал работать что нужно? - Какие сотрудники нужны для работы в банке? 2 этап. Для определения сотрудников используется «волшебный мешочек». | 1 этап. Ответы детей. 2 этап. Дети вытягивают бейджики с названием профессии сотрудника банка. |
| Банкомат, компьютеры, таблички, папки, сберегательные книжки, пластиковые карты, денежные купюры. | 1 этап. Для воображаемой ситуации, воспитатель предлагает детям сделать обстановку «Банка». 2 этап. Управляющий банка объявляет: «Уважаемые сотрудники, через несколько минут банк начинает свою работу, прошу вас занять свои рабочие места». | 1 этап. Дети занимают места сотрудников банка. |
| 1 этап. Воспитатель в роли управляющего предлагает клиентам пройти к окошкам для проведения операций. «Уважаемые клиенты, банк начал свою работу, предлагаю вам занять очередь и соблюдать порядок» | 1 этап. Сотрудники сидят за столами, остальные дети являются клиентами банка. | |
| 1 этап. Управляющий банка благодарит сотрудников за удачный день. | 1 этап. Звучит звонок, и охранник объявляет об окончании работы банка: «До свиданья, приходите к нам завтра». 2 этап. Дети берут на себя роль управляющего банком. 3 этап. Дети играют самостоятельно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...