Буклет "Ознакомление детей с комнатными растениями"
картотека (старшая группа)
Какие цветы и растении должны знать дети: младшей, средней, старшей, подготовительной к школе групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_ozn_detey_s_komn_rast.docx | 146.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
Дети должны знать названия двух-трех растений, называть их части: цветок, листок. Уметь рассказывать о растениях, отмечая характерные признаки цветков (один или несколько, их цвет, запах), листьев (большие или маленькие, широкие или узкие, их окраску). Находить в группе растения одинаковые. Знать, что за растениями надо ухаживать - поливать, протирать листья.
Воспитатель продолжает формировать у детей интерес и бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними, умение выполнять работу по уходу за растениями. Воспитатель дает представление о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух.
С какими растениями рекомендуется знакомить детей: похожими на дерево, неприхотливыми, цветущими, желательно с одноцветными цветками (примула, бегония, герань, бальзамин); с широкими, плотными листьями (аспидистра, фикус и т.д.); контрастными (традесканция, рейнекия, драцена). Всего 4-5 видов, по 2-3 экземпляра каждого вида.
Что дети должны знать по уходу за растениями: поливать растения под руководством воспитателя, уметь правильно держать лейку, лить воду осторожно и аккуратно, протирать широкие листья влажной тряпочкой.
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Дети должны знать названия 4-5 растений, называть их части (стебель или ствол, ветки, листья, цветы), уметь более точно и подробно описывать растения, отмечая форму листьев (овальные, круглые и др). Знать еще одну растительную группу - куст.
Воспитатель продолжает учить детей отмечать сходство и различия в форме, величине, окраске листьев и цветов, формировать интерес и любовь к растениям умение замечать изменения в их развитии.
С какими растениями рекомендуется знакомить детей: С растениями такого же вида как и в младшей группе, кроме того, с растениями, похожими на кустик (герань, бальзамин). Время от времени в группу вносят новые, желательно цветущие растения.
Что дети должны знать по уходу за растениями: Продолжать поливать растения водой комнатной температуры, знать, какое растение нуждается в поливе, какое нет (у одного земля светлая сухая на ощупь, его нужно поливать, у другого темная, на ощупь сырая, его поливать не нужно).
СТАРШАЯ ГРУППА
Дети должны знать названия 6-7 растений, находящихся в группе, их части: бутоны, корни и т.д. Уметь подробно описывать растения, отмечая расположение листьев, их форму, цвет и поверхность, а также особенности строения стебля и цветов (листья гадкие или с ворсинками, края листьев ровные или с зубчиками). Знать, что от правильного ухода зависит состояние растений, что за растениями нужно ухаживать по- разному, в зависимости от времени года (зимой поливать реже, весной- чаще и подкармливать). Уметь замечать изменения, происходящие в растениях, и связывать их с временем года и с условиями жизни. Воспитатель продолжает формировать интерес и любовь детей к растениям, любознательность и наблюдательность.
С какими растениями рекомендуется знакомить детей: Детей старшего дошкольного возраста знакомят с растениями, имеющими неярко выраженные признаки различия и сходства, например с двумя видами герани, бегонии, а также с растениями, имеющими различные виды стеблей, различную форму, величину и окраску листьев и цветов: колеусом, плющом, комнатным виноградом (радермахерой) и т.п.
Что дети должны знать по уходу за растениями: Самостоятельно ухаживать за растениями, добиваться хорошего качества выполнения работы. Уметь опрыскивать, рыхлить землю, обрезать сухие листья; знать последовательность выполнения работы и значение каждого приема. Весной и летом подкармливать растения раствором удобрений, приготовленным воспитателем.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
Дети должны знать названия многих растений, находящихся в уголке природы своей группы, подробно описывать их внешний вид, отмечая существенные особенности, называть наземные и подземные части; знать о некоторых лекарственных растениях, происхождении растений (например, фикуса, амараллиса и др.), их жизни на родине; знать о роли света, тепла, влаги в жизни растений, об особенностях ухода за отдельными растениями (поливка в поддон луковичных, необходимость или вред опрыскивания и т.д.); уметь подмечать, что некоторые растения для нормального их роста и развития нуждаются в изменении условий (большем количестве света, уменьшении или увеличении поливки); знать особенности размножения растений (черенками, детками).
С какими растениями рекомендуется знакомить детей: С более прихотливыми, требующими сложного ухода (бегония Рекс, узамбарская фиалка); лекарственными (алоэ,, туя, герань); интересными своим вегетативным размножением ( хлорофитум, камнеломка); легко размножающимися черенками (традисканция, сеткрезии и др.); с разными подземными частями – луковицами, клубнями (кринум, сансевьера).
Что дети должны знать по уходу за растениями: Весь текущий уход осуществляют самостоятельно: определяют необходимость поливки, рыхления, опрыскивания. Помогают воспитателю при пересадке: определяют растение, нуждающееся в пересадке, подбирают горшок нужного размера, готовят песок и землю, помогают пересаживать. Черенкуют растения и выращивают черенки.
Подготовила воспитатель: Сарыглар А.О.
МАДОУ д/с «Аяс» с. Кызыл-Мажалык
Буклет
«Ознакомление детей с комнатными растениями»
с. Кызыл-Мажалык -2022 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по ознакомлению детей с комнатными растениями (фикус) в I младшей группе
Продолжать приобщать детей к миру природы, развивая конкретные представления о растениях: ствол – один, листьев – много (широкие, блестящие, чистые) и об основных способах ухода за ними (полив)....
Игры по ознакомлению детей с комнатными растениями
Проводя игры с комнатными растениями в старшей и подготовительной к школе группах, воспитатель учит детей находить общие признаки всех растений (части) и отличительные черты каждого из них (стро...
Косультация "Как знакомить детей с комнатными растениями"
Сегодня наверное трудно найти детский сад, в котором не было бы комнатных растений. Разработано огромное количество рекомендаций по их использованию в работе с детьми . И всё же у педагого...
ИГРЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ
Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими определениями: «цветы», «цветок», не зная точного названия того или иного комнатно...
Методическая разработка по составлению вопросов для активизации познавательного интереса детей к комнатным растениям на примере хлорофитума
Актуальность: привлечение внимания детей к обследовательским действиям по отношению к растению.Цель:1. способствовать развитию заботливого отношения к растению;2....
НОД для детей 1 младшей группы по ознакомлению детей с комнатными растениями
Комплексное занятие по ознакомлению детей с комнатными растениями (фикус) в первой младшей группе....