проект: «Моя любимая игрушка» в младшей группе
проект (младшая группа)
Цель: Научить детей играть дружно, бережно относиться к играм и игрушкам. Развивать наглядно-действенного мышления, создать условия для поиска новых способов решения практических задач при помощи игрушек.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
2. Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.
3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; умение решать проблемно-игровые ситуации.
4. Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.
5. Способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми; оказывать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_igrushki_10.17_arutyunyan_n.n.docx | 55.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект в младшей группе
« Моя любимая игрушка»
Цель: Научить детей играть дружно, бережно относиться к играм и игрушкам. Развивать наглядно-действенного мышления, создать условия для поиска новых способов решения практических задач при помощи игрушек.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
2. Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.
3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; умение решать проблемно-игровые ситуации.
4. Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.
5. Способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми; оказывать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка.
Развивающие: развивать умение играть с игрушками, использовать игрушку по назначению.
Обучающие: учить играть дружно, вместе, не ссориться.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам. Прививать умение играть дружно, вместе, слаженно.
Вид проекта: Творческо- игровой, краткосрочный.
Участники проекта: Педагоги, дети, родители.
Время реализации проекта: октябрь 2017 г.
Актуальность проекта: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть вместе. Поэтому считаю данный проект своевременным на данном этапе.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
- проявление интереса к экспериментированию и игровым действиям с различными игрушками;
- овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек, игровыми умениями.
- развитие речевой активности детей в различных видах деятельности;
.научить включать в сюжет игры, различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог.
- научить детей бережно относиться к игрушкам.
умение играть дружно, не ссориться.
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;
- Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.
- Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками;
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;
- Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.
вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;
- повышение педагогической компетентности родителей в вопросах значения игры и игрушек в жизни ребенка.
Предварительная работа.
Подобрать литературу по теме: «Игры детей раннего возраста».
Разработать цикл занятий с детьми.
Подобрать материал для совместной образовательной деятельности с детьми (игры, картины, пособие, стихотворения).
Работа с родителями
Сценарий тематического родительского собрания «Роль игрушки в развитии ребенка»
Предварительная работа:
Провести анкетирование родителей.
План проведения собрания.
.Основная часть:
- анализ результатов анкетирования;
- презентация на тему: «Роль игрушки в развитии ребёнка».
- сообщение воспитателя на тему: «Игры и игрушки детей раннего возраста»;
- просмотр видео записи развлечения «Любимые игрушки»;
- конкурс для родителей «Лучший знаток стихов об игрушках и играх детей».
3. Подведение итогов родительского собрания.
первый день «Мишка» (А. Барто)
Развитие интегративных качеств детей. Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми (игры, стихотворения)
Дидактическая игра «Найди мишку»
Программные задачи: учить находить изображение мишки на картинках; развивать речь, обогащать словарь детей.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Программные задачи: учить действовать согласно словам текста.
Материал: крупная игрушка (медведь.)
Ход игры
Воспитатель сажает медведя под кустом и рассказывает детям, что осенью можно пойти в лес, набрать шишек.
Воспитатель медленно читает стихотворение:
У медведя во бору шишек много соберу.
А медведь глядит и на нас рычит: «Рррр!»
Слушая текст, ребята медленно приближаются к медведю (мягкой игрушке). Как только медведь «зарычит», все разбегаются в разные стороны. Затем воспитатель спрашивает: «Кто хочет быть медведем? Ты, Есения? А рычать будешь? Тогда садись рядом. У нас будет два медведя». По желанию детей игра повторяется 3-4 раза, «медведи» могут меняться.
Интегрированное занятие в младшей группе « Мишка» (А. Барто)
Цель: познакомить детей с содержанием стихотворения, слышать и понимать воспитателя, формировать у детей умение раскатывать столбики (цилиндры) и замыкать в кольцо.
.Задачи:
Образовательные: вызвать у детей интерес к лепке баранок и бубликов; формировать у детей умение раскатывать столбики (цилиндры) и замыкать в кольцо;
Развивающие: развивать у детей восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику, чувство пропорции и согласованность работы обеих рук.
Воспитывающая: воспитывать у детей аккуратность.
Планируемые результаты: Проявлять эмоциональную отзывчивость, отвечать на вопросы, владеть основными движениями при выполнении упражнении, принимать активное участие в лепке бублика.
Материалы и оборудование: муляж бублика, пластилин, салфетка, дощечка, игрушка медведь ,для каждого ребёнка картон с наклеенной картинкой мишки барни.
Ход занятия
Дети сидят на ковре играют.
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто это там стучится в дверь? Пойду, посмотрю. Заносит в группу игрушку медведя.
-Кто это к нам пришел в гости? ( Медведь)
-Давайте поздороваемся с ним.
-А вы хотите, чтобы он остался с нами в группе и играл? (Да)
-А как же его зовут? Давайте спросим у него.
-Ребята, медведи не умеют разговаривать, а давайте назовём его косолапый.
-Ребята, косолапый пришел к нам в гости. А когда к нам приходят гости, мы что делаем? (Угощаем, поим чаем)
-А мне косолапый сказал, что больше всего он любит бублики – баранки.
-Вот и он нес нашим игрушкам угощение бублики, да по дороге все их рассыпал.
Давайте поможем нашему гостю приготовить угощение для игрушек. Сядем за столы и слепим бублики для медведя.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Сейчас я покажу вам как нужно делать бублики.
Воспитатель показывает, как раскатывать пластилин. Сначала, между ладошками согреем пластилин, сделаем столбик и соединим.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, сколько бубликов слепили
косолапым на угощение.
-Ребята, Миша предлагает нам с ним на прогулке поиграть, хотите?
Подвижная игра на прогулке «Игра с мишкой»
Программные задачи: учить детей действовать согласно словам текста.
Материал: крупная игрушка (медведь.)
Ход игры
Воспитатель ходит по участку, тяжело переваливаясь, изображая медведя (в руках держит игрушку - медведя). Дети стоят в противоположном конце участка.
Воспитатель:
Мишка по лесу гулял,
Все ребяток он искал.
Долго, долго он искал,
Сел на травку задремал.
Мишку воспитатель сажает на стульчик.
Воспитатель:
Стали детки подходить, (Дети подходят к мишке)
Стали мишку будить.
Мишка, мишка ты вставай, (Дети будят мишку)
И ребяток догоняй!
Мишка просыпается и догоняет детей, они бегут в противоположный конец.
Игры в песочнице. Конструирование на тему: « Берлога для медведя»
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми (игры, стихотворения) Музыкальная игра «С мишкой»
Программные задачи: учить детей действовать согласно словам текста.
Материал: крупная игрушка (медведь.)
Ход игры
Дети сидят вокруг воспитателя, который держит мишку.
Что ты, мишка-медведь,
Что ты вздумал реветь?
Не лежи на боку,
Мы разгоним тоску.
Воспитатель опускает мишку на пол, мишка пляшет, дети хлопают в ладоши.
Воспитатель:
Запоем, ребята веселей,
А ты, Миша, ножки не жалей.
Вот так, Мишка, попляши!
Свои ножки, Мишка, покажи! (Дети пляшут все вместе)
Выходите детки с мишкой поплясать,
Будут наши ноженьки топотать!
Милый Мишка, не ленись,
Ты ребятам нашим поклонись.
НОД по развитию речи на тему « Мишка»
Цель: познакомить детей с содержанием стихотворения, слышать и понимать воспитателя, учить отвечать на вопросы.
Материалы и оборудование: мольберт, картина с изображением мишки по стихотворению А. Барто, картинки с изображением других животных.
Ход игры
Воспитатель прикрепляет на мольберт картину с изображением девочки с мишкой. Дети по очереди могут подойти и указать на картинки с изображением мишки, воспитатель несколько раз читает стихотворение, дети повторяют.
Мишка (А. Барто)
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Подвижная игра «Мишка»
Программные задачи: учить детей действовать согласно словам текста.
Материал: маска- шапочка медведя.
Ход игры
Дети стоят в кругу взявшись за руки, один ребенок в центре круга - медведь.
Все поют:
Выходи-ка, мишка, попляши, попляши,
Лапой, лапой, мишка, помаши, помаши!
А мы вокруг мишки все кружком пойдем,
Песенку веселую запоём, запоём,
Будем, будем в ладушки ударять, ударять.
Будет, будет мишка нам плясать, нам плясать!
Ребенок, изображающий медведя, пляшет, дети хлопают в ладоши.
Физкультминутка «Мишка по лесу гулял»
Мишка по лесу гулял, (Шагать на месте)
Мишка шишки собирал. («Собирать шишки» с пола)
Очень мишка наш устал, (Наклонять голову влево - вправо)
Сел мишутка, задремал. (Приложить сложенные вместе ладони к щеке)
*
**Итог занятия:
- Кто к нам сегодня приходил?
-Что случилось с мишкой?
Как мы ему помогли?
Рассматривание детских работ.
Второй день «Мячик» (Агния Барто)
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми (игры, стихотворения) Музыкальная игра « Мишка с куклой бойко топают»
Программные задачи: учить детей действовать согласно словам текста.
Материал: игрушки (медведь, кукла ,аудио запись)
Дидактическая игра «Оденем Таню на прогулку».
Подвижная игра «Найди»
Программные задачи: вызвать эмоциональный отклик на игровые действия, развивать умение действовать согласно словам текста.
Материал: кукла.
Ход игры
Дети отворачиваются или закрывают глаза ладошками, воспитатель прячет куклу.
Воспитатель:
Кукла Таня убежала.
Ах, куда она пропала?
Саша, Саша, поищи,
С нашей Таней попляши!
Ребенок находит куклу и пляшет с ней, все дети хлопают в ладоши.
Интегрированное занятие в младшей группе
«Мячик для Тани»
Цель: Учить ребят рисовать пальчиками круглые предметы и аккуратно закрашивать их .Прививать интерес к рисованию, познакомить детей с содержанием стихотворения, слышать и понимать воспитателя.
Демонстрационный материал: Мячик, кукла, картина.
Раздаточный материал: альбомный лист, кукла ; гуашь, баночка с водой, салфетки.
Ход занятия.
-Ребята, посмотрите наша кукла Таня очень грустная, послушайте почему.
«Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка не плач
Не утонит в речке мяч»
Рассматриваем картину
- Танечка грустная?
-Поможем Танечки?
-А вы ребята любите играть в мячик?
-Давайте поиграем.
Игра” Передай другому”- ребята встают в круг; мяч пускается по кругу, ребята передают друг другу.
-А теперь мы попрыгаем как мячики.
Мой весёлый, звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь
Красный, жёлтый, голубой
Не угнаться за тобой.
-Смотрите, ребята, это мяч он круглый, у него нет углов ( провожу рукой по поверхности мяча, даю потрогать детям).
Работа за столами, предложить нарисовать мячики для куклы.
Сначала предложить ребятам нарисовать мячик в воздухе, потом ватными палочками опустить их в краску, и нарисовать мячики.
-Вот теперь у нашей Тани много мячиков, и у неё хорошее настроение. Покажите Тане свои мячики. (Подношу куклу к уху). Кукла Таня говорит нам спасибо, она очень рада, что вы помогли ей и её друзьям.
Подвижная игра «Куклы хлопать все умеют»
Программные задачи: учить детей действовать согласно словам текста.
Материал: куклы по количеству детей.
Ход игры
Дети сидят на стульчиках, на коленях у них куклы.
Куклы хлопать все умеют,
Своих ручек не жалеют. (Дети хлопают руками куклы)
Вот так, вот так,
Своих ручек не жалеют.
Куклы топать все умеют.
Своих ножек не жалеют.
Вот так, вот так, (Куклы пляшут у детей на коленях)
Своих ножек не жалеют.
А теперь и мы пойдем.
С куклами плясать начнем.
Вот так, вот так, (Дети встают и пляшут с куклами)
Пляшет куколка вот так.
Подвижная игра «Спрячь куклу Таню»
Программные задачи: вызвать эмоциональный отклик на игровые действия, развивать умение действовать согласно словам текста.
Материал: кукла.
Ход игры
Воспитатель (держит в руках куклу) - Куколка Таня сейчас спрячется, а ребята будут её искать.
Дети закрывают глаза, воспитатель прячет куклу. Дети открывают глаза.
Воспитатель:
Спрячу куклу Таню,
Спрячу куклу нашу.
Оля к куколке пойдет,
Оля куколку найдет.
С куклой Таней
Оленька попляшет.
Хлопаем в ладошки,
Пусть попляшут ножки.
Дети находят куклу, пляшут с ней, воспитатель хлопает в ладоши. Если дети долго не находят куклу, воспитатель им помогает.
Дидактическая игра «Лечим куклу»
Цель: Учить оказывать помощь больным, вызвать у детей жалость.
Больная кукла(В.Берестов)
.Тихо. Тихо. Тишина.
Кукла бедная больна.
Кукла бедная больна,
Просит музыки она.
Спойте, что ей нравится,
И она поправится.
Эксперимент с водой «Достань мяч»
Цель: Учить детей логически мыслить.
Материалы: таз с водой, мяч, палочка, лопатка, ложка.
Индивидуальная работа с детьми повторение стихотворения.
Третий день недели Грузовик (А. Барто)
Беседа «Какие бывают машины»
Дидактическая игра «Подбери колёса по цвету»
цель: закрепить цвета, развитие мелкой моторики рук.
ОБД речевое развитие стихотворение « Грузовик» (А. Барто) художественно- эстетическое развитие «Колёса для машины»
Цель: познакомить детей с содержанием стихотворения, слышать и понимать воспитателя, активизировать словарь, закрепить предмет круглой формы, учить пользоваться клеем.
Подвижная игра «Птицы и автомобиль»
Программные задачи: формировать умение бегать в разных направлениях, учить играть дружно, развивать умение быстро реагировать на сигнал.
Материал: игрушечный автомобиль, эмблемы с изображением птичек и автомобиль.
Ход игры
Дети – «птички» «летают» по комнате в разных направлениях, размахивая руками, как крыльями.
Воспитатель:
Прилетели птички, Дети – «птички» «летают».
Птички – невелички.
Летали, летали,
Крыльями махали.
Так они летали,
Крыльями махали. Садятся на корточки, стучат пальчиком.
На дорожку прилетали, по коленям - «клюют» зернышки.
Воспитатель достает игрушечный автомобиль, раздается гудок, и автомобиль, управляемый воспитателем, едет.
Автомобиль по улице бежит,
Пыхтит, спешит, в гудок гудит.
Тра-та-та, берегись, посторонись!
Дети – «Птички» быстро убегают от автомобиля.
Воспитатель вывозит грузовик ,а на нём кот и рассказывает стих, затем грузовик переворачивается катаем снова и повторяем стих.
Рассматриваем картину «Кот на грузовике».
. Грузовик (А. Барто)
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик
.Свободные игры с маленькими грузовиками. Кто кого хочет покатать.
Аппликация «Колёса для машины»
Цель : Формируем представление о машине, основных её частях (кабина, кузов, колеса);
совершенствуем умение ориентироваться на листе бумаги ,учить детей наносить клей, смазывать всю поверхность формы;
развивать речевое развитие детей;
развивать мелкую моторику рук ;
развивать наблюдательность, зрительную память, внимание;
прививать аккуратность при выполнении работы.
Подвижная игра «Автомобили»
Программные задачи: Учить двигаться, сохраняя направление; поддерживать интерес к движениям; развивать внимание, умение действовать в коллективе.
Ход игры
Дети изображают автомобили и встают за обозначенной чертой - гаражом. По сигналу взрослого автомобили выезжают из гаража и едут по дороге, соблюдая элементарные правила (ехать в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга).
Воспитатель:
У нас машины разные би-би-би.
И желтые, и красные би-би-би.
Машины настоящие би-би-би.
Красивые, блестящие би-би-би.
По сигналу взрослого «Автомобили, в гараж!» дети меняют направление и едут в гараж.
Варианты игры
- Автомобили могут ехать по мосту (доске, лежащей на полу), по извилистой дорожке, по мягкой дорожке (болото) и т. п.
2. У каждого автомобиля может быть свой гараж в виде круга, треугольника, квадрата. Гараж может быть обозначен цветным флажком, в этом случае дети запоминают, какой формы или цвета их гараж.
Подвижная игра « На скамейки у окошка»
Программные задачи: совершенствовать умение ползать на четвереньках, развивать артикуляционный и голосовой аппараты при звукоподражании.
Оборудование: большая игрушечная кошка.
Ход игры
Воспитатель показывает игрушечную кошку и говорит, что она пришла к малышам в гости. кошка умеет бегать и мяукать. Зовут ее Мурка. Воспитатель говорит детям: «Ну-ка, покажите, как кошка бегает и мяукает». Дети ползают на четвереньках, подражают кошке: «Мяу-мяу!»
Дидактическая игра «Найди свою маму».
Цель: учить называть детёнышей домашних животных.
Индивидуальная работа с детьми повторение стихотворения.
Четвёртый день недели «Лошадка» (А. Барто)
НОД по развитию речи в первой группе детей раннего возраста «Чтение стихотворения
А. Барто «Лошадка»
НОД по развитию речи в первой группе детей раннего возраста «Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»
Программное содержание:
Цель: познакомить детей с новым стихотворением А. Барто «Лошадка».
Задачи:
• учить детей внимательно слушать и понимать содержание стихотворения;
• развивать у детей активную речь за счёт звукоподражания и использования облегчённых слов;
• расширять пассивный словарь детей;
• развивать у детей мелкую моторику рук;
• формировать у детей умение выполнять игровые движения в соответствии с текстом;
• формировать у детей умение выполнять постройку по слову взрослого и обыгрывать её;
• воспитывать у детей интерес к художественному творчеству.
Материал и оборудование: игрушка-лошадка, кирпичики, маленькие игрушечные лошадки для обыгрывания.
Словарная работа: цок-цок, иго-го, грива, хвост, лошадка.
Организация детей: сидя за столом; подвижная игра в пространстве групповой комнаты.
Предварительная работа: беседа по картине «Лошадь», конструирование «Загородка для лошадки», подвижная игра «Лошадка».
Ход занятия
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит лошадка.
(Появляется игрушка-лошадка)
2. Рассматривание лошадки.
Воспитатель подносит лошадку к детям, предлагает погладить.
Воспитатель: Кто это к нам прискакал? Лошадка! (Рассматривают лошадку вместе с детьми.) У лошадки длинная грива, длинный хвост. Лошадка поёт песенку: иго-го! Лошадка цокает копытами: цок-цок-цок. Скажем лошадке но-но! Поскакала лошадка. Цок-цок-цок, иго-го (вместе с детьми)
Воспитатель: Ребята, вы любите лошадку? Давайте расскажем, как. (Дети садятся на стулья)
3. Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка».
Воспитатель:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости!
Воспитатель: Как скачет лошадка? Цок-цок. Как поёт лошадка? Иго-го!
4. Пальчиковая игра.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем лошадке, как стучат наши пальцы.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки. (Стучат пальцами по столу)
Цок-цок, цок-цок,
Скачет резвый табунок. (Дети выходят из-за стола)
5. Подвижная игра «Лошадка»
Воспитатель:
Громко цокают копытца, (шаги на месте)
По мосту лошадка мчится, (бег в среднем темпе)
Цок, цок, цок!
За ней вприпрыжку («пружинка»)
Жеребёнок и мальчишка.
Цок - копытце жеребёнка, (топнуть одной ногой)
Цок - каблук о доски звонко. (топнуть другой ногой)
(Дети садятся за стол.)
6. Повторное чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»
Воспитатель: Ребятки, давайте покажем лошадке, как мы её любим. (Чтение с выполнением движений в соответствии с текстом стихотворения.)
Занятие по рисованию. Тема: «Разукрасим хвост лошадки»
Воспитатель: Ой, ребята, а кто это к нам прискакал?
Ответ детей. Лошадка.
Лошадка: Здравствуйте ребята! Я скачу на выставку лошадей. А вы хотите со мной?
Ответ детей: Да.
Лошадка: Но сначала отгадайте мою загадку.
«У меня большая грива
Ушки и копытца
Прокачу того игриво, кто не побоится
Моя шёрстка гладка
Кто же я…. (дети хором ЛОШАДКА)»
Вот какие молодцы правильно отгадали мою загадку. Ну что отправляемся, в путь приготовьте свои ручки.
Физкультминутка.
По дорожке белой гладкой
Скачут пальцы как лошадки
Цок-цок-цок
Скачет резвый табунок.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, сколько здесь всяких разных лошадок! Они все разные, вот мягкие игрушечные, а вот эти посмотрите, ну совсем, настоящие! А вот посмотрите, на этих лошадок их сделал мастер, что бы мы могли любоваться ими. Посмотрите, как их украсил мастер, сами лошадки коричневые, а хвост бесцветный. Мне так понравилась лошадка, что я тоже решила её разрисовать (показ рисунка, заострить внимание детей на хвост).
Ребята, а вам понравилась моя лошадка?
Вопросы к детям.
Какая она? (Яркая, Красивая)
Моей лошадке очень понравился её хвост, и она улыбается. А посмотрите, сколько ещё грустных лошадок, как вы думаете почему?
Ответ детей.
А давайте вы-то же превратитесь в мастеров и нарисуете лошадкам красивые хвосты. И тогда они тоже будут улыбаться. Ну что мастера готовы?
Ответ детей: да.
А теперь берите палочки и приступайте к работе.
Работа детей.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые и яркие получились у вас лошадки.
Лошадка: Спасибо ребята! А у меня для вас есть угощенье. А нам с жеребятами пора уезжать на выставку. До свидания.
Пятый день недели «Зайка» А. Барто.
НОД во второй младшей группе по стихотворению А. Барто «Зайка»
ЦЕЛЬ:
Учить слушать и отвечать на вопросы, бережно относится к игрушкам.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
-Ввести понятие один, много мало, не одного.
- Обогащать словарь детей с помощью стихотворения.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Развиваем речь, развиваем связную речь.
- Вооброжение, логическое мышление.
- Моторику рук, (пальчиковая гимнастика)
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
- Воспитывать любовь и интерес к поэзии с помощью
стихотворения А. БАРТО.
- Формировать любовь и интерес к поэзии и окружающей среде
с помощью музыки.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: Игровая ситуация, ситуативный разговор, физическая минутка.
Оборудование: игрушка – зайка, полотенце, таз с водой.
Предварительная работа: чтение стихотворения «Зайка
А. Барто, игра «Зайка».
МАТЕРИАЛ: мягкая игрушка «Заяц», книжка А. Барто «Игрушки».
Музыкальное сопровождение (магнитофон, диск)
Морковки в корзине.
Ход ЗАНЯТИЙ:
- Ребята сегодня к нам на занятия пришли гости давайте
с ними поздороваемся.
Дети: Доброе утро!
- Дети, угадайте, кто к нам должен сегодня прийти в гости еще.
ЗАГАДКА
Длинные ушки,
Прыгает ловко,
Любит морковку (Кто же это ребята?)
Дети: Зайка
Молодцы ребята правильно это зайка!
Но где же зайка? Давайте поищем! Может он спрятался под столом? Может за шкафчиком? Ой, вот он, на скамейке сидит мокрый зайка. Дети здороваются с зайчиком. Зайка, а что – то ты весь мокрый? Давайте, его завернем в полотенце, что бы он высох, и согрелся.
БЕСЕДА:
Ребята, что же случилось с зайчиком?
Дети: Зайку бросила хозяйка
Давайте вспомним стихотворения "Зайка"
.(Дети все вместе рассказывают)
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
БЕСЕДА: Ребята, кто бросил зайчика? Почему зайка мокрый? Можно ли игрушки бросать на улице? Что должны мы сделать с игрушками после того, как поиграли?
Дети: отвечают на вопросы.
Зайка обиделся на свою хозяйку. Ему было так плохо,
под дождём. Давайте пожалеем зайку, скажем ему -
ласковые слова. (дети жалеют зайку, говорят ему:
«не плачь, ты хороший» гладят зайку)
Чтобы зайка наш согрелся, давайте вместе с ним
попрыгаем и поиграем.
ФИЗМИНУТКА " ЗАЙКА" (включается музыка и под музыку)
Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Зайке холодно сидеть
Надо лапоньки согреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Зайке холодно стоять.
Надо зайке поскакать,
Скок, скок, скок, скок
Кто- то зайку испугал?
Зайка прыг и ускакал.
(Дети выполняют движения согласно словам.)
Зайка высох и согрелся. Молодцы ребята!
Дидактическая игра «Покормим зайку»
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
Длинноухий озорник.
В огород скакать привык.
Он по грядкам прыгать стал,
Всю морковку протоптал.
Мы за ним, а он скок с огорода наутек!
Молодцы ребята!
Игра «Много мало»
Ребята, смотрите, что у меня?
Дети: корзина с морковками
Ребята тут много или мало морковок?
Дети: много
Лёша возьми одну морковку, сколько у тебя морковок? Какого она цвета?
Ответ: одна морковка, оранжевого цвета.
Молодец правильно!
А теперь ребята каждый возьмите по морковке
(раздаю каждому по одной)
Ребята, а сколько у вас морковок
Дети: по одной
Это мало или много?
Дети: мало
А у меня в корзине?
Дети: не одной
Правильно ребята молодцы!
Давайте теперь все вместе положим морковь в корзину,
и подарим зайке (собираем в корзину морковки)
Ребята, а теперь у меня много или мало?
Дети: много
Молодцы ребята. Какая красивая получилась у нас корзина с морковками, как их много, зайка и друзей сможет угостить.
Ребятки зайке пора в лес давайте скажем ему: « Досвидание».
Дети прощаются с зайкой.
ИТОГ: Ребята. Вы сегодня молодцы развеселили зайку, согрели
Угостили, рассказали, как узнать где много и одна. Сегодня мы с вами сделали доброе дело и поработали на славу.
Кульминационные события проекта.
Развлечение с детьми средней группы «Любимая игрушка». (Фото отчёт прилагается.)
Анкета для родителей «Игры и игрушки детей»
Уважаемые родители!
Будем благодарны Вам за участие в опросе по теме: «Игры и игрушки детей», и откровенные ответы на вопросы анкеты.
1. Какие условия созданы для игр ребенка дома?
2. Где и как хранятся игрушки, и как вы приучаете ребенка их беречь?
3. Любит ли ваш ребенок играть?
4. В какие игры вы играете с ребёнком дома?
5. Любимая игра ребёнка - это...
6. Чему могут научить ребенка эти игры?
7. Какие игрушки и игры Вы покупаете ребёнку?
8. Как часто и по какому поводу вы покупаете игрушки?
9. Чем вы руководствуетесь при выборе игрушки для ребенка?
10. Есть ли у вас игрушки, которые развивают речь ребенка?
11. Есть ли у вас игрушки, которые способствуют интеллектуальному развитию ребенка?
Благодарим Вас за ответы!
Литература.
1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада.
2. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: Развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность
3. Галанова, Т. В. Развивающие игры с малышами до 3 лет / Т. В. Галанова. –
4. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. В. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мои любимые игрушки" (1 младшая группа)
В системе дошкольного образования в настоящее время разрабатываются новые модели взаимодействия семьи и ДОУ по организации совместных мероприятий родителей и детей, что в полной мере соответствует Фед...
Проект "Моя любимая игрушка" II младшая группа
Творческий проектМОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКАИнформационная карта проекта:Вид проекта: Творческо-игровой, краткосрочный.Время реализации проекта: 1-14 ноября 2014г.Участники проекта: Педагоги, родители, дети.В...
Проект «Наши любимые игрушки» 1 Младшая группа Разработала воспитатель ГБДОУ №63 г. СП-б Дацко Людмила Ивановна
Проекта: творческий, групповой. Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети 1 млад...
Проект "Моя любимая игрушка" II младшая группа
Проект "Моя любимая игрушка" II младшая группа...
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режимных моментах в рамках проекта: «Моя любимая игрушка» в младшей группе.
В данной методической разработке представлены ситуации общения, беседы, дидактические и сюжетно-ролевые игры, игры-ситуации, проблемные ситуации, произведения художественой литературы, используемые в ...
Познавательно-творческий проект "Моя любимая игрушка" в младшей группе
Данный краткосрочный творческо- игровой проект поможет воспитателю приблизить детей к играм с игрушками в детском саду и дома. Конспекты занятий, бесед, игр помогут осуществить данный проект с детьми ...
Проект «МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА» в младшей группе
Обоснование актуальности выбранной темы:Одна из важнейших составных частей развивающей среды является игрушка. Игрушки создают для ребенка ту самую «среду», которая помогает исследовать ок...