проект: «Пчела и дети — за жизнь на планете!»
проект (подготовительная группа)
В 2022 учебном году был реализован детско-родительский проект: «Пчела и дети — за жизнь на планете!», в котором активное участие принимали все участники образовательного процесса: дети, педагоги, родители (законные представители). Данный проект позволил реализовать многое. В результате реализации проекта повысился уровень родительской компетентности, гармонизация семейных и родительско-детских отношений, повышение ответственности родителей за судьбу ребенка и его активности в отношениях с сотрудниками ДОУ.
В результате реализации проекта:
- удалось сплотить коллектив детей и родителей. Все стали дружнее; дети и родители начали приходить на помощь друг другу.
- удалось повысить знания родителей и детей о том, что пчелы – полезные насекомые. Воспитывать нравственное отношение к природе.
- удалось создать фундамент, на котором будет легко «строить» крепкую, сильную духом личность ребенка.
Установлено, что совместная деятельность изменяет психологию и ребенка, и родителей. Они стали лучше понимать друг друга. У ребенка снижается напряжение, тревожность, стабилизируется психологический климат в семье. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pchelka.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Пчела и дети — за жизнь на планете!»
Тип проекта: информационно - познавательно –исследовательский - творческий
Продолжительность: краткосрочный - 1 неделя.
Участники: дети подготовительной группы 6-7 лет, воспитатели, родители.
Актуальность
Пчелы — очень древние обитатели нашей планеты, и они всегда играли важную роль в жизни людей. Пчелы дают человеку высококалорийный продукт – мед. Мед не только продукт питания, но еще и лечебный продукт. Он заживляет раны, его используют для лечения простудных заболеваний. Пчелы опыляют многие растения и деревья. Благодаря чему, они дают семена и плоды. «Если исчезнут пчелы, то все живое на планете погибнет через 3–4 года», – к такому выводу давно пришел физик Альберт Эйнштейн. Не будет пчел – не будет опыления, исчезнут растения, животные, а в конечном счете, и человек. Не хочется думать о плохом, но медоносных насекомых с каждым годом действительно все меньше и меньше.
Гипотеза:
• Действительно ли, что без пчел обеднели бы, а может быть, и совсем исчезли с лица Земли многие представители высшей растительности?
• Какова польза от этих удивительных насекомых для народного хозяйства
Проблема исследования:
• А все ли мы знаем о пчёлах?
• Их значимость в природе и жизни людей.
Цель:
Привлечение внимания подрастающего поколения к роли пчел в жизни людей.
Задачи:
• Познакомить детей с пчелиным царством.
• Формировать представления о том, что пчелы – полезные насекомые.
• Расширить знания детей о продуктах пчеловодства (мед, прополис, воск) и использовании их человеком.
• Дать представление о работе пчеловода.
• Закреплять умение отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.
• Развивать поисковую деятельность, активизировать мышление и речь в ходе решения проблемных ситуаций.
• Воспитывать нравственное отношение к природе.
Объект исследования: пчелы.
Предмет исследования: польза пчел для человека и экологии.
Этапы реализации проекта
I этап. Подготовительный
• создание развивающей среды, условий для изобразительной и продуктивной деятельности;
• чтение художественной литературы;
• подбор экологических игр: «Какая польза от пчелы?», «Какой вред от пчелы?»;
• подвижные игры «Зарядка для пчелок», «Медведь и пчелы»; • разучивание стихов о пчелах, загадок;
• просмотр мультфильма «Пчёлка Майя»; Подбор иллюстрированного материала, пособий, атрибутов по данной теме.
Подбор видео и литературного материала (сказок, песен, частушек, пословиц, поговорок и т. п.).
II. Этап. Основной.
• Организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности. Работа над частями проекта. Выставка детских работ, опыты, исследовательская деятельность.
• Задача воспитателя: организация самостоятельной деятельности детей в центрах активности, оснащение их оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта.
Ожидаемые результаты: Развитие у детей коммуникативных навыков, умений работать в команде, расширение кругозора и экологических представлений во время реализации проекта. Проявление у детей ярко выраженного интереса к объектам природы, насекомым-пчелам.
Продукт проекта:
1. Буклеты - памятка для родителей на тему «Если Вас ужалила пчела».
2. Выставка детских рисунков, поделок по данной теме.
Работа с родителями.
Консультация «Пчела и ее польза»
Проведение чаепития-дегустации дома в кругу семьи. (фотоотчет)
Практическая значимость проекта : (итоги проекта)
• В ходе проекта, мы убедились в том, что пчёлы – наши лучшие друзья. Они помогают избавиться от болезней, получить ни с чем несравнимое удовольствие, счастье быть здоровым.
• Они самые известные и самые уважаемые насекомые. Пчелы – единственные насекомые, дающие человеку питательную и вкусную пищу. С давних пор пчела служит символом трудолюбия.
• Значение пчёл в нашей жизни неоценимо велико потому, что они сохраняют и увеличивают богатство растительного мира, сами являются производителями питательных высококачественных продуктов, тем самым вызывая у нас к ним большой интерес.
• Пчелы – синоптики. По их поведению можно определять погоду.
• Дети познакомились с трудом пчеловода
• Узнали о целебных свойствах меда, продуктах пчеловодства
• Имеют представление о блюдах, включающих в свой состав мед.
• Мы узнали, почему пчел становится т все меньше:
Вышки для работы телефонов – электромагнитное излучение делает пчелу слабой
Газоны-не дают нектар и пыльцу (плохое питание пчелы).
• Результатом проекта мы считаем, удовлетворенность от общения, от проделанной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментально-исследовательская работа на тему: " Вода в жизни нашей планеты"
Данная работа была представлена и выполнена воспитанником МБДОУ, с использованием програмы "Детство" ....
экспериментально - исследовательская работа " Вода в жизни нашей планеты"
Вода — необыкновенный, уникальный минерал! Это единственный минерал, который бывает в твердом, жидком и газообразном состоянии. Вода – один из лучших энергои...
Презентация проекта "Пчела и дети за жизнь на планете"
В данной презентации представлен опят работы по данному направлению....
Проект "Пчела-для жизни дана"
Вид проекта: практико-ориентированный проект с элементами творчестваУчастники проекта: дети среднего и старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.Продолжительность проекта: 1 месяцАктуальнос...
Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста "ВУЛКАНЫ В ЖИЗНИ НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ"
Познавательно-исследовательский проект для дошкольников по теме «Вулканы в жизни нашей планеты Земля». Методическая разработка построена в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Законом...
Паспорт проекта Пчела
Паспорт краткосрочного проекта "Насекомые, пчела". Тип проекта:Познавательно-исследовательский. Цель проекта: сформирование экологической культуры, через бережное отношение к природе, миру н...
Образовательный проект "Пчела- великое чудо природы"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан...
- Мне нравится (2)
Комментарии
проект: «Пчела и дети — за жизнь на планете!»
Людмила Александровна, спасибо за проект, обязательно воспользуюсь Вашей информацией в своей работе!
Проект достаточно
Проект достаточно информативный, познавательный и довольно результативный.