проект: «Пчела и дети — за жизнь на планете!»
проект (подготовительная группа)

Морозова Людмила Александровна

В 2022 учебном году был реализован  детско-родительский  проект: «Пчела и дети — за жизнь на планете!», в котором активное участие принимали все участники образовательного процесса: дети, педагоги, родители (законные представители). Данный проект позволил реализовать многое. В результате реализации проекта повысился уровень  родительской компетентности, гармонизация семейных и родительско-детских отношений, повышение ответственности родителей за судьбу ребенка и его активности в отношениях с сотрудниками ДОУ.       

В результате реализации проекта:

  • удалось сплотить коллектив детей и родителей. Все стали дружнее; дети и родители начали приходить на помощь друг другу.
  •  удалось повысить знания родителей и детей о том, что пчелы – полезные насекомые. Воспитывать нравственное  отношение к природе.
  • удалось создать фундамент, на котором будет легко «строить» крепкую, сильную духом личность ребенка.

 

Установлено, что совместная деятельность изменяет психологию и ребенка,  и родителей. Они стали лучше понимать друг друга. У ребенка снижается напряжение, тревожность, стабилизируется психологический климат в семье.  Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pchelka.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Пчела и дети — за жизнь на планете!»

Тип проекта: информационно - познавательно –исследовательский - творческий

Продолжительность: краткосрочный - 1 неделя.

Участники: дети подготовительной группы 6-7 лет, воспитатели, родители.

Актуальность

Пчелы — очень древние обитатели нашей планеты, и они всегда играли важную роль в жизни людейПчелы дают человеку высококалорийный продукт – мед. Мед не только продукт питания, но еще и лечебный продукт. Он заживляет раны, его используют для лечения простудных заболеваний. Пчелы опыляют многие растения и деревья. Благодаря чему, они дают семена и плоды. «Если исчезнут пчелы, то все живое на планете погибнет через 3–4 года», – к такому выводу давно пришел физик Альберт Эйнштейн. Не будет пчел – не будет опыления, исчезнут растения, животные, а в конечном счете, и человек. Не хочется думать о плохом, но медоносных насекомых с каждым годом действительно все меньше и меньше.

Гипотеза:

• Действительно  ли, что  без пчел обеднели бы, а может быть, и совсем исчезли с лица Земли многие представители высшей растительности?

• Какова польза  от этих удивительных насекомых для народного хозяйства

Проблема   исследования:

• А все ли  мы знаем о пчёлах?

• Их  значимость в природе и жизни людей.

Цель:

Привлечение  внимания  подрастающего поколения к роли пчел в жизни людей.

Задачи:

• Познакомить  детей с пчелиным царством.

• Формировать  представления  о том, что пчелы – полезные насекомые.

• Расширить  знания  детей о продуктах пчеловодства (мед, прополис, воск) и использовании их человеком.

• Дать  представление о работе пчеловода.

• Закреплять  умение отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.

• Развивать  поисковую  деятельность, активизировать мышление и речь в ходе решения проблемных ситуаций.

• Воспитывать нравственное  отношение к природе.

Объект  исследования: пчелы.

Предмет исследования: польза пчел для человека и экологии.

Этапы реализации проекта

           I этап. Подготовительный

• создание развивающей среды, условий для изобразительной и продуктивной деятельности;

• чтение художественной литературы;

• подбор экологических игр: «Какая польза от пчелы?», «Какой вред от пчелы?»;

• подвижные игры «Зарядка для пчелок», «Медведь и пчелы»; • разучивание стихов о пчелах, загадок;

• просмотр мультфильма «Пчёлка Майя»; Подбор иллюстрированного материала, пособий, атрибутов по данной теме.

Подбор видео и литературного материала (сказок, песен, частушек, пословиц, поговорок и т. п.).

 

           II. Этап. Основной.

• Организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности. Работа над частями проекта. Выставка детских работ, опыты, исследовательская деятельность.

• Задача воспитателя: организация самостоятельной деятельности детей в центрах активности, оснащение их оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта.

Ожидаемые результаты: Развитие у детей коммуникативных навыков, умений работать в команде, расширение кругозора и экологических представлений во время реализации проекта. Проявление у детей ярко выраженного интереса к объектам природы, насекомым-пчелам.

Продукт проекта:

          1. Буклеты - памятка для родителей на тему «Если Вас ужалила пчела».

2. Выставка детских рисунков, поделок по данной теме.

Работа с родителями.

 Консультация «Пчела и ее польза»

Проведение чаепития-дегустации дома в кругу семьи.  (фотоотчет)

Практическая значимость проекта : (итоги проекта)

• В ходе проекта, мы убедились в том, что пчёлы – наши лучшие друзья. Они помогают избавиться от болезней, получить ни с чем несравнимое удовольствие, счастье быть здоровым.

• Они самые  известные и самые уважаемые насекомые. Пчелы – единственные  насекомые, дающие человеку питательную и вкусную  пищу. С давних  пор пчела служит  символом  трудолюбия.

• Значение пчёл в нашей жизни неоценимо  велико потому, что они сохраняют и увеличивают богатство растительного мира, сами являются производителями питательных высококачественных продуктов, тем самым вызывая у нас к ним большой интерес.

• Пчелы – синоптики. По их  поведению  можно  определять погоду.

• Дети познакомились с трудом пчеловода

• Узнали о целебных свойствах меда, продуктах пчеловодства

• Имеют представление о блюдах, включающих в свой состав мед.

• Мы узнали, почему пчел становится т все меньше:

Вышки для работы телефонов – электромагнитное излучение делает пчелу слабой

Газоны-не дают нектар и пыльцу (плохое питание пчелы).

• Результатом проекта мы считаем, удовлетворенность  от общения, от проделанной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментально-исследовательская работа на тему: " Вода в жизни нашей планеты"

Данная работа была представлена и выполнена воспитанником МБДОУ,  с использованием  програмы "Детство" ....

экспериментально - исследовательская работа " Вода в жизни нашей планеты"

Вода —  необыкновенный, уникальный минерал! Это единственный минерал, который бывает в твердом, жидком и газообразном состоянии.   Вода – один  из  лучших  энергои...

Презентация проекта "Пчела и дети за жизнь на планете"

В данной презентации представлен опят работы по данному направлению....

Проект "Пчела-для жизни дана"

Вид проекта: практико-ориентированный проект с элементами творчестваУчастники проекта: дети среднего и старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.Продолжительность проекта: 1 месяцАктуальнос...

Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста "ВУЛКАНЫ В ЖИЗНИ НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ"

Познавательно-исследовательский проект для дошкольников по теме «Вулканы в жизни нашей планеты Земля». Методическая разработка построена в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Законом...

Паспорт проекта Пчела

Паспорт краткосрочного проекта "Насекомые, пчела". Тип проекта:Познавательно-исследовательский. Цель проекта: сформирование экологической культуры, через бережное отношение к природе, миру н...

Образовательный проект "Пчела- великое чудо природы"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 г. Туймазы  муниципального района Туймазинский район  Республики Башкортостан...


 

Комментарии

Ишина Елена Александровна

Людмила Александровна, спасибо за проект, обязательно воспользуюсь Вашей информацией в своей работе!

Кочнева Ксения Васильевна

Проект достаточно информативный, познавательный и довольно результативный.