Методическое пособие "Волшебный кубик"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение “Управления дошкольного образования”
Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
«Волшебный кубик»
(паспорт)
Сафиуллина Гульчачак Ильдусовна
воспитатель МБДОУ №76
Минебаева Альбина Ильдусовна
воспитатель МБДОУ №76
Республика Татарстан
г. Нижнекамск
Цель: учить детей различать и назвать цвета: красный, жёлтый, зелёный. Научить детей группировать предметы по цвету и отдельным цветом деталям, помогая друг другу на основе сравнения предметов. Закреплять умения различать цвета, назвать их быстро находить нужный предмет среди других. Воспитывать взаимопомощь взаимовыручку.
Задачи: Формирование у детей зрительного, тактильного, сенсорного воспитания предметов, развитие мелкой моторики пальцев рук, а так же развитие речи, пополнение активного словарного запаса детей, ориентировку на плоскости, мышление, память. Чудо-кубик раскрывает в себе такие темы как: фрукты и овощи, большой - маленький, геометрические формы, основные цвета, один – много, умение шнуровать обувь.
Дидактическая игра «Зашнуруй и завяжи»
Цель: развитие мелкой моторики рук, усидчивостии глазомера у детей. В процессе игры совершенствуется координация движений, гибкость кистей рук, пространственное ориентирование.
Ход игры: Воспитатель просит ребенка зашнуровать и завязать бантик на обуви. Игра повторяется с другими детьми.
Дидактическая игра «Найди что назову»
Цель: Развивать умение детей находить фрукт или овощ по названию, определённой фактуры. Обогащать словарь детей.
Ход игры: Воспитатель называет фрукт (определённой фактуры: гладкий, ребристый, мягкий) или овощ, а дети должны найти и показать его на кубике.
Дидактическая игра «Покажи и назови»
Цель: Формировать у детей представление о цвете, научить различать и назвать основные цвета.
Ход игры: Воспитатель предлагает ребёнку найти определённый цвет ленты и назвать его, если ребёнок затрудняется ответить нужно помочь ребёнку проговорить цвт вслух. Игра повторяется 2-3 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Кубики-говорушки"
Цель учебно-методического пособия "Кубики-говорушки": развитие звукового анализа, словаря, лексико-грамматических категорий и связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Помимо этого...

Методическое пособие "Кубик Познайка"
Методическое пособие рассчитано на детей младшей группы, соответствует всем требованиям, разработано по программе «От рождения до школы»Актуальность: Игрушка – неизменный ...

Методическая разработка для обучающихся средней группы с использованием методического пособия кубиков Н.А.Зайцева "Как мы помогали зайчику"
Эта методическая разработка очень поможет педагогам в обучении чтению детей 4-х лет. Здесь есть различные игры, пальчиковые гимнастики, хороводы, физминутки, сказки, которые завлекают детей в сл...

Методическая разработка Кубик Блума «Москва»
Цель: расширение и обобщение знаний детей о главном городе столицы России – Москве, через речевую активность дошкольников.Задачи:Образовательные:Систематизировать знания о столице и ар...

Методическая разработка Кубик Блума «Москва»
Цель: расширение и обобщение знаний детей о главном городе столицы России – Москве, через речевую активность дошкольников.Задачи:Образовательные:Систематизировать знания о столице...

Методическое пособие. Кубик БЛУМА.
Кубик Блума — это приём развития критического мышления, который позволяет формулировать вопросы разного характера.С помощью методики Блума решаются следующие задачи:Грань «Назови&raqu...