Нравственно -патриотическое воспитание дошкольников посредством игры
занимательные факты (младшая группа)
Нравственное воспитание подразумевает воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, умение играть, трудиться, заниматься сообща; формирование стремления совершать хорошие поступки. Сюда же мы относим воспитание уважительного отношения к окружающим людям.
Игра учит справедливо оценивать собственные результаты и результаты товарищей. Использование игры как средства патриотического воспитания актуально. Моделируя человеческие взаимоотношения в игровой форме, создавая необходимость вступления в контакт со сверстниками, в результате чего возникает «Детское сообщество» Оно является предпосылкой для развития нравственности, ведь для успешного взаимодействия друг с другом дети строят свои отношения на основе нравственных норм.
Цель работы:
Способствовать усвоению детьми общепринятых морально – нравственных норм и ценностей посредством игровой деятельности.
Задачи:
1.Учить умению играть не ссорясь, помогать друг другу, вместе радоваться успехам, красивым игрушкам.
2 Формировать элементарное представление о том, что хорошо, что плохо
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ г. Иркутск
Детский сад№ 136
Воспитатель. Швецова С.В
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»
Игра — это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая поток пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский
Нравственное воспитание подразумевает воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, умение играть, трудиться, заниматься сообща; формирование стремления совершать хорошие поступки. Сюда же мы относим воспитание уважительного отношения к окружающим людям.
Игра учит справедливо оценивать собственные результаты и результаты товарищей. Использование игры как средства патриотического воспитания актуально. Моделируя человеческие взаимоотношения в игровой форме, создавая необходимость вступления в контакт со сверстниками, в результате чего возникает «Детское сообщество» Оно является предпосылкой для развития нравственности, ведь для успешного взаимодействия друг с другом дети строят свои отношения на основе нравственных норм.
Цель работы:
Способствовать усвоению детьми общепринятых морально – нравственных норм и ценностей посредством игровой деятельности.
Задачи:
1.Учить умению играть не ссорясь, помогать друг другу, вместе радоваться успехам, красивым игрушкам.
2 Формировать элементарное представление о том, что хорошо, что плохо
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей
Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников ведется по следующим блокам:
- Мой детский сад
- Игры и игрушки
- Моя семья
- Моя малая родина.
- Будем Родине служить
- Правила, по которым мы живем
- Культура и традиции
Нaродные игры - являются неотъемлемой частью нравственно-патриотического воспитания дошкольников, они формируют начало любви к своему народу, своей стране. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. По содержанию народные игры лаконичны, выразительны и доступны ребенку.
Словесные игры - также используются при воспитании нравственных чувств. Например, игры «Вежливые слова»,
Игра «Хорошо – плохо»
Цель: оценить поступки и действия с двух позиций: хорошо это или плохо?
Беседы на тему «Мой родной край где я живу»
Беседа о бурятском народе, рассматривание картинок с изображением бурятского народа их жилья, какую одежду они носят. Быт и традиции бурятского народа.
Цель: Формировать ценностное отношение к культурному наследию.
Беседы на тему «День защитника отечества» Познакомить детей с праздником и его значением, сформировать представление о роли отца в семье. Воспитывать доброе отношение и уважение к папе, вызвать чувство гордости за своего отца.
Беседы на тему День Победы « Наша Родина сильна отстояла Мир она»
Формировать первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике День Победы
Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны, памятникам посвященным ВОВ, чувство гордости за Родину.
Дидактические игры занимают особое место в формировании нравственно-пaтриотических качеств дошкольника. Дидактические игры способствуют, главным образом развитию умственных способностей детей, поскольку содержит умственное задание, в решении которого есть смысл игры. Для этого в группах была пополнена картотека дидактических игр по нравственно – патриотическому воспитанию. С помощью дидактических игр у детей развивается умственное, нравственное эстетическое воспитание. Дети научились составлять из нескольких частей целое, подбирать детали по цвету, размеру, обыгрывать полученный образ.
Д/ игра «Путешествие по городу»
Рассматривание фотографии (открытки) с изображением достопримечательностей города.
Ход игры: педагог показывает фото детям, дети называют, что изображено.
Д/ игра «Моя семья»
Данная игра включает в себя нравственно – патриотическое воспитание в детском саду и формирование гендерной идентичности.
Чувства уважения и гордости прививают дидактические игры с национальным колоритом: «Укрaсь одежду национальным узором»
Дидактическая игра «Моих родителей зовут…»
Цель: Закрепляем знания имени и отчества родителей, дедушек, бабушек… Материал: семейные фотоальбомы
Дидактическая игра «Давайте говорить друг другу комплименты»
Цель:
Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.
Наиболее актуальны для детей являются сюжетно –ролевые игры
В сюжетно –ролевой игре, мы взаимодействуем с детьми через окружающую жизнь. Воспитываем добрые отношения к людям и сверстникам. Здесь, ведущую роль выполняют сами дети. Таким образом у детей в игре воспитываются такие качества, как уважение, гуманность, вежливость.
В подвижных играх у детей развивается активно - двигательная деятельность. В разновидность этих игр входят ползание, лазание, ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание и тд.
Дети научились активно двигаться в определенном направлении не наталкиваясь друг на друга.
Малыши так же усвоили знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира, о средствах передвижения и правилам дорожного движения
Самым увлекательным направлением нравственного воспитания является театрализованная деятельность
Через театрализованную игру, пробуждается интерес у детей к созданию условий проведения игры. В группах проходят постановки сказок, в которых дети имитируют характерные действия персонажей. Ребята научились отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни.
Дети учатся через игру уступать, помогать и с благодарностью принимать помощь.
Разнообразные игры в интеграции с другими воспитательными средствами, представляют собой основу формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство.
Литература:
1Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников под ред. А. М. Виноградовой, 2011 г.
2. Нравственное воспитание в детском саду под ред. В. Г. Нечаевой, 2014
3. Азбука нравственного воспитания / Под ред. И. А Каирова., О. С. Богданова. 3-е изд. -М. ,Просвещение, 2009г.
4. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. М.: Просвещение 2010
5. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников: 2-е изд. // Буре Р. С., Година Г. Н., Шатова А. Д. и др. ; Под. ред. Виноградовой А. М, 2008г.
6. Е. А. Алябьева Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. - М., 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»
Доклад «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»...
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры
Гармоничное развитие ребенка - это основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых...
Консультация для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»
Нравственное воспитание подразумевает воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, умение играть, трудиться, заниматься сообща; формирование стремления совершать хорошие поступки. Сюд...
План самообразования "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры".
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно рас...
План самообразования Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»
План самообразования Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры».Цель: Повышение профессиональной компетентности и систематизирование знаний по вопроса...
Консультация для педагогов " Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры"
laquo;Патриотизм, соединенный с интересом и любовью ко всем нациям – непременное условие нормального здоровья ума и сердца. Ибо для человека естественно любить свою землю, свое село и город, св...