Нравственно -патриотическое воспитание дошкольников посредством игры
занимательные факты (младшая группа)

Швецова Светлана Викторовна

Нравственное воспитание подразумевает воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, умение играть, трудиться, заниматься сообща; формирование стремления совершать хорошие поступки. Сюда же мы относим воспитание уважительного отношения к окружающим людям.

 Игра учит справедливо оценивать собственные результаты и результаты товарищей. Использование игры как средства патриотического воспитания актуально. Моделируя человеческие взаимоотношения в игровой форме, создавая необходимость вступления в контакт со сверстниками, в результате чего возникает «Детское сообщество» Оно является предпосылкой для развития нравственности, ведь для успешного взаимодействия друг с другом дети строят свои отношения на основе нравственных норм.

Цель работы

Способствовать усвоению детьми общепринятых морально – нравственных норм и ценностей посредством игровой деятельности.

Задачи:

1.Учить умению играть не ссорясь, помогать друг другу, вместе радоваться успехам, красивым игрушкам.

2 Формировать элементарное представление о том, что хорошо, что плохо 

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                     МБДОУ г. Иркутск                                                                                      

                                                                                                    Детский сад№ 136                 

                                                                                      Воспитатель. Швецова С.В

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»

Игра — это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая поток пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский

Нравственное воспитание подразумевает воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, умение играть, трудиться, заниматься сообща; формирование стремления совершать хорошие поступки. Сюда же мы относим воспитание уважительного отношения к окружающим людям.

 Игра учит справедливо оценивать собственные результаты и результаты товарищей. Использование игры как средства патриотического воспитания актуально. Моделируя человеческие взаимоотношения в игровой форме, создавая необходимость вступления в контакт со сверстниками, в результате чего возникает «Детское сообщество» Оно является предпосылкой для развития нравственности, ведь для успешного взаимодействия друг с другом дети строят свои отношения на основе нравственных норм.

Цель работы:

Способствовать усвоению детьми общепринятых морально – нравственных норм и ценностей посредством игровой деятельности.

Задачи:

1.Учить умению играть не ссорясь, помогать друг другу, вместе радоваться успехам, красивым игрушкам.

2 Формировать элементарное представление о том, что хорошо, что плохо

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей

Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников ведется по следующим блокам:

 - Мой детский сад

 - Игры и игрушки

 - Моя семья

 - Моя малая родина.

 - Будем Родине служить

 - Правила, по которым мы живем

 - Культура и традиции

Нaродные  игры -  являются неотъемлемой частью нравственно-патриотического воспитания дошкольников, они формируют начало любви к своему народу, своей стране. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей.  По содержанию народные игры лаконичны, выразительны и доступны ребенку.

Словесные игры - также используются   при воспитании нравственных чувств. Например, игры «Вежливые слова»,  

Игра «Хорошо – плохо» 

Цель: оценить поступки и действия с двух позиций: хорошо это или плохо?

 Беседы на тему «Мой родной край где я живу»

Беседа о бурятском народе, рассматривание картинок с изображением бурятского народа их жилья, какую одежду они носят. Быт и традиции бурятского народа.

Цель: Формировать ценностное отношение к культурному наследию.

Беседы на тему «День защитника отечества» Познакомить детей с праздником и его значением, сформировать представление о роли отца в семье. Воспитывать доброе отношение и уважение к папе, вызвать чувство гордости за своего отца.

Беседы на тему День Победы « Наша Родина сильна отстояла Мир она»

Формировать первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике День Победы

Воспитывать у детей гордость  и уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны, памятникам посвященным ВОВ, чувство гордости за Родину.

 Дидактические игры  занимают особое место в формировании нравственно-пaтриотических качеств дошкольника.  Дидактические игры способствуют, главным образом развитию умственных способностей детей, поскольку содержит умственное задание, в решении которого есть смысл игры. Для этого в группах была пополнена картотека дидактических игр по нравственно – патриотическому воспитанию. С помощью дидактических игр у детей развивается умственное, нравственное эстетическое воспитание. Дети научились составлять из нескольких частей целое, подбирать детали по цвету, размеру, обыгрывать полученный образ.

Д/ игра «Путешествие по городу»

Рассматривание фотографии (открытки) с изображением достопримечательностей города.

Ход игры: педагог показывает фото детям, дети называют, что изображено.

Д/ игра «Моя семья»

Данная игра включает в себя нравственно – патриотическое воспитание в детском саду и формирование гендерной идентичности.

Чувства уважения и гордости прививают дидактические игры с национальным колоритом:  «Укрaсь одежду национальным узором»

Дидактическая игра «Моих родителей зовут…» 

Цель: Закрепляем знания имени и отчества родителей, дедушек, бабушек… Материал: семейные фотоальбомы

Дидактическая игра «Давайте говорить друг другу комплименты»

Цель: 

Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.

Наиболее актуальны для детей являются сюжетно –ролевые игры        

В сюжетно –ролевой игре, мы взаимодействуем с детьми через окружающую жизнь. Воспитываем добрые отношения к людям и сверстникам. Здесь, ведущую роль выполняют сами дети. Таким образом у детей в игре воспитываются такие качества, как уважение, гуманность, вежливость.

В подвижных играх у детей развивается активно - двигательная  деятельность. В разновидность этих игр входят ползание, лазание, ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание и тд.

Дети научились активно двигаться в определенном направлении не наталкиваясь друг на друга.

Малыши так же усвоили знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира, о средствах передвижения и правилам дорожного движения

Самым увлекательным направлением нравственного воспитания является театрализованная деятельность

Через театрализованную игру, пробуждается интерес у детей к созданию условий проведения игры. В группах проходят постановки сказок, в которых дети имитируют характерные действия персонажей. Ребята научились отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни.

Дети учатся через игру уступать, помогать и с благодарностью принимать помощь.

Разнообразные игры в интеграции с другими воспитательными средствами, представляют собой основу формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство.

Литература:

1Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников под ред. А. М.        Виноградовой, 2011 г.

2. Нравственное воспитание в детском саду под ред. В. Г. Нечаевой, 2014

3. Азбука нравственного воспитания / Под ред. И. А Каирова., О. С. Богданова. 3-е изд. -М. ,Просвещение, 2009г.

4. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. М.: Просвещение 2010

5. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников: 2-е изд. // Буре Р. С., Година Г. Н., Шатова А. Д. и др. ; Под. ред. Виноградовой А. М, 2008г.

6. Е. А. Алябьева Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. - М., 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»

Доклад «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»...

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры

Гармоничное развитие ребенка - это основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых...

Консультация для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»

Нравственное воспитание подразумевает воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, умение играть, трудиться, заниматься сообща; формирование стремления совершать хорошие  поступки. Сюд...

План самообразования "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры".

           Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно рас...

План самообразования Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»

План самообразования Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры».Цель: Повышение профессиональной компетентности и систематизирование знаний по вопроса...

Консультация для педагогов " Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры"

laquo;Патриотизм, соединенный с интересом и любовью ко всем нациям – непременное условие нормального здоровья ума и сердца. Ибо для человека естественно любить свою землю, свое село и город, св...