План работы с родителями
материал (младшая группа)
Младшая группа 2022-2023 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_roditelyami_2022_-_2023gg.docx | 174.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
МБДОУ «Анцирский детский сад»
Канского района, Красноярского края.
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Анцирь, 2022г
Месяц | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия |
СЕНТЯБРЬ | «Давайте познакомимся!» | Сбор информации о семьях детей, формирование личных дел воспитанников, составление паспорта группы |
Оформление информационного уголка для родителей: режим дня; сетка занятий; возрастные характеристики детей, ежедневное меню, объявления | Информирование родителей об особенностях воспитательно-образовательного процесса младшей группы | |
Индивидуальные беседы «О соблюдении режима дня в детском саду и дома». Ежедневное информирование родителей о результатах адаптации ребенка. | Объяснить родителям необходимость соблюдать режим дня, рассказать о последствиях его несоблюдения | |
Составлении памятки для родителей «Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста» 3-4 года | Психолого-педагогическое просвещение родителей | |
Индивидуальное консультирование родителей «Первые дни в ДОУ». Рекомендация для родителей в период адаптации ребёнка в детском саду | Способствовать успешной адаптации ребенка к детскому саду | |
Фото-выставка фотографий «Наш семейный праздник» | Формировать начальные представления о семье. Формировать умение называть свои имя, фамилию, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления. | |
Педагогическая диагностика | Определение уровня знаний, показателей сформированности умений и навыков у воспитанников по разным направлениям образовательной деятельности в начале учебного года (речевое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное и художественно-творческое развитие). Доведение результатов до родителей | |
Памятка «Родитель- образец для ребенка». «Какие родители, такие и дети! | Подготовить для родителей информацию, раскрывающею особенности развития и воспитания детей: взрослый – пример для ребенка. | |
Создание фото-фильма «Краски осени» | Совместно с родителями продолжать расширение знаний детей об осени. Закрепление знаний о временах года. | |
Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам | Повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания и обучения детей | |
ОКТЯБРЬ | Консультация «Какие предметы нельзя приносить в детский сад!» | Профилактические и предохранительные меры, обеспечивающие ребёнка! |
Памятка «Как одеть ребенка осенью?». | Обеспечение комфортных условий для ребенка во время прогулок на свежем вздухе | |
Создание фото-фильма «Осеннее настроение» | Совместно с родителями продолжать расширение знаний детей об осени. Закрепление знаний о временах года. | |
Проектная деятельность Познавательный проект «Осень разноцветная» | ||
Беседа «Безопасность глазами детей» | Индивидуально побеседовать с родителями по данной теме. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в быту, на улице, в природе. | |
Консультация «Зачем человеку детство» «Права ребёнка» | Повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания и обучения детей | |
Проведение конкурса -выставки поделок из природного материала «Мастерская Осени» | Развитие интереса родительского сообщества к жизнедеятельности ребенка в детском саду.
Способствовать накоплению детьми и родителями ярких впечатлений об осеннем празднике. Совместное приготовление к осеннему празднику. | |
Проведение осеннего праздника «В гостях у Мухоморчика» | ||
Индивидуальные беседы «Формируем навыки самостоятельности» | Оказать практическую помощь в формировании навыков самообслуживания у детей. | |
Индивидуальные беседы «Чем занять ребёнка в выходные дни и в свободный вечер» | Дать родителям знания о значении развивающих игр в развитии ребенка; заинтересовать проблемой; приобщить к игре ребенка в условиях семьи | |
Педагогическая диагностика | Определение содержания индивидуально-групповой работы, диагностике индивидуальных достижений воспитанников в процессе освоения программы, поиск средств, необходимых для выстраивания индивидуальной траектории развития каждого ребенка. | |
Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам | Повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания и обучения детей | |
НОЯБРЬ | Беседа «Одежда поздней осенью» «Одежда детей в группе и на улице» | Объяснить родителям необходимость иметь сменную одежду в шкафчике, одевать детей по погоде |
Памятки «Значение мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста» Игры с детьми дома, направленные на развитие мелкой моторики | Рассказать родителям о важности развития мелкой моторики. Составить памятку с рекомендациями по развитию мелкой моторики в домашних условиях | |
Распечатка дидактических и словесных игр для детей для закрепления дома | Убеждать родителей в необходимости закреплять развивающий материал дома с ребенком, знакомить родителей с жизнедеятельностью ребенка в детском саду | |
Создание фото-презентации «Мамочка любимая моя» | Фото-поздравление ко Дню Матери | |
Проектная деятельность «Кладовая земли» | Расширять представления о том какие дары лес дает человеку и диким животным, (грибы, ягоды). Закреплять бережное отношение к природе в лесу. | |
Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам | Повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания и обучения детей | |
Выставка рисунков «Мой дом» | Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках, своем доме. | |
ДЕКАБРЬ | Консультация «Идём с малышом гулять» | Дать рекомендации как правильно одевать ребёнка зимой, какой должна быть зимняя одежда? |
Подобрать наглядный материал «Зима, Зимние праздники» | Привлечь внимание родителей к информации. Развитие интереса родительского сообщества к жизнедеятельности ребенка в детском саду | |
Консультация «Пальчиковые игры в воспитании детей» | Продолжать рассказывать о важности пальчиковых игр, их значении, подборе для детей этого возраста | |
Конкурс-вставка поделок детей и родителей «Новогодние чудеса» | Развитие интереса родительского сообщества к жизнедеятельности ребенка в детском саду.
Способствовать накоплению детьми и родителями ярких впечатлений о новогоднем празднике. Совместное приготовление к новогоднему празднику. | |
Праздник — развлечение «Новогодние огни приглашают в сказку» | ||
Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам | Повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания и обучения детей | |
ЯНВАРЬ | Папка-передвижка «Осторожно, гололед!» | Привлечь внимание родителей к безопасному поведению во время гололёда. |
Конкурс-выставка «Приятного аппетита» | Убедить родителей принять участие в изготовлении кормушек для птиц, расположить ее возле своего дома, подкармливать зимующих птиц, понаблюдать вместе с детьми за пернатыми гостями. | |
Создание фото-фильма «Зимушка-Зима» | Привлечь внимание родителей к информации. Развитие интереса родительского сообщества к жизнедеятельности ребенка в детском саду | |
Изготовление тряпичной куклы | Формировать представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх. Развивать нравственные чувства. | |
Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам | Повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания и обучения детей | |
ФЕВРАЛЬ | Изготовление подарков для пап ко Дню Защитника Отечества | Развитие интереса родительского сообщества к жизнедеятельности ребенка в детском саду. |
Консультация «Влияние гаджетов на развитие ребенка» | Побеседовать с родителями о положительном и отрицательном влиянии современных гаджетов на развитие детей. | |
Консультация «Капризы трехлетнего ребенка. Как реагировать?» | Дать психолого-педагогические рекомендации родителям по теме вопроса | |
Проектная деятельность «В гостях у времени» | Развитие интереса родительского сообщества к жизнедеятельности ребенка в детском саду. | |
Праздник-развлечение «День Защитника Отечества | ||
Консультация «Если ребёнок дерётся» | Дать психолого-педагогические рекомендации родителям по теме вопроса | |
Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам | Повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания и обучения детей | |
МАРТ АПРЕЛЬ | Проведение весеннего праздника «8 марта» Разучивание стихотворений к предстоящему празднику | Развитие интереса родительского сообщества к жизнедеятельности ребенка в детском саду. |
Консультация «Опасные предметы на улице» | Сохранение жизни и здоровья детей | |
Консультация «Идём с малышом гулять» | Дать рекомендации как правильно одевать ребёнка весной, какой должна быть весенняя одежда? | |
День Рождения детского сада Праздник-развлечение | Развитие интереса родительского сообщества к жизнедеятельности ребенка в детском саду. | |
Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам | Повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания и обучения детей | |
Итоговая педагогическая диагностика | Определение уровня знаний, показателей сформированности умений и навыков у воспитанников по разным направлениям образовательной деятельности (речевое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное и художественно-творческое развитие). Доведение результатов до родителей | |
Проведение родительского собрания «Наши успехи и достижения» | Подвести итоги совместной деятельности воспитателей, воспитанников и родителей за 2022-2023 учебный год. Определить перспективы на будущее и приоритеты. Вручение благодарности родителям, принимающим активное участие жизни детского сада и группы. | |
Памятка «Берегись клещей!» | Дать рекомендации как защитить себя от клещей | |
Подобрать наглядный материал «Весна, Весенние праздники» | Привлечь внимание родителей к информации. Развитие интереса родительского сообщества к жизнедеятельности ребенка в детском саду | |
Консультация «Когда идти к логопеду» | Повысить уровень психологических знаний родителей о возрастных особенностях детей | |
Памятка «Родительские заповеди» | Повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания и обучения детей | |
Создание фото-фильма «К нам пришла Весна-Красна» | Привлечь внимание родителей к информации. Развитие интереса родительского сообщества к жизнедеятельности ребенка в детском саду | |
Юный эколог. Фото-фильм «Дети — друзья природы» | ||
Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам | Повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания и обучения детей | |
МАЙ | Беседа «Спичка не игрушка» | Привлечь родителей к воспитанию детей, научить выполнять простейшие ППБ |
Памятка «Улица полна неожиданностей Где должны играть дети?» | Привлечь родителей к воспитанию детей, научить выполнять простейшие ПДД | |
Проектная деятельность «Я моя семья» | Повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания и обучения детей | |
Консультация «Безопасность детей летом» | Подготовить памятку для родителей | |
Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам | Повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания и обучения детей | |
Проведение чаепития для детей | Привлечь внимание родителей к информации. Развитие интереса родительского сообщества к жизнедеятельности ребенка в детском саду | |
Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам | Повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания и обучения детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы. План работы с родителями по теме: «Воспитание духовности у детей через основы православия» в средней группе №2 на 2010 - 2011уч.год. Составила: Евдокимова Людмила Дмитриевна, воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
План работы с родителями...
План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)
Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....
План работы с родителями в подготовительной работе ДОУ
Данный материал представляет собой план работы с родителями подготовительной группы (6-7 лет) в ДОУ. Материал может использоваться воспитателями всех дошкольных общеобразовательных учрежден...
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Материал будет полезен для воспитателей старших групп...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...
План самообразования и план работы с родителями по блокам Дьенеша
Сейчас воспитателям предлагают писать планы самообразования,перелапатила много материала и предлагаю удобную и простую форму написания плана самообразования на примере темы " Блоки Дь...