Логопедическое занятие. Тема «Мамин праздник»
план-конспект занятия по логопедии
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие. Тема «Мамин праздник»
Подготовительная к школе группа
Цель. Развитие речи.
Коррекционно – образовательные задачи. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Мамин праздник», совершенствование грамматического строя речи (творительный падеж существительных в предложении, составление сложного предложения с союзом потому что). Автоматизация правильного произношения звука [В], закрепление звука и буквы [В], дифференциация звука [В].
Коррекционно развивающие задачи. Формирование фонематического слуха Развитие связной речи, мышления, памяти, навыков звукового анализа, чувства ритма, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, общей и мелкой моторики, артикуляционной моторики, координации речи с движением
Коррекционно- воспитательные задачи. Воспитывать в детях любовь к семье. Воспитание доброжелательности, взаимопонимания, навыков самостоятельности, инициативности и сотрудничества. Воспитывать чувство доброты и благодарности.
Оборудование: мяч, разнообразные картинки на тему: «8 марта», «Профессии», карточки с изображением букв и цифры 8, счетные палочки, фишки для поощрения.
Предварительная работа: Составление загадок - описаний по профессиям.
Беседы с детьми о профессии мамы. Проведение сюжетно – ролевой игры «Семья. Семейный праздник». Повторение стихов о маме, о весеннем празднике.
Ход занятия
1. Организационный момент (дети стоят в кругу)
Логопед: В марте есть такой денек
С цифрой словно кренделек
Кто из вас, ребята знает,
Цифра, что обозначает,
Дети хором скажут нам:
- Это праздник наших мам
Логопед: Садится тот, кто скажет комплимент своей мамочке.
Каждый говорит нежное слово о маме и передает мячик другому ребенку.
Дети: Дорогая, родная, любящая, единственная, хорошая, заботливая. (дети сели)
Логопед:
- Какой праздник мы отмечаем весной?
- А чей это праздник?
Логопед: Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.
Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей.
Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас. В этот день мужчины поздравляют всех женщин, а дети своих мам с праздником.
И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, сестер, бабушек, девочек с этим праздником.
2. Д.И. «Кто чем пользуется?» (грамматика)
Творительный падеж существительных в предложении о маме по картинкам профессии. (Мама пользуется кастрюлями, потому что она повар)
3. Упражнение «Подбери признак» (связная речь)
Мама (какая?) – родная, заботливая, ласковая, трудолюбивая и т. д
Бабушка (какая?) – добрая, любящая, нежная, чудесная и т. д.
Сестра (какая?) – красивая, сердечная, добрая, любимая, умная, внимательная …
Упражнение «Добрая волшебница» (интонация)
Логопед предлагает ребенку повторить стихотворение с радостной, гордой интонацией, выделяя усилением голоса и замедлением темпа речи наиболее важные по смыслу слова
Добрая волшебница Улыбнется мамочка –
Мама у меня! Улыбаюсь я!
4. Физкультминутка « Хлопаем в ладошки»
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп, хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ, высоко поднимаем колени
Качаем головой головой вперед, назад
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем руки поднять, опустить
Мы низко приседаем,
И прямо мы встаем присесть и подпрыгнуть
Руки вниз, на бочок
5 Артикуляционная гимнастика.
«Гармошка»
К небу язычок прижми,
Челюсть ниже опусти,
Рот открой, потом прикрой,
Гармонист ты неплохой. «Лошадка»
Я лошадка Серый бок!
Цок – цок – цок – цок
Я копытцем постучу,
Цок – цок – цок – цок
Если хочешь прокачу,
«Чашечка» Цок – цок – цок – цок!
Язык широкий положи,
Его в чашку преврати,
Чашку на губе держи,
Осторожно в рот вноси.
6. Грамота, развитие навыков звукового анализа.
Дифференциация звука [В]
Логопед. Ребята, а сегодня к нам в гости пришел еще один звук. Какой?
Логопед показывает карточку с буквой [В].
Дети [В],
Логопед: Давайте вспомним, какой звук [В],
Дети: согласный, звонкий.
Логопед: Опишите, как лежат ваши губы и зубы (дети описывают положение губ и зубов при произнесении звука)
Д.И. «Прохлопай, когда я произношу слово со звуком [В] (праздник, цветок, подарок, поздравления, мимоза, помощник, весна, апрель, цветочек, верба, март)
Д.И. «Любопытный»
Логопед задает вопросы, (правило – отвечаем с предлогом в), дети отвечают.
- Где фрукты? (в тарелке)
- где цветы? (в вазе)
- где заколка? (в волосах)
- где птичка? (в гнезде)
- где котлета? (в тарелке)
7. Физ. пауза Игра на развитие координации движений с мячом.
Логопед: Дайте выйдем на коврик и поиграем немного в мяч.
Логопед: - Как ласково можно назвать маму?
Дети: Мамочка, мамуля, маменька, мамулька и т.д.
Логопед: - Как ласково можно назвать бабушку?
Дети: Бабуля, бабуленька и т.д.
Логопед: - Как ласково можно назвать сестру?
Дети: Сестренка, сестричка и т. д.
8 Д.И. «Сколько слогов». Работа над звукослоговой структурой.
Логопед: Я предлагаю поиграть в игру « Ма – моч – ка».
Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «ма – моч – ка», только дружно!
Кто пришел ко мне с утра? - Ма – моч – ка!
Кто сказал: « Вставать пора!» ? – Ма – моч – ка!
Кашу кто успел сварить? – Ма – моч – ка!
Чаю в чашку кто налил? – Ма – моч – ка!
Кто косички мне заплел? – Ма – моч – ка!
Целый дом один подмел? – Ма – моч – ка!
Кто меня поцеловал? – Ма – моч – ка!
Кто ребячий любит смех? – Ма – моч – ка!
Кто на свете лучше всех? – Ма – моч – ка!
Логопед: Сколько слогов в этом слове? Сколько гласных? Какие гласные звуки мы слышим? Ответы детей.
9. Д.И. со счетными палочками, конструктивный праксис.
Развитие мышления и памяти.
убери одну палочку так, чтобы получились буквы Б, О;
убери две палочки так, чтобы получились буквы Е, П, Р, Н; У;
убери три палочки так, чтобы получились буквы С.Ч;
убери четыре палочки так, чтобы получилась буква Г;
10. Итог. Молодцы ребята, мы сегодня очень хорошо провели время. По вашим ответам я поняла, что вы очень любите свою маму.
Скажите, а какой самый лучший подарок для вашей мамы.
Дети: Слушаться маму, не огорчать ее, не болеть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стихи на тему "Мамин праздник"
Тематические стихи для детей дошкольного возраста....
Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"(развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития на тему" Мамин праздник"
Занятие разаработано для детей среднего возраста с задержкой психического развития. В основу занятия вошел метод мнемотехники, что облегчает программу планирования высказывания для данной категории де...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: « Мамин праздник!»
Тема: « Мамин праздник!» «Мы с мамой улыбаемся» Художественное творчество. Рисование портрета....
Конспект занятия в средней группе на тему "Мамин праздник" с использованием Даров Фребеля J1
Конспект знакомство с днем Матери, с использованием J1 ДАРА фРЕБЕЛЯ.«Я хочу развивать людей, стоящих своими ногами на Божьей земле, пуская корни в Природу, чья голова возвышается до самого неба ...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Мамин праздник – 8 МАРТА».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей преобразовывать имена существительные мужского рода в имена существительные женского рода;- упражнять детей в подборе родственных слов;- упражнять детей в подборе признаков...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему« Мамин праздник»
Познавательное развитие « Мамин праздник»(первая младшая группа)Цель: Расширить представления детей о празднике Международный Женский день.Образовательные задачи:- Познакомить де...
План-конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Мамин праздник" ( 2 младшая группа)
Тема занятия: «Мамин праздник»Цель занятия: Создание условий для формирования представлений у детей о мамином празднике.Задачи занятия:Обучающие: познакомить детей с государственным праздн...