Развитие речи "Головной убор"
план-конспект занятия

Одноконная Ирина Сергеевна

Развитие речи "Головной убор"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_golovnoy_ubor.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Коммуникативная деятельность в средней логопедической группе 
Тема: «Головные уборы»

Задачи:  
образовательные: 
расширять знания детей о понятии «Головные уборы». Формировать представление детей об использовании головных уборах в соответствии с временем года. Упражнять в образовании относительных прилагательных по лексической теме;

развивающие:  Развивать речь, память, внимание.

воспитательные:  Воспитывать бережное отношение к головным уборам.

Материал:   

Демонстрационный:  кукла Катя, головной убор: панама, шапка, берет, фуражка, кепка, пилотка, косынка.

Раздаточный материал: Картинки с изображением головных уборов (зимние и летние).

1.  «Загадки от куклы Кати»    
- К нам в гости пришла кукла Катя.

- Посмотрите какая она веселая, нарядная, в соломенной шляпке.

- Катя хочет загадать вам загадки.

- Вам нравится отгадывать загадки?

Сижу верхом,

Не ведаю, на ком.

Знакомца встречу –

Соскочу, привечу. … (шапка) 

Я любой девчонке

Прикрою волосенки,

Прикрою и мальчишке

Стрижки-коротышки.

От солнцыа я защита –

Для того и сшита. (панамка)

Ношу на голове поля,

Но это вовсе не земля. (шляпа)

Бывает из шелка, бывает из ситца
И очень девчонкам идет круглолицым
Цветами украшена или в горошек
Похожи девчонки в ней на матрешек. 
(Косынка)

2. Беседа о головных уборах.                                                                       
-Панама, шапка, берет, фуражка, кепка, пилотка, косынка это
 головные уборы.
- Почему головные уборы так называются? (надевают на голову)

-Что можно делать с головным убором? (вязать, носить, снимать, надевать, складывать, вешать, завязывать, развязывать, стирать, гладить, поправить, повесить) – с направляющими вопросами.

  1. Физкультминутка  «Гномик» 

Гномик по лесу гулял                   (Идут по кругу)                

Колпачок свой потерял                (Наклоны вперед- «ищем пропажу»)

Колпачок был не простым          (Руки вперед)

Со звоночком золотым                (Хлопки в ладоши)

Гному кто точней подскажет     (Прыжки на месте)
Где искать ему пропажу             
(Ходьба на месте)   


4. Пальчиковая гимнастика  «Головные уборы» 

Раз, два, три, четыре, пять         
(Сжимают и разжимают пальцы)
Мы на голову наденем             (Имитация одевания)
Если солнце ярко светит            (Растопырить пальцы с напряжением)
Кепку, косынку, панамку           
(Хлопают в ладоши)
Если мороз за окном                  
 (Сжимают и разжимают пальцы)
Шапку, ушанку, платок              
(Хлопают в ладоши)
Смотрим мы на сезон                 
(Сжимают и разжимают пальцы)
Подбираем головной убор        
 (Гладят себя по голове) 

5.Д/и «Головные уборы по временам года»     


- Как называются головные уборы, которые носят летом?

- Как называются головные уборы, которые носят зимой?

- Как называются головные уборы, которые носят осенью?

- Как называются головные уборы, которые носят весной?  

7.Д/и «С мячом»                                                       

(Образование относительных прилагательных )                     
- Шапка из меха 
(какая?)  — меховая
- Платок из шерсти 
(какой?) – шерстяной
- Кепка из кожи 
(какая?) — кожаная
- Косынка из ситца 
(какая?) — ситцевая
- Шляпа из соломы 
(какая?) – соломенная

  1. Д/и «Посчитай»       
  1. шапка, 2 шапки, …. 5 шапок.         

9. Игра «Жадина»  

- Чья шапка?  (Моя шапка)                   -Чья фуражка?

-Чья  пилотка?                                        - Чья косынка?

- Чья кепка?                                            -Чей берет?

- Чья косынка?                                       -Чья панама?


10. Итог
— О чём, мы сегодня говорили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи по теме "Головные уборы" подготовительная группа

Уважаемые коллеги и родители!      Материал по лексической теме "Головные уборы" может пригодиться логопедам, дефектологам, воспитателям, и родителям для занятий с детьми...

Конспект НОД социально- коммуникативное развитие "Головные уборы"

Данный материал предназначен для детей старшего возраста....

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Презентация по развитию развитию " Одежда, обувь, головные уборы"

Презентация для детей "Одежда, обувь, головные уборы" предназначена для освоения ребенком названий самых распространенных предметов одежды, обуви и головны...

конспект по познавательному развитию "Головные уборы"

Конспект НОД в старшей группе на тему «Головные уборы»Образовательная область «Познание»Цель: Знакомство детей с головными уборамиЗадачиОбразовательные:Познакомить детей с разн...

Конспект открытой образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Направление: «Развитие речи» Тема: «ОДЕЖДА, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ, ОБУВЬ» с воспитанниками подготовительной к школе группы комбинированной направленности

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и система­тизация представлений об окружающем предметном мире, об одежде, обуви, головных уборах; материалах, из которых они сде­ланы; о процессе п...