Развитие речи "Головной убор"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Коммуникативная деятельность в средней логопедической группе
Тема: «Головные уборы»
Задачи:
образовательные: расширять знания детей о понятии «Головные уборы». Формировать представление детей об использовании головных уборах в соответствии с временем года. Упражнять в образовании относительных прилагательных по лексической теме;
развивающие: Развивать речь, память, внимание.
воспитательные: Воспитывать бережное отношение к головным уборам.
Материал:
Демонстрационный: кукла Катя, головной убор: панама, шапка, берет, фуражка, кепка, пилотка, косынка.
Раздаточный материал: Картинки с изображением головных уборов (зимние и летние).
1. «Загадки от куклы Кати»
- К нам в гости пришла кукла Катя.
- Посмотрите какая она веселая, нарядная, в соломенной шляпке.
- Катя хочет загадать вам загадки.
- Вам нравится отгадывать загадки?
Сижу верхом,
Не ведаю, на ком.
Знакомца встречу –
Соскочу, привечу. … (шапка)
Я любой девчонке
Прикрою волосенки,
Прикрою и мальчишке
Стрижки-коротышки.
От солнцыа я защита –
Для того и сшита. (панамка)
Ношу на голове поля,
Но это вовсе не земля. (шляпа)
Бывает из шелка, бывает из ситца
И очень девчонкам идет круглолицым
Цветами украшена или в горошек
Похожи девчонки в ней на матрешек. (Косынка)
2. Беседа о головных уборах.
-Панама, шапка, берет, фуражка, кепка, пилотка, косынка это головные уборы.
- Почему головные уборы так называются? (надевают на голову)
-Что можно делать с головным убором? (вязать, носить, снимать, надевать, складывать, вешать, завязывать, развязывать, стирать, гладить, поправить, повесить) – с направляющими вопросами.
- Физкультминутка «Гномик»
Гномик по лесу гулял (Идут по кругу)
Колпачок свой потерял (Наклоны вперед- «ищем пропажу»)
Колпачок был не простым (Руки вперед)
Со звоночком золотым (Хлопки в ладоши)
Гному кто точней подскажет (Прыжки на месте)
Где искать ему пропажу (Ходьба на месте)
4. Пальчиковая гимнастика «Головные уборы»
Раз, два, три, четыре, пять (Сжимают и разжимают пальцы)
Мы на голову наденем (Имитация одевания)
Если солнце ярко светит (Растопырить пальцы с напряжением)
Кепку, косынку, панамку (Хлопают в ладоши)
Если мороз за окном (Сжимают и разжимают пальцы)
Шапку, ушанку, платок (Хлопают в ладоши)
Смотрим мы на сезон (Сжимают и разжимают пальцы)
Подбираем головной убор (Гладят себя по голове)
5.Д/и «Головные уборы по временам года»
- Как называются головные уборы, которые носят летом?
- Как называются головные уборы, которые носят зимой?
- Как называются головные уборы, которые носят осенью?
- Как называются головные уборы, которые носят весной?
7.Д/и «С мячом»
(Образование относительных прилагательных )
- Шапка из меха (какая?) — меховая
- Платок из шерсти (какой?) – шерстяной
- Кепка из кожи (какая?) — кожаная
- Косынка из ситца (какая?) — ситцевая
- Шляпа из соломы (какая?) – соломенная
- Д/и «Посчитай»
- шапка, 2 шапки, …. 5 шапок.
9. Игра «Жадина»
- Чья шапка? (Моя шапка) -Чья фуражка?
-Чья пилотка? - Чья косынка?
- Чья кепка? -Чей берет?
- Чья косынка? -Чья панама?
10. Итог
— О чём, мы сегодня говорили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи по теме "Головные уборы" подготовительная группа
Уважаемые коллеги и родители! Материал по лексической теме "Головные уборы" может пригодиться логопедам, дефектологам, воспитателям, и родителям для занятий с детьми...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Обувь и головные уборы»
закрепить знание названий предметов обуви, головных уборов, обобщающее слово «одежда»....
Конспект НОД социально- коммуникативное развитие "Головные уборы"
Данный материал предназначен для детей старшего возраста....
Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...
Презентация по развитию развитию " Одежда, обувь, головные уборы"
Презентация для детей "Одежда, обувь, головные уборы" предназначена для освоения ребенком названий самых распространенных предметов одежды, обуви и головны...
конспект по познавательному развитию "Головные уборы"
Конспект НОД в старшей группе на тему «Головные уборы»Образовательная область «Познание»Цель: Знакомство детей с головными уборамиЗадачиОбразовательные:Познакомить детей с разн...
Конспект открытой образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Направление: «Развитие речи» Тема: «ОДЕЖДА, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ, ОБУВЬ» с воспитанниками подготовительной к школе группы комбинированной направленности
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об окружающем предметном мире, об одежде, обуви, головных уборах; материалах, из которых они сделаны; о процессе п...