Проект "Волшебный мир сказки"
проект (старшая группа)

Самохвалова Наталья Викторовна

Проект "Волшебный мир сказки"  разработан для реализации литературного образования детей старшего дошкольного возраста и ориентирован на использование образовательных возможностей взаимодействия родителей с педагогами дошкольного учреждения, организации предметно-развивающей среды в литературном воспитании дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnyy_mir_skazki.docx36.56 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Волшебный мир сказки"

        Тип проекта: Познавательно – творческий

        Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь - май).

        Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги.

        Образовательная область: всестороннее развитие детей по всем направлениям: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

        Цель проекта: создать педагогические условия развития интереса к художественной литературе, через знакомство со сказками.

        Задачи проекта:

Для детей:

  1. Продолжать знакомить детей со сказками, как жанром художественной литературы.
  2. Формировать знания детей о разных видах художественных произведений.
  3. Совершенствовать умение детей передавать настроение; изображать героев сказки, используя разнообразные средства выразительности; драматизировать сказки.
  4. Развивать интерес к художественной литературе, книге.
  5. Воспитывать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению.

Для родителей:

  1. Расширять знания родителей о роли художественной литературы в развитии детей.
  2. Способствовать развитию  совместного творчества родителей и детей.
  3. Организация работы в педагогической грамотности способствующей к восприятию детьми сказки, как художественного жанра.

Для педагогов:

1. Повышение компетенции педагогов в литературном воспитании дошкольников.

2.  Способствовать самообразованию педагогов в воспитании у детей любви к книге.

3. Сформировать у педагогов потребность в создании педагогических условий к развитию интереса к сказке у детей дошкольного возраста.

Предполагаемый результат:

Дети:

- Повышен интерес к сказкам, художественной литературе;

- знают названия, пересказывают сказки;

- принимают активное участие в играх- драматизациях, инсценировках;

- передают сюжет сказки  через изобразительную деятельность.

Родители:

- Повышен интерес родителей к литературному воспитанию детей;

- дома знакомят детей со сказками, обсуждают их;

- принимают активное участие в подготовке костюмов, атрибутов к инсценировкам:

- посещают с детьми театры;

- приняли активное участие в викторине.

Педагоги:

- Повышена компетентность педагогов в литературном воспитании дошкольников;

- занимаются самообразованием по данной проблеме;

- создание предметно-развивающей среды;

- разработаны конспекты бесед, образовательной деятельности, составлен план работы с детьми.

- активно применяют в своей работе метод проектной деятельности.

Этапы работы над проектом:

        I этап: ценностно-ориентированный.

Организация предметно-развивающей среды

Уголки

Пособия

Произведения исскуства

Пополнение книжного уголка

художественная литература  

"Заюшкина избушка", "Кот, лиса и петух", "Три поросёнка",

"Волк и семеро козлят",  "Двенадцать месяцев", "Золушка", "Зимовье",

"Красная шапочка", "Лисичка-сестричка и волк", басня "Стрекоза и муравей";  

иллюстрации

к русским народным сказкам,

к авторским сказкам,

книжки с иллюстрациями;

портреты детских писателей

К.И. Чуковский, А.С. Пушкин, И.А. Крылов, Н.С. Михалков, С.Я. Маршак ...

картотека

загадок, пословиц, поговорок, скороговорок

аудиозаписи сказок

"Заюшкина избушка", "Золушка", "Теремок",

басни "Стрекоза и муравей"; "Кот, лиса и петух"

уголок театрализованной деятельности

дидактические игры  

"Загадки художника",  "Собери сказку";

театрализованные игры

"В мире сказок", "Отгадай сказку", "Собери и расскажи сказку"

виды театров

настольный,  пальчиковый,  театр игрушек, плоскостной

атрибуты

костюмы,  маски,  шапочки; ширмы

       Педагог мотивирует детей: театрализованная игра "Отгадай сказку".

        Воспитатель: "Вы любите сказки? А что такое сказка? Назови свою любимую сказку. Какие сказки вы ещё знаете?"

Дети отвечают на вопросы; называют свои любимые сказки, названия знакомых сказок.

        

II этап: Конструктивный.

Планирование практической деятельности:

        Работа с педагогами:

        - консультации "Развитие творческих способностей у дошкольников в процессе знакомства со сказкой", "Художественная литература как средство литературного воспитания";

        - семинар-практикум "Организация работы по развитию интереса у детей дошкольного возраста к книге" - задания: "Назови авторов сказок", "Найди начало", "Назови одним словом", "Назови волшебные предметы";

        - деловая игра "Сказка, как жанр художественной литературы" - задания: "Отгадай героя", "Из какой сказки предмет?", "Назови сказку".

        Работа с родителями:

        - консультации "Роль сказки в развитии ребёнка",

        - беседы "Знакомство ребенка с художественной литературой";         

        -круглый стол "Организация бесед по сказкам";

        - папка-передвижка "Что почитать с детьми дома";

- мастер-класс  "Игры со сказками";

- Организация выставки литературы "Читаем детям дома".

        Перспективный план работы с детьми:

Месяц

Задачи

Содержание работы

Сентябрь

Выявить уровень формирования литературных представлений у детей старшей группы на начало года

 Мониторинг литературного воспитания детей

Октябрь

1. Формировать знания детей о разных видах художественных  произведений.

2. Формировать умения детей передавать в рисунке сказочных героев.

3. Совершенствовать умения детей находить нелепицы в картинках.

4. Развивать у детей творческое воображение. Формировать умения последовательно излагать мысли по ходу сюжета.

5. Воспитывать интерес к литературному произведению.

ОД «Сказки, рассказы, стихи».

Беседа по сказке «Заюшкина избушка».

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Рисование героев сказки «Заюшкина избушка».

Игра «Поиграем в сказку».

Д/и  «В чём ошибся художник?»

Ноябрь

1. Формировать умения детей узнавать сказку по прочитанному эпизоду.

2. Активизировать знания детей о русских народных сказках.

3. Развивать внимание, речь, мышление, память; умение отгадывать сказку по картинке и угадывание загадки.

4. Прививать детям любовь к устному народному творчеству.

5. Совершенствовать умение детей передавать настроение; изображать героев сказки, используя разнообразные средства выразительности; драматизировать сказки; рассказывать сказки по иллюстрациям.

Игра-драматизация «Заюшкина избушка».

Д/и «Угадай, что за сказка?»

ОД «Работа с иллюстрированными изданиями сказок»

Речевая игра «Вспоминаем сказки»

Упражнение «Изобрази настроение».

Игра «Догадайся, кто я».

Декабрь

1. Совершенствовать умения детей узнавать знакомую сказку по серии картинок и рассказывать её; знания о структуре текста, вспомнить разные зачины в сказках; передавать сюжет через рисунок.

 3. Формировать умения детей подбирать нужное слово; знания детей о том, зачем люди сочиняют, читают стихи, познакомить с рифмой; умения в придумывании рифмы к словам.

 4. Систематизировать знания детей о литературных произведениях.

Игра «Отгадай и расскажи сказку».

Игра «Выбери начало».

ОД «Для чего нужны стихи»

Упражнение «Подскажи слово»

Речевая игра «Придумай рифму»

Рисование «Нарисуй сказку, которую придумал»

Январь

1.Формировать умения детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа; последовательно излагать мысли по ходу сюжета.

2. Совершенствовать знания детей о структуре текста, вспомнить разные зачины в сказках; умения детей обыгрывать сказки; изображать героев сказки, используя разнообразные средства выразительности.

3. Развивать у детей творческое воображение.

Игра «Поиграем в сказку».

Рисование

«Мой любимый сказочный герой».

Игра «Выбери начало».

Игра-пантомима «Изобрази героя»

Перескажи и покажи сказку «Три поросёнка»

Февраль

1. Формировать умения детей передавать в лепке образы сказочных героев.

2. Совершенствовать умение детей изображать героев сказки, используя разнообразные средства выразительности; пересказывать тексты; драматизировать; знания детей о зачинах сказок.

3. Воспитывать интерес к литературному произведению.

4. Формировать умения в придумывании рифмы к словам.

Лепка «Герои сказки двенадцать месяцев»

Обыгрывание сказки «Двенадцать месяцев»

Игра «В мире сказок»

НОД «Для чего нужны стихи»

Упражнение «Подскажи слово»

Речевая игра «Придумай рифму»

Март

1. Формировать умения детей отражать в рисунке содержание выбранной сказки.

2. Совершенствовать у детей исполнительские умения в роли рассказчика сказки; передавать настроение персонажей сказки, используя разнообразные средства выразительности; рассказывать сказки по иллюстрациям; описывать героя сказки.

3. Развивать интерес детей к играм-постановкам.

НОД «Работа с иллюстрированными изданиями сказок»

Рисование «Обложка для книги сказок»

Игра-постановка «Расскажи сказку»

Упражнение «Изобрази настроение»

Игра «В мире сказок»

Апрель

. Формировать умения детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок; умение описывать героя сказки; создавать в рисунке образы сказки.

2. Совершенствовать исполнительские умения в роли рассказчика сказки; выразительность в передаче образов.

 3. Систематизировать знания детей о литературных произведениях.

Чтение сказки «Золушка»

Лепка «Мой любимый герой»

Игра «В мире сказок»

Рисование «Отгадай героя и нарисуй сказку, из которой этот герой»

Игра-инсценировка «Расскажи и покажи любимую сказку»

Литературная викторина «В гостях у сказки»

Май

Выявить уровень формирования литературных представлений у детей старшей группы на конец года

Итоговый мониторинг литературного воспитания детей

        III этап: Практический.

        -Чтение сказок, беседы;

        - дидактические игры, игры-драматизации;

        - этюды, игры-пантомимы, игровые упражнения;

        - изобразительная деятельность;

        - поход в театр на спектакли и мюзиклы по сказкам;

        - организация выставки детских работ.

        IV этап: Заключительный.

        - Оформление альбома "В гостях у сказки".

        - Организация викторины "В гостях у сказки", с участием детей и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...