Проект "Волшебный мир сказки"
проект (старшая группа)
Проект "Волшебный мир сказки" разработан для реализации литературного образования детей старшего дошкольного возраста и ориентирован на использование образовательных возможностей взаимодействия родителей с педагогами дошкольного учреждения, организации предметно-развивающей среды в литературном воспитании дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnyy_mir_skazki.docx | 36.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "Волшебный мир сказки"
Тип проекта: Познавательно – творческий
Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь - май).
Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги.
Образовательная область: всестороннее развитие детей по всем направлениям: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель проекта: создать педагогические условия развития интереса к художественной литературе, через знакомство со сказками.
Задачи проекта:
Для детей:
- Продолжать знакомить детей со сказками, как жанром художественной литературы.
- Формировать знания детей о разных видах художественных произведений.
- Совершенствовать умение детей передавать настроение; изображать героев сказки, используя разнообразные средства выразительности; драматизировать сказки.
- Развивать интерес к художественной литературе, книге.
- Воспитывать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению.
Для родителей:
- Расширять знания родителей о роли художественной литературы в развитии детей.
- Способствовать развитию совместного творчества родителей и детей.
- Организация работы в педагогической грамотности способствующей к восприятию детьми сказки, как художественного жанра.
Для педагогов:
1. Повышение компетенции педагогов в литературном воспитании дошкольников.
2. Способствовать самообразованию педагогов в воспитании у детей любви к книге.
3. Сформировать у педагогов потребность в создании педагогических условий к развитию интереса к сказке у детей дошкольного возраста.
Предполагаемый результат:
Дети:
- Повышен интерес к сказкам, художественной литературе;
- знают названия, пересказывают сказки;
- принимают активное участие в играх- драматизациях, инсценировках;
- передают сюжет сказки через изобразительную деятельность.
Родители:
- Повышен интерес родителей к литературному воспитанию детей;
- дома знакомят детей со сказками, обсуждают их;
- принимают активное участие в подготовке костюмов, атрибутов к инсценировкам:
- посещают с детьми театры;
- приняли активное участие в викторине.
Педагоги:
- Повышена компетентность педагогов в литературном воспитании дошкольников;
- занимаются самообразованием по данной проблеме;
- создание предметно-развивающей среды;
- разработаны конспекты бесед, образовательной деятельности, составлен план работы с детьми.
- активно применяют в своей работе метод проектной деятельности.
Этапы работы над проектом:
I этап: ценностно-ориентированный.
Организация предметно-развивающей среды
Уголки | Пособия | Произведения исскуства |
Пополнение книжного уголка | художественная литература | "Заюшкина избушка", "Кот, лиса и петух", "Три поросёнка", "Волк и семеро козлят", "Двенадцать месяцев", "Золушка", "Зимовье", "Красная шапочка", "Лисичка-сестричка и волк", басня "Стрекоза и муравей"; |
иллюстрации | к русским народным сказкам, к авторским сказкам, книжки с иллюстрациями; | |
портреты детских писателей | К.И. Чуковский, А.С. Пушкин, И.А. Крылов, Н.С. Михалков, С.Я. Маршак ... | |
картотека | загадок, пословиц, поговорок, скороговорок | |
аудиозаписи сказок | "Заюшкина избушка", "Золушка", "Теремок", басни "Стрекоза и муравей"; "Кот, лиса и петух" | |
уголок театрализованной деятельности | дидактические игры | "Загадки художника", "Собери сказку"; |
театрализованные игры | "В мире сказок", "Отгадай сказку", "Собери и расскажи сказку" | |
виды театров | настольный, пальчиковый, театр игрушек, плоскостной | |
атрибуты | костюмы, маски, шапочки; ширмы |
Педагог мотивирует детей: театрализованная игра "Отгадай сказку".
Воспитатель: "Вы любите сказки? А что такое сказка? Назови свою любимую сказку. Какие сказки вы ещё знаете?"
Дети отвечают на вопросы; называют свои любимые сказки, названия знакомых сказок.
II этап: Конструктивный.
Планирование практической деятельности:
Работа с педагогами:
- консультации "Развитие творческих способностей у дошкольников в процессе знакомства со сказкой", "Художественная литература как средство литературного воспитания";
- семинар-практикум "Организация работы по развитию интереса у детей дошкольного возраста к книге" - задания: "Назови авторов сказок", "Найди начало", "Назови одним словом", "Назови волшебные предметы";
- деловая игра "Сказка, как жанр художественной литературы" - задания: "Отгадай героя", "Из какой сказки предмет?", "Назови сказку".
Работа с родителями:
- консультации "Роль сказки в развитии ребёнка",
- беседы "Знакомство ребенка с художественной литературой";
-круглый стол "Организация бесед по сказкам";
- папка-передвижка "Что почитать с детьми дома";
- мастер-класс "Игры со сказками";
- Организация выставки литературы "Читаем детям дома".
Перспективный план работы с детьми:
Месяц | Задачи | Содержание работы |
Сентябрь | Выявить уровень формирования литературных представлений у детей старшей группы на начало года | Мониторинг литературного воспитания детей |
Октябрь | 1. Формировать знания детей о разных видах художественных произведений. 2. Формировать умения детей передавать в рисунке сказочных героев. 3. Совершенствовать умения детей находить нелепицы в картинках. 4. Развивать у детей творческое воображение. Формировать умения последовательно излагать мысли по ходу сюжета. 5. Воспитывать интерес к литературному произведению. | ОД «Сказки, рассказы, стихи». Беседа по сказке «Заюшкина избушка». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Рисование героев сказки «Заюшкина избушка». Игра «Поиграем в сказку». Д/и «В чём ошибся художник?» |
Ноябрь | 1. Формировать умения детей узнавать сказку по прочитанному эпизоду. 2. Активизировать знания детей о русских народных сказках. 3. Развивать внимание, речь, мышление, память; умение отгадывать сказку по картинке и угадывание загадки. 4. Прививать детям любовь к устному народному творчеству. 5. Совершенствовать умение детей передавать настроение; изображать героев сказки, используя разнообразные средства выразительности; драматизировать сказки; рассказывать сказки по иллюстрациям. | Игра-драматизация «Заюшкина избушка». Д/и «Угадай, что за сказка?» ОД «Работа с иллюстрированными изданиями сказок» Речевая игра «Вспоминаем сказки» Упражнение «Изобрази настроение». Игра «Догадайся, кто я». |
Декабрь | 1. Совершенствовать умения детей узнавать знакомую сказку по серии картинок и рассказывать её; знания о структуре текста, вспомнить разные зачины в сказках; передавать сюжет через рисунок. 3. Формировать умения детей подбирать нужное слово; знания детей о том, зачем люди сочиняют, читают стихи, познакомить с рифмой; умения в придумывании рифмы к словам. 4. Систематизировать знания детей о литературных произведениях. | Игра «Отгадай и расскажи сказку». Игра «Выбери начало». ОД «Для чего нужны стихи» Упражнение «Подскажи слово» Речевая игра «Придумай рифму» Рисование «Нарисуй сказку, которую придумал» |
Январь | 1.Формировать умения детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа; последовательно излагать мысли по ходу сюжета. 2. Совершенствовать знания детей о структуре текста, вспомнить разные зачины в сказках; умения детей обыгрывать сказки; изображать героев сказки, используя разнообразные средства выразительности. 3. Развивать у детей творческое воображение. | Игра «Поиграем в сказку». Рисование «Мой любимый сказочный герой». Игра «Выбери начало». Игра-пантомима «Изобрази героя» Перескажи и покажи сказку «Три поросёнка» |
Февраль | 1. Формировать умения детей передавать в лепке образы сказочных героев. 2. Совершенствовать умение детей изображать героев сказки, используя разнообразные средства выразительности; пересказывать тексты; драматизировать; знания детей о зачинах сказок. 3. Воспитывать интерес к литературному произведению. 4. Формировать умения в придумывании рифмы к словам. | Лепка «Герои сказки двенадцать месяцев» Обыгрывание сказки «Двенадцать месяцев» Игра «В мире сказок» НОД «Для чего нужны стихи» Упражнение «Подскажи слово» Речевая игра «Придумай рифму» |
Март | 1. Формировать умения детей отражать в рисунке содержание выбранной сказки. 2. Совершенствовать у детей исполнительские умения в роли рассказчика сказки; передавать настроение персонажей сказки, используя разнообразные средства выразительности; рассказывать сказки по иллюстрациям; описывать героя сказки. 3. Развивать интерес детей к играм-постановкам. | НОД «Работа с иллюстрированными изданиями сказок» Рисование «Обложка для книги сказок» Игра-постановка «Расскажи сказку» Упражнение «Изобрази настроение» Игра «В мире сказок» |
Апрель | . Формировать умения детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок; умение описывать героя сказки; создавать в рисунке образы сказки. 2. Совершенствовать исполнительские умения в роли рассказчика сказки; выразительность в передаче образов. 3. Систематизировать знания детей о литературных произведениях. | Чтение сказки «Золушка» Лепка «Мой любимый герой» Игра «В мире сказок» Рисование «Отгадай героя и нарисуй сказку, из которой этот герой» Игра-инсценировка «Расскажи и покажи любимую сказку» Литературная викторина «В гостях у сказки» |
Май | Выявить уровень формирования литературных представлений у детей старшей группы на конец года | Итоговый мониторинг литературного воспитания детей |
III этап: Практический.
-Чтение сказок, беседы;
- дидактические игры, игры-драматизации;
- этюды, игры-пантомимы, игровые упражнения;
- изобразительная деятельность;
- поход в театр на спектакли и мюзиклы по сказкам;
- организация выставки детских работ.
IV этап: Заключительный.
- Оформление альбома "В гостях у сказки".
- Организация викторины "В гостях у сказки", с участием детей и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...