Проект "Вежливые слова"
проект (средняя группа)

ПАНЧУК НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА

Первостепенной задачей в воспитании ребенка является формирование нравственных навыков поведения, что, несомненно, впоследствии перерастет в нравственные привычки. К сожалению, многие из современных дошкольников не приучены к элементарным правилам поведения в обществе: не здороваются при встрече, не приносят извинений в случае необходимости. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание, поэтому задачей воспитателя является обучение детей нормам общения с другими детьми, взрослыми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vezhlivye_slova.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «Вежливые слова»

(для среднего дошкольного возраста)

Вид проекта: познавательно-творческий, игровой.

Возраст детей: 4-5 лет.

Участники реализации проекта:

Воспитатель: Панчук Наталья Викторовна

Воспитанники: дети средней группы.

Срок работы по проекту: краткосрочный

Проблема: нравственное развитие.

Актуальность: Первостепенной задачей в воспитании ребенка является формирование нравственных навыков поведения, что, несомненно, впоследствии перерастет в нравственные привычки. К сожалению, многие из современных дошкольников не приучены к элементарным правилам поведения в обществе: не здороваются при встрече, не приносят извинений в случае необходимости. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание, поэтому задачей воспитателя является обучение детей нормам общения с другими детьми, взрослыми. 

Цель: Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.

Задачи:

  • Развивать знание детей о правилах речевого этикета; Развивать умение использовать  средства общения, принятые в обществе. Проявление вежливости и доброжелательности.                                           
  • Формировать умение анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, коммуникативные навыки, мышление;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно.

Ход проекта:

Рисование «Веселых человечков», изготовление макета «Волшебный цветок». чтение стихов и рассказов о вежливости, отгадывание загадок; Беседа «Не сердись - улыбнись», «Поссорились-помирились», Беседа: «Доброе утро», разучивание песни «Песенка друзей» ;  рассматривание иллюстраций «Хорошо – плохо»;  просмотр мультфильмов «Жадина», «Кот Леопольд», выставка рисунков «Веселый человечек», Инсценировка «Кто спасибо потерял?»  Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «У зайчонка день рождения», «Новая кукла».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

Авторская дидактическая игра «Подбери букву, прочитай слово, подбери схему к слову , составь звуковую схему слова»

Цели : Развитие у детей фонематического слуха (определение первого звука в слове), знакомство с буквами, чтение,  подбор схемы слова, составление звуковой схемы слова, воспитание  усидч...

Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами.

Материал содержит конспект занятия Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов.  Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами. Может применят...

Конспект НОД "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"

Конспект НОД в старшей логопедической группе. Закрепление пройденного материала по теме "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"...

Картинный материал к игре И.Л.Лебедевой «Слова-«однофамильцы» (из кн. "Трудный звук..."). Цель игры • Автоматизация поставленных звуков. • Расширение и уточнение словаря за счёт слов-омонимов и многозначных слов. • Развитие грамматических категорий.

Описание игрыКартинки к словам-омонимам и многозначным словам поровну делятся между всеми игроками. Ведущий говорит, например:Ну-ка, «шляпка», отзовись,На картинках покажись!Игроки, у кото...