Проект в первой младшей группе.
проект (младшая группа)
Игрушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_igrushki_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 93.43 КБ |
kartinki_dlya_risovaniya_palchikami_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 413.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ»
(первая младшая группа)
Цель: развитие наглядно-действенного мышления, создание условий для поиска новых способов решения практических задач при помощи игрушек.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
2. Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.
3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; умение решать проблемно-игровые ситуации.
4. Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.
5. Способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми; оказывать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка.
Планируемый результат:
- усвоение существительного с обобщающим понятием «игрушки»; понимание игровых зон в группе;
- бережное отношение к игрушкам;
- развитие речевой активности детей в различных видах деятельности;
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;
- повышение педагогической компетентности родителей в вопросах значения игры и игрушек в жизни ребенка.
Развитие интегративных качеств детей
- Любознательный, активный;
- Эмоционально отзывчивый;
- Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками;
- Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений;
- Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;
- Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.
Предварительная работа:
- Составить картотеку игр с куклой.
- Подобрать литературу по теме: «Игры детей раннего возраста».
- Разработать цикл занятий с детьми.
- Подобрать материал для совместной образовательной деятельности с детьми (игры, стихотворения).
- Подобрать консультацию для родителей «Какие игрушки нужны детям?»
Взаимодействие с семьей:
- Выставка детских работ «Моя любимая игрушка».
- Папка передвижка «Игры детей раннего возраста».
- Консультация для родителей «Какие игрушки нужны детям?»
Участники проекта
Дети первой младшей группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации: 3 недели. краткосрочный
План реализации проекта:
1 неделя «Мишка»
2 неделя «Кукла»
3 неделя «Машина»
Реализация всех моментов проекта осуществляется во всех режимных моментах группы. (свободная игровая деятельность в группе и во время прогулок, образовательная деятельность, культурно-гигиенические навыки).
Стратегия реализации проекта
№ | Непрерывная непос-редственно образова-тельная деятельность Тема | Задачи | Совместно – организованная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Октябрь 1 неделя «Мишка» | 1.Разучивание дома с детьми стихотворения A. Барто «Игрушки». 2.Чтение потешек и стихотво-рений об игрушках («Больная кукла» B. Берестова, А. Барто из цикла «Игрушки»). 3.Провести консультацию для родителей. 4. Выставка детских работ «Моя любимая игрушка». 5.Папка передвижка «Игры детей раннего возраста». | |||
1. | Ознакомление с окружающим миром Игрушки. Мишка. Рассматривание большого и маленького мишек | Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки: большой и маленький мишки; учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки), сравнивать большую и маленькую игрушки; обогащать словарь детей словами: носик гладкий, глазки круглые, как пуговички; развивать зрительное и осязательное восприятие, речь детей, интерес к движениям под музыку. |
10. Подвижная игра «У медведя во бору». 11. Пальчиковая игра «Строим дом» (большим пальцем («молоточком») стучать). Целый день тук да тук, Раздаётся звонкий стук. Молоточки стучат, Строим дом для медвежат. Вот какой хороший дом! Мишке будет славно в нём! Будет песни распевать, Веселиться и плясать. 12.Рассматривание мишки: «Какой мишка? Какие у мишки лапки, нос, хвост, ушки?». Описание мишки по вопросам: «Какой мишка? Какая у него шерстка? Какой у мишки бант?». 13.Игра- забава «Весёлый мишка» (муз. и сл. Е. Д. Макшанцевой), «Мишутка пляшет» (сл. и муз. Е. Д. Макшанцевой) 14. Подвижная игра «Догони мишутку». 15. Игра-драматизация «Медвежонок и козлята». 16. Дидактическая игра «Что нам привёз Мишутка?» | |
2. | Чтение художественной литературы Стихотворение А. Барто «Мишка». | Познакомить детей с содержанием стихотворения; учить рассматривать рисунки иллюстрации, слышать и понимать воспитателя, выполнять задания (проговаривать текст, повторять движения); развивать связную речь детей: умение отвечать на вопросы, договаривать фразы стихотворения; воспитывать интерес к художественному слову, вызвать эмоциональный отклик на прослушанное стихотворение. | ||
3. | Художественное творчество (лепка) Пряники для мишки | Учить детей использовать изобра-зительный материал - пластилин, скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка расплющивать его, соблюдать правила работы с ним. Вызвать интерес к предстоящей деятельности, воспитывать желание вылепить угощение для медвежонка. Развивать умение в процессе лепки создавать выразительный образ из пластилина - пряник. | ||
4. | Сенсорное развитие Мишка. Игра «Найди домики для мишек» | Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки: большой и маленький мишки; учить дифферен-цировать понятия «большой - маленький», сравнивать большую и маленькую игрушки; отвечать на вопросы; обогащать словарь детей словами: дом, домик, большой, маленький; развивать зрительное и слуховое восприятие, речь детей. Воспитывать заботливое отношение к игрушкам. | ||
5. | Конструирование Домик мишке | Формировать представление о том, из каких частей состоит дом; учить последовательно вычленять отдель-ные элементы домика, определять последовательность его постройки (стены, вход, крыша), учить использовать разнообразные по форме и набору детали строитель-ного материала; воспитывать заботливое отношение к игровым персонажам. | ||
6. | Рисование Конфета для мишки | Учить детей использовать изобразительный материал - краску, кисть, соблюдать правила работы с ними; формировать умение рисовать предмет округлой формы, умение правильно держать кисть; развивать интерес к предстоящей деятельности, желание рисовать угощение для медвежонка; воспитывать аккуратность при работе с красками. | ||
2 неделя «Кукла» | ||||
1. | Ознакомление с окружающим миром Одежда для кукол. Игра «Угадай по описанию» | Учить детей называть предметы одежды; закрепить последователь-ность одевания на прогулку; развивать внимание, восприятие, речь, общую моторику; воспитывать аккуратное отношение к одежде, желание убирать их на место. |
а) 2. Чаепитие с куклами. (Дети рассаживают кукол за столом, помогают воспитателю разложить салфетки и садятся пить чай.) б) 3. Беседа по вопросам: «Кого мы пригласили пить чай? Какую посуду мы расставили на столе? Для чего нужны чайник, чашки, блюдца, ложки, сахарница?» 4. Одевание куклы на прогулку. 5.Игра «Наведи порядок». (Дети приносят кукольную одежду.) 6. Дидактические игры: «Новая кукла».
14. Чтение стихотворения В.Берестова «Больная кукла». | |
2. | Чтение художественной литературы Стихотворение В. Берестова «Больная кукла». | Формировать умение слушать и понимать стихотворение без нагляд-ного сопровождения, подпевать в песне музыкальные фразы, внима-тельно слушать спокойную мело-дию; развивать эмоциональную отзывчивость, интонационную речь; воспитывать интерес к художественному слову, чувство сопереживания и желание прийти на помощь игровому персонажу. | ||
3. | Сенсорное развитие Куклы пришли в гости | Учить детей дифференцировать понятия «один - много», сравнивать совокупности предметов по количеству; отвечать на вопросы; развивать зрительное и слуховое восприятие, речь детей; воспитывать внимание. | ||
4. | Художественное творчество (лепка) Угостим кукол конфетами | Учить детей использовать изобразительный материал - пластилин, раскатывать кусочек пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней, соблюдать правила работы с ним; развивать умение в процессе лепки создавать выразительный образ из пластилина - конфету; вызвать интерес к предстоящей деятельности, воспиты-вать желание вылепить угощение для куклы. | ||
5. | Конструирование Строим кукле комнату | Формировать умение сооружать постройки по образцу; развивать умение различать грани строительного материала (кирпи-чики, кубики), использовать разнообразные по форме и набору детали строительного материала; создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы, воспитывать заботливое отношение к игровым персонажам. | ||
6. | Художественное творчество (рисование) Яблоки для куклы | Формировать умение рисовать пред-мет округлой формы – яблоко; разви-вать умении правильно держать карандаш в процессе рисования, эмоциональную отзывчивость; вызвать интерес к предстоящей деятельности, воспитывать желание рисовать угощение для куклы. | ||
3 неделя «Машина» | ||||
1. | Ознакомление с окружающим миром Рассматривание игрушечных машин. Игра «Покатаем игрушки» | Формировать умение различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна; учить описывать разные игрушечные машины, развивать любознательность, речь, внимание, общую моторику; воспитывать бережное отношение к игрушкам. |
3. Подвижная игра «Машины». (Дети с игрушечными рулями «едут» под музыку; как только музыка заканчивается, дети останавливаются.) 4. Игра «Чего не стало?». 5. Сюжетно-ролевая игра «Покатаем игрушки». (На построенный из стульев автобус дети сажают игрушки и разыгрывают ситуацию «Поездка на автобусе».) 6. Рассказ об автобусе. 7. Игра «Найди зеленый цвет». (Дети находят среди кружочков разного цвета зеленые). 8. Слушание песни «Машина» (муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Мировой). 9. Рассматривание «Живой картинки» «Улица» - беседа по вопросам. 10. Рассматривание иллюстрации к стихотворению А.Барто «Грузовик», беседа по её содержанию: Какая машина была у детей? Кого решили покатать дети? Куда они посадили кота? Что сделал кот?» 11. Подвижная игра «Едем на машинах». 12. Физкультминутка: Мы по лесу шли-шли-шли И грибочек нашли. В кузовок положили И опять пошли. 13. Игровая ситуация «Как машина зверей катала». 14. Игра - инсценировка: «Машина заболела» по стихотворению В. Берестова «Про машину» | |
2. | Чтение художественной литературы Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик» | Познакомить детей с содержанием стихотворения, формировать умение слушать и понимать содержание стихотворения; развивать связную речь детей: умение отвечать на вопросы, договаривать фразы стихотворения; формировать способ-ность различать действия, противоположные по значению (стоять – ехать); воспитывать интерес к художественному слову, вызвать эмоциональный отклик на прослушанное стихотворение. | ||
3. | Сенсорное Развитие Автомобиль | Учить детей сравнивать предметы по цвету и размеру, дифференцировать понятия «один - много», отвечать на вопросы; развивать зрительное и слуховое восприятие, речь детей; воспитывать внимание, интерес к игровым действиям. | ||
4. | Художественное творчество (лепка) Мостик для машин | Формировать умение лепить столбики, раскатывая пластилин прямыми движениями рук между ладоней; развивать чувство формы и величины (длины), элементарные способности к композиции; воспитывать интерес к лепке мостика из 3-4 «брёвнышек», вызвать желание обыграть сюжет стихотворения. | ||
5. | Художественное творчество (рисование) Колеса для машин | Формировать умение рисовать предмет округлой формы – колеса; развивать умение правильно держать карандаш в процессе рисования, регулировать силу нажима; вызвать интерес к предсто-ящей деятельности, воспитывать творческую самостоятельность. | ||
6. | Конструирование Строим дорожку для машины | Формировать у детей умение располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу; развивать конструктивные навыки, интерес к игровым действиям; воспитывать самостоятельность. |
Непосредственно образовательная деятельность с детьми
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе
Тема: «Игрушки: мишка. Рассматривание большого и маленького мишек».
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие (музыка).
Программные задачи:
- Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки: большой и маленький мишки.
- Учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки), сравнивать большую и маленькую игрушки; обогащать словарь детей словами: носик гладкий, глазки круглые, как пуговички.
- Развивать зрительное и осязательное восприятие, речь детей, интерес к движениям под музыку.
Методы и приемы:
сюрпризный момент, рассматривание игрушек, вопрос, сравнение, дидактическое упражнение «Какой, какие», игра - имитация «Мишка косолапый», звукозапись р.н. мелодии «Полянка».
Материалы и оборудование: два плюшевых мишки, отличающихся по размеру.
Ход
Воспитатель показывает большого плюшевого мишку: Ребята, посмотрите и скажите, кто это? Если дети отвечают правильно, воспитатель подтверждает их ответ и просит назвать игрушку тех, кто промолчал.
Воспитатель, обращаясь к детям: Подойдите поближе к мишке, погладьте его по пушистой шерстке, потрогайте ушки, гладкий носик, мягкие лапы, животик, посмотрите, какие у него глазки.
Дети рассматривают, трогают мишку.
Дидактическое упражнение «Какой, какие»
Воспитатель побуждает детей говорить вместе с ним: Наш мишка, какой? (большой, пушистый), у него ушки какие? (мягкие), лапы какие? (мягкие), а живот какой?, хвостик какой? Носик у мишки гладкий, глазки круглые, как пуговички. Предлагает детям назвать части игрушки: Что есть у нашего мишки? (Носик, хвост, лапки, живот, спинка.) Где у мишки носик? (Дети показывают).
Игра - имитация «Мишка косолапый»
Под русскую народную мелодию «Полянка» в обработке Г. Фрида дети изображают, как ходит косолапый мишка, как собирает ягоды, при этом воспитатель показывает и комментирует действия, которые повторяют за ним дети: «Косолапые мишки ходят по полянке. (Идут косолапой походкой.) Ой, сколько ягод на полянке! (Разводят руки в стороны от удивления.) Мишки собирают ягоды в лапку, затем кладут в рот». Дети имитируют движения.
Воспитатель достает из-под стола, на котором сидит большой мишка, маленького мишку и сажает рядом с большим.
Воспитатель, обращаясь к детям: «Кто это?» (Мишка.)
Воспитатель, указывая сначала на маленького мишку, потом на большого, задает вопрос: «Этот мишка такой же?». Если дети затрудняются ответить, воспитатель говорит: «Наш мишка большой, а этот маленький. Какой наш мишка? (Большой.) А этот? (Маленький.) У большого мишки уши большие, а у маленького... (ушки маленькие), у большого мишки лапы большие, а у маленького... (лапки маленькие)» и т. д.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе
Тема: Чтение стихотворения А. Барто «Мишка»
Образовательные области: художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Программные задачи:
1. Познакомить детей с содержанием стихотворения; учить рассматривать рисунки иллюстрации, слышать и понимать воспитателя, выполнять задания (проговаривать текст, повторять движения).
- Развивать связную речь детей: умение отвечать на вопросы, договаривать фразы стихотворения.
3. Воспитывать интерес к художественному слову, вызвать эмоциональный отклик на прослушанное стихотворение.
Методы и приемы: сюрпризный момент, чтение стихотворения, рассматривание иллюстраций, вопрос, м.п. игра «Мишка косолапый».
Материалы и оборудование: игрушка мишка, платок, иллюстрации к стихотворению.
Ход
Воспитатель, обращаясь к детям: Сегодня к нам пришел гость. Он у меня под платочком спрятался. Наверное, хочет, чтобы вы его узнали. У него мохнатая шубка коричневого цвета. Зимой он спит в берлоге, а летом любит лакомиться малиной и медом. Узнали, кто к нам в гости пришел?» (Если дети не узнали игрушку по описанию, воспитатель немного приоткрывает платок, показывая часть игрушки, например лапы медвежонка.) Сегодня у нас в гостях медвежонок.
Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение про мишку. (Читает стихотворение А. Барто «Мишка» и предлагает рассмотреть иллюстрацию к нему) : Что нарисовано на картинке? Кто оторвал мишке лапу? Кто пожалел мишку?
Воспитатель читает стихотворение повторно, побуждает детей договаривать фразы (хором или индивидуально).
Воспитатель, обращаясь к детям: Наш гость Мишка очень любит играть, он приглашает всех детей поиграть с ним.
Музыкально - подвижная игра «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет,
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ!
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по сенсорному развитию в первой младшей группе
Тема: «Мишка. Игра «Найди домики для мишек»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Программные задачи:
- Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки: большой и маленький мишки.
- Учить дифференцировать понятия «большой - маленький», сравнивать большую и маленькую игрушки; отвечать на вопросы; обогащать словарь детей словами: дом, домик, большой, маленький.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, речь детей.
- Воспитывать заботливое отношение к игрушкам.
Методы и приемы:
сюрпризный момент, рассматривание игрушек, вопрос, сравнение, дидактическое игра «Найди домики для мишек », художественное слово.
Материалы и оборудование: плоскостные изображения домиков, мишек разной величины для фланелеграфа, строительные модули, большой плюшевый мишка.
Ход
Воспитатель просит детей отгадать, кого она покажет, затем имитирует движения медведя. Воспитатель (показывает большого плюшевого мишку с красным бантом на шее). Какой мишка? (Побуждает детей повторять за ним.) Мишка большой, пушистый, с красивым красным бантом. Потрогайте его шерстку, какая она? (Пушистая, мягкая.) Мишка маленький, или большой? (Большой.) Какой у мишки бант? (Большой, красивый, красный.) Вам нравится мишка? (Дети отвечают.) Посмотри, мишенька, как наши ребята весело играют.
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения 3.Александровой и показывает движения, соответствующие тексту, а дети повторяют.
Мишка лапу занозил, Топнуть сначала одной, потом другой ногой.
Наступив на шишку,
Рассердился, пригрозил: Погрозить пальцем.
«Ты узнаешь мишку!»
Шишку в сучьях закопал, Прыжки на двух ногах на одном месте.
Поплясал на сучьях,
Поскользнулся и упал Сесть на корточки.
У норы барсучьей.
Вышел заспанный барсук, Погрозить пальцем.
Заворчал на мишку.
Мишка струсил, влез на сук, Прыжок на месте, сесть на корточки, обхватить
Притаился мышкой. колени.
Дидактическая игра «Найди домики для мишек».
Воспитатель (предлагает детям погладить мишку). Ребята, у мишки есть друзья медвежата, они гуляли и заблудились, теперь не могут найти свои домики. Поможем друзьям мишки?
Воспитатель выставляет на фланелеграфе изображения трех домиков разной величины.
Сколько здесь домиков? (Много.) Покажите самый большой, самый маленький домик.
Когда дети запомнят, какой домик большой, а какой маленький, воспитатель показывает на самый маленький (большой) домик и спрашивает: «Это самый большой (маленький) домик?», побуждая детей отвечать полным предложением: «Это большой домик, это маленький».
На фланелеграфе выставляются три изображения мишек.
Какой мишка самый большой? Где его домик? Какой мишка самый маленький? Где его домик? (Воспитатель выставляет мишек рядом со своими домами.) Вот и нашли мишки свои домики, больше не теряйтесь в лесу.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по лепке в первой младшей группе
Тема: «Пряники для мишки»
Образовательные области: художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Программные задачи:
- Учить детей использовать изобразительный материал - пластилин, скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка расплющивать его, соблюдать правила работы с ним.
- Вызвать интерес к предстоящей деятельности, воспитывать желание вылепить угощение для медвежонка.
- Развивать умение в процессе лепки создавать выразительный образ из пластилина - пряник.
Методы и приемы: игровой, рассматривание изделий, вылепленных из пластилина, наглядный показ, практический, художественное слово, поощрение.
Материалы и оборудование: игрушка - Медвежонок, образцы изделий, вылепленных из пластилина, пластилин в коробке, дощечки для раскатывания пластилина, салфетки, пряник, тарелка.
Ход
Воспитатель. К нам в гости пришел Медвежонок - сладкоежка. Он очень любит разные сладости. Давайте испечем для него прянички. Что нам для этого нужно? Посмотрите, какой интересный материал есть у меня. (Показывает коробку с пластилином.) Это разноцветный пластилин. Из него можно вылепить разные предметы. (Демонстрирует образцы изделий, вылепленные из пластилина.) Если мы возьмем пластилин в руки, то почувствуем, что он твердый. Но если его слегка помять пальцами, то пластилин становится мягким и ему можно придать любую форму. (Демонстрирует свойства пластилина.)
Воспитатель, обращаясь к детям: Чтобы наши поделки были аккуратными, а стол и одежда оставались чистыми, нам нужна дощечка. (Показывает дощечку.) На эту дощечку мы будем класть кусочки пластилина, раскладывать готовые изделия. Наши ручки при работе с пластилином пачкаются, поэтому у каждого из вас есть салфетка, которой вытирают ладошки. (Показывает приемы вытирания рук салфеткой и просит детей сделать то же самое.)
Воспитатель - Вот теперь мы готовы лепить для медвежонка пряники. Посмотрите, пряник имеет круглую форму. Поэтому сначала из кусочка пластилина мы сделаем шарик. (Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина шарика между ладонями круговыми движениям.) Покажите, как вы будете скатывать шарик. (Дети выполняют круговые движения ладонями.) Теперь шарик мы превратим в пряник, для этого слегка расплющим его. Пряник готов. Но медвежонку одного пряничка мало. Он ведь известный сластена. Давайте угостим мишку полной вазой пряничков. Вы согласны?
Дети начинают лепить пряники. В процессе лепки воспитатель подходит к каждому ребенку, помогает размять кусочек пластилина и изготовить изделие. По окончании работы воспитатель вновь показывает салфетку, объясняя ее назначение, и предлагает вытереть руки после лепки.
Вылепленные изделия дети выкладывают на тарелочку, стоящую перед игрушкой.
Воспитатель. Посмотрите, как радуется наш мишка пряничкам. Послушаем, что он говорит:
Вам за пряники спасибо
От души я говорю!
Пряник вкусный, пряник сладкий
Съем сегодня я на завтрак.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по конструированию в первой младшей группе
Тема: «Домик мишке».
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Программные задачи:
- Формировать представление о том, из каких частей состоит дом.
- Учить последовательно вычленять отдельные элементы домика, определять последовательность его постройки (стены, вход, крыша), учить использовать разнообразные по форме и набору детали строительного материала.
- Воспитывать заботливое отношение к игровым персонажам.
Методы и приемы:
сюрпризный момент, чтение загадки, рассматривание игрушки, вопрос, пальчиковая игра «Строим дом», игра-забава «Весёлый мишка», художественное слово.
Материалы и оборудование: игрушечный мишка (небольшой), крупная игрушка (медведь), строительный материал из геометртаеских фигур (призма, кубик), игрушка-пищалка (медведь) на каждого ребёнка, макет пенька (кустика).
Ход
Воспитатель. Ребята, кто там грустный под кустиком спрятался?
Неуклюжий, косолапый,
Когда спит, сосёт он лапу,
Ест малину, любит мёд,
Он в берлоге живёт. (Мишка.)
Ну-ка, посмотрим. Мишенька, это ты? Что не весел, что головушку повесил? (Берёт игрушку в руки, гладит, успокаивает.) Ребята, давайте развеселим мишутку.
Воспитатель с крупной игрушкой мишки пританцовывает.
Воспитатель.А знаете, какую песенку поет медведь? Послушайте стихотворение.
Медовая песенка
Медовая песенка есть у медведя.
Поёт он знакомым её и соседям.
В уютной берлоге, и в трудной дороге,
И даже в дремуче-колючем лесу Поёт он гуляя, поёт он играя,
И даже давя комаров на носу.
Зимою и летом, с утра и до ночи
Он песенку эту упрямо бормочет...
Но только у мишки появится мёд –
С огромною ложкой в восторге запрыгав,
Мохнатою ножкой в восторге задрыгав
И даже ушами немножко задвигав –
Медведь его ест! А не песни поёт. (А. Усачев)
Воспитатель - Но вот беда - нет у нашего мишки дома, поэтому иногда ему и не до меда, как вспомнит, что жить негде. А ведь мы можем мишке помочь и построить хороший просторный дом. Да и маленьким медвежатам будет в домике тепло и уютно.
Воспитатель показывает детям образец домика и выстраивает обследование образца. Что это? (Домик.) Какой это домик? (Большой, маленький и т. п.) Какие основные части у дома? Какие детали конструктора нужны для крыши, основания, стен? Какой формы это перекрытие? (Треугольная призма.) Какой формы коробка дома? А какие у этих частей есть более мелкие детали? Как все части и детали соединяются?
Воспитатель показывает отдельные части дома, приемы сборки, побуждает детей обследовать дом перед его конструированием, вовлекая их в процесс активных практических действий по освоению всех частей и их взаимоотношений.
Воспитатель помогает детям, направляет их деятельность в творческое русло.
Из кубиков мы строим дом.
Так просторно будет в нём!
Дружно, ловко строят дети.
Хороши постройки эти. (Л. Герасимова)
Пальчиковая игра «Строим дом».
Руки сжаты в кулачки, большой палец поднят вверх - это молоток. В течение всего текста стихотворения (или песенки) молоток заколачивает гвозди (движение сверху вниз большим пальцем - сначала прямым, затем согнутым).
Целый день тук да тук, раздаётся звонкий стук.
Молоточки стучат, строим дом для медвежат.
Вот какой хороший дом! Мишке будет славно в нём!
Будет песни распевать, веселиться и плясать.
Дети показывают готовые домики для мишки - руки, сжатые в кулачки. Воспитатель хвалит домики, построенные детьми:
Этот дом у Светы и большой, и светлый.
Домик у Алёши тёплый и хороший.
В домике у Маши солнце светит краше.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по рисованию в первой младшей группе
Тема: «Конфета для мишки»
Образовательные области: художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Программные задачи:
- Учить детей использовать изобразительный материал - краску, кисть, соблюдать правила работы с ними.
- Формировать умение рисовать предмет округлой формы, умение правильно держать кисть.
3. Развивать интерес к предстоящей деятельности, желание рисовать угощение для медвежонка.
4. Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Методы и приемы: игровой, рассматривание выполненных работ, наглядный показ, практический, художественное слово, поощрение.
Материалы и оборудование: листы бумаги с контурными изображениями мишек, гуашь, кисти, салфетки, стаканы с водой; силуэты животных для показа теневого театра (белка , мишка, лисичка, птичка, зайка).
Ход
Воспитатель показывает детям представление теневого театра по сюжету русской народной потешки:
Сидит Белка на тележке,
Продаёт она орешки:
Лисичке-Сестричке,
Воробью, Синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Воспитатель спрашивает, где сидит белочка, что делает, кого угощает, кому что раздала. Показывает поочерёдно силуэты животных и просит детей угадать, кто это. Затем показывает контурные рисунки и предлагает узнать чьё это изображение. Предлагает нарисовать угощение для Мишки - печенье.
Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования, затем предлагает детям взять кисти и нарисовать печенье в воздухе.
Воспитатель проверяет, как дети держат кисти. Повторяет по ходу рисования напоминает основные «секреты»: правильно держать пальцами (не в кулачке), смачивать ворс, набирать краску только на ворс, вести кисть по ворсу, вовремя добирать краску, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой.
Дети раскрашивают картинки, педагог помогает советами, жестами, вопросами, индивидуальным показом. Спрашивает, кого чем можно угостить. Подсказывает: «Птичке - червячка или зёрнышки в клювик, зайчику - морковку в лапочку, мишке - конфету в роток и т.д.»
В конце занятия устраивается выставка, дети рассказывают, кого и чем они угощали.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе
Тема: «Одежда для кукол. Игра «Угадай по описанию».
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Программные задачи:
- Учить детей называть предметы одежды.
- Закрепить последовательность одевания на прогулку.
- Развивать внимание, восприятие, речь, общую моторику.
- Воспитывать аккуратное отношение к одежде, желание убирать их на место.
Методы и приемы: сюрпризный момент, рассматривание игрушек, вопрос, рассматривание картинок, художественное слово, игра малой подвижности «Мы одежду убирали», дидактическая игра «Найди по описанию».
Материалы и оборудование: кукольная одежда, кукла, игрушечные шкаф, стул; картинки с изображением одежды и обуви разного цвета.
Ход
Воспитатель. Ребята, посмотрите в окно, какие листья на деревьях? (Желтые.) На улице тепло или холодно? (Холодно.) Небо серое, наверное, скоро пойдет дождь. Сейчас уже не лето, а осень. (Незаметно для детей стучит.) Кажется, к нам кто-то пришел. (Открывает дверь, вносит в группу куклу.)
Воспитатель. Посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это кукла Катя. Она пришла к нам за помощью. Катя собралась на прогулку, но не знает, как ей одеться. Поможем одеться Кате? Какие нужны вещи? (Колготки, платье, куртка, шапка.). Давай, Катя, посмотрим, что у тебя в шкафу. (Подводит детей к столу, на котором стоят игрушечные шкаф и стул, сажает куклу на стул, открывает шкаф. Дети садятся вокруг стола.) Много у тебя, Катя, платьев, юбок, футболок, но осенью на прогулку их не надевай, а то замерзнешь. Дети, что нужно надеть Кате сначала? (Колготки.)
Воспитатель достает колготки и надевает их кукле, обращается к детям: «Колготки мы надели, что теперь?» (Штаны.) Воспитатель надевает кукле штаны, спрашивает детей о дальнейшей последовательности одевания. Если дети затрудняются, объясняет кукле: «Надевай, Катя, кофту. Штаны и кофта надеты, теперь можно обуваться, вот твои ботинки. (Обувает куклу.) Потом надевай пальто, шапку, шарф». (Надевает кукле пальто, шапку, шарф.) Ребята, давайте еще раз скажем Кате, что нужно надевать осенью на прогулку. Сначала мы надели колготки (дети проговаривают последовательность одевания вместе с воспитателем), потом штаны, кофту. Когда Катя надела теплые вещи, мы ее обули в ботинки, надели пальто, шапку, шарф. Теперь она может идти гулять. (Кукла «благодарит» детей, и воспитатель выносит ее из группы.)
Воспитатель. Ребята, Катя ушла гулять, а ее одежда не вся убрана в шкаф. Давайте наведем порядок. (В одной стороне группы стоит стул, на котором лежит кукольная одежда, а стол с игрушечным шкафом в другом месте. Воспитатель предлагает каждому ребенку дойти до стула, взять один предмет, принести его к шкафу и аккуратно положить.)
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе
Тема: Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла»
Образовательные области: художественно - эстетическое развитие (музыка), речевое развитие, познавательное развитие.
Программные задачи:
- Формировать умение слушать и понимать стихотворение без наглядного сопровождения, подпевать в песне музыкальные фразы, внимательно слушать спокойную мелодию.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, интонационную речь.
- Воспитывать интерес к художественному слову, чувство сопереживания и желание прийти на помощь игровому персонажу.
Методы и приемы: сюрпризный момент, рассматривание игрушки, вопрос, чтение стихотворения, звукозапись колыбельной «Баю» (муз. М. Раухвергера).
Материалы и оборудование: кукла, термометр.
Ход
Воспитатель. Посмотрите, что-то наша кукла сегодня невеселая. Что с ней случилось? Может, она заболела? Как это проверить? Измерим ей температуру. (Воспитатель дает детям куклу и термометр, просит измерить кукле температуру.) Да, болеет наша Маша. Как же нам вылечить?
Воспитатель читает детям стихотворение В. Берестова «Больная кукла».
Тихо. Тихо. Тишина.
Кукла бедная больна.
Кукла бедная больна,
Просит музыки она.
Спойте, что ей нравится,
И она поправится.
Воспитатель. Почему мы должны тихо разговаривать? (Кукла болеет.) Чего хочет куколка? (Послушать песенку.) Да, от хорошей песни настроение у куклы Маши улучшится, и она выздоровеет.
Воспитатель читает стихотворение повторно, приглашая детей инсценировать текст (качать куклу, призывать к тишине, поднося палец к губам) и повторять слова.
Воспитатель. Ну что ж, давайте споем нашей кукле Маше песенку.
Воспитатель поёт песню, например «Баю» (колыбельная, муз. М. Раухвергера). Дети качают куклу и подпевают отдельные фразы.
Воспитатель. Вот наша Машенька уже и повеселела. Смотрите, она уже улыбается! Давайте, мы похлопаем в ладоши кукла Маша попляшет! (Дети хлопают кукла пляшет).
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по рисованию в первой младшей группе
Тема: «Яблоки для куклы»
Образовательные области: художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Программные задачи:
1. Формировать умение рисовать предмет округлой формы – яблоко.
2. Развивать умении правильно держать карандаш в процессе рисования, эмоциональную отзывчивость.
- Вызвать интерес к предстоящей деятельности, воспитывать желание рисовать угощение для куклы.
Методы и приемы: игровой, рассматривание, наглядный показ, практический, художественное слово, поощрение.
Материалы и оборудование: яблоки или муляж яблока, кукла, карандаши, листы бумаги.
Ход
Воспитатель вносит куклу.
Воспитатель. Посмотрите, что-то наша кукла сегодня невеселая. Что с ней случилось? Может, она заболела? Ребята, а как вы думаете, что надо делать, чтобы мы с вами не болели? (Ответы детей)
Воспитатель. Чтобы мы с вами не болели надо делать гимнастику, заниматься спортом, закаляться, кушать витамины. Очень много витаминов в овощах и фруктах. Чтобы не болеть, надо есть яблоки. Они очень полезны. Давайте нарисуем для куклы много яблочек. Пусть она кушает их и не болеет.
Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно.
Руку протяните, яблоко сорвите.
Стал ветер веточку качать, трудно яблоко достать.
Подпрыгну, руку протяну и быстро яблоко сорву!
Воспитатель читает стихотворение и показывает движения, дети повторяют.
Воспитатель показывает детям яблоко.
Воспитатель. Посмотрите на яблоко. Оно круглое и похоже на маленький мячик. Давайте обведем его контур пальчиком. (Дети выполняют задание. Затем воспитатель предлагает дертям нарисовать круг пальчиком по воздуху.) А какого цвета наше яблочко? Какого цвета карандаш мы возьмем, чтобы нарисовать яблоко? (Ответы детей.) Сегодня нашими помощниками будут карандаши зеленого, желтого, красного цвета.
Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования круга, затем предлагает наиболее подготовленным детям нарисовать яблоки на мольберте и просит детей помочь кукле и нарисовать на своих листочках яблоки для больной куклы.
Дети начинают рисовать, воспитатель в процессе работы показывает детям приемы рисования круга, контролирует правильность держания карандаша.
Рисунки детей раскладываются на столе перед куклой.
Воспитатель. Посмотрите, какие чудесные яблоки мы приготовили для нашей куколки! (Воспитатель предлагает детям угостить куклу яблоками.) Кушай, Маша, яблочки и не болей! Дети повторяют эту фразу.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по сенсорному развитию в первой младшей группе
Тема: «Куклы пришли в гости»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Программные задачи:
- Учить детей дифференцировать понятия «один - много», сравнивать совокупности предметов по количеству; отвечать на вопросы.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, речь детей.
- Воспитывать внимание.
Методы и приемы: сюрпризный момент, рассматривание игрушек, вопрос, подвижная игра «С куклами», сравнение.
Материалы и оборудование: 5 кукол.
Ход
Воспитатель вносит в группу 5 кукол:
В гости куколка пришла,
И подружек привела.
Здравствуйте, ребятки
Мальчишки да девчата.
Воспитатель - Ребята, давайте поздороваемся с куклами.
Дети - Здравствуйте.
Воспитатель выставляет в ряд 5 стульев. Спрашивает детей: Сколько стульев?
Дети. Много.
Воспитатель. Посадите на каждый стул куклу. Сколько кукол на каждом стульчике?
Дети. По одной.
Воспитатель. Всем куклам хватило места?
Дети. Да.
Воспитатель. Чего больше - кукол или стульев?
Дети. Кукол столько же, сколько стульев.
Воспитатель – Давайте, поиграем, а куклы посидят, посмотрят на деток.
Подвижная игра «С куклами»
Куклы хлопать все умею,
Своих ручек не жалеют. Дети хлопают в ладоши.
Вот так, вот так,
Своих ручек не жалеют.
Куклы топать все умеют,
Своих ножек не жалеют. Дети топают ногами.
Вот так, вот так,
Своих ножек не жалеют.
А теперь мы в пляс пойдем,
С куклами плясать начнем. Берут кукол, пляшут с куклами,
Вот так, вот так, кто как умеет.
Пляшет куколка вот так.
Воспитатель от имени кукол благодарит детей за заботу. Дети прощаются с куклами.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по лепке в первой младшей группе
Тема: «Угостим кукол конфетами»
Образовательные области: художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Программные задачи:
- Учить детей использовать изобразительный материал - пластилин, расскатывать кусочек пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней, соблюдать правила работы с ним.
- Развивать умение в процессе лепки создавать выразительный образ из пластилина - конфету.
- Вызвать интерес к предстоящей деятельности, воспитывать желание вылепить угощение для куклы.
Методы и приемы: игровой, рассматривание изделий, вылепленных из пластилина, наглядный показ, практический, художественное слово, поощрение.
Материалы и оборудование: пластилин, дощечки для раскатывания пластилина, салфетки, тарелочки или жостовские подносы.
Ход
Воспитатель. – Ой, слышите, кто-то к нам идет.
Воспитатель читает:
По ровненькой дорожке,
Шагают, чьи-то ножки.
В гости кукла к нам пришла,
И гостинцы принесла.
Воспитатель – Давайте посмотрим, что нам кукла принесла. (Достает пластилин в коробочке). Что это? (Дети - пластилин).
Воспитатель - Посмотрите, что-то наша кукла сегодня невеселая. Что с ней случилось? Как вы думаете? (Дети отвечают).
Воспитатель – А давайте мы слепим угощения для куклы. А что кукла любит? ( Ответы детей).
Воспитатель – Конфеты любят все, и наша кукла тоже. Давайте, слепим конфеты и угостим куклу. Конфеты бывают разные: и круглые, и длинные, как палочки.
Воспитатель показывает приемы лепки, чтобы конфеты получились разные. На каждом столе дети лепят и складывают вылепленные конфеты на тарелочку или жостовские подносы.
Воспитатель – Молодцы, ребята, посмотрите сколько много получилось у нас конфет. Давайте угостим конфетами всех наших кукол.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по конструированию в первой младшей группе
Тема: «Строим кукле комнату»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Программные задачи:
- Формировать умение сооружать постройки по образцу.
- Развивать умение различать грани строительного материала (кирпичики, кубики), использовать разнообразные по форме и набору детали строительного материала.
- Создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы, воспитывать заботливое отношение к игровым персонажам.
Методы и приемы:
сюрпризный момент, рассматривание мебели, вопрос, художественное слово.
Материалы и оборудование: Кукла, мебель (стол, стул, диван, кровать, кресло), кирпичики, кубики.
Ход
На столе стоит мебель для куклы Кати: стул, стол, кровать, диван, кресло. Воспитатель называет мебель, а дети повторяют.
«Наша Катя, - рассказывает воспитатель, - купила новую мебель. А для ее подружек- маленьких пупсов мебели не нашлось.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть мебель, и построить для пупсов мебель. Дети строят мебель по своему желанию, используя предложенный строительный материал.
«Посмотреть» на Катину мебель и мебель пупсов приходит собачка. Дети рассказывают собачке, какую мебель купила кукла и какую они построили для пупсов. Взрослый побуждает детей использовать в речи слово «мебель».
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе
Тема: «Рассматривание игрушечных машин. Игра «Покатаем игрушки»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Программные задачи:
- Формировать умение различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна.
- Учить описывать разные игрушечные машины.
- Развивать речь, любознательность, внимание, общую моторику.
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Методы и приемы:
сюрпризный момент, рассматривание игрушек, вопрос, игра «Чего не стало?».
Материалы и оборудование: игрушечные машины (машина, автобус, грузовик), картинки с изображением машин, игрушки, которые могут поместиться в кузов игрушечного грузовика.
Ход
В игровом уголке до начала занятия воспитатель ставит новые игрушечные машины: грузовой и легковой автомобили, автобус, затем обращает внимание детей на новые игрушки: «Дети, посмотрите, что это? (Машины.) Мы сейчас узнаем, как они называются».
Воспитатель ставит игрушки на стол и предлагает детям внимательно их рассмотреть, вспомнить, как они называются.
Воспитатель.- Это легковой автомобиль, вот у него колеса, руль, окна. А эта машина как называется? (Указывает на грузовую машину.) (Грузовик.) Да, это грузовая машина, у нее есть.. (указывает на колеса, руль, окна, дети называют части). Грузовая машина может перевозить разные предметы в своем кузове. (Просит кого-то из детей сложить в кузов кубики, отвезти их в игровой уголок и выгрузить.) А на легковом автомобиле мы сможем перевезти кубики? (Дети отвечают.) Не можем, а почему? (У него нет кузова.)
Воспитатель проводит игру «Чего не стало?»: просит детей закрыть глаза, убирает легковой грузовой автомобиль, потом спрашивает у детей: «Чего не стало?». Дети называют автомобиль.
Физкультминутка
Воспитатель предлагает детям стать водителями, раздает игрушечные рули каждому ребенку и объясняет правила: «Когда звучит музыка, вы едете, как только музыка закончится, останавливаетесь».
Описание автобуса
Воспитатель рассказывает детям, что игрушки хотят поехать в кукольный театр, а на чём им ехать, не знают. Педагог помогает детям рассказать игрушкам об автобусе: «У автобуса есть колеса, большие окна, много дверей, сидений, его ведет шофер и останавливается на автобусных остановках».
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе
Тема: Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие (музыка).
Программные задачи:
1. Познакомить детей с содержанием стихотворения, формировать умение слушать и понимать содержание стихотворения.
2. Развивать связную речь детей: умение отвечать на вопросы, договаривать фразы стихотворения.
3. Формировать способность различать действия, противоположные по значению (стоять – ехать).
4. Воспитывать интерес к художественному слову, вызвать эмоциональный отклик на прослушанное стихотворение.
Методы и приемы: сюрпризный момент, чтение стихотворения, пение «Машина» (муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Мировой), рассматривание иллюстраций, игровой, вопросы.
Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению А. Барто «Грузовик»; игрушки - грузовые машины.
Ход
Воспитатель.У меня в руках чудесный мешочек. В нем спряталась одна игрушка, с которой очень любят играть мальчики. Кто попробует узнать игрушку, не раскрывая мешочка? (Дети ощупывают мешочек, воспитатель помогает им, выделяя колеса, кабину машины.) Это грузовая машина. Как играют этой игрушкой? (Дети катают машины по группе.) Ой-ой! Сейчас машины столкнутся! Как надо подать сигнал, чтобы не было аварии? (Дети повторяют за воспитателем: Бип-бип!».)
Воспитатель исполняет песню «Машина» (муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Мировой), предлагая детям повторять слова песни:
У нас машины разные -
И желтые, и красные.
Би-би, би-би! Би-би! Би-би!
Машины за машинами
Шуршат своими шинами,
Би-би, би-би! Би-би! Би-би!
Воспитатель. А что же везут наши грузовики? (Ответы детей.) А вот в стихотворении «Грузовик» дети решили везти необычный груз. Послушайте.
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Грузовик», затем предлагает детям рассмотреть иллюстрации к стихотворению и ответить на вопросы:
Какая машина была у детей? (Грузовик.) Кого решили покатать дети? (Кота.) Куда они его посадили? (В кузов.) Что сделал кот? (Опрокинул грузовик.)
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по сенсорному развитию в первой младшей группе
Тема: «Автомобиль»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Программные задачи:
- Учить детей сравнивать предметы по цвету и размеру, дифференцировать понятия «один - много», отвечать на вопросы.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, речь детей.
- Воспитывать внимание, интерес к игровым действиям.
Методы и приемы: сюрпризный момент, рассматривание игрушек, вопрос, сравнение, художественное слово.
Материалы и оборудование: игрушечные машины различной величины и цвета, картинка с изображение машин (2 одинаковые, остальные разные) по количеству детей.
Ход
На ковре расставлены машины двух размеров, разного цвета.
Воспитатель (показывает большую машину) – У нас сегодня в гостях эта игрушка. Как она называется? Потрогайте её. Она мягкая? Машина твердая. Приложите машину к щеке. Она теплая? Машина холодная. Давайте скажем вместе: «Машина твердая, холодная».
Воспитатель. – Эта машина большая или маленькая? Найдите маленькую машину. (Дети находят маленькую машину).
Воспитатель показывает по очереди на машину, а дети называют величину игрушки: «Машина большая, машина маленькая».
Воспитатель показывает машины и называет их цвет, затем указывает на машину, а дети называют её цвет.
Воспитатель показывает детям картинку с машинами и предлагает рассмотреть её и найти две одинаковые машины.
Воспитатель ставит несколько маленьких машин рядом и одну большую – отдельно, после чего задает детям вопросы: - Сколько машин больших? (Одна большая машина).
- Сколько маленьких машин? (Много маленьких машин).
Воспитатель по очереди показывает на большую и на маленькие машины, дети называют их количество (одна, много).
Воспитатель предлагает детям взять по одной машине положить в кузов любые предметы и покатать.
Воспитатель читает стихотворение:
У нас машины разные би-би-би!
И желтые, и красные би - би - би!
Машины настоящие би - би - би!
Красивые, блестящие би - би - би!
Воспитатель – Стоп, машина!
Дети ставят машины на ковер.
Игра «Стоп, машина»
Дети отбивают ритм хлопками в ладоши.
Стоп, машина, стоп, машина,
Стоп, машина, стоп!
Стоп, машина, стоп, машина,
Стоп, машина, стоп!
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по рисованию в первой младшей группе
Тема: «Колеса для машин»
Образовательные области: художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Программные задачи:
1. Формировать умение рисовать предмет округлой формы – колеса.
2. Развивать умение правильно держать карандаш в процессе рисования, регулировать силу нажима.
3. Вызвать интерес к предстоящей деятельности, воспитывать творческую самостоятельность.
Методы и приемы: игровой, рассматривание, наглядный показ, практический, художественное слово, поощрение.
Материалы и оборудование: игрушки - грузовые машины, карандаш, лист бумаги, мольберт, мешочек, листы бумаги, карандаши по количеству детей.
Ход
В группу въезжает машина. Воспитатель читает:
Машина, машина
Идет, гудит.
В машине, в машине
Шофер сидит.
Би-би-би! Би-би-би!
Воспитатель. Ох, как много машина проехала! У неё даже колесо сломалось. Надо его заменить. Где же нам взять колесо? Может быть, его нарисовать? Как же это сделать? Давайте посмотрим. (Показывает детям машины.) Колесо у машины круглое. Обведите его пальчиком. А теперь попробуйте нарисовать колесо пальчиком по воздуху. (Дети рисуют пальцем круг по воздуху, воспитатель помогает им.) А теперь нарисуем колесо для машины на бумаге. У меня машина большая, поэтому и колесо я рисую большое. (Показывает детям приемы рисования колеса.) Вот теперь я смогу заменить сломанное колесо на новое. А у вас есть запасные колеса? Нет? Тогда принимайтесь за работу!
Дети начинают рисовать. В процессе рисования воспитатель помогает детям, контролирует правильность приемов работы с карандашом.
Воспитатель. Сколько новых колес у нас теперь есть! Тут и для маленьких машин колеса, и для больших. Какие хочешь выбирай!
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по лепке в первой младшей группе
Тема: «Мостик для машин»
Образовательные области: художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Программные задачи:
- Формировать умение лепить столбики, раскатывая пластилин прямыми движениями рук между ладоней.
- Развивать чувство формы и величины (длины), элементарные способности к композиции.
- Воспитывать интерес к лепке мостика из 3-4 «брёвнышек», вызвать желание обыграть сюжет стихотворения.
Методы и приемы:
игровой, рассматривание изделий, вылепленных из пластилина, наглядный показ, практический, художественное слово, поощрение.
Материалы и оборудование: Игрушка - машина, лист бумаги или картона зелёного цвета, пластилин синего и коричневого цвета, салфетки, доски.
Ход
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения Г. Лагздынь «Ехал Ваня»:
По мосточку, в картузе,
Едет Ваня на козе,
Помогает скалочкой,
Деревянной палочкой.
Скок-скок, скок-скок!
Переехать бы мосток!
Воспитатель спрашивает детей: на чем можно переехать через мостик (Дети отвечают).
Воспитатель предлагает детям слепить мостик через ручеёк. Показывает и поясняет способ работы:
- берём плотный лист бумаги или картона - это лужайка;
- кусочек пластилина синего цвета раскатываем в столбик (длинную колбаску) и прикладываем к лужайке так, будто это ручеёк извивается, торопится, журчит;
- берём 3-4 кусочка пластилина коричневого цвета и катаем брёвнышки для мостика, выкладываем рядышком и проверяем - все ли одинаковые:если брёвнышки будут разные, Ваня по мостику пойдёт и упадёт, - подравняем брёвнышки, лишнее отщипнем;
- выложим брёвнышки в рядок через ручеёк - крепко (тесно) прижмём друг к другу: если будут дырки между брёвнами, Ваня поёдет по мостику и свалится.
Дети лепят свои мостики, выкладывают на «речку» и обыгрывают сюжет стихотворения.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по конструированию в первой младшей группе
Образовательные области: художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Тема: «Строим дорожку для машины»
Программные задачи:
- Формировать у детей умение располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу.
- Развивать конструктивные навыки, интерес к игровым действиям.
- Воспитывать самостоятельность.
Методы и приемы:
сюрпризный момент, показ способа постройки, вопрос, художественное слово, подвижная игра «Воробышки и автомобиль», игровой.
Материалы и оборудование: игрушечные автомобили на каждого ребенка, кирпичики, игрушечные гаражи по цвету автомобилей.
Ход
Воспитатель показывает детям мешочек с маленькими машинками и предлагает на ощупь отгадать, что там лежит. Дети поочередно опускают руку в мешочек и называют предмет («машинка»).
Когда у каждого ребенка будет в руках машинка, воспитатель говорит: «Машинки у нас есть, а где же они будут ездить? Что нужно построить для машин? (Дорогу.) Правильно. Значит, нам нужны кирпичики. Найдите в коробке кирпичики синего цвета».
Дети приносят кирпичики на ковер, воспитатель показывает приемы конструирования дорожки: кладет кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу; затем предлагает детям брать по одному кирпичику и строить дорогу до тех пор, пока не кончатся кирпичики.
Воспитатель предлагает детям поиграть и выполнить действия с машинкой: «Моя машина идет по дороге. Ваня, твоя машина идет за моей машиной по дороге.Дети выполняют действия с машинами, обучаясь игровым навыкам.
Вопросы: Что мы построили? (Дорогу.) Из чего мы ее сделали? (Из кирпи-чиков.) Какие мы взяли кирпичики? (Синие.) Сколько мы взяли кирпичиков? (Много.)
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Воспитатель изображает шофера (держит в руках игрушечный руль), дети изображают воробьев, «клюют зерна», «машут крыльями»; на слова воспитателя «Воробушки, разбегайтесь, автомобиль идет» дети разбегаются, а воспитатель ходит по группе, имитируя движение автомобиля.
Кукла (Д. Логинов)
Плачет кукла на полу.
Меня бросила в углу,
Девочка Наташа.
Я ведь кукла Даша.
Куколка (Л.Зимина)
Моя куколка упала,
Своё платье замарала,
Но её я не ругала,
Платье быстро постирала
Утюжок разгладил складки-
Снова стало всё в порядке.
Кукла Даша (Л. Громова)
Есть у Маши кукла Даша, -
Маша Дашу кормит кашей.
Вечером - кладет в кровать:
- Поздно, Даша, надо спать.
Утром дочку поднимает,
Одевает, умывает…
Кашку кушают опять
И вдвоем идут гулять.
Я пекла, варила,
Кукол накормила.
Куклы меня слушали,
Быстренько все скушали.
И суп из цветочков,
И пирог из песочка,
И котлеты из глины,
И компот из рябины.
***
Ах вы куклы замарашки,
Где испачкали рубашки?
И чулочки, и носочки.
Как же вам не стыдно, дочки?
Снова целый день стирать,
Даже некогда играть!
Резиновая Зина (А. Барто)
Купили в магазине
Резиновую Зину,
Резиновую Зину
В корзинке принесли.
Она была разиней,
Резиновая Зина,
Упала из корзины,
Измазалась в грязи.
Мы вымоем в бензине
Резиновую Зину,
Мы вымоем в бензине
И пальцем погрозим:
Не будь такой разиней,
Резиновая Зина,
А то отправим Зину
Обратно в магазин
Кукла Зина (Р.Новикова)
Принесли из магазина
Заводную куклу Зину.
На ногах она стоит,
Слово «мама», говорит.
Я с ней бережно играю.
Ведь она почти живая.
Заплету я ей косички,
Чисто вымою водичкой.
Накормлю её обедом,
И с коляской в парк поеду.
Удивятся нам соседи,
Когда мимо них проедем:
«Ваш ребёнок так хорош,
Просто глаз не отведёшь»
Я ценю свою игрушку,
Как надёжную подружку.
Спать в кроватку положу,
На ночь сказку расскажу.
Спи спокойно, засыпай.
Баю-баю-баю, бай.
Больная кукла(В.Берестов)
Тихо. Тихо. Тишина.
Кукла бедная больна.
Кукла бедная больна,
Просит музыки она.
Спойте, что ей нравится,
И она поправится.
Подвижная игра «Птицы и автомобиль»
Программные задачи: формировать умение бегать в разных направлениях, учить играть дружно, развивать умение быстро реагировать на сигнал.
Материал: игрушечный автомобиль, шапочки или эмблемы с изображением птичек.
Ход игры
Дети – «птички» «летают» по комнате в разных направлениях, размахивая руками, как крыльями.
Воспитатель:
Прилетели птички, Дети – «птички» «летают».
Птички – невелички.
Летали, летали,
Крыльями махали.
Так они летали,
Крыльями махали. Садятся на корточки, стучат пальчиком
На дорожку прилетали, по коленям - «клюют» зернышки.
Зернышки клевали. (А. Ануфриева)
Воспитатель достает игрушечный автомобиль, раздается гудок, и автомобиль, управляемый воспитателем, едет.
Автомобиль по улице бежит,
Пыхтит, спешит, в гудок гудит.
Тра-та-та, берегись, посторонись!
Дети – «Птички» быстро убегают от автомобиля.
Подвижная игра «Автомобили»
Программные задачи: Учить двигаться, сохраняя направление; поддерживать интерес к движениям; развивать внимание, умение действовать в коллективе.
Материал: Нагрудные эмблемы с изображением машин (по числу играющих).
Ход игры
Дети изображают автомобили и встают за обозначенной чертой - гаражом. По сигналу взрослого автомобили выезжают из гаража и едут по дороге, соблюдая элементарные правила (ехать в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга).
Воспитатель:
У нас машины разные би-би-би.
И желтые, и красные би-би-би.
Машины настоящие би-би-би.
Красивые, блестящие би-би-би.
По сигналу взрослого «Автомобили, в гараж!» дети меняют направление и едут в гараж.
Варианты игры
1. Автомобили могут ехать по мосту (доске, лежащей на полу), по извилистой дорожке, по мягкой дорожке (болото) и т. п.
2. У каждого автомобиля может быть свой гараж в виде круга, треугольника, квадрата. Гараж может быть обозначен цветным флажком, в этом случае дети запоминают, какой формы или цвета их гараж.
Грузовик (А. Барто)
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.
Про машину (В. Берестов)
Вот девочка Марина.
А вот ее машина.
- На, машина, чашку.
Ешь, машина, кашку.
Вот тебе кроватка,
Спи, машина, сладко.
Я тобою дорожу,
Я тебя не завожу.
Чтобы ты не утомилась,
Чтобы ты не простудилась,
Чтоб не бегала в пыли.
Спи, машина, не шали!
Вдруг машина заболела:
Не пила она, не ела,
На скамейке не сидела,
Не играла, не спала,
Невеселая была.
Навестил больную Мишка,
Угостил конфетой «Мишка».
Приходила кукла Катя
В белом чистеньком халате.
Над больною целый час
Не смыкала Катя глаз.
Доктор знает все на свете.
Первоклассный доктор - Петя
(Петя кончил первый класс),
И машину доктор спас.
Доктор выслушал больную,
Грузовую,
Заводную,
Головою покачал
И сказал:
- Почему болеет кузов?
Он не может жить без грузов.
Потому мотор простужен,
Что мотору воздух нужен.
Надоело
Жить без дела -
И машина заболела.
Ей не нужно тишины,
Ей движения нужны.
Как больную нам спасти?
Ключик взять -
И завести!
Про машину (Б. 3аходер)
Я - шофёр.
Качу, лечу во весь опор.
Я сам шофёр, я сам мотор.
Нажимаю на педаль,
И машина мчится вдаль.
Машина (Н. Найденова)
В машине, в машине
Шофер сидит.
Машина, машина
Идет, гудит.
Би-би-би! Би-би-би!
В машине, в машине
Детей полно.
Поехали дети.
Глядят в окно.
Би-би-би! Би-би-би!
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой…
Приехали дети.
Машина, стой!
Би-би-би! Би-би-би!
Самосвал
Можно нагрузить немало
В мощный кузов самосвала.
Отвезёт он всё, что нужно:
Быстро, весело и дружно.
Дидактическая игра «Собачка лает»
Программные задачи: Закрепить знания о собаке и её детенышах - щенках; развивать артикуляционный и голосовой аппараты; формировать умение произносить умеренно громко и очень громко звукоподражания «аф-аф», «фу-фу».
Материал: большая и маленькая собачки, головной убор.
Ход игры
Воспитатель (показывает детям маленькую собачку) - Послушайте, как она лает: «Аф-аф-аф!» Когда собака лает, она широко открывает пасть. (Повторяет «Аф-аф-аф!», широко открывая рот.)
Дети вместе с воспитателем, а затем самостоятельно повторяют, как лает собака.
Собака «подходит» к шапке или берету и пытается залезть в него.
(Воспитатель грозит собаке пальцем и строго говорит.) Фу, фу, нельзя!
Когда собачка еще раз «пытается влезть в шапку», дети повторяют запрет «Фу!» вместе с воспитателем и самостоятельно (4-5 раз).
Воспитатель убирает головной убор и показывает большую собаку.
Воспитатель – Большая собака лает громко: «Аф-аф!» (Произносит громче обычного), а маленькая не так громко. Как лает большая собака! Как лает маленькая собака? (Дети отвечают).
Воспитатель добивается, чтобы дети правильно и четко произносили звукоподражания, умеренно громкие и громкие.
Подвижная игра «Собачка»
Программные задачи: совершенствовать умение ползать на четвереньках, развивать голосовой аппарат при звукоподражании.
Материал: игрушечная собачка.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям встать на четвереньки как собачки.
Воспитатель (показывая игрушечную собачку) - Покажите, как собачка бегает и лает.
Дети (ползают на четвереньках, подражают лаю собак). - Гав-гав!
Ползание можно усложнить переползанием через бревно.
Подвижная игра «Собачка»
Программные задачи: совершенствовать умение ползать на четвереньках, развивать артикуляционный и голосовой аппараты при звукоподражании.
Оборудование: : большая игрушечная собака.
Ход игры
Воспитатель показывает игрушечную собачку и говорит, что она пришла к малышам в гости. Собачка умеет бегать и лаять. Зовут ее Шарик. Воспитатель говорит детям: «Ну-ка, покажите, как собачка бегает и лает». Дети ползают на четвереньках, подражают лаю собак: «Гав-гав!»
Подвижная игра «Лохматый пес»
Программные задачи: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
Оборудование: большая игрушечная собака.
Ход игры
Ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки и делает вид, что спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения за чертой - это дом. Они тихо подходят к собаке, и воспитатель говорит:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет.
Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом, встают за черту. Затем роль собаки поручают другому ребенку. Игра повторяется.
Дидактическая игра «С собачкой»
Программные задачи: учить детей выполнять игровые поручения, воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал: игрушечная собачка, миска.
Ход игры
Воспитатель держит в руках игрушечную собачку:
- Гав – гав!
- Кто там!
Это песик в гости к вам.
Я собачку ставлю на пол.
Дай, собачка, Кате лапу!
Воспитатель с собачкой идет к кому-либо из детей и отдает её. Ребенок держит собаку за лапу, а воспитатель просит покормить её. Собачке приносят мисочку с воображаемой едой. Собачка «ест суп» и «лает».
Воспитатель – Это собачка говорит тебе спасибо!
***
Баю-бай, баю-бай,
Ты, собачка, не лай,
Белолапа, не скули,
Мою Таню не буди.
Темной ноченькой - не спится,
Моя Танечка боится.
Ты, собачка, не лай,
Мою Таню не пугай!
Мой пес (А. Барто)
Мой пес простудился,
И стал безголосым.
Котенок шмыгнул,
У него перед носом,
А бедный больной,
Даже тявкнуть не мог.
Вот до чего
Тяжело занемог!
Собака
У Шарика шуба густая, теплая, - он всю зиму по морозу бегает. И дом у него без печки, - просто собачья будка, а там соломка постелена, а ему не холодно. Шарик лает, колхозное добро стережет, злых людей да воров во двор не пускает, - за это все его любят, да сытно кормят.
Е. Чарушин, Е. Шумская
Послушай, мишка,
Не кушай лишка!
Живот разболится –
У кого будешь лечиться?
Л.Н. Толстой
Слушай меня, мой пес: на вора лай, к нам в дом не пускай, а детей не пугай и с ними играй.
****
Среди всех зверей, однако,
Людям лучший друг - собака.
Есть их множество пород.
В будке пес своей живет.
Сторожить умеет дом,
Весело вилять хвостом.
На чужих он громко лает,
И хозяев охраняет.
Вот сидит собака в будке,
Завтрак у нее в желудке,
Охраняет она дом,
Чтоб спокойно жили в нем!
Трезор (С.Михалков)
На дверях висел
Замок.
Взаперти сидел
Щенок.
Все ушли,
И одного,
В доме
Заперли его.
Мы оставили Трезора,
Без присмотра,
Без надзора.
И поэтому щенок,
Перепортил всё, что мог.
Разорвал на кукле платье,
Зайцу выдрал шерсти клок,
В коридор из-под кровати,
Наши туфли уволок.
Под кровать загнал кота -
Кот остался без хвоста.
Отыскал на кухне угол -
С головой забрался в уголь,
Вылез чёрный - не узнать.
Влез в кувшин -
Перевернулся,
Чуть совсем не захлебнулся,
И улёгся на кровать спать…
Мы щенка в воде и мыле,
Два часа мочалкой мыли.
Ни за что теперь его,
Не оставим одного!
Гулял по улице щенок (В. Левин)
Гулял по улице щенок -
Не то Пушок, не то Дружок.
Гулял в метель и солнцепек,
И под дождем гулял и мок,
И если даже шел снежок,
Гулял по улице щенок.
Гулял в жару, в мороз и в сырость,
Гулял, гулял, гулял,
И вырос.
Игрушки (З. Александрова)
Из цветной пушистой байки
Малышам игрушки шьём -
Куклы, мячики и зайки.
Их всё больше с каждым днём.
Здесь игрушек целый угол:
Белый выводок зайчат,
И косички толстых кукол,
Кверху бантами торчат.
…Вот тигрёнок полосатый,
У тигрёнка добрый вид,
Потому что только ватой,
У него живот набит…
Загадки
У него четыре лапы,
Черный нос и хвост лохматый,
Очень часто громко лает,
А плохих людей кусает!
Он бывает забияка!
Это кто у нас? (Собака)
****
Чем играются детишки?
Куклы, кубики да пушки,
Дудки, плюшевые мишки...
Дети, что это? (Игрушки)
****
Сколько много их бывает!
С ними дети не скучают...
В детском садике и дома,
В магазине, у знакомых
И на новогодней ёлке,-
Будто бы она не колка...
Нравятся они детишкам...
Любят дети играть слишком…(Игрушки)
Картотека дидактических игр с куклой.
1. Устроим кукле комнату.
Дидактическая задача: Расширять представления детей о предметах мебели (стол, стул, диван, кровать), их назначении; называть предметы и действия доступными детям речевыми средствами (звукосочетания, облегчённые слова). Побуждать к активным действиям.
2. Укладывание куклы спать.
Дидактическая задача: Познакомить детей с новой игровой цепочкой действий (положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, положить куклу, накрыть её одеялом). Научить детей ласково обращаться с куклой, как с дочкой.
3. Купание куклы.
Дидактическая задача: Учить детей купать кукол. Учить последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождая их речью, мимикой, жестами. Формировать умение передавать отношение к кукле, как к ребёнку, выражать ласку, понимать её состояние (весёлая, грустная, холодно ей или тепло и т. д.) .
4. Постираем кукле платье.
Дидактическая задача: Способствовать обогащению игр новыми сюжетами. Воспитывать интерес к труду, желание принимать в нём посильное участие.
5. Угостим куклу чаем.
Дидактическая задача: Учить детей поить куклу чаем (впоследствии мишку, зайца и т. д.). Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле.
6. Накормим куклу обедом.
Дидактическая задача: Продолжать учить детей игре с куклой. Помочь разнообразить игровые действия. Воспитывать заботливое отношение к кукле, как к дочке.
7. Кукла проснулась.
Дидактическая задача: Закреплять умения детей узнавать и называть доступными речевыми средствами знакомые предметы; понимать их назначение; включаться в общение с взрослыми в форме речи и игровых действий.
8. Оденем Куклу на прогулку.
Дидактическая задача: Расширять представлена детей о предметах зимней одежды, их отличительных признаках (зимой надевают тёплую одежду) ; обогащать словарь: пальто, куртка, шапка, шарф, варежки и т. д. Побуждать детей к активной речевой реакции, к диалогу.
9. Кукла заболела.
Дидактическая задача: Учить детей выполнять основные действия врача (измерить температуру, дать лекарство), пользоваться атрибутами по назначению. Воспитывать чувство заботы, сопереживания больному.
Библиография
- Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: Издательство «Учитель», 2003. - 270 с. ISBN 5-98225-004-Х
2. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: Развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность. - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 128 с. - (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»). ISBN 978-5-9949-0277-6
3. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: первые шаги в математику, развитие движений. - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 128 с. - (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»). ISBN 978-5-9949-0280-6
4. Галанова, Т. В. Развивающие игры с малышами до 3 лет / Т. В. Галанова. - Ярославль: Академия развития, 2007.
5. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт,- сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2011. - 292 с. ISBN 978-5-7057-2870-1
6. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 3-4 лет: Игровая и продуктивная деятельность. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 112 с. (Программа развития). ISBN5-89144-614-6
7. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. - М.: «Карапуз - Дидактика», 2007. – 144с., 24 л.вкл. ISBN 978-5-9715-0304-0
8. Лайзане, С. Я. Физическая культура для малышей: книга для воспитателя детского сада / С. Я. Лайзане. - М.: Просвещение, 1987.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта проекта в первой младшей группе на тему: «Моя первая книга»
СодержаниеПояснениеНазвание проектаМоя первая книгаТипПедагогическийУчастники проектаРодители, воспитатели, детиЦелевая группаВоспитанники I младшей группыСроки реализацииКраткосрочныйЦельОбмен информ...
Краткосрочный социально-творческий проект в первой младшей группе «День Победы» воспитателя группы младшего дошкольного возраста (2 - 3 лет)
Краткосрочный социально-творческий проект в первой младшей группе «День Победы»Проблема: незнание детьми праздника - День Победы.Обоснование проблемы:Недостаточное внимание родителей к пра...
Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".
Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....
Проект в первой младшей группе "Мои первые сказки"
Материал может быть полезен для воспитателей ДОУ...
Проект в первой младшей группе "Мои первые сказки"
Проект в первой младшей группе "Мои первые сказки"...
ПРОЕКТ В первой младшей группе «Первые шаги к здоровью»
проект " первые шаги к здоровью посвящен формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста...