Игротека детского тимбилдинга
картотека
Тимбилдинг – технология формирования групповой сплочённости дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igroteka_detskogo_timbildinga.docx | 28.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ
ИГРОТЕКА ДЕТСКОГО ТИМБИЛДИНГА
«Попади в цель»
Цель: сплочение группы в процессе преодоления трудностей, создание атмосферы взаимного доверия
Ход игры: Участники встают в круг. Каждый в руку берёт один конец верёвки (другие концы связаны между собой и к ним привязан карандаш). По команде нужно опустить карандаш в стакан.
«Ветер дует…»
Цель: развитие умения выделять индивидуальные особенности сверстников.
Ход игры: Дети стоят в кругу. Ведущий, начиная игру, произносит слова: «Ветер дует на того...» Продолжение фразы может быть таким: у кого светлые волосы, кто в красной одежде, кто любит смеяться, кто высокого роста и т. д.
«Кто спрятался?»
Цель: развитие внимания и наблюдательности, необходимых для эффективного общения.
Ход игры: Из числа участников выбирается водящий. На какое-то время он выходит из комнаты. В этот один из детей группы прячется. Задача водящего – угадать, кто спрятался. Затем прячущийся ребенок становится водящим.
«Заколдованная тропинка»
Цель: развитие умения работать в команде, оказывать поддержку товарищам.
Ход игры: Один из детей - ведущий, он показывает остальным участникам, как пройти по тропинке через заколдованный лес. Дети должны в точности повторить его маршрут.
Тот из детей, кто сбился с пути, превращается в «елочку». Задача команды — спасти его, расколдовать. Для этого необходимо сказать ему что-то приятное, обнять, погладить.
«Путешествие»
Цель: развитие умения договариваться, подчинять свои желания общим интересам.
Ход игры: Дети делятся на пары. Ведущий говорит: «Мы отправляемся сегодня в путешествие!» Дети в паре договариваются, куда они отправляются, и по сигналу ведущего (хлопок в ладоши) вместе озвучивают свое решение.
Варианты продолжения игры: мы возьмем с собой в путешествие…, этот предмет (...) цвета…, по дороге мы встретили...
Примечание: когда дети хорошо освоят умение работать в парах, можно разбивать их на более многочисленные группы (по 3, 4, 5 человек).
«Что изменилось?»
Цель: развитие внимания и наблюдательности, необходимых для эффективного общения.
Ход игры: Из числа детей выбирается водящий. На какое-то время он выходит из комнаты. В этот момент в группе производится несколько изменений: в одежде или прическе детей, можно пересесть на другое место. Задача водящего - правильно подметить происшедшие изменения.
Каждый ребенок по очереди становится водящим.
Примечание: делать нужно не больше 2-3 изменений за один раз. Все изменения должны быть заметными.
«Круг знакомств»
Цель: сплочение коллектива.
Ход игры: Дети встают в круг. Один из игроков делает шаг в центр круга, называет свое имя, показывает какое-то движение или жест, свойственный ему или придуманный, затем возвращается снова в круг. Все игроки повторяют как можно точнее его движение, интонацию, мимику. Таким образом, каждый из участников продемонстрирует свое движение или жест.
«Постройтесь по росту!»
Цель: преодоление барьеров в общении между участниками и их раскрепощение.
Ход игры: Дети становятся плотным кругом. Их задача состоит в том, чтобы построиться по росту. После того как все участники найдут свое место, следует посмотреть, что же получилось.
Примечание: эта игра имеет несколько вариаций. Можно дать задание построиться по цвету глаз (от самых светлых до самых темных), по цвету волос, по теплоте рук и т. д.
«Лавата»
Цель: развитие умения согласовывать свои действия с другими.
Ход игры: Играющие становятся в круг, берутся за руки и начинают двигаться по кругу, громко напевая:
"Мы танцуем, мы танцуем, тра-та-та, тра-та-та, наш весёлый танец - это Лавата".
Потом все останавливаются и ведущий говорит:
"Мои локти хороши, а у соседа - лучше" - все берут своих соседей за локти и снова начинают двигаться напевая.
Каждый раз ведущий дает новое «задание», и дети берут друг друга за уши, коленки, плечи, голову и т.д. Чтобы игра состоялась, прикосновения не должны быть грубыми или болезненными для партнеров.
«Разговор через стекло»
Цель: обучение использованию мимики и жестов в общении.
Ход игры: Дети делятся на пары. Педагог дает задание: представьте себе, что один из вас зашел в магазин, а другой остался на улице, но забыл сказать товарищу, что необходимо купить в магазине. Попробуйте с помощью жестов договориться о покупке. Голос использовать нельзя, потому что в магазине очень толстое стекло и через него ничего не слышно.
Примечание: начинать игру стоит с работы одной пары, остальные дети наблюдают. Затем следует обсудить, правильно ли играющие поняли друг друга и что им помогло догадаться.
«Паутинка»
Цель: развитие умения выражать свои эмоции.
Ход игры: Все дети садятся в круг. Ведущий берет в руки клубок ниток. Он предлагает детям назвать свои имена. Каждый участник называет свое имя, при этом разматывая клубок. В итоге получается паутина, которая связывает всех ребятишек.
Паутина эта необычная, "волшебная". Каждому ребенку достается кусочек паутинки, который можно надеть на руку в качестве браслета!
«Передай сигнал»
Цель: сплочение группы, развитие способности к сосредоточению и чувства ответственности.
Ход игры: Дети берутся за руки. Ведущий посылает сигнал стоящему рядом с ним ребенку через пожатие руки, сигнал можно передавать влево или вправо, разговаривать нельзя. Когда сигнал придет снова к ведущему, он поднимает руку и сообщает о том, что сигнал получен. Затем предлагает детям передать сигнал с закрытыми глазами. Игра проводится 3-4 раза. Главное условие-общение без слов.
«Куда иголка, туда и нитка»
Цель: способствовать сближению детей, научить преодолевать скованность, застенчивость.
Ход игры: Звучит музыка. В процессе игры музыкальное сопровождение меняет темп и ритм, вместе с музыкой меняет движения ребенок, возглавляющий колонну. Остальные участники стараются повторить в точности его движения.
«Треугольник, квадрат»
Цель: развитие умения выделять индивидуальные качества сверстников, уметь договариваться.
Ход игры: Все встают в круг и берутся за руки. Затем все закрывают глаза. Ведущий просит: "Ребята! В полной тишине, без слов, постройте мне треугольник... квадрат...ромб и т.д.
«Моргалки»
Цель: развитие внимания и наблюдательности, необходимых для эффективного общения.
Ход игры: Играет нечетное количество народа. Играющие образуют 2 круга: внешний - мальчики, внутренний - девочки.
Каждая девочка должна стоять строго перед мальчиком. Мальчик, которому не хватило пары, становиться во внешний круг, девочки устремляют свои взоры на него. Чтобы найти себе пару он подмигивает какой-нибудь девочке. Увидев это, она должна побежать к нему, а мальчик, стоящий сзади неё должен её вовремя поймать. Тот, кто зазевался, (проморгал) - вынужден искать себе пару.
«Носок-пятка»
Цель: сближение и снятие тактильного напряжения.
Ход игры: Все становятся в круг очень плотно, так чтобы носок упирался в пятку впереди стоящему. Когда встали как надо, все начинают в таком положении медленно приседать - получается, что каждый садится на колени предыдущему. Если успешно сели - нужно попробовать так немного продержаться.
«Сороконожка»
Цель: сплочение группы, развитие способности к сосредоточению и чувства ответственности.
Ход игры: Педагог рассаживает детей на полу и говорит: «Представляете, как сложно жить сороконожке, ведь у нее целых 40 ножек! Всегда есть опасность запутаться. Давайте поиграем в сороконожку. Встаньте друг за другом на четвереньки и положите руки на плечи соседа. Готово? Тогда начинаем двигаться вперед. Сначала медленно, чтобы не запутаться. А теперь — чуть быстрее». Взрослый помогает детям построиться друг за другом, направляет движение сороконожки. Затем взрослый говорит: «Ох, как устала наша сороконожка, она буквально падает от усталости». Дети, по-прежнему держа соседей за плечи, падают на ковер.
«Лепим скульптуры»
Цель: способствовать сближению детей, научить преодолевать скованность, застенчивость.
Ход игры: Педагог помогает детям разделиться на пары, а затем говорит: «Пусть один из вас будет скульптором, а другой — глиной. Глина — очень мягкий и послушный материал». Каждой паре дают фотографии с изображением людей в различных позах. Ведущий просит внимательно посмотреть на фотографию и попробовать вылепить из своего партнера точно такую же статую.
При этом не разрешается разговаривать, ведь глина не знает языка и не может понимать людей. В качестве примера педагог выбирает любого ребенка и начинает лепить из него скульптуру, предварительно показав всей группе фотографию своего будущего памятника. После этого дети лепят самостоятельно, взрослый следит за игрой и подходит к ребятам, у которых что-то не получается. Затем дети показывают свои скульптуры воспитателю и остальным парам. После этого взрослый вновь раздает фотографии, и дети меняются ролями.
«Составные фигуры»
Цель: создание условий для сотрудничества в группе, повышение настроения и активизация участников группы.
Ход игры: Педагог рассаживает детей вокруг себя и говорит: «Тот из вас, кто был в цирке или в зоопарке, наверняка видел там слона. А кто не был — видел его изображение на картинке в книжке. Давайте попробуем его изобразить.
Сколько у него ног? Правильно, четыре. Кто хочет быть ногами слона? Кто будет хоботом?» и т. д. Таким образом, выбираются дети, каждый из которых будет изображать какую-нибудь часть тела слона. Взрослый помогает детям расположиться на полу в правильном порядке. Впереди — хобот, за ним — голова, по бокам — уши и т. д. Когда слон составлен, взрослый предлагает ему пройтись по комнате: каждая часть должна соблюдать очередность движений.
В качестве такой составляемой фигуры могут быть любые животные (дракон, собака и пр.). Если детей в группе много, можно усложнить игру и составить двоих животных, которые могут общаться: жать друг другу руки, обнюхивать друг друга, вилять при встрече хвостами и т. д.
«На тропинке»
Цель: развитие умения выделять индивидуальные качества сверстников, уметь договариваться.
Ход игры: На полу или на асфальте чертится узкая полоска. Педагог обращает внимание детей на полоску: «Это — узенькая тропинка на заснеженной дороге, по ней одновременно может идти только один человек. Сейчас вы разделитесь на пары, каждый из вас встанет по разные стороны тропинки. Ваша задача — пойти одновременно навстречу друг другу и встать на противоположную сторону тропинки, ни разу не заступив за черту
Переговариваться при этом бесполезно: метет метель, ваши слова уносит ветер, и они не долетают до товарища». Взрослый помогает детям разбиться на пары и наблюдает вместе с остальными детьми за тем, как по тропинке проходит очередная пара. Успешное выполнение этого задания возможно только в том случае, если один из партнеров уступит дорогу своему товарищу.
«Лабиринт»
Цель: развитие умение «видеть» другого, формирование базового доверия.
Ход игры: Из стульев, повернутых друг к другу спинками, взрослый расставляет на полу запутанный лабиринт с узкими проходами. Затем говорит: «Сейчас вам предстоит пройти весь лабиринт. Но это не простой лабиринт: его можно пройти вдвоем, только повернувшись друг к другу лицом. Если вы хоть раз обернетесь или расцепите руки, двери захлопнутся, и вы не сможете больше выбраться наружу».
Дети делятся на пары, становятся друг к другу лицом, обнимаются и начинают медленно проходить лабиринт. При этом первый ребенок идет как бы спиной, повернувшись лицом к партнеру. После того как первая пара прошла весь лабиринт, начинает движение вторая пара. Дети вместе со взрослым следят за ходом игры.
«Путанка»
Цель: сплочение коллектива, улучшение взаимопонимания.
Ход игры: Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Взрослый говорит: «Держите друг друга за руки очень крепко и ни в коем случае не отнимайте рук. Сейчас вы закроете глаза, а я вас запутаю. Вы должны будете распутаться, ни разу не разорвав ваш круг». Дети закрывают глаза, взрослый запутывает их: поворачивает детей спиной друг к другу, просит перешагнуть через сцепленные руки соседей и т. д. Таким образом, когда дети открывают глаза, вместо круга получается куча-мала. Дети должны распутаться, не разнимая рук.
«Продолжи движение»
Цель: сплочение коллектива, улучшение взаимопонимания.
Ход игры: Дети стоят в кругу. Педагог предлагает одному из них быть ведущим. «Сейчас ведущий начнет делать какое-нибудь движение. По моему хлопку он замрет, а его сосед подхватит и продолжит это движение. И так — по кругу». Взрослый предлагает ведущему начать любое движение (поднять руки, сесть на корточки, повернуться вокруг себя и т. д.). После хлопка ведущий должен замереть, а его сосед продолжить это движение.
Так движение проходит весь круг и возвращается к ведущему. Игра продолжается до тех пор, пока в роли ведущего не побывали все желающие.
«Божья коровка»
Цель: сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками.
Ход игры: Педагог собирает детей вокруг себя и говорит: «Давайте представим, что мы поймали божью коровку. Вот она, у меня в руках. Хотите посмотреть? Я могу передать ее своему соседу, а он — своему. Но это не простая божья коровка, а волшебная. Каждый раз, когда ее передают другому, она увеличивается в размерах в два раза. Так что когда мы передадим ее по кругу, она уже будет во-о-от такая большая. Будьте очень осторожны с ней, погладьте ее по крылышкам, приласкайте ее, старайтесь не сделать ей больно, но помните, что с каждым разом она становится все больше и больше, все тяжелее и тяжелее». Взрослый держит в руках воображаемую божью коровку, поглаживает ее, показывает остальным детям, затем передает ее соседу. Божья коровка передается по кругу, взрослый все время напоминает детям о том, что она увеличивается. После того как божья коровка попадает в руки последнему ребенку, взрослый удивляется, как выросла божья коровка в руках детей, подходит вместе с ними к окну и выпускает ее на улицу.
«Часы»
Цель: сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками.
Ход игры: Несколько циферблатов рисуются на асфальте или обозначаются на полу. Педагог делит группу на подгруппы по четыре человека, затем говорит: «Все вы знаете, что такое часы, и часто ими пользуетесь, не задумываясь, как они действуют. А ведь это — целый мир. Кроме кукушки в нем живут маленькие человечки, которые двигают стрелки. Самый маленький и быстрый двигает секундную стрелку, другой, что побольше и помедленней, — минутную, а самый большой и медленный управляет часовой стрелкой.
Давайте поиграем в часы. Распределите между собой роли, пусть кто-то будет стрелками, а кто-то — кукушкой. Потом у вас будет возможность поменяться ролями. Помните, что минутная стрелка может сделать один шаг лишь после того, как секундная пробежала целый круг. Часовая стрелка движется очень медленно, а кукушка может куковать только тогда, когда минутная стрелка достигнет цифры 12». Педагог подходит к каждой группе, помогает распределить роли, называет каждой из групп свое время. Игра заканчивается тогда, когда часовая стрелка подойдет к своей цифре и прокукует кукушка, поэтому лучше называть время, приближающееся к этому часу (например, 11.55; 16.53; 18.56 и т. д.). Затем дети меняются ролями.
«Заводные игрушки»
Цель: развитие умения сотрудничать.
Ход игры: Педагог просит детей распределиться на пары: «Пусть один из вас будет заводной игрушкой, а другой — ее хозяином. Потом вы поменяетесь ролями. У каждого хозяина будет пульт управления, которым он может управлять. Игрушки будут двигаться по комнате и следить за движениями своего хозяина, а хозяин должен будет ими управлять, следя за тем, чтобы его игрушка не столкнулась с остальными. Даю вам две минуты для того, чтобы договориться, кто из вас будет игрушкой, какой именно игрушкой он будет, и порепетировать управление пультом».
Пары двигаются по комнате на небольшом расстоянии друг от друга, ребенок-игрушка следит за руками ребенка-хозяина и двигается в соответствии с движениями пульта-управления, затем дети меняются ролями.
«Змейка»
Цель: развитие умения сотрудничать, сплочение коллектива.
Ход игры: Дети стоят друг за другом. Педагог предлагает им поиграть в змейку: «Я буду головой, а вы — туловищем. У нас на пути будет много препятствий. Внимательно следите за мной и в точности повторяйте мои движения. Когда я буду обходить препятствия, обходите их точно за мной, когда я буду перепрыгивать через ямы, пусть каждый из вас, когда доползет до нее, перепрыгнет так же, как я. Готовы? Тогда поползли».
Когда дети освоились с упражнением, взрослый переходит в хвост змейки, а ребенок, который был за ним, становится следующим ведущим. Затем по команде воспитателя его сменяет новый ведущий и так — до тех пор, пока все дети по очереди не побывают в роли ведущего.
«Сиамские близнецы»
Цель: развитие умения сотрудничать.
Ход игры: Педагог собирает детей вокруг себя и рассказывает историю: «В одной стране жил-был Злой волшебник, любимым занятием которого было всех ссорить. Но люди в этой стране были очень дружными. И тогда он разозлился и решил их заколдовать. Он соединил каждого человека с его другом так, что они превращались в одно целое. Они прирастали друг к другу бок о бок, и у них на двоих было всего две руки, две ноги и т. д. Давайте поиграем в таких заколдованных друзей. Разделитесь на пары, крепко обнимите друг друга одной рукой и считайте, что этой руки у вас нет. Есть только по одной руке на каждого. Ходить сложно, ведь ноги тоже срослись, так что приходится шагать как одному существу. Сначала — шаг двумя сросшимися ногами, потом — единый шаг двумя боковыми ногами (взрослый выбирает двоих детей и показывает остальным, как они могут ходить). Пройдитесь по комнате, привыкните друг к другу. Привыкли? Попробуйте позавтракать. Садитесь за стол. Помните, что у вас на двоих всего две руки. В одну руку берите нож, в другую — вилку. Режьте и ешьте, кладите кусочки в каждый рот по очереди. Помните, что нужно быть внимательным к действиям вашего друга, иначе ничего не получится». Если детям нравится игра, можно предложить им вместе умыться, причесаться, сделать зарядку и пр.
«Весы»
Цель: развитие умения сотрудничать, договариваться.
Ход игры: Педагог предлагает детям: «Давайте поиграем с вами в весы. Разделитесь на тройки. Пусть один из вас будет продавцом, а двое — двумя чашами весов. Потом вы поменяетесь ролями. Продавец кладет что-нибудь на первую чашу весов, она прогибается от тяжести товара, а другая чаша (ребенок приседает) на столько же поднимается. Все поняли? Тогда давайте попробуем».
Сначала педагог выбирает двоих детей, кладет на одного из них товар и показывает, что должен делать каждый ребенок. Потом дети играют самостоятельно. Воспитатель следит за игрой и помогает тем, кто нуждается в помощи.
«Перетягивание каната»
Цель: развитие умение «чувствовать» другого, согласовывать действия.
Ход игры: Педагог предлагает детям: «Разбейтесь на пары, встаньте на расстоянии пяти шагов друг от друга, возьмите в руки воображаемый канат и постарайтесь перетянуть партнера, сдвинуть его с места. Действуйте так, будто у вас в руках — настоящий канат. Следите за партнером: когда он с усилием отстраняется назад и перетягивает вас, подайтесь чуть вперед, а потом прикладывайте еще больше усилий и перетягивайте партнера». Сначала воспитатель показывает детям, как надо играть, встав в пару с одним из детей, затем дети играют самостоятельно.
«Пианино»
Цель: сплочение коллектива, развитие умения согласовывать действия.
Ход игры: Педагог делит детей на две подгруппы по восемь человек. Каждый из семи человек — нота (до, ре, ми, фа...). Один человек — пианист. Когда пианист называет ноту, ребенок, чью ноту он назвал, должен присесть на корточки. Сначала пианист играет гаммы, а затем называет ноты в произвольном порядке, потом дети меняются ролями, и пианистом становится другой ребенок.
Воспитатель следит за ходом игры, помогает детям разобраться, если им что-нибудь непонятно. Точность пропевания нот в данной игре не имеет значения
«Заколдованная тропинка»
Цель: развитие умения работать в команде, оказывать поддержку товарищам.
Ход игры: один из детей – ведущий, он показывает остальным участникам, как пройти по тропинке через заколдованный лес. Дети должны в точности повторить его маршрут. Тот из детей, кто сбился с пути, превращается в «елочку». Задача команды – спасти его, расколдовать. Для этого необходимо сказать ему что-то приятное, обнять, погладить.
«Рулет»
Цель: активизация группы, создание групповой сплоченности.
Ход игры: дети встают в шеренгу, держась за руки. Ребенок, стоящий первым, начинает поворачиваться вокруг своей оси, увлекая за собой стоящих следом. Таким образом, дети образуют некий «рулет». Обращается внимание детей на то, что в ходе упражнения важно не расцеплять руки. Задание можно усложнить, предложив детям «раскрутить рулет».
«Секрет»
Цель: формировать желание общаться со сверстниками; преодолевать застенчивость; находить различные способы для достижения своей цели.
Ход игры: всем участникам ведущий раздает небольшие предметы: пуговичку, брошку, маленькую игрушку и т. д. Это секрет. Участники объединяются в пары. Они должны уговорить друг друга показать свой «секрет».
«Передай по кругу»
Цель: способствовать формированию дружного коллектива; учить действовать согласованно; развивать координацию движений и воображение. Ход игры: дети садятся в круг. Педагог передает по кругу воображаемый предмет: горячую картошку, льдинку, лягушку, песчинку. Предмет должен пройти весь круг и вернуться к водящему, не изменившись (картофелина не должна остыть, льдинка – растаять, песчинка – потеряться, лягушка – ускакать). «Броуновское движение» Цель: способствовать сплоченности коллектива; учить работать в группе, общаться со сверстниками, принимать совместно решения. Ход игры: участники свободно двигаются по помещению. По сигналу ведущего им необходимо объединиться в группы. Количество человек в группе зависит от того, сколько раз ведущий хлопнет в ладоши (можно показать карточку с цифрой).
«Поварята»
Цель: развитие внимания, групповой сплоченности
Ход игры: все встают в круг – это кастрюля. Сейчас будем готовить суп (компот, винегрет, салат). Каждый придумывает, чем он будет (мясо, картошка, морковка, лук, капуста, петрушка, соль и т.д.). Можно раздать картинки. Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя впрыгивает в круг, следующий, прыгнув, берет за руки предыдущего. Пока все «компоненты» не окажутся в круге, игра продолжается. В результате получается вкусное, красивое блюдо.
«Найди друга»
Цель: развитие внимания, групповой сплоченности
Ход игры: детей делят на две группы, одной из которых завязывают глаза и дают возможность походить по помещению. Им предлагают подойти и узнать друг друга. Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Затем, когда друг найден, игроки меняются ролями.
«Волшебный стул»
Цель: Воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные ласковые слова.
Ход игры: Один ребенок садится в центр, на «волшебный» стул, остальные говорят о нем ласковые слова, комплименты. Можно погладить сидящего, обнять, поцеловать.
«Животные на спину»
Цель: Воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные ласковые слова.
Ход игры: каждому человеку на спину вешается картинка (или название) животного так, чтобы он его не видел. Чтобы отгадать, человек может задавать вопросы окружающим, на которые те отвечают да или нет. (Например: "У меня есть перья? Я хищник? Я живу в воде? и т.п.). Желательно, чтобы вопросы задавали всем. Если человек быстро отгадывает животное, ему на спину можно повесить следующее.
«Живая скульптура»
Цель: умение действовать сообща; сближение детей
Ход игры: Участники свободно стоят вместе. Ведущий предлагает одному ребенку выйти в центр и принять какую-нибудь позу, в которой ему удобно стоять. Следующего участника просят присоединиться к нему какой-нибудь позой. Затем к ним присоединяется в своей позе третий. И т.д. Можно сделать фотографию общей скульптуры и в последствии обсудить, на что она похожа.
«Волшебная палочка»
Цель: учить оценивать ответы и высказывания других детей, выражать свое мнение публично.
Ход игры: Детям демонстрируется «волшебная палочка» «Это волшебная палочка. Волшебная она потому что знает все правильные ответы на все вопросы в мире. Сейчас она у меня. Значит, я – водящий. Выбираю себе партнера в кругу, задаю вопрос. Если ответ будет правильным, палочка перейдет в руки к ответившему, если нет, останется у водящего.Все остальные участники будут следить за ответами и помогать волшебной палочке. Но делать это надо по правилам. Если вы согласны с ответом, нужно сообщить об этом палочке аплодисментами. Если нет, сообщите об этом топаньем.
«Кошки и собаки»
Цель: способствовать развитию командного духа.
Ход игры: дети выбирают, кем им быть – кошкой или собакой. Затем ребятам завязывают глаза. Цель игры – найти своих собратьев (кошек или собак). Для этого малыши мяукают или лают. Игра оканчивается, когда кошки и собаки находят друг друга.
«Общий рисунок»
Цель: развивать умение детей вносить свой вклад в общее дело и обмениваться идеями.
Ход игры: большой холст или картонный лист бумаги расстилают на полу. Малыши решают, что будут рисовать, а затем начинают создавать коллективный рисунок. Каждый может добавлять что-то свое, однако сначала ребенок должен объяснить, как его штрихи вписываются в общий рисунок, для чего они нужны.
«Не буди дракона»
Цель: способствовать развитию командного духа.
Ход игры: В этой игре дети – жители деревни, которую долгое время терроризирует огнедышащий дракон. Единственный способ избавиться от него – выстроиться по росту в ряд. Но делать это дети должны молча, чтобы не разбудить дракона. Как только они выстроятся, они должны вместе выкрикнуть: «Прочь!». Тогда дракон наконец-то исчезнет и перестанет терроризировать жителей деревни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Детский тимбилдинг"
Тимбилдинг как инновационная форма проведения детских спортивно-массовых мероприятий...
Детский тимбилдинг в физкультурной деятельности ДОУ
Тимбилдинг (англ. Team building) — построение команды или командообразования – мероприятия игрового, развлекательного и творческого характера, направленные на улучшение взаимодействия межд...
Тема мастер-класса: «Детский тимбилдинг»
Цель: Активизация двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством применения элементов командообразования....
Детский тимбилдинг
В условиях ДОУ дети постоянно находятся в коллективе. Детский тимбилдинг направлен на то, чтобы каждый чувствовал себя "звеном одной цепи"...
Презентация "Детский тимбилдинг, как эффективный способ сплочения коллектива"
Для детей дружба имеет намного большее значение, чем для взрослых. Поэтому, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно в своей группе, педагогам необходимо создать благоприятный психологическ...
«Командные игры или «детский тимбилдинг» как способ формирования детского сообщества».
Проект направлен на работу с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, без особых критериев и ограничений....
"Детский тимбилдинг, как эффективный способ сплочения детского коллектива"
Детский тимбилдинг – это полноценная система формирования внутригрупповых неформальных дружеских связей, раскрытие личностного потенциала и лидерских качества каждого участника, формирование чув...