Проект "С уверенностью в завтра!"
проект (подготовительная группа)

Новикова Лариса Олеговна

Вхождение ребенка в социальный мир не возможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Как правило, профориентация начинается лишь в старших классах общеобразовательных школ. Ребенок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий мал, знания о них минимальны и даются эпизодически. А ведь скрытые резервы профориентации таятся не только в начальном звене обучения, но и на этапе дошкольного детства. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.

 Поэтому ознакомлением с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «С уверенностью в завтра!».

Организация  работы с педагогами и специалистами ДОУ по ранней профориентации дошкольников.

Летчик водит самолеты -
Это очень хорошо!
Повар делает компоты -
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе….
С. Михалков.

Автор: Методист  МКДОУ Сортавальского МР РК ДС  №23 Новикова Л.О.

Пояснительная записка.

        Педагогический коллектив детского сада  целенаправленно и планомерно работает над повышением качества образования через обновление его содержания; внедрение современных технологий, которые способствуют созданию благоприятных условий для самореализации участников воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения. Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов.

Вхождение ребенка в социальный мир не возможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Как правило, профориентация начинается лишь в старших классах общеобразовательных школ. Ребенок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий мал, знания о них минимальны и даются эпизодически. А ведь скрытые резервы профориентации таятся не только в начальном звене обучения, но и на этапе дошкольного детства. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.

 Поэтому ознакомлением с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.

Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. В основном эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также включать совместное обсуждение мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности. Необходимо развить у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь то в творчестве, спорте, технике  и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте. Конечно, некоторые элементы профессиональной деятельности им еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, впечатлений работника. Поэтому в детском саду на данном этапе необходимо создать определенную наглядную основу, на которой в последующем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания.        

Таким образом, для того, чтобы расширить кругозор старших дошкольников о мире профессий и систематизировать профориентационную работу уже на этапе дошкольного возраста, был разработан педагогический проект «С уверенностью в завтра!».

Информационная карта проекта

Полное наименование проекта

«С уверенностью в завтра!»

Авторы проекта

Методист  МКДОУ Сортавальского МР РК ДС  №23 Новикова Л.О.

Реализаторы проекта

Воспитатели и специалисты, родители, дети  МКДОУ

Вид проекта

Творческий, познавательный

Тип проекта

Долгосрочный, 9 месяцев

Цель проекта

Создание системы работы по ранней профориентации у дошкольников и   обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.

Задачи проекта

1. Создать условия для повышения компетентности педагогов по формированию ранней профориентации дошкольников  

2.Способствовать формированию познавательного интереса, любознательности у дошкольников.

3. Содействовать

 - развитию эмоционально-положительного отношения к человеку труда;

- формированию представлений о необходимости трудовой деятельности в жизни людей;

- развитию познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;

- формированию обобщенных представлений о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

- воспитанию бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;

- формированию у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.

 4.Организовать сотрудничество с семьями воспитанников по формированию у детей дошкольного возраста представлений о профессиях, их роли  в общественной жизни каждого человека, позитивного отношения к разным видам труда.

Краткое содержание проекта

Организация и планирование методической работы с педагогами по ранней профориентации дошкольников; создание системы работы с детьми и родителями по ранней профориентации  детей. Организация и проведение  педагогических мероприятий, направленных на создание психоэмоционального комфорта и творческого поиска у педагогов ДОУ.

Место проведения

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение муниципального района Республики Карелия Детский сад г. Сортавала, Победы, д.4

Сроки проведения

Сентябрь  2018г.- май 2019г.

Количество участников проекта

100 человек (из них 9 педагогов)

Возраст детей

от 4 до 7 лет

Форма проведения

Педагогические консультации для педагогов, семинар-практикум, обмен опытом, смотр-конкурс, мастер-классы, педагогический совет, регламентированные и не регламентированные виды деятельности в режиме дня детей, тематические родительские собрания, творческие конкурсы и трудовые акции для родителей.

Практическая значимость проекта

Обобщение и распространение опыта на тему: «Ранняя профориентация дошкольников»

Продукты проекта

Изготовление новых сюжетно-ролевых игр для дошкольников, изготовление презентаций «Виртуальные экскурсии по профессиям», поделки детей и родителей, изготовление мини-газет «Профессии моих родителей»

Ожидаемые результаты

 С педагогами:

  1. 1. Обновление трудовых центров  в возрастных группах ДОУ.
  2. 2. Обогащение предметно-пространственной среды ДОУ.
  3. 3. Создание системы работы педагогов с родителями и детьми по профоринтации.
  4. 4.Создание методических интерактивных пособий по формированию у дошкольников представлений о различной профессиональной деятельности взрослых («Виртуальные экскурсии в профессии»).

С детьми и родителями:

1. Повышение уровня знаний детей о профессиях ДОУ, родителей, ближайшего окружения, города

2. Повышение познавательной активности детей, развитие любознательности.

3. Развитие креативности детей через создание творческих работ (поделки, рисунки).

4.Активное участие родителей в создании и оформлении фотогазет, совместной с ребёнком познавательной и творческой деятельности.

5.Вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в творческом развитии детей и сотрудничестве с детским садом.

План реализации проекта

Предварительная работа:

Анкетирование родителей, педагогов

Накопление информации и материалов по организации работы с педагогами по трудовой деятельности и ранней профориентации дошкольников

Подготовка методических рекомендаций, плана работы с детьми и родителями на год по организации трудовой деятельности и ранней профориентации дошкольников в разных возрастных группах.

Реализация проекта:

 Планирование и организация методической  работы  с педагогами, детьми и родителями  по теме проекта по возрастным   группам.

Организация   смотра-конкурса  «Лучшая РППС по ранней профориентации» (для педагогов)

Организация  семинара-практикума  «Роль дидактических игр в формировании представлений о различной профессиональной деятельности взрослых» (для педагогов группы)

Подведение итогов реализации проекта:

Итоговое анкетирование родителей, педагогов

  1. Создание методических интерактивных пособий по формированию у дошкольников представлений о различной профессиональной деятельности взрослых («Виртуальные экскурсии в профессии»).

Разработка конспектов  сценариев по  проведению экскурсий, НОД для дошкольников

Педагогический совет  «Итоги реализации проекта «С уверенностью в завтра!»

Практика распространения опыта:

Распространение опыта работы на тему: «Ранняя профориентация дошкольников как средство формирования представлений о различной профессиональной деятельности взрослых» на:

  • «День открытых дверей»  с приглашением учителей СОШ №1, 4, 6
  • Методических объединениях методистов
  • Публикация на сайте методиста  МКДОУ № 23

Планирование методической работы  

Средняя группа

Воспитатели Кузьмина Я.А., Золотухина Я.А.

Дата

Мероприятие

Форма проведения

Цель

Сентябрь 2018

Разработка и накопление наглядного, методического материала по теме «Профессиональный труд взрослых».

Разработка конспектов занятий, презентаций по теме проекта.

Октябрь 2018

Беседа «Что такое работа или профессия?»

Изучение основных понятий о профессии на занятии и в режимных моментах

Расширение представлений детей о том,  что такое работа или профессии взрослых.

октябрь 2018

Беседа «Труд воспитателя, младшего воспитателя»

Просмотр мультимедийной презентации «Профессии в детском саду», дидактическая игра «Найди и назови»

Обогащение представлений детей посредством  просмотра презентации о понятии «Профессии в детском саду».

октябрь 2018

Беседа «Труд врача и повара»

Просмотр мультимедийной презентации «Профессии в детском саду», Дидактическая игра «Найди и назови».

Чтение детской художественной литературы

Проведение сюжетно-ролевой игры «Больница»

Обогащение представлений детей посредством  просмотра презентации о понятии профессиональной деятельности врача и повара.

октябрь 2018

Беседа «Труд парикмахера»

Просмотр мультимедийной презентации «В гости к парикмахеру»

Дидактическая игра «Найди и назови»

Чтение детской художественной литературы

Проведение сюжетно-ролевой игры «Парикмахер»

Обогащение представлений детей посредством  просмотра презентации о понятии профессиональной деятельности парикмахера.

Ноябрь 2018

Развлечение

«Школа маленьких поварят»

Музыкальное развлечение в группе «Красная Шапочка»

Ответственный музыкальный руководитель Панченко М.А.

Развитие музыкальных способностей дошкольников,

Развитие эмоционально-эстетической сферы дошкольников

Ноябрь 2018

«А ну-ка , отгадай-ка!»

Вечер загадок и отгадок по теме «Профессии взрослых»

Развитие находчивости, быстроты реакции, умения строить логические связи.

ноябрь 2018

Беседа «Где работают мои родители»

Изучение профессий родителей на занятии и в режимных моментах

Чтение детской художественной литературы

Воспитание уважения к труду взрослых, формирование представления о профессии своих близких. Подчеркивать значимость их труда

ноябрь 2018

Конкурс фотогазет «Профессии моих родителей»

Организация конкурса фотогазет «Профессии моих родителей»

Повышение мотивации  детей к интересу профессиональной деятельности родителей. Развитие интереса к совместной творческой деятельности.

ноябрь 2018

Развлечение

«Я музыкантом стать хочу»

Музыкальное развлечение в группе «Теремок»

Ответственный музыкальный руководитель Панченко М.А.

Развитие музыкальных способностей дошкольников,

Развитие эмоционально-эстетической сферы дошкольников

ноябрь 2018

Беседа «Труд взрослых осенью»

Рассматривание картин по теме «Труд взрослых и детей осенью»

Чтение детской художественной литературы

Проведение сюжетно-ролевой игры

Формирование интереса к труду взрослых в осенний период на даче, во дворе дома, на улицах

 ноябрь 2018

Беседа «Труд дворника и уборщицы»

Наблюдение за трудом дворника в детском саду на прогулке.

Наблюдение за трудом уборщицы в ДОУ

Дидактическая игра «Кому что нужно?», «Посмотри и назови»

Чтение детской художественной литературы

Воспитание уважения к труду взрослых, формирование представления о профессии дворника. Подчеркивать значимость его труда

Декабрь 2018г.

Беседа «Труд продавца»

Экскурсия в магазин

Чтение детской художественной литературы

Проведение сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Воспитание уважения к труду взрослых, формирование представления о профессии продавца  Подчеркивать значимость его труда

Январь 2018г.

Беседа «Труд взрослых  зимой»

Рассматривание картин по теме «Труд взрослых и детей зимой»

Чтение детской художественной литературы

Проведение сюжетно-ролевой игры

Формирование интереса к труду взрослых в зимний  период на даче, во дворе дома, на улицах, на прогулочных участках

Февраль 2018г.

НОД «Профессии наших пап»

Показ презентации «Профессии наших пап»

Чтение детской художественной литературы

Проведение сюжетно-ролевой игры «Строители», «Автобус»

Формировать представление о военных  профессиях пап. Расширять знания об этих профессиях и значимости их труда. Формировать интерес к профессии папы.

Март 2018г

НОД «Профессии наших мам»

Показ презентации «Профессии наших мам»

Чтение детской художественной литературы

Проведение сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская», «Магазин игрушек»

Продолжать знакомить с профессиями мам, местом работы и их трудовыми действиями. Учить правильно называть профессию мамы и инструменты, которыми она пользуется.

Апрель 2018г.

Беседа «Труд взрослых весной

Рассматривание картин по теме «Труд взрослых и детей весной»

Чтение детской художественной литературы

Проведение сюжетно-ролевой игры

Формирование интереса к труду взрослых в весенний  период на даче, во дворе дома, на улицах, на прогулочных участках

Май 2018г.

Беседа «Труд взрослых в летний период

Рассматривание картин по теме «Труд взрослых и детей летом»

Чтение детской художественной литературы

Проведение сюжетно-ролевой игры

Формирование интереса к труду взрослых в летний  период на даче, во дворе дома, на улицах, на прогулочных участках

Старшая группа      

Воспитатели  Коннова Л.М., Тиханова О.Г.

Дата

Мероприятие

Форма проведения

Цель

Сентябрь 2018

Разработка и накопление наглядного, методического материала по теме «Профессиональный труд взрослых».

Разработка конспектов занятий, презентаций по теме проекта.

Октябрь 2018

Беседа «Труд взрослых осенью»

Рассматривание картин по теме «Труд взрослых и детей осенью»

Чтение детской художественной литературы

Выставка детских работ по лепке «Труд осенью»

Формирование интереса к труду взрослых в осенний период на даче, во дворе дома, на улицах. Прививать детям чувство благодарности к людям  за их труд

 октябрь 2018

Беседа «Труд вахтера (охранника) в детском саду»

Экскурсия к вахтеру ДОУ

Дидактическая игра «Найди и назови»

Чтение детской художественной литературы

Обогащение представлений детей посредством  целевой экскурсии. Прививать детям чувство благодарности к людям  за их труд. Развитие словарного запаса.

октябрь 2018

Беседа «Труд ветеринара»

Просмотр мультимедийной презентации «Профессия ветеринара»,

Дидактическая игра «Найди и назови».

Чтение детской художественной литературы

Изготовление и проведение сюжетно-ролевой игры «Больница для зверей»

Обогащение представлений детей посредством  просмотра презентации о понятии профессиональной деятельности ветеринара.

октябрь 2018

Беседа «Профессия - флорист»

Экскурсия в цветочный магазин, знакомство с профессией продавец-флорист

Дидактическая игра «Найди и назови»

Чтение детской художественной литературы

Проведение сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин»

Формирование  представлений детей о понятии профессиональной деятельности флориста посредством целевой экскурсии.

Ноябрь 2018

«А ну-ка , отгадай-ка!»

Вечер загадок и отгадок по теме «Профессии взрослых»

Развитие находчивости, быстроты реакции, умения строить логические связи.

ноябрь 2018

Открытое НОД  «Все профессии хороши…», в преддверии Дня матери.

 Проводит воспитатель Тиханова О.Г.

Изучение профессий родителей на занятии и в режимных моментах

Чтение детской художественной литературы

Дидактические игры по теме ранней профориентации

Подвижная игра «Профессии»

Воспитание уважения к труду взрослых, формирование представления о профессии своих близких. Подчеркивать значимость их труда

ноябрь 2018

Конкурс фотогазет «Профессии моих родителей»

Организация конкурса  фотогазет «Профессии моих родителей»,

Изготовление фотогазет родителями и детьми.

Повышение мотивации  детей к интересу профессиональной деятельности родителей. Развитие интереса к совместной творческой деятельности родителей и детей.

 ноябрь 2018

Беседа «Труд пожарного и спасателя»

Целевая экскурсия в пожарную охрану г. Сортавала

Мастер-класс Барановой Е.И. инспектора ГИМС г. Сортавала

Дидактическая игра «Кому что нужно?», «Посмотри и назови»

Чтение детской художественной литературы

Изготовление и проведение сюжетно-ролевой игры «Пожарные», «Спасатели»

Выставка детских рисунков «Осторожно - Спичка!»

Воспитание уважения к труду взрослых, формирование представления о профессии пожарного и спасателя. Подчеркивать значимость его труда.

Декабрь 2018г.

Беседа «Посещение кафе»

Целевая экскурсия в кафе «Просто вкусно» на ул. Бондарева.

Чтение детской художественной литературы

Создание и проведение сюжетно-ролевой игры «Кафе»

Воспитание  уважения  к труду взрослых, формирование представления о профессии  официанта, повара, кассира, уборщицы).   Вводить новые понятия о профессиональных действиях тех людей, которые работают в кафе. Подчеркивать значимость их труда.

Декабрь 2018г.

НОД «Профессия модельера»

Виртуальная экскурсия «Швейная мастерская».

Чтение детской художественной литературы

Дидактические игры

Опыты, эксперименты с тканью

Выставка детских работ по аппликации «Шьем новогодние наряды»

Формирование представлений о профессии  модельера, предметах , необходимых для его работы

Формирование интереса к опытам, экспериментированию с различными  тканями, их свойствами

Январь 2018г.

Беседа «Труд взрослых  зимой»

Рассматривание картин по теме «Труд взрослых и детей зимой»

Чтение детской художественной литературы

Проведение сюжетно-ролевой игры

Выставка рисунков детей «Мы трудимся зимой»

Формирование интереса к труду взрослых в зимний  период на даче, во дворе дома, на улицах, на прогулочных участках

Февраль 2018г.

НОД «Военные профессии наших пап»

Показ презентации «Военные профессии наших пап»

Чтение детской художественной литературы

Проведение сюжетно-ролевой игры «Моряки», «Летчики», «Водитель»

Выставка детских рисунков «Мой папа – водитель (автомобилист)»

Формировать представление о военных  профессиях пап. Расширять знания об этих профессиях и значимости их труда. Формировать интерес к профессии папы.

Март 2018г

Беседа «Профессии наших мам»

Показ презентации «Профессии наших мам»

Чтение детской художественной литературы

Выставка рисунков детей «Я знаю, кем работает моя мама!»

Продолжать знакомить с профессиями мам, местом работы и их трудовыми действиями. Учить правильно называть профессию мамы и инструменты, которыми она пользуется.

Март 2018г

НОД  «Творческие профессии наших мам: певица, балерина, актриса, музыкант, поэтесса,  художник»

Показ презентации «Творческие профессии»

Чтение детской художественной литературы

Развлечение «Мы  - певцы и музыканты, актеры и художники!»

Знакомство детей с творческими профессиями. Вызвать интерес к творческим профессиям и всему тому, что с ним связано. Расширение представлений об функциональных обязанностях этих профессий.

Обогащение словарного запаса детей.

Апрель 2018г.

Беседа «Труд взрослых весной

Рассматривание картин по теме «Труд взрослых и детей весной»

Чтение детской художественной литературы

Проведение сюжетно-ролевой игры

Формирование интереса к труду взрослых в весенний  период на даче, во дворе дома, на улицах, на прогулочных участках

Апрель 2018г.

Беседа «Профессия-космонавт»

Рассматривание картин по теме «Космос»

Чтение детской художественной литературы

Выставка детских работ по аппликации «Необычная профессия космонавт»

Знакомство детей с необычной  профессией - космонавт. Вызвать интерес к этой  профессии и всему тому, что с ней связано. Расширение представлений об функциональных обязанностях этой  профессии.

Обогащение словарного запаса детей.  Подчеркивать значимость  этой профессии для общества.

Май 2018г.

Беседа «Труд взрослых в летний период

Рассматривание картин по теме «Труд взрослых и детей летом»

Чтение детской художественной литературы

Продолжать обучение составлению описательных рассказов по картинкам о труде взрослых и детей.

Формирование интереса к труду взрослых в летний  период на даче, во дворе дома, на улицах, на прогулочных участках

Май 2018г.

Беседа «Профессия фермер»

Виртуальная экскурсия «Фермерское хозяйство»

Чтение детской художественной литературы

Коллективная аппликация «На ферме»

Знакомство детей с полезной  профессией - фермер. Вызвать интерес к этой  профессии и всему тому, что с ней связано. Расширение представлений об функциональных обязанностях этой  профессии.

Обогащение словарного запаса детей.  Подчеркивать значимость  этой профессии для общества.

 Май 2018г.

Игра «Кто? Где? Когда?»

Ответственная учитель-логопед Гриднева Е.Н.

Познавательное  развлечение  в форме игры-викторины.

Закрепление знаний о  профессиях, которые дети узнали в течении проекта. Обогащение словарного запаса.

Воспитание уважения к профессиям разного вида.

Развитие эмоционального состояния дошкольников.

 Подготовительная к школе группа

Воспитатель Белова Л.Г.

Дата

Мероприятие

Форма проведения

Цель

Сентябрь 2018

Разработка и накопление наглядного, методического материала по теме «Профессиональный труд взрослых».

Разработка конспектов занятий, презентаций по теме проекта.

Октябрь 2018

Беседа «Труд взрослых осенью»

НОД «Откуда хлеб пришел»

Рассматривание картин по теме «Труд взрослых и детей осенью»

Чтение детской художественной литературы

Выставка детских работ по лепке «Труд осенью»

Чтение пословиц и поговорок о труде

Формирование интереса к труду взрослых в осенний период на даче, во дворе дома, на улицах, на полях и на хлебозаводе.  Прививать детям чувство благодарности к людям  за их труд. Пополнять словарный запас.

 октябрь 2018

Беседа «Профессия библиотекаря»

Экскурсия в городскую библиотеку г. Сортавала

 дидактическая игра «Найди и назови»

Чтение детской художественной литературы

Обогащение представлений детей о профессии библиотекаря. Воспитание уважения к труду взрослых

Подчеркивать значимость их труда.

Обогащение словарного запаса дошкольников

октябрь 2018

Беседа «Профессия учителя»

Экскурсия в СОШ № 1.

Дидактическая игра «Найди и назови».

Чтение детской художественной литературы

Изготовление и проведение сюжетно-ролевой игры «Школа»

Обогащение представлений детей посредством  просмотра презентации о понятии профессиональной деятельности учителя.

Ноябрь 2018

«А ну-ка , отгадай-ка!»

Вечер загадок и отгадок по теме «Профессии взрослых»

Развитие находчивости, быстроты реакции, умения строить логические связи.

ноябрь 2018

Беседа «Кем и где работают мои родители»

Изучение профессий родителей на занятии и в режимных моментах

Чтение детской художественной литературы

Дидактические игры по теме ранней профориентации

Изучение пословиц и поговорок о труде, изготовление картотеки, книжек-малышек

Воспитание уважения к труду взрослых, формирование представления о профессии своих близких. Подчеркивать значимость их труда

ноябрь 2018

Конкурс фотогазет «Профессии моих родителей»

Организация конкурса  фотогазет «Профессии моих родителей», Изготовление фотогазет родителями и детьми.

Повышение мотивации  детей к интересу профессиональной деятельности родителей. Развитие интереса к совместной творческой деятельности.

 ноябрь 2018

НОД «Профессии нашего края. Лесные профессии (лесник,  лесоруб»

Целевая экскурсия  на лесопилку.

Чтение детской художественной литературы

Дидактические игры

Опыты, эксперименты с деревом.

Выставка детских работ по аппликации «Лес-наше зеленое богатство»

Формирование представлений о профессии  лесника и лесоруба, об инструментах и предметах , необходимых для их работы. Расширять представления о значении их труда для общества.

Формирование интереса к опытам, экперементированию

Декабрь 2018г.

Беседа «Нужный  камень»

Профессии на ДСЗ (дробильно-сортировочный завод)

Виртуальная экскурсия на дробильно-сортировочный завод г. Сортавала

Чтение детской художественной литературы

Дидактические игры

Выставка детских работ «Рисуем на камне»

Формирование представлений о профессии  добыдчика, сортировщика горных пород, об инструментах и предметах , необходимых для его работы. Расширять представления о значении его труда для общества.

Январь 2018г.

Беседа «Труд взрослых  зимой»

Рассматривание картин по теме «Труд взрослых и детей зимой»

Чтение детской художественной литературы

Проведение сюжетно-ролевой игры

Выставка детских работ «Мы трудимся зимой»

Формирование интереса к труду взрослых в зимний  период на даче, во дворе дома, на улицах, на прогулочных участках

Январь 2018г.

НОД «Профессии нашего края. Рыбак».

Виртуальная экскурсия на рыбозавод

Чтение детской художественной литературы

Дидактические игры

Выставка детских работ «Рыбаки»

Формирование представлений о профессии  рыбака, об инструментах и предметах, необходимых для его работы. Расширять представления о значении его труда для общества.

Февраль 2018г.

НОД «Военные профессии»

Показ презентации «Военные профессии наших пап»

Чтение детской художественной литературы

Проведение сюжетно-ролевой игры «Моряки», «Летчики», «Пожарные»

Выставка детских рисунков «Мой папа – водитель (автомобилист)»

Формировать представление о военных  профессиях пап. Расширять знания об этих профессиях и значимости их труда. Формировать интерес к профессии папы.

Февраль 2018г

Беседа «Профессии наших мам»

Показ презентации «Профессии наших мам»

Чтение детской художественной литературы

Выставка рисунков детей «Я знаю, кем работает моя мама!»

Продолжать знакомить с профессиями мам, местом работы и их трудовыми действиями. Учить правильно называть профессию мамы и инструменты, которыми она пользуется.

Март 2018г

НОД  «Необычные профессии наших мам: полицейский, таксист, фотограф»

Показ презентации «Необычные профессии»

Чтение детской художественной литературы

Изготовление и проведение сюжетно-ролевой игры «Фотоателье»

Знакомство детей с необычными  профессиями. Вызвать интерес к необычным  профессиям и всему тому, что с ним связано. Расширение представлений об функциональных обязанностях этих профессий.

Обогащение словарного запаса детей.

Апрель 2018г.

Беседа «Труд взрослых весной

Рассматривание картин по теме «Труд взрослых и детей весной»

Чтение детской художественной литературы

Выставка детских работ по лепке «Труд весной»

Формирование интереса к труду взрослых в весенний  период на даче, во дворе дома, на улицах, на прогулочных участках

Апрель 2018г.

Беседа «Профессии в космонавтике»

Рассматривание картин по теме «Космос»

Чтение детской художественной литературы

Выставка детских работ по аппликации «Необычная профессия космонавт»

Продолжать знакомить детей с необычной  профессией – космонавт и сопутствующими ей профессиями Вызвать интерес к этой  профессии и всему тому, что с ней связано. Расширение представлений об функциональных обязанностях этой  профессии.

Обогащение словарного запаса детей.  Подчеркивать значимость  этой профессии для общества.

Май 2018г.

Беседа «Труд взрослых в летний период

Рассматривание картин по теме «Труд взрослых и детей летом»

Чтение детской художественной литературы

Продолжать обучение составлению описательных рассказов по картинкам о труде взрослых и детей.

Формирование интереса к труду взрослых в летний  период на даче, во дворе дома, на улицах, на прогулочных участках

 Май 2018г.

Квест-игра «В мире профессий»

Совместное мероприятие для родителей и детей.

Закрепление знаний о  профессиях, которые дети узнали в течении проекта. Обогащение словарного запаса.

Воспитание уважения к профессиям разного вида.

Развитие эмоционального состояния дошкольников.

  Приложение № 1

1. Презентация  «Профессия ветеринар»

2. Презентация  «Профессия флорист»

3. Презентация «Профессия спасатель»

4. Презентация  «Швейная  мастерская»

5. Презентация  «Профессия фермерское хозяйство»

6. Презентация  «Нужный камень»

7. Положение о проведении  смотра-конкурса «Лучшая РППС в ДОУ по трудовому воспитанию»

8. Анкеты для родителей и педагогов

9. Конспект совместного мероприятия для родителей и детей подготовительной группе «Квест «В мире профессий»».

10. Конспект НОД «Все профессии хороши» для детей старшей группы

11. Конспект игры – викторины «Кто? Где? Когда?» для детей старшей группы

9. Презентация  «Итоги проекта»

Список литературы

1. Журнал «Дошкольная педагогика № 6, август2017г., стр. 57.

2. Журнал «Старший воспитатель» № 11, ноябрь 2016г., стр.45.

3. Журнал «Старший воспитатель» № 1, январь 2015г., стр.55

4. Журнал «Старший воспитатель» № 5, май 2014г., стр.58.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Завтра в школу!"

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Современная школа требует от детей, посту...

Завтра будет уже поздно...

Автор: Заушицина Людмила Константиновна, воспитатель первой квалификационной категории, МДОУ «ЦРР-ДС «Улыбка», город Абаза, республика Хакасия.      Очень многие р...

Сегодня мы дошкольники, а завтра будем школьники!

Интеллектуальная игра для детей и родительной подготовительной к школе группы....

Фестиваль конструирования - проект "Москва вчера, сегодня, завтра"

В течение месяца наша группа вела работу по созданию мини-музея «Моя Россия». Цель данного проекта - знакомство детей с историей, культурой, природными особенностями нашей страны, воспитание патриотиз...

Уверенность родителя – уверенность ребенка.

Статья для дистанционного обучения родителей как участников образовательного процесса....

Психотерапевтическая сказка «Уверенный Ветерок и уверенная Заря».

Неуверенность ребенка в себе (независимо от причины). Сказка может быть использована в качестве профилактической меры для предупреждения неуверенного поведения малыша в различных стрессовых для него с...

«Уверенность в себе, как одно из качеств успешного человека. Игра как средство воспитания уверенного и самодостаточного ребёнка»  

Уверенность в себе – это важное качество для ребенка, которое указывает на то, что он ценит себя, отвечает за свои поступки, готов справиться с жизненными проблемами....