Проект "С уверенностью в завтра!"
проект (подготовительная группа)
Вхождение ребенка в социальный мир не возможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Как правило, профориентация начинается лишь в старших классах общеобразовательных школ. Ребенок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий мал, знания о них минимальны и даются эпизодически. А ведь скрытые резервы профориентации таятся не только в начальном звене обучения, но и на этапе дошкольного детства. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.
Поэтому ознакомлением с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект «С уверенностью в завтра!». Организация работы с педагогами и специалистами ДОУ по ранней профориентации дошкольников. Летчик водит самолеты - |
Автор: Методист МКДОУ Сортавальского МР РК ДС №23 Новикова Л.О.
Пояснительная записка.
Педагогический коллектив детского сада целенаправленно и планомерно работает над повышением качества образования через обновление его содержания; внедрение современных технологий, которые способствуют созданию благоприятных условий для самореализации участников воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения. Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов.
Вхождение ребенка в социальный мир не возможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Как правило, профориентация начинается лишь в старших классах общеобразовательных школ. Ребенок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий мал, знания о них минимальны и даются эпизодически. А ведь скрытые резервы профориентации таятся не только в начальном звене обучения, но и на этапе дошкольного детства. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.
Поэтому ознакомлением с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.
Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. В основном эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также включать совместное обсуждение мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности. Необходимо развить у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь то в творчестве, спорте, технике и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте. Конечно, некоторые элементы профессиональной деятельности им еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, впечатлений работника. Поэтому в детском саду на данном этапе необходимо создать определенную наглядную основу, на которой в последующем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания.
Таким образом, для того, чтобы расширить кругозор старших дошкольников о мире профессий и систематизировать профориентационную работу уже на этапе дошкольного возраста, был разработан педагогический проект «С уверенностью в завтра!».
Информационная карта проекта
Полное наименование проекта | «С уверенностью в завтра!» |
Авторы проекта | Методист МКДОУ Сортавальского МР РК ДС №23 Новикова Л.О. |
Реализаторы проекта | Воспитатели и специалисты, родители, дети МКДОУ |
Вид проекта | Творческий, познавательный |
Тип проекта | Долгосрочный, 9 месяцев |
Цель проекта | Создание системы работы по ранней профориентации у дошкольников и обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации. |
Задачи проекта | 1. Создать условия для повышения компетентности педагогов по формированию ранней профориентации дошкольников 2.Способствовать формированию познавательного интереса, любознательности у дошкольников. 3. Содействовать - развитию эмоционально-положительного отношения к человеку труда; - формированию представлений о необходимости трудовой деятельности в жизни людей; - развитию познавательной активности, интереса к профессиям взрослых; - формированию обобщенных представлений о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности; - воспитанию бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда; - формированию у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий. 4.Организовать сотрудничество с семьями воспитанников по формированию у детей дошкольного возраста представлений о профессиях, их роли в общественной жизни каждого человека, позитивного отношения к разным видам труда. |
Краткое содержание проекта | Организация и планирование методической работы с педагогами по ранней профориентации дошкольников; создание системы работы с детьми и родителями по ранней профориентации детей. Организация и проведение педагогических мероприятий, направленных на создание психоэмоционального комфорта и творческого поиска у педагогов ДОУ. |
Место проведения | Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение муниципального района Республики Карелия Детский сад г. Сортавала, Победы, д.4 |
Сроки проведения | Сентябрь 2018г.- май 2019г. |
Количество участников проекта | 100 человек (из них 9 педагогов) |
Возраст детей | от 4 до 7 лет |
Форма проведения | Педагогические консультации для педагогов, семинар-практикум, обмен опытом, смотр-конкурс, мастер-классы, педагогический совет, регламентированные и не регламентированные виды деятельности в режиме дня детей, тематические родительские собрания, творческие конкурсы и трудовые акции для родителей. |
Практическая значимость проекта | Обобщение и распространение опыта на тему: «Ранняя профориентация дошкольников» |
Продукты проекта | Изготовление новых сюжетно-ролевых игр для дошкольников, изготовление презентаций «Виртуальные экскурсии по профессиям», поделки детей и родителей, изготовление мини-газет «Профессии моих родителей» |
Ожидаемые результаты | С педагогами:
С детьми и родителями: 1. Повышение уровня знаний детей о профессиях ДОУ, родителей, ближайшего окружения, города 2. Повышение познавательной активности детей, развитие любознательности. 3. Развитие креативности детей через создание творческих работ (поделки, рисунки). 4.Активное участие родителей в создании и оформлении фотогазет, совместной с ребёнком познавательной и творческой деятельности. 5.Вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в творческом развитии детей и сотрудничестве с детским садом. |
План реализации проекта | Предварительная работа: Анкетирование родителей, педагогов Накопление информации и материалов по организации работы с педагогами по трудовой деятельности и ранней профориентации дошкольников Подготовка методических рекомендаций, плана работы с детьми и родителями на год по организации трудовой деятельности и ранней профориентации дошкольников в разных возрастных группах. Реализация проекта: Планирование и организация методической работы с педагогами, детьми и родителями по теме проекта по возрастным группам. Организация смотра-конкурса «Лучшая РППС по ранней профориентации» (для педагогов) Организация семинара-практикума «Роль дидактических игр в формировании представлений о различной профессиональной деятельности взрослых» (для педагогов группы) Подведение итогов реализации проекта: Итоговое анкетирование родителей, педагогов
Разработка конспектов сценариев по проведению экскурсий, НОД для дошкольников Педагогический совет «Итоги реализации проекта «С уверенностью в завтра!» Практика распространения опыта: Распространение опыта работы на тему: «Ранняя профориентация дошкольников как средство формирования представлений о различной профессиональной деятельности взрослых» на:
|
Планирование методической работы
Средняя группа
Воспитатели Кузьмина Я.А., Золотухина Я.А.
Дата | Мероприятие | Форма проведения | Цель |
Сентябрь 2018 | Разработка и накопление наглядного, методического материала по теме «Профессиональный труд взрослых». Разработка конспектов занятий, презентаций по теме проекта. | ||
Октябрь 2018 | Беседа «Что такое работа или профессия?» | Изучение основных понятий о профессии на занятии и в режимных моментах | Расширение представлений детей о том, что такое работа или профессии взрослых. |
октябрь 2018 | Беседа «Труд воспитателя, младшего воспитателя» | Просмотр мультимедийной презентации «Профессии в детском саду», дидактическая игра «Найди и назови» | Обогащение представлений детей посредством просмотра презентации о понятии «Профессии в детском саду». |
октябрь 2018 | Беседа «Труд врача и повара» | Просмотр мультимедийной презентации «Профессии в детском саду», Дидактическая игра «Найди и назови». Чтение детской художественной литературы Проведение сюжетно-ролевой игры «Больница» | Обогащение представлений детей посредством просмотра презентации о понятии профессиональной деятельности врача и повара. |
октябрь 2018 | Беседа «Труд парикмахера» | Просмотр мультимедийной презентации «В гости к парикмахеру» Дидактическая игра «Найди и назови» Чтение детской художественной литературы Проведение сюжетно-ролевой игры «Парикмахер» | Обогащение представлений детей посредством просмотра презентации о понятии профессиональной деятельности парикмахера. |
Ноябрь 2018 | Развлечение «Школа маленьких поварят» | Музыкальное развлечение в группе «Красная Шапочка» Ответственный музыкальный руководитель Панченко М.А. | Развитие музыкальных способностей дошкольников, Развитие эмоционально-эстетической сферы дошкольников |
Ноябрь 2018 | «А ну-ка , отгадай-ка!» | Вечер загадок и отгадок по теме «Профессии взрослых» | Развитие находчивости, быстроты реакции, умения строить логические связи. |
ноябрь 2018 | Беседа «Где работают мои родители» | Изучение профессий родителей на занятии и в режимных моментах Чтение детской художественной литературы | Воспитание уважения к труду взрослых, формирование представления о профессии своих близких. Подчеркивать значимость их труда |
ноябрь 2018 | Конкурс фотогазет «Профессии моих родителей» | Организация конкурса фотогазет «Профессии моих родителей» | Повышение мотивации детей к интересу профессиональной деятельности родителей. Развитие интереса к совместной творческой деятельности. |
ноябрь 2018 | Развлечение «Я музыкантом стать хочу» | Музыкальное развлечение в группе «Теремок» Ответственный музыкальный руководитель Панченко М.А. | Развитие музыкальных способностей дошкольников, Развитие эмоционально-эстетической сферы дошкольников |
ноябрь 2018 | Беседа «Труд взрослых осенью» | Рассматривание картин по теме «Труд взрослых и детей осенью» Чтение детской художественной литературы Проведение сюжетно-ролевой игры | Формирование интереса к труду взрослых в осенний период на даче, во дворе дома, на улицах |
ноябрь 2018 | Беседа «Труд дворника и уборщицы» | Наблюдение за трудом дворника в детском саду на прогулке. Наблюдение за трудом уборщицы в ДОУ Дидактическая игра «Кому что нужно?», «Посмотри и назови» Чтение детской художественной литературы | Воспитание уважения к труду взрослых, формирование представления о профессии дворника. Подчеркивать значимость его труда |
Декабрь 2018г. | Беседа «Труд продавца» | Экскурсия в магазин Чтение детской художественной литературы Проведение сюжетно-ролевой игры «Магазин» | Воспитание уважения к труду взрослых, формирование представления о профессии продавца Подчеркивать значимость его труда |
Январь 2018г. | Беседа «Труд взрослых зимой» | Рассматривание картин по теме «Труд взрослых и детей зимой» Чтение детской художественной литературы Проведение сюжетно-ролевой игры | Формирование интереса к труду взрослых в зимний период на даче, во дворе дома, на улицах, на прогулочных участках |
Февраль 2018г. | НОД «Профессии наших пап» | Показ презентации «Профессии наших пап» Чтение детской художественной литературы Проведение сюжетно-ролевой игры «Строители», «Автобус» | Формировать представление о военных профессиях пап. Расширять знания об этих профессиях и значимости их труда. Формировать интерес к профессии папы. |
Март 2018г | НОД «Профессии наших мам» | Показ презентации «Профессии наших мам» Чтение детской художественной литературы Проведение сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская», «Магазин игрушек» | Продолжать знакомить с профессиями мам, местом работы и их трудовыми действиями. Учить правильно называть профессию мамы и инструменты, которыми она пользуется. |
Апрель 2018г. | Беседа «Труд взрослых весной | Рассматривание картин по теме «Труд взрослых и детей весной» Чтение детской художественной литературы Проведение сюжетно-ролевой игры | Формирование интереса к труду взрослых в весенний период на даче, во дворе дома, на улицах, на прогулочных участках |
Май 2018г. | Беседа «Труд взрослых в летний период | Рассматривание картин по теме «Труд взрослых и детей летом» Чтение детской художественной литературы Проведение сюжетно-ролевой игры | Формирование интереса к труду взрослых в летний период на даче, во дворе дома, на улицах, на прогулочных участках |
Старшая группа
Воспитатели Коннова Л.М., Тиханова О.Г.
Дата | Мероприятие | Форма проведения | Цель |
Сентябрь 2018 | Разработка и накопление наглядного, методического материала по теме «Профессиональный труд взрослых». Разработка конспектов занятий, презентаций по теме проекта. | ||
Октябрь 2018 | Беседа «Труд взрослых осенью» | Рассматривание картин по теме «Труд взрослых и детей осенью» Чтение детской художественной литературы Выставка детских работ по лепке «Труд осенью» | Формирование интереса к труду взрослых в осенний период на даче, во дворе дома, на улицах. Прививать детям чувство благодарности к людям за их труд |
октябрь 2018 | Беседа «Труд вахтера (охранника) в детском саду» | Экскурсия к вахтеру ДОУ Дидактическая игра «Найди и назови» Чтение детской художественной литературы | Обогащение представлений детей посредством целевой экскурсии. Прививать детям чувство благодарности к людям за их труд. Развитие словарного запаса. |
октябрь 2018 | Беседа «Труд ветеринара» | Просмотр мультимедийной презентации «Профессия ветеринара», Дидактическая игра «Найди и назови». Чтение детской художественной литературы Изготовление и проведение сюжетно-ролевой игры «Больница для зверей» | Обогащение представлений детей посредством просмотра презентации о понятии профессиональной деятельности ветеринара. |
октябрь 2018 | Беседа «Профессия - флорист» | Экскурсия в цветочный магазин, знакомство с профессией продавец-флорист Дидактическая игра «Найди и назови» Чтение детской художественной литературы Проведение сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин» | Формирование представлений детей о понятии профессиональной деятельности флориста посредством целевой экскурсии. |
Ноябрь 2018 | «А ну-ка , отгадай-ка!» | Вечер загадок и отгадок по теме «Профессии взрослых» | Развитие находчивости, быстроты реакции, умения строить логические связи. |
ноябрь 2018 | Открытое НОД «Все профессии хороши…», в преддверии Дня матери. Проводит воспитатель Тиханова О.Г. | Изучение профессий родителей на занятии и в режимных моментах Чтение детской художественной литературы Дидактические игры по теме ранней профориентации Подвижная игра «Профессии» | Воспитание уважения к труду взрослых, формирование представления о профессии своих близких. Подчеркивать значимость их труда |
ноябрь 2018 | Конкурс фотогазет «Профессии моих родителей» | Организация конкурса фотогазет «Профессии моих родителей», Изготовление фотогазет родителями и детьми. | Повышение мотивации детей к интересу профессиональной деятельности родителей. Развитие интереса к совместной творческой деятельности родителей и детей. |
ноябрь 2018 | Беседа «Труд пожарного и спасателя» | Целевая экскурсия в пожарную охрану г. Сортавала Мастер-класс Барановой Е.И. инспектора ГИМС г. Сортавала Дидактическая игра «Кому что нужно?», «Посмотри и назови» Чтение детской художественной литературы Изготовление и проведение сюжетно-ролевой игры «Пожарные», «Спасатели» Выставка детских рисунков «Осторожно - Спичка!» | Воспитание уважения к труду взрослых, формирование представления о профессии пожарного и спасателя. Подчеркивать значимость его труда. |
Декабрь 2018г. | Беседа «Посещение кафе» | Целевая экскурсия в кафе «Просто вкусно» на ул. Бондарева. Чтение детской художественной литературы Создание и проведение сюжетно-ролевой игры «Кафе» | Воспитание уважения к труду взрослых, формирование представления о профессии официанта, повара, кассира, уборщицы). Вводить новые понятия о профессиональных действиях тех людей, которые работают в кафе. Подчеркивать значимость их труда. |
Декабрь 2018г. | НОД «Профессия модельера» | Виртуальная экскурсия «Швейная мастерская». Чтение детской художественной литературы Дидактические игры Опыты, эксперименты с тканью Выставка детских работ по аппликации «Шьем новогодние наряды» | Формирование представлений о профессии модельера, предметах , необходимых для его работы Формирование интереса к опытам, экспериментированию с различными тканями, их свойствами |
Январь 2018г. | Беседа «Труд взрослых зимой» | Рассматривание картин по теме «Труд взрослых и детей зимой» Чтение детской художественной литературы Проведение сюжетно-ролевой игры Выставка рисунков детей «Мы трудимся зимой» | Формирование интереса к труду взрослых в зимний период на даче, во дворе дома, на улицах, на прогулочных участках |
Февраль 2018г. | НОД «Военные профессии наших пап» | Показ презентации «Военные профессии наших пап» Чтение детской художественной литературы Проведение сюжетно-ролевой игры «Моряки», «Летчики», «Водитель» Выставка детских рисунков «Мой папа – водитель (автомобилист)» | Формировать представление о военных профессиях пап. Расширять знания об этих профессиях и значимости их труда. Формировать интерес к профессии папы. |
Март 2018г | Беседа «Профессии наших мам» | Показ презентации «Профессии наших мам» Чтение детской художественной литературы Выставка рисунков детей «Я знаю, кем работает моя мама!» | Продолжать знакомить с профессиями мам, местом работы и их трудовыми действиями. Учить правильно называть профессию мамы и инструменты, которыми она пользуется. |
Март 2018г | НОД «Творческие профессии наших мам: певица, балерина, актриса, музыкант, поэтесса, художник» | Показ презентации «Творческие профессии» Чтение детской художественной литературы Развлечение «Мы - певцы и музыканты, актеры и художники!» | Знакомство детей с творческими профессиями. Вызвать интерес к творческим профессиям и всему тому, что с ним связано. Расширение представлений об функциональных обязанностях этих профессий. Обогащение словарного запаса детей. |
Апрель 2018г. | Беседа «Труд взрослых весной | Рассматривание картин по теме «Труд взрослых и детей весной» Чтение детской художественной литературы Проведение сюжетно-ролевой игры | Формирование интереса к труду взрослых в весенний период на даче, во дворе дома, на улицах, на прогулочных участках |
Апрель 2018г. | Беседа «Профессия-космонавт» | Рассматривание картин по теме «Космос» Чтение детской художественной литературы Выставка детских работ по аппликации «Необычная профессия космонавт» | Знакомство детей с необычной профессией - космонавт. Вызвать интерес к этой профессии и всему тому, что с ней связано. Расширение представлений об функциональных обязанностях этой профессии. Обогащение словарного запаса детей. Подчеркивать значимость этой профессии для общества. |
Май 2018г. | Беседа «Труд взрослых в летний период | Рассматривание картин по теме «Труд взрослых и детей летом» Чтение детской художественной литературы Продолжать обучение составлению описательных рассказов по картинкам о труде взрослых и детей. | Формирование интереса к труду взрослых в летний период на даче, во дворе дома, на улицах, на прогулочных участках |
Май 2018г. | Беседа «Профессия фермер» | Виртуальная экскурсия «Фермерское хозяйство» Чтение детской художественной литературы Коллективная аппликация «На ферме» | Знакомство детей с полезной профессией - фермер. Вызвать интерес к этой профессии и всему тому, что с ней связано. Расширение представлений об функциональных обязанностях этой профессии. Обогащение словарного запаса детей. Подчеркивать значимость этой профессии для общества. |
Май 2018г. | Игра «Кто? Где? Когда?» Ответственная учитель-логопед Гриднева Е.Н. | Познавательное развлечение в форме игры-викторины. | Закрепление знаний о профессиях, которые дети узнали в течении проекта. Обогащение словарного запаса. Воспитание уважения к профессиям разного вида. Развитие эмоционального состояния дошкольников. |
Подготовительная к школе группа
Воспитатель Белова Л.Г.
Дата | Мероприятие | Форма проведения | Цель |
Сентябрь 2018 | Разработка и накопление наглядного, методического материала по теме «Профессиональный труд взрослых». Разработка конспектов занятий, презентаций по теме проекта. | ||
Октябрь 2018 | Беседа «Труд взрослых осенью» НОД «Откуда хлеб пришел» | Рассматривание картин по теме «Труд взрослых и детей осенью» Чтение детской художественной литературы Выставка детских работ по лепке «Труд осенью» Чтение пословиц и поговорок о труде | Формирование интереса к труду взрослых в осенний период на даче, во дворе дома, на улицах, на полях и на хлебозаводе. Прививать детям чувство благодарности к людям за их труд. Пополнять словарный запас. |
октябрь 2018 | Беседа «Профессия библиотекаря» | Экскурсия в городскую библиотеку г. Сортавала дидактическая игра «Найди и назови» Чтение детской художественной литературы | Обогащение представлений детей о профессии библиотекаря. Воспитание уважения к труду взрослых Подчеркивать значимость их труда. Обогащение словарного запаса дошкольников |
октябрь 2018 | Беседа «Профессия учителя» | Экскурсия в СОШ № 1. Дидактическая игра «Найди и назови». Чтение детской художественной литературы Изготовление и проведение сюжетно-ролевой игры «Школа» | Обогащение представлений детей посредством просмотра презентации о понятии профессиональной деятельности учителя. |
Ноябрь 2018 | «А ну-ка , отгадай-ка!» | Вечер загадок и отгадок по теме «Профессии взрослых» | Развитие находчивости, быстроты реакции, умения строить логические связи. |
ноябрь 2018 | Беседа «Кем и где работают мои родители» | Изучение профессий родителей на занятии и в режимных моментах Чтение детской художественной литературы Дидактические игры по теме ранней профориентации Изучение пословиц и поговорок о труде, изготовление картотеки, книжек-малышек | Воспитание уважения к труду взрослых, формирование представления о профессии своих близких. Подчеркивать значимость их труда |
ноябрь 2018 | Конкурс фотогазет «Профессии моих родителей» | Организация конкурса фотогазет «Профессии моих родителей», Изготовление фотогазет родителями и детьми. | Повышение мотивации детей к интересу профессиональной деятельности родителей. Развитие интереса к совместной творческой деятельности. |
ноябрь 2018 | НОД «Профессии нашего края. Лесные профессии (лесник, лесоруб» | Целевая экскурсия на лесопилку. Чтение детской художественной литературы Дидактические игры Опыты, эксперименты с деревом. Выставка детских работ по аппликации «Лес-наше зеленое богатство» | Формирование представлений о профессии лесника и лесоруба, об инструментах и предметах , необходимых для их работы. Расширять представления о значении их труда для общества. Формирование интереса к опытам, экперементированию |
Декабрь 2018г. | Беседа «Нужный камень» Профессии на ДСЗ (дробильно-сортировочный завод) | Виртуальная экскурсия на дробильно-сортировочный завод г. Сортавала Чтение детской художественной литературы Дидактические игры Выставка детских работ «Рисуем на камне» | Формирование представлений о профессии добыдчика, сортировщика горных пород, об инструментах и предметах , необходимых для его работы. Расширять представления о значении его труда для общества. |
Январь 2018г. | Беседа «Труд взрослых зимой» | Рассматривание картин по теме «Труд взрослых и детей зимой» Чтение детской художественной литературы Проведение сюжетно-ролевой игры Выставка детских работ «Мы трудимся зимой» | Формирование интереса к труду взрослых в зимний период на даче, во дворе дома, на улицах, на прогулочных участках |
Январь 2018г. | НОД «Профессии нашего края. Рыбак». | Виртуальная экскурсия на рыбозавод Чтение детской художественной литературы Дидактические игры Выставка детских работ «Рыбаки» | Формирование представлений о профессии рыбака, об инструментах и предметах, необходимых для его работы. Расширять представления о значении его труда для общества. |
Февраль 2018г. | НОД «Военные профессии» | Показ презентации «Военные профессии наших пап» Чтение детской художественной литературы Проведение сюжетно-ролевой игры «Моряки», «Летчики», «Пожарные» Выставка детских рисунков «Мой папа – водитель (автомобилист)» | Формировать представление о военных профессиях пап. Расширять знания об этих профессиях и значимости их труда. Формировать интерес к профессии папы. |
Февраль 2018г | Беседа «Профессии наших мам» | Показ презентации «Профессии наших мам» Чтение детской художественной литературы Выставка рисунков детей «Я знаю, кем работает моя мама!» | Продолжать знакомить с профессиями мам, местом работы и их трудовыми действиями. Учить правильно называть профессию мамы и инструменты, которыми она пользуется. |
Март 2018г | НОД «Необычные профессии наших мам: полицейский, таксист, фотограф» | Показ презентации «Необычные профессии» Чтение детской художественной литературы Изготовление и проведение сюжетно-ролевой игры «Фотоателье» | Знакомство детей с необычными профессиями. Вызвать интерес к необычным профессиям и всему тому, что с ним связано. Расширение представлений об функциональных обязанностях этих профессий. Обогащение словарного запаса детей. |
Апрель 2018г. | Беседа «Труд взрослых весной | Рассматривание картин по теме «Труд взрослых и детей весной» Чтение детской художественной литературы Выставка детских работ по лепке «Труд весной» | Формирование интереса к труду взрослых в весенний период на даче, во дворе дома, на улицах, на прогулочных участках |
Апрель 2018г. | Беседа «Профессии в космонавтике» | Рассматривание картин по теме «Космос» Чтение детской художественной литературы Выставка детских работ по аппликации «Необычная профессия космонавт» | Продолжать знакомить детей с необычной профессией – космонавт и сопутствующими ей профессиями Вызвать интерес к этой профессии и всему тому, что с ней связано. Расширение представлений об функциональных обязанностях этой профессии. Обогащение словарного запаса детей. Подчеркивать значимость этой профессии для общества. |
Май 2018г. | Беседа «Труд взрослых в летний период | Рассматривание картин по теме «Труд взрослых и детей летом» Чтение детской художественной литературы Продолжать обучение составлению описательных рассказов по картинкам о труде взрослых и детей. | Формирование интереса к труду взрослых в летний период на даче, во дворе дома, на улицах, на прогулочных участках |
Май 2018г. | Квест-игра «В мире профессий» | Совместное мероприятие для родителей и детей. | Закрепление знаний о профессиях, которые дети узнали в течении проекта. Обогащение словарного запаса. Воспитание уважения к профессиям разного вида. Развитие эмоционального состояния дошкольников. |
Приложение № 1
1. Презентация «Профессия ветеринар»
2. Презентация «Профессия флорист»
3. Презентация «Профессия спасатель»
4. Презентация «Швейная мастерская»
5. Презентация «Профессия фермерское хозяйство»
6. Презентация «Нужный камень»
7. Положение о проведении смотра-конкурса «Лучшая РППС в ДОУ по трудовому воспитанию»
8. Анкеты для родителей и педагогов
9. Конспект совместного мероприятия для родителей и детей подготовительной группе «Квест «В мире профессий»».
10. Конспект НОД «Все профессии хороши» для детей старшей группы
11. Конспект игры – викторины «Кто? Где? Когда?» для детей старшей группы
9. Презентация «Итоги проекта»
Список литературы
1. Журнал «Дошкольная педагогика № 6, август2017г., стр. 57.
2. Журнал «Старший воспитатель» № 11, ноябрь 2016г., стр.45.
3. Журнал «Старший воспитатель» № 1, январь 2015г., стр.55
4. Журнал «Старший воспитатель» № 5, май 2014г., стр.58.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Завтра в школу!"
Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Современная школа требует от детей, посту...
Завтра будет уже поздно...
Автор: Заушицина Людмила Константиновна, воспитатель первой квалификационной категории, МДОУ «ЦРР-ДС «Улыбка», город Абаза, республика Хакасия. Очень многие р...
Сегодня мы дошкольники, а завтра будем школьники!
Интеллектуальная игра для детей и родительной подготовительной к школе группы....
Фестиваль конструирования - проект "Москва вчера, сегодня, завтра"
В течение месяца наша группа вела работу по созданию мини-музея «Моя Россия». Цель данного проекта - знакомство детей с историей, культурой, природными особенностями нашей страны, воспитание патриотиз...
Уверенность родителя – уверенность ребенка.
Статья для дистанционного обучения родителей как участников образовательного процесса....
Психотерапевтическая сказка «Уверенный Ветерок и уверенная Заря».
Неуверенность ребенка в себе (независимо от причины). Сказка может быть использована в качестве профилактической меры для предупреждения неуверенного поведения малыша в различных стрессовых для него с...
«Уверенность в себе, как одно из качеств успешного человека. Игра как средство воспитания уверенного и самодостаточного ребёнка»
Уверенность в себе – это важное качество для ребенка, которое указывает на то, что он ценит себя, отвечает за свои поступки, готов справиться с жизненными проблемами....