Анализ работы за летний оздоровительный период в группе для детей 5-6 лет
рабочая программа (старшая группа)

Мазурова Анна Александровна
Лето – замечательная пора! Именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_za_leto_7_gruppa_5-6_let_2022.docx27.75 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 3»

Анализ работы

в группе № 7 комбинированной направленности

для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет

за летний оздоровительный период.

                                                                                  Воспитатели:

                                                                                     Мазурова А. А.

                                                                                  Клесова М.П.

                                                                                                     

Курск 2022

     Лето – замечательная пора! Именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций.

Цель: сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей; полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

3. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

При организации летней работы с детьми учитывались все направления развития ребёнка по всем образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Для развития познавательной активности мы регулярно использовали в работе методы экспериментирования с песком, водой, бросовым и природным материалами.

Для организации детского труда были предусмотрены все условия: в группе имелся рабочий инвентарь. За группой закреплен свой цветник, огород и теплица. Дети под руководством воспитателей поливали, рыхлили землю, пропалывали сорняки. На своих участках ребята собирали мусор.

Продолжалось формирование игровой деятельности воспитанников.

Во всех видах деятельности параллельно велась работа по достижению других поставленных задач: по ОБЖ, по ПДД, по патриотическому направлению, по оздоровительной работе.

В группе был разработан режим дня, согласно летнему периоду: утренний приём и гимнастика на воздухе, прогулки, закаливающие мероприятия: солнечные ванны нахождение детей без одежды, мытье ног перед сном, обливание рук до локтя, витаминизация и калорийность питания, физкультурные мероприятия, соблюдался питьевой режим, каждый день обрабатывался песок в песочницах, своевременно скашивалась трава.

Дети много времени проводили на свежем воздухе. Воспитатели предлагали детям разнообразный материал для игровой деятельности: куклы, машины, наборы домашних и диких животных, конструкторы, а также физкультурное оборудование скакалки, обручи, мячи, кегли, лошадки, мешочки для метания, кольцеброс, координационная лестница.

Воспитатели группы № 7 чередовали различные виды деятельности: рисование на асфальте, чтение художественной литературы, проводились беседы по правилам дорожного движения, занятия в автогородке.

Для создания эмоционального комфорта детей летний период был наполнен мероприятиями развлекательного характера:

  • совместный досуг со старшими группами «Летний спортивный праздник», посвященный Дню защиты детей;
  • праздник «Мы дети твои, Россия!»;
  • конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй, лето!»,
  • игры-эстафеты «Волшебный лабиринт» (Пингвины, с кочки на кочку, прыжки из обруча в обруч, попади в корзину);
  • развлечения «Праздник мыльных пузырей», «До свидания, лето!»;
  • театральные представления «Путешествие в страну Пузыряндия», «Лиса-обманщица», «Приключения дядюшки Тик-Так»;
  • передвижной планетария;
  • тематические недели: «Радужная неделя», «Неделя толерантности», «Неделя экологии», «Неделя спорта», «Неделя сказки», «Неделя прощания с летом»;
  • прогулка – поход по территории детского сада «Мы в походе - новички!»;
  • викторины: «Что мы знаем о цветах?», «Сказочные герои»;
  • коллективные и индивидуальные творческие работы «Кораблик», «Флаг России», «Волшебные закладки», «Ромашка», «Бурый медведь», «Стакан» и «Гвоздика» (техника «оригами»), «Мой флаг», «С медовым Спасом», «Наливные яблочки»,  «Орешки»;
  • онлайн-акция «Мой Триколор», посвященной Дню Государственного флага РФ;
  • фотовыставка «Наши летние моменты».

Воспитатели проводили систематично наблюдения в природе: за птицами, насекомыми, растениями на клумбах, огороде и теплице. На огороде и клумбах детского сада, воспитанники узнали много интересного о жизни овощей, цветов, плодовых деревьях и кустарников, о способах посадки, ухода и сбора урожая. Даже принимали непосредственное посильное участие в наведение порядка на клумбе (полив растений, удаление сорняков, сухостоя), на огороде (сбор урожая: моркови, картофеля), в теплице (высадка рассады, полив, рыхление почвы, сбор урожая огурцов, помидоров, перца).

В «Экологическую неделю» в группе была организована акция «Важные мелочи» - это  экологический благотворительный проект, который осуществляет сбор пластиковых крышечек для помощи детям с ОВЗ в Курской области. Было собрано и передано 4,82 килограмм вторсырья на переработку.

Много времени отводилось чтению художественной литературы: читали сказки и рассказы («Хаврошечка», «Царевна-лягушка»,  «Сивка-бурка», «Крылатый, мохнатый да масленый», В. Катаева «Цветик-семицветик»,  А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане», В.Ю. Драгунский «Друг детства» и другие, рассказы о природе), потешки, разгадывали загадки, разучивали стихи (И.Токмаковой «Ромашки», Е. Серовой «Одуванчик», «Колокольчик», «Гвоздика», Татьяна Лаврова «Капитан», М. Бебина «Российский флаг»), пальчиковые игры («Лето», «Бам-бам», «Паучок», «Козлятки»), слушали музыкальные произведения («Вальс цветов» П. Чайковского, «Звуки леса. Трели соловья»,  «Песенка друзей», «Вместе весело шагать», «От улыбки», «Дорога добра»). Во время тематических дней осуществлялся просмотр презентаций («Малая родина – город Курск», «Спортсмены Курской области», «От зерна до каравая», «Три Спаса»), видеофильма  «Шедевры курской природы», мультипликационных фильмов («Кот Леопольд», «Чипполино»).

В «Неделю сказки» воспитанники группы подготовили и показали театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок» с использованием деревянных героев и ТИКО-конструктора.

Большое внимание воспитатели уделяли изобразительной деятельности. Дети познакомились с новой техникой рисования  «Монотипия». В группе были организованы выставки «Портрет – мой лучший друг», «Необычные рисунки», «Летние виды спорта», «Национальные орнаменты», «Моё лето!».  На улицу также выносили пластилин, карандаши, мелки, чтобы дети могли лепить и рисовать.

В свободное время дети закрепляли умение играть на музыкальных инструментах и организовали концерт «Играй, свирель!».

Совместно с педагогами детского сада и родителями воспитанники группы посетили Храм Святых Царственных Страстотерпцев, в котором после службы, отец Александр провел ознакомительную экскурсия «Устройство Храма».  

В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Были проведены консультации на темы: «Солнечные ожоги», «Закаливание детей летом»; регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы, связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом: «Организация деятельности в летний период», «Развивающие игры летом», «Экологическое воспитание  дошкольников», «Берегись кишечных инфекций», «Игры  с водой и песком. Это интересно!», буклеты «Ни ночью, ни днем не балуйтесь с огнем!» и «Знай, правила дорожного движения», памятки  для родителей «Тепловой удар», «Правила  поведения на  прогулке в лесу».

Родители, совместно с инструктором по физической культуре и сотрудниками детского сада сдали нормы ГТО.

Для укрепления детско-родительских отношений воспитатели организовали маршрут выходного дня в усадьбу А.А. Фета, где состоялся праздник «Зелёная суббота», приуроченный ко Дню Святой Троицы. Дети и взрослые приняли участие в Троицких обрядах, поводили хороводы, услышали народные песни, поучаствовали в мастер-классе по изготовлению обрядового венка.         

Родители оказали большую помощь в подготовке к летнему оздоровительному периоду: покрасили оборудование на площадке группы, пожарную лестницу, закрепили кольцеброс «Буренка», сделали лавочку «Котик», оформили вазон «Петушок – красный гребешок», приобрели стеллаж для уголка конструирования,  рассаду цветов для участка группы, обновили выносной материал: ветряные мельницы, мячи, скакалки, формы для песка.

     Все запланированные мероприятия по летней – оздоровительной работе реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткий анализ работы за летний оздоровительный период

Основной целью организации летнего оздоровительного периода являлось - создание в ДОУ максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательного ин...

Отчёт о проделанной работе за летний оздоровительный период в группе № 3 раннего и младшего возрастов МБДОУ д/с № 5 г. Сафоново.

В отчёте представлена работа за летний период, которая была организована по утверждённому плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД СТАРШАЯ ГРУППА №11 Воспитатель: Кошелева Т.А.

МКДОУ детский сад №5 ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН  РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД СТАРШАЯ ГРУППА №11 Воспитатель: Кошелева Т.А.       ТЕМАТИЧ...

ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД старшей группы комбинированной направленности №6 «Ромашка» 2020 год

ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД  старшей группы комбинированной направленности №6 «Ромашка» 2020 год...

ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД старшей группы

Цель: Создание максимально эффективных условий, направленных на охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, развитие личности в разных видах общения и деятельности. Зад...

Анализ работы за летний оздоровительный период

Создание условий для безопасного нахождения детей в условиях ДОУ...