Планирование старшая группа
материал (старшая группа)
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_bezopasnost_zhiznedeyatelnosti.docx | 23.01 КБ |
pdd.docx | 16.9 КБ |
plan_vzaimod._s_semyami.docx | 15.77 КБ |
plan_kulturno.docx | 18.03 КБ |
plan_proektno.docx | 15.16 КБ |
plan_samoobsluzh.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №33»
МБДОУ «Детский сад №33»
План по формированию и развитию безопасности жизнедеятельности
в старшей группе комбинированной направленности № 8 «Карапузы»
Дата | Название мероприятия | Участники | Ожидаемый результат |
Сентябрь | Воспитатели, воспитанники | ||
1 неделя | «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице». | Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях. 1. Беседа «Незнакомец звонит в дверь» 2. Чтение сказки: «Волк и семеро козлят. 3. Сюжетно-рол. игра «Если рядом никого…» | |
2 неделя | «Не собирай незнакомые грибы». | Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека. 1. Беседы о грибах, рассматривание плаката «Грибы», муляжей грибов. 2. Наст.-печатная игра «Полное лукошко». | |
3 неделя | Опасная ситуация «Потерялся» | 1. Беседа Если ребёнок потерялся» с моделированием ситуации. 2. Д/И: «Я б в полицию пошел, пусть меня научат». Знакомить с работой полицейского, его обязанностями. Учить пользоваться телефоном, умело объяснять причину вызова полиции. | |
4 неделя | «Огонь наш друг, огонь наш враг» | Дать детям понятие, что огонь может приносить пользу и вред, огонь опасен. Пожар может возникнуть по разным причинам, факторам. Сформировать элементарные знания об опасных последствиях пожаров, научить осторожно обращаться с огнем. 1. Чтение произведения С.Маршака «Рассказы о неизвестном герое 2. Отгадывание загадок. | |
Октябрь | Воспитатели, воспитанники | ||
1 неделя | «Правила безопасного поведения на улицах». | Формировать поведенческую культуру дошкольника как основу безопасности на дорогах и улицах. Дать представление об устройстве дорог и улиц на примере нашего города. 1. Игра-ситуация «Путешествие по улице» 2.Презентация «Мой город» 3. Просмотр м/ф «Улица полна неожиданностей». | |
2 неделя | «Эмоциональное состояние детей и взрослых (радость, грусть, злость, печаль). | Формировать представления о различных эмоциональных состояниях детей и взрослых; развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками; воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение. Игровые ситуации: 1. «Здравствуйте, это я!», 2. «Я дарю тебе улыбку». | |
3 неделя | Опасная ситуация «Незнакомец» | 1. Беседа «Внешность человека может быть обманчива» Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. 2. Беседа «Осторожно, незнакомый!». Рассмотреть опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, учить правильно вести себя в таких ситуациях. 3. Д/И: «Знакомый, свой, чужой». Развивать у детей способность различать людей по определённым признакам. Воспитывать быстроту реакции на словесный сигнал. | |
4 неделя | «Опасные предметы» | Формировать у дошкольников представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, учить детей соблюдать правила. 1. Беседа «Когда мамы нет дома» | |
Ноябрь | Воспитатели, воспитанники | ||
1 неделя | Дорожные знаки | 1.Беседа «Дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные» Знакомить с дорожными знаками, учить их классифицировать по назначению. 2. Д/И «Подбери знак». Учить сравнивать дорожные знаки по значению, развивать наблюдательность. | |
2 неделя | «Ядовитые растения». | Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность. 1. Презентация «Опасные растения» | |
3 неделя | «Это не игрушки, это опасно». | Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки. 1. Рассматривание иллюстраций «Это не игрушки, это опасно» 2. Д/и «Доскажи словечко» 3. Подвижная игра «Огонь» | |
4 неделя | Электроприборы. | 1. Беседа «Осторожно – электроприборы». Уточнить и систематизировать знания детей о бытовых электроприборах. Учить бережному отношению к своему здоровью. 2. Д/И: «Четвертый лишний». Учить находить и называть предметы, которые могут стать причиной пожара. - Моделирование ситуации «Один дома». Прививать чувство собственной безопасности находясь дома. | |
Декабрь | Воспитатели, воспитанники | ||
1 неделя | «Контакты с животными». | Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными. 1. Бседа «Правила безопасного поведения с собаками» 2. Рассматривание папки–раскладушки «Правила обращения с дикими и домашними животными». | |
2 неделя | «Взаимная забота и помощь в семье» | Способствовать формированию дружелюбных отношений в семье, осознанию родителями важности психологической безопасности ребенка. 1. «Мой ребенок счастлив». Консультация для родителей. 2. Памятка для родителей «Если ребенок…» | |
3 неделя | Осторожно гололёд. | 1. Тематическая беседа «Зимние дороги». Познакомить с явлениями природы «Гололед», «Снегопад». Дать знания о том, что зимой дороги скользкие, торможение транспорта происходит не сразу. Закрепить понятие «Безопасное поведение на дорогах». 2. Практическое упражнение «Правила поведения при гололеде и гололедице». Познакомить с таким природным явлением, которое бывает зимой, как гололед и гололедица. Объяснить разницу, способы избежать травм и переломов. | |
4 неделя | «Небезопасные зимние забавы». | Дать детям знания о правилах поведения на льду, познакомить детей с зимними видами спорта. 1.Презентация «Правила безопасности на льду» 2. Беседа «Что такое метель» | |
Январь | Воспитатели, воспитанники | ||
2 неделя | «Осторожно, грипп!» | Учить заботиться о своем здоровье, познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой. 1. «Осторожно, грипп!». | |
3 неделя | «Берегись мороза». | Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе. 1. Д/и «Берегись мороза» | |
4 неделя | Службы спасения | . Беседа «Службы спасения». Уточнить и пополнить знания детей о существующих службах спасения, их работой по охране жизни и здоровья людей. 2. Д/и «Набери № телефона если…» Закрепить знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» (при пожаре), «02» (вызов милиции), «03» («Скорая помощь»), учить набирать №№ экстренных служб по телефону. | |
Февраль | Воспитатели, воспитанники | ||
1 неделя | «Профессия пожарного». | Знакомить детей с профессией пожарного , с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта), воспитывать уважение к людям этой профессии. 1. Беседа «Профессия пожарного» . 2 Д/и «Кому что нужно» | |
2 неделя | Правила пожарной безопасности | - Беседа «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня» Закрепить знания о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, прививать детям навыки осторожного обращения с огнём. Воспитывать наблюдательность, внимательность. продолжать учить поведению в экстремальных ситуациях. 2. Чтение Житкова «Пожар», Н.Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию. | |
3 неделя | Правила первой помощи | 1. Беседа с представителем медицинского пункта «Оказание первой помощи» Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи. Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту. Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь другим. Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь. -Знакомство с правилами. - Рассматривание иллюстраций, картинок. - Практическая деятельность. | |
4 неделя | Осторожно сосульки! | 1. Беседа «Осторожно сосульки!». Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для здоровья человека, учить беречься от сосулек, уметь предвидеть опасность. | |
Март | Воспитатели, воспитанники | ||
1 неделя | «Что такое перекресток?». | Рассматривание иллюстраций с изображением оживленного перекрестка, побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы к прочитанному. 1. «Перекресток» Беседа 2. Рассматривание иллюстраций. | |
2 неделя | «Не зевай, правила соблюдай». | Знакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, объяснить, какой вред приносят игры с огнем. 1. «Основные правила пожарной безопасности» | |
3 неделя | «Домашние животные – наши друзья?». | Дать детям представление о том, что домашние животные могут быть опасны. 1. «Правила безопасного поведения с домашними животными». | |
4 неделя | Стихийные бедствия | Беседы: «Правила поведения при грозе», «Как вести себя во время бури, урагана?» Цель: познакомить с такими явлениями природы, как гроза, буря, смерч, ураган, выяснить разницу и степень опасности для жизни человека. Уточнить правила безопасности во время стихийных бедствий. | |
Апрель | Воспитатели, воспитанники | ||
1 неделя | Ребёнок дома | 1. Беседа «Открытое окно, балкон как источник опасности» Рассказать детям, что особую опасность в помещениях представляют открытые окна и балконы. Напомнить, что без взрослого нельзя выходить на балкон и открывать окно. | |
2 неделя | Правила дорожного движения | Воспитывать стремление знать и соблюдать правила дорожного движения, выявить уровень знаний по ПДД к концу года. - Ситуация общения «Мы на улице» - Игровые ситуации «Как я знаю правила дорожного движения» - Д/и «Я - пешеход», «Я – пассажир» | |
3 неделя | Правила поведения на природе | 1. Беседа «Будем беречь и охранять природу». Воспитывать у детей природоохранное поведение, развивать представления о том какие действия вредят природе, а какие способствуют её восстановлению. 2. Продуктивная деятельность: рисование «Природоохранные знаки» | |
4 неделя | Опасные насекомые | 1.Разговор о самых маленьких «Насекомые – польза или вред». Дать знания о правилах безопасного поведения при встрече с насекомыми. Воспитывать чувство самосохранения. Пояснить, что укус клеща приводит к серьезным заболеваниям, и своевременное обращение к врачу спасает людям жизнь. Познакомить с местами обитания клещей, их внешним видом и способами защиты от клещей. | |
Май | Воспитатели, воспитанники | ||
1 неделя | «Правила поведения при укусах» | Напомнить родителям о мерах защиты при укусах насекомых, змей и животных. 1. Консультация для родителей «Как защитить своего ребенка» | |
2 неделя | «Правила поведения при грозе» | Дать детям представление о природном явлении-гроза. 1. Презентация «Гроза» | |
3 неделя | Безопасность на воде | Формировать у детей правила безопасного поведения на воде. Напомнить родителям, что наступает лето и отдых на водоеме должен быть безопасным. 1. «Игры в воде». Беседа 2. «Будь бдителен». Консультация для родителей. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №33»
МБДОУ «Детский сад №33»
План мероприятий по пропаганде ПДД
в старшей группе комбинированной направленности № 8 «Карапузы»
Дата | Название мероприятия | Участники | Ожидаемый результат |
Сентябрь | «Для чего нужны правила дорожного движения?» Моделирование ситуации с использованием макета «Улица». | Воспитанники, воспитатели | Познакомятся с понятием «Правила дорожного движения», научатся распознавать места, опасные для игр Научатся находить правильное решение в сложившейся ситуации. |
Октябрь | «Знакомство с дорожными знаками».Чтение художественной литературы: Л.Самашова «Предписывающие знаки». Подвижная игра: «Добеги до знака». | Воспитанники, воспитатели | Сформируются первичные представления о дорожных знаках и умение правильно реагировать на дорожные знаки. Развитие памяти, сообразительности, быстроты реакции, скорости, ориентировку в пространстве, запоминание дорожных знаков, |
Ноябрь | Дидактическая игра: «Собери знак». Творческая мастерская (конструирование): «Транспорт». | Воспитанники, воспитатели | Закрепят знание о дорожных знаках и ПДД; развитие логического мышления, внимательности; воспитание культуры безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах. Научатся создавать из строительного или бросового материала знакомые виды транспорта, закрепят правила безопасности движения |
Декабрь | Игровая ситуация: «Разговоры с водителем». Дидактическая игра: «Машины». | Воспитанники, воспитатели | Будут знать, что может случиться, если отвлекать водителя транспорта. Закрепится умения складывать изображение машины из деталей геометрического конструктора-мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола; развитие логического мышления, умения составлять из частей целое. |
Январь | Беседа: «Регулировщик». Чтение художественной литературы: Н.Носова «Милиционер», Б. Житкова «Что я видел» ( главы о улицах, светофоре) Дидактическая игра: «Светофор». | Воспитанники, воспитатели | Познакомятся с профессией регулировщика и работой ДПС. Закрепят представления о назначении светофора, о его сигналах, развитие внимания, зрительного восприятия; воспитание самостоятельности, быстроты реакции, смекалки. |
Февраль | Сюжетно – ролевая игра: «На перекрёстке».
Целевая прогулка на перекресток | Воспитанники, воспитатели Родители, воспитатели | Расширят представление об улице и её частях «обочина», «проезжая часть», «тротуар», «перекрёсток»; закрепят правила при переходе «перекрестка». |
Март | Пластилинография: «Машины на перекрёсток». Беседа: «Опасности нашего двора». | Воспитанники, воспитатели | Закрепят знания в работе с нетрадиционными техниками художественно-эстетической деятельности. Расширятся представления у детей об опасных и безопасных местах для игр во дворе. |
Апрель | Решение проблемных ситуаций «Нарушители». Чтение художественной литературы: Я. Пишумова «Посмотрите - постовой» Подвижная игра: «Птицы и автомобиль». | Воспитанники, воспитатели | Закрепят правила перехода улицы по пешеходному переходу; закрепят знания о движении через проезжую часть в соответствии с сигналами светофора. Развитие ловкости, скорость, ориентировку в пространстве, внимание. |
Май | Творческая мастерская (бросовый материал): «Велосипед». Викторина: «Что, где, когда?». | Воспитанники, воспитатели | Развитие способности использовать бросовый материал, для создания, какой-либо композиции; развитие творчества, воображения.. Закрепление полученных знаний о правилах дорожного движения. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №33»
МБДОУ «Детский сад №33»
План работы
по взаимодействию с семьями воспитанников
старшей группы № 8
(комбинированной направленности)
на 2022-2023 учебный год
Воспитатели:
Кейль С.Н.
Козлова М.А.
г.Ачинск
Месяц | Содержание | Цель | Ответственные |
Сентябрь | Родительское собрание «Возрастные особенности детей 6-7 лет» | Обсуждение вопросов нового учебного года Дать родителям знания о возрастных особенностях детей | Воспитатели |
Октябрь | Выставка «Дары осени – осень 2022» | Родителям вместе с детьми оформить интересно осеннюю поделку используя природный материал, придумать название. | Родители Дети |
Ноябрь | Консультация «Ребенок и компьютер» Памятка «Профилактика компьютерной зависимости у ребенка» | Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере. | Воспитатели |
Декабрь | Подготовка к новому году Групповое родительское собрание «Здравствуй, Новый год!» | Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. Знакомство родителей с промежуточными результатами воспитательно-образовательной работы | Воспитатели Родители |
Январь | Беседа. «Как провести выходной день с ребёнком?» | Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком. | Воспитатели |
Февраль | Консультация. «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?». | Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников. | Воспитатели |
Март | Праздник «8 марта – Международный женский День» Фотогазета «Самая лучшая мама моя!» | Привлечь пап и детей к оформлению выставки, воспитывать желание делать подарки | Родители Дети |
Апрель | 7 апреля - Всемирный день здоровья. Консультация «Увлекательное путешествие в мир здорового организма». 12 апреля - День космонавтики Спортивный праздник «Мама, папа, я – здоровая, и спортивная семья». | Закрепить знания об укреплении здоровья всего организма. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Сплочение родителей группы. Совершенствование уровня включенности родителей в работу детского сада.. | Воспитатели |
Май | Проект «9 мая – День Победы». Музей «Помним, гордимся, чтим!». Время совместного посещения парка победы в городе. Родительское собрание «Итоги воспитательно-образовательной работы за учебный год» | Приобщать родителей и молодое поколение к соблюдению традиций и формировать уважительное отношение к людям старшего поколения, растить детей патриотами своей Родины и народа Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год | Воспитатели |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 33»
МБДОУ «Детский сад № 33»
План культурно-досуговой деятельности в старшей группе комбинированной направленности № 8 «Карапузы»
(обязательно включение этнокультурного компонента)
Дата | Тема | Цель | |
Сентябрь | 1неделя | «День знаний». | Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомство с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представление о профессиях сотрудников детского сада. |
4неделя | Спортивное развлечение: «Здоровье дарит, Айболит» | Цель: Развивать двигательную активность. Поиграть в известные подвижные игры, познакомить с новыми играми. Повысить эмоциональный тонус детей, удовлетворить потребность детей в движении | |
Октябрь | 1 неделя | Развлечение «Золотая осень» | Цель: Создать атмосферу праздника, вызвать положительные эмоции у детей. Закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы; учить детей выразительно исполнять песни, читать стихи, выполнять танцевальные движения; развивать двигательную активность. |
3 неделя | Спортивное развлечение «Я вырасту здоровым» | Цель: Расширять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни | |
Ноябрь | 1 неделя | Викторина «Моя родина – Россия» | Цель:Расширять представления о родной стране |
4 неделя | Спортивное развлечение «Мы ловкие, мы сильные, мы смелые» | Цель: тренировать ловкость, быстроту. | |
Декабрь | 1 неделя | Викторина «Зима пришла» | Цель: расширять представления детей о зиме и зимних месяцах |
3 неделя | Праздник Новый год | Цель: Создать праздничное настроение, атмосферу радости и приближение новогоднего чуда | |
Январь | 2 | Рождественские посиделки | Цель: создание условий для знакомства детей с праздником |
4 | Спортивное развлечение: «Зимние забавы». | Цель: Развивать двигательную активность. Продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека, интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям. | |
Февраль | 1 | Викторина «Военные профессии» | Цель: расширять знания детей о военных профессиях |
3 | Спортивное мероприятие «А,ну-ка, мальчики!» | Цель: Формировать у мальчиков желание быть сильным, смелым | |
Март | 1 | Праздник посвящённый женскому дню 8 марта | Цель: создать веселое праздничное настроение, организовать условия для реализации творческих способностей воспитанников, доставить радость детям |
4 | Развлечение «Масленица широкая» | Цель: приобщать детей к русским традициям, к родной культуре. Развивать физические способности детей. | |
Апрель | 2 | Развлечение «День смеха» | Цель: формировать положительное представление о юморе |
4 | Эстафета «Вместе – мы сильнее» | Цель: укреплять здоровье, развивать дружеское, положительное отношение друг к другу | |
Май | 1 | Тематическое развлечение «День Победы» | Цель: Воспитывать чувство патриотизма |
4 | Развлечение: «Здравствуй лето» | Цель: развивать фантазию детей, вырабатывать четкость в действиях, быстроту реакции в различных двигательных заданиях. Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. |
1 мероприятие – физкультурно – оздоровительной направленности
1 мероприятие – художественно-эстетической направленности
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №33»
МБДОУ «Детский сад № 33»
План проектной деятельности в старшей группе комбинированной направленности № 8 «Карапузы»
№ п\п | Название проекта | Краткое описание, цель | Дата реализации |
1 | «Осень разноцветная» | Развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы; 1.Конкурс поделок «Осенняя фантазия» 2. Выставка работ, выявление победителей конкурса | |
2 | Мои любимые книги. История книги. | Познакомить детей с историей возникновения бумаги, книги. Выявить знание детских сказок через различные виды игр; развивать мышление, умение отгадывать загадки, придумывать свои. 1.Выставка моя любимая книга 2.«Поход в библиотеку» | |
3 | «Мир вокруг нас» | Дать детям понятие о природном сообществе (луг, лес, водоемы, парк); своеобразии структуры живого растительного мира. Показать взаимосвязь всех природных сообществ, воспитывать бережное отношение к природе, закрепить правила поведения. 1.Просмотр презентации «Мир вокруг нас» 2. Создание альбома «Мир вокруг нас» |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 33»
МБДОУ «Детский сад № 33»
План по формированию и развитию навыков самообслуживания
в старшей группе комбинированной направленности № 8 «Карапузы»
Период | Цель, задачи | Методы и приемы (содержание) |
Сентябрь 1 неделя | Питание 1.Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. 2.Закреплять умение пользоваться салфеткой по необходимости. | Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». |
2 неделя | Одевание , раздевание 1.Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. 2.Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки. 3.Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. | Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду». |
3 неделя | Умывание 1.Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки», насухо вытирать полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место. 2.Воспитывать привычку пользоваться носовым платком. 3.Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены. 4. Воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете. | Чтение: И. Ищук «Мои ладошки» Тренинг «Чистюли» (цель: упражнять в умении умываться) |
4 неделя | Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати 1. Закреплять умение складывать и убирать одежду и обувь на место. 2. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу. 3. Учить аккуратно заправлять постель. | 1.Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель». 2. Игра- тренинг «Покажи, как сложить аккуратно вещи» 3. Беседа «Настоящий друг» (о бережном отношении к вещам товарища, взаимопомощи) |
Октябрь 1 неделя | Питание 1.Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. 2.Закреплять умение пользоваться салфеткой при необходимости. | Чтение Н.Литвинова «Королевство столовых приборов». |
2 неделя | Одевание , раздевание 1.Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу. 2.Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки. | Беседа «Каждой вещи своё место». Игры на мелкую моторику «Застёжки» |
3 неделя | Умывание 1.Совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем. 2.Продолжать воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете. | Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться». Чтение: А. Барто «Девочка-чумазая» |
4 неделя | Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати 1.Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать. 2.Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. 3.Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню. | Чтение С. Михалков «Я сам». Игра- тренинг « Научи друга» |
Ноябрь 1 неделя | Питание 1.Закреплять умение правильно держать вилку во время приема пищи разной плотности и консистенции (без перекладывания прибора из правой руки в левую и обратно) 2. Сформировать навыки владения столовым ножом (отрезание кусочков пищи, намазывание масла на кусочек хлеба). | Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как нужно правильно пользоваться ножом» |
2 неделя | Одевание , раздевание 1.Закреплять привычку раздеваться в озвученной воспитателем последовательности, аккуратно размещать вещи в шкафу. 2. Развить умение бережного использования разного вида фурнитуры. | Чтение И. Бурсов «Галоши», С. Михалков «Я сам». Упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду». |
3 неделя | Умывание 1.Продолжить работу над закреплением навыков умывания. 2. Учить воспитанников вытираться насухо, разворачивая полотенце в ладошках на достаточную длину. 3. Продолжать учить своевременно пользоваться носовым платком. | Чтение К.Чуковского «Мойдодыр» (отрывки). Игра- тренинг «Покажи как правильно» |
4 неделя | Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати 1. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу. 2.Совершенствовать навыки заправки постели, умение аккуратно накрывать кровать покрывалом. 3. Воспитывать культуру поведения в раздевалке. | Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро заправит постель». Соревнование « Кто самый аккуратный» |
Декабрь 1 неделя | Питание 1.Вырабатывать умение есть второе блюдо, держа нож в правой , а вилку в левой руке. 2.Продолжать учить пользоваться салфетками. | Беседа «Как правильно есть второе блюдо». |
2 неделя | Одевание , раздевание 1.Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности. 2.Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. 3. Продолжать учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде. | Упражнение «Как мы умеем наводить порядок». |
3 неделя | Умывание 1.Актуализировать навыки умывания (ополоснуть лицо, намылить руки до образования пены и аккуратно провести ими по лицу, смыть мыло, насухо вытереться личным полотенцем). 2.Закрепить умение следить за состоянием прически, 3. Закреплять умение своевременно использовать салфетки для очищения носа. | Беседы «Почему микробы опасны для нас», «Как нужно правильно умываться». Чтение А.Барто, П. Барто «Девочка чумазая». |
4 неделя | Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати Продолжать учить аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминания за обувью ( протирать, чистить, убирать на место). | Беседа «Как заботиться о своей одежде и обуви». |
Январь 2 неделя | Питание 1.Закреплять умение есть второе блюдо. 2. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости. | Беседа «Культура поведения во время еды». |
3 неделя | Одевание , раздевание 1.Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться. 2. Учить детей самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды. | Беседа «Как мы наводим порядок в своём шкафу для одежды» |
4 неделя | Умывание 1.Совершенствовать умение быстро и правильно умываться. 2.Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены. 3. Формировать исполнительность. 4. Воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете. | Игра-драматизация по произведению А.Барто, П. Барто «Девочка чумазая». |
Февраль 1 неделя | Питание 1. Закреплять умение пользоваться за обедом ножом и вилкой, салфеткой по мере необходимости. | Игра –соревнование «Чей стол самый аккуратный» |
2 неделя | Одевание , раздевание 1. Мотивировать детей совершенствовать умение развешивать предметы гардероба на стуле, определяться в определенности. 2. Продолжать совершенствовать умение без помощи воспитателя поддерживать порядок в своем шкафчике. | Игра – соревнование «Наведём порядок в шкафчиках». |
3 неделя | Умывание 1. Продолжить работу над закреплением навыков умывания. 2.Совершенствовать умение насухо вытираться только своим полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. | Чтение отрывка из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр» «Да здравствует мыло душистое….» |
4 неделя | Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати 1.Совершенствовать умение просушивать свою одежду, ухаживать без напоминания за обувью и убирать на место. 2.Продолжать учить одевать на подушку чистую наволочку, расстилать простыню. 3. Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу | Дидактическое упражнение «Поможем помощнику воспитателя сменить постельное бельё». |
Март 1 неделя | Питание 1. Продолжать работу над формированием умений воспитанников корректно использовать столовые приборы во время принятия твердой пищи. 2.Закреплять умение жевать тщательно, не спеша и не разговаривая, с закрытым ртом. | Беседа «Почему второе блюдо не едят ложкой». |
2 неделя | Одевание , раздевание 1.Закреплять умение выворачивать снятую одежду на лицевую сторону, аккуратно ставить обувь. 2. Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом, бережное отношение к своим вещам. | Чтение М. Зощенко «Глупая история» |
3 неделя | Умывание 1. Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться. 2.Продолжать закреплять привычку обязательно мыть руки с мылом. 3. Продолжать учить соблюдать порядок в ванной комнате. | Беседа «Микробы – наши враги» |
4 неделя | Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати 1.Формировать привычку следить за своим внешним видом. 2. Продолжать учить принимать участие в смене постельного белья. | Беседа «Чистота – залог здоровья» |
Апрель 1 неделя | Питание 1.Формировать привычку использовать столовые приборы по назначению, удерживать их над тарелкой во время еды и класть на тарелку после окончания приема пищи. 2.Закрепрять умение использовать салфетки по мере необходимости. | Беседа «Культура еды – серьёзное дело». Сюжетно-ролевая игра «Кафе». |
2 неделя | Одевание , раздевание 1.Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду. 2. Закреплять навыки оказания взаимопомощи в группе при одевании (расправить воротник, помочь надеть капюшон), поддержания чистоты в личном шкафчике. 3.Развивать у воспитанников умение снимать и одевать одежду быстро. | Игра-соревнование «Чей стул самый аккуратный» |
3 неделя | Умывание 1.Закреплять правила умывания, соблюдения порядка в умывальной комнате. 2. Формировать у детей устойчивую привычку следить за чистотой тела и опрятностью внешнего вида. | Чтение Е. Винокуров «Купание детей» |
4 неделя | Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати 1. Продолжать формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде. 2. Учить принимать участие в смене постельного белья: надевать чистую наволочку, с помощью взрослого надевать пододеяльник на одеяло. | Дидактическое упражнение «Как помочь товарищу». |
Май 1 неделя | Питание 1. Продолжать учить детей есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно. 2.Продолжать работу над формированием умений воспитанников корректно использовать столовые приборы. | Дидактическое упражнение «За столом едим культурно» Соревнование «Чей стол лучше, чище» |
2 неделя | Одевание , раздевание 1.Продолжать учить детей поддерживать порядок в шкафчиках для одежды. 2.Закреплять умение пользоваться разными видами застёжек на обуви и одежде, завязывать шнурки. | Дидактическое упражнение «У кого в шкафу порядок» |
3 неделя | Умывание 1.Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости. 2. Воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете. 3.Продолжать формировать у детей устойчивую привычку следить за чистотой тела и опрятностью внешнего вида. | Беседа «Чистые руки – здоровые дети» |
4 неделя | Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати 1.Формировать привычку напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. 2.Совершенствовать умение пользоваться разными видами застежек. 3. Продолжать учить менять постель: стелить чистую простынь, надевать наволочку и пододеяльник. | Беседа «Мои обязанности дома и в д/с Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование. Старшая группа. 2011-2012 учебный год
Перспективно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в старшей группе МБДОУ детского сада № 7 "Калинка" на 2011-2012 учебный год....
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
перспективное планирование старшей группы
план составлен с учетом ФГТ....
Календарно-тематическое планирование - старшая группа
Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С гимнастической палкой Без предмета Без предмета С кубиком...
Перспективное планирование старшая группа для детей с ЗПР
Учебный материал позволяет сформировать у детей представления об окружающем, развивать такие процессы как: внимание, память, мышление, связную речь....
Перспективно-тематическое планирование старшей группы.
Перспективно-тематическрое планирование разработано с учетом Ф.Г.Т., по всем образовательным областям, с темой недели....
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...