Планирование старшая группа
материал (старшая группа)

Козлова Марина Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_-_bezopasnost_zhiznedeyatelnosti.docx23.01 КБ
Файл pdd.docx16.9 КБ
Файл plan_vzaimod._s_semyami.docx15.77 КБ
Файл plan_kulturno.docx18.03 КБ
Файл plan_proektno.docx15.16 КБ
Файл plan_samoobsluzh.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №33»

МБДОУ «Детский сад №33»

План по формированию и развитию безопасности жизнедеятельности

в старшей группе комбинированной  направленности № 8 «Карапузы»

Дата

Название мероприятия

Участники

Ожидаемый результат

Сентябрь

Воспитатели,

воспитанники

1 неделя

«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».

Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.

1. Беседа «Незнакомец звонит в дверь»

2. Чтение сказки: «Волк и семеро козлят.

3. Сюжетно-рол. игра «Если рядом никого…»

2 неделя

«Не собирай незнакомые грибы».

Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека.

1. Беседы о грибах, рассматривание плаката «Грибы», муляжей грибов.

2. Наст.-печатная игра «Полное лукошко».

3 неделя

Опасная ситуация «Потерялся»

1. Беседа Если ребёнок потерялся» с моделированием ситуации.
закрепить знания домашнего адреса, Ф.И. отчества родителей. Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.

2. Д/И: «Я б в полицию пошел, пусть меня научат».

Знакомить с работой полицейского, его обязанностями. Учить пользоваться телефоном, умело объяснять причину вызова полиции.

4 неделя

«Огонь наш друг, огонь наш враг»

Дать детям понятие, что огонь может приносить пользу и вред, огонь опасен. Пожар может возникнуть по разным причинам, факторам. Сформировать  элементарные знания об опасных последствиях пожаров, научить осторожно обращаться с огнем.

1. Чтение произведения С.Маршака «Рассказы о неизвестном герое

2. Отгадывание загадок.

Октябрь

Воспитатели,

воспитанники

1 неделя

«Правила безопасного поведения на улицах».

Формировать поведенческую культуру дошкольника как основу безопасности на дорогах и улицах. Дать представление об устройстве дорог и улиц на примере нашего города.

1. Игра-ситуация «Путешествие по улице» 2.Презентация «Мой город»

3. Просмотр м/ф «Улица полна неожиданностей».

2 неделя

«Эмоциональное состояние детей и взрослых (радость, грусть, злость, печаль).

Формировать представления о различных эмоциональных состояниях детей и взрослых; развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками; воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение.

Игровые ситуации:

1. «Здравствуйте, это я!»,

2. «Я дарю тебе улыбку».

3 неделя

Опасная ситуация «Незнакомец»

1. Беседа «Внешность человека может быть обманчива»

 Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

2. Беседа «Осторожно, незнакомый!».

Рассмотреть опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, учить правильно вести себя в таких ситуациях.

3. Д/И: «Знакомый, свой, чужой».

Развивать у детей способность различать людей по определённым признакам. Воспитывать быстроту реакции на словесный сигнал.

4 неделя

«Опасные предметы»

Формировать у дошкольников представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, учить детей соблюдать правила.

1. Беседа «Когда мамы нет дома»

Ноябрь

Воспитатели,

воспитанники

1 неделя

Дорожные знаки

1.Беседа «Дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные»

Знакомить с дорожными знаками, учить их классифицировать по назначению.

2. Д/И «Подбери знак».

Учить сравнивать дорожные знаки по значению, развивать наблюдательность.

2 неделя

«Ядовитые растения».

Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность.

1. Презентация «Опасные растения»

3 неделя

«Это не игрушки, это опасно».

Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.

1. Рассматривание иллюстраций «Это не игрушки, это опасно»

2. Д/и «Доскажи словечко»

3. Подвижная игра «Огонь»

4 неделя

Электроприборы.

1. Беседа «Осторожно – электроприборы».

Уточнить и систематизировать знания детей о бытовых электроприборах. Учить бережному отношению к своему здоровью.

2. Д/И: «Четвертый лишний».

Учить находить и называть предметы, которые могут стать причиной пожара. - Моделирование ситуации «Один дома». Прививать чувство собственной безопасности находясь дома.

Декабрь

Воспитатели,

воспитанники

1 неделя

«Контакты с животными».

Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными.

1. Бседа «Правила безопасного поведения с собаками»

2.  Рассматривание папки–раскладушки «Правила обращения с дикими и домашними животными».

2 неделя

«Взаимная забота и помощь в семье»

Способствовать формированию дружелюбных отношений в семье, осознанию родителями важности психологической безопасности ребенка.

1. «Мой ребенок счастлив». Консультация для родителей.

2. Памятка для родителей «Если ребенок…»  

3 неделя

Осторожно гололёд.

1. Тематическая беседа «Зимние дороги».

Познакомить с явлениями природы «Гололед», «Снегопад». Дать знания о том, что зимой дороги скользкие, торможение транспорта происходит не сразу. Закрепить понятие «Безопасное поведение на дорогах».

2. Практическое упражнение «Правила поведения при гололеде и гололедице».

Познакомить с таким природным явлением, которое бывает зимой, как гололед и гололедица. Объяснить разницу, способы избежать травм и переломов.

4 неделя

«Небезопасные зимние забавы».

Дать детям знания о правилах поведения на льду, познакомить детей с зимними видами спорта.

1.Презентация «Правила безопасности на льду»

2. Беседа «Что такое метель»

Январь

Воспитатели,

воспитанники

2 неделя

«Осторожно, грипп!»

 Учить заботиться о своем здоровье, познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой.

1. «Осторожно, грипп!».

3 неделя

«Берегись мороза».

Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе.

1. Д/и «Берегись мороза»

4 неделя

Службы спасения

. Беседа «Службы спасения».

Уточнить и пополнить знания детей о существующих службах спасения, их работой по охране жизни и здоровья людей.

2. Д/и «Набери № телефона если…»

 Закрепить знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» (при пожаре), «02» (вызов милиции), «03» («Скорая помощь»), учить набирать №№ экстренных служб по телефону.

Февраль

Воспитатели,

воспитанники

1 неделя

«Профессия пожарного».

Знакомить детей с профессией пожарного , с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта), воспитывать уважение к людям этой профессии.

1. Беседа «Профессия пожарного» .

2 Д/и «Кому что нужно»

2 неделя

Правила пожарной безопасности

- Беседа «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня»

Закрепить знания о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, прививать детям навыки осторожного обращения с огнём. Воспитывать наблюдательность, внимательность. продолжать учить поведению в экстремальных ситуациях.

2. Чтение Житкова «Пожар», Н.Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию.

3 неделя

Правила первой помощи

1. Беседа с представителем медицинского пункта «Оказание первой помощи»

Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи. Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту. Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь другим. Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.

-Знакомство с правилами.

- Рассматривание иллюстраций, картинок.

- Практическая деятельность.

4 неделя

Осторожно сосульки!

1. Беседа «Осторожно сосульки!».

Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для здоровья человека, учить беречься от сосулек, уметь предвидеть опасность.

Март

Воспитатели,

воспитанники

1 неделя

«Что такое перекресток?».

Рассматривание иллюстраций с изображением оживленного перекрестка, побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы  к прочитанному.

1. «Перекресток» Беседа

2.  Рассматривание иллюстраций.

2 неделя

«Не зевай, правила соблюдай».

Знакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, объяснить, какой вред приносят игры с огнем.

1. «Основные правила пожарной безопасности»

3 неделя

«Домашние животные – наши друзья?».

Дать детям представление о том, что домашние животные могут быть опасны.

1. «Правила безопасного поведения с домашними животными».

4 неделя

Стихийные бедствия

 Беседы: «Правила поведения при грозе», «Как вести себя во время бури, урагана?»

Цель: познакомить с такими явлениями природы, как гроза, буря, смерч, ураган, выяснить разницу и степень опасности для жизни человека. Уточнить правила безопасности во время стихийных бедствий.

Апрель

Воспитатели,

воспитанники

1 неделя

Ребёнок дома

1. Беседа «Открытое окно, балкон как источник опасности»

Рассказать детям, что особую опасность в помещениях представляют открытые окна и балконы. Напомнить, что без взрослого нельзя выходить на балкон и открывать окно.

2 неделя

Правила дорожного движения

Воспитывать стремление знать и соблюдать правила дорожного движения, выявить уровень знаний по ПДД к концу года.

- Ситуация общения «Мы на улице»

- Игровые ситуации «Как я знаю правила дорожного движения»

- Д/и «Я - пешеход», «Я – пассажир»

3 неделя

Правила поведения на природе

1. Беседа «Будем беречь и охранять природу».

Воспитывать у детей природоохранное поведение, развивать представления о том какие действия вредят природе, а какие способствуют её восстановлению.

2. Продуктивная деятельность: рисование «Природоохранные знаки»

4 неделя

Опасные насекомые

1.Разговор о самых маленьких «Насекомые – польза или вред».

Дать знания о правилах безопасного поведения при встрече с насекомыми. Воспитывать чувство самосохранения. 
2. Практические упражнения «Защита от клещей».

Пояснить, что укус клеща приводит к серьезным заболеваниям, и своевременное обращение к врачу спасает людям жизнь. Познакомить с местами обитания клещей, их внешним видом и способами защиты от клещей.

Май

Воспитатели,

воспитанники

1 неделя

«Правила поведения при укусах»

Напомнить родителям о мерах защиты при укусах насекомых, змей и животных.

1. Консультация для родителей «Как защитить своего ребенка»

2 неделя

«Правила поведения при грозе»

Дать детям представление о природном явлении-гроза.

1. Презентация «Гроза»

3 неделя

Безопасность на воде

Формировать у детей правила безопасного поведения на воде. Напомнить родителям, что наступает лето и отдых на водоеме должен быть безопасным.

1. «Игры в воде». Беседа

2. «Будь бдителен». Консультация для родителей.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №33»

МБДОУ «Детский сад №33»

План мероприятий по пропаганде ПДД

в старшей  группе  комбинированной направленности № 8  «Карапузы»

Дата

Название мероприятия

Участники

Ожидаемый результат

Сентябрь

«Для чего нужны правила дорожного движения?»

Моделирование ситуации с использованием макета «Улица».

Воспитанники, воспитатели

Познакомятся с понятием «Правила дорожного движения», научатся распознавать места, опасные для игр

Научатся  находить правильное решение в сложившейся ситуации.

Октябрь

«Знакомство с дорожными знаками».Чтение художественной литературы: Л.Самашова «Предписывающие знаки».

Подвижная игра: «Добеги до знака».

Воспитанники, воспитатели

Сформируются первичные представления о дорожных знаках и умение правильно реагировать на дорожные знаки.

Развитие памяти, сообразительности, быстроты реакции, скорости, ориентировку в пространстве, запоминание  дорожных знаков,

Ноябрь

Дидактическая игра: «Собери знак».

Творческая мастерская (конструирование): «Транспорт».

Воспитанники, воспитатели

Закрепят знание о дорожных знаках и ПДД; развитие логического мышления, внимательности; воспитание культуры безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах.

Научатся создавать из строительного или бросового материала знакомые виды транспорта, закрепят правила безопасности движения

Декабрь

Игровая ситуация: «Разговоры с водителем».

Дидактическая игра: «Машины».

Воспитанники, воспитатели

Будут знать, что может случиться, если отвлекать водителя транспорта.

Закрепится умения складывать изображение машины из деталей геометрического конструктора-мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола; развитие логического мышления, умения составлять из частей целое.

Январь

Беседа: «Регулировщик». Чтение художественной литературы:

Н.Носова «Милиционер», Б. Житкова «Что я видел» ( главы о улицах, светофоре)

 Дидактическая игра: «Светофор».

Воспитанники, воспитатели

Познакомятся с профессией регулировщика и работой ДПС.

Закрепят представления о назначении светофора, о его сигналах, развитие внимания, зрительного восприятия; воспитание самостоятельности, быстроты реакции, смекалки.

Февраль

Сюжетно – ролевая игра: «На перекрёстке».

 

Целевая прогулка на перекресток

Воспитанники, воспитатели

Родители, воспитатели

Расширят представление об улице и её частях «обочина», «проезжая часть», «тротуар», «перекрёсток»; закрепят правила  при переходе «перекрестка».

Март

Пластилинография: «Машины на перекрёсток».

Беседа: «Опасности нашего двора».

Воспитанники, воспитатели

Закрепят знания в работе с нетрадиционными техниками художественно-эстетической деятельности.

Расширятся представления у детей об опасных и безопасных местах для игр во дворе.

Апрель

Решение проблемных ситуаций «Нарушители».

Чтение художественной литературы:

Я. Пишумова «Посмотрите - постовой»

Подвижная игра: «Птицы и автомобиль».

Воспитанники, воспитатели

Закрепят правила перехода улицы по пешеходному переходу; закрепят знания о  движении через проезжую часть в соответствии с сигналами светофора.

Развитие ловкости, скорость, ориентировку в пространстве, внимание.

Май

Творческая мастерская (бросовый материал): «Велосипед».

Викторина: «Что, где, когда?».

Воспитанники, воспитатели

Развитие способности использовать бросовый материал, для создания, какой-либо композиции; развитие творчества, воображения..

Закрепление полученных знаний о правилах дорожного движения.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №33»

МБДОУ «Детский сад №33»

План работы

по взаимодействию с семьями воспитанников

старшей группы № 8

(комбинированной направленности)

на 2022-2023 учебный год

                Воспитатели:

Кейль С.Н.

Козлова М.А.

г.Ачинск

Месяц

Содержание

Цель

Ответственные

Сентябрь

Родительское собрание

«Возрастные особенности детей 6-7 лет»

Обсуждение вопросов нового учебного года

Дать родителям знания о возрастных особенностях детей

Воспитатели

Октябрь

 Выставка «Дары осени – осень 2022»

Родителям вместе с детьми оформить интересно осеннюю поделку используя природный материал, придумать название.

Родители

Дети

Ноябрь

Консультация «Ребенок и

компьютер»

Памятка «Профилактика компьютерной зависимости у ребенка»

Распространение среди родителей

знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере.

Воспитатели

Декабрь

Подготовка к новому году

Групповое родительское собрание «Здравствуй, Новый год!»

Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Знакомство родителей с промежуточными результатами воспитательно-образовательной работы

Воспитатели

Родители

Январь

Беседа. «Как провести выходной день

с ребёнком?»

Предложить родителям ряд

мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком.

Воспитатели

Февраль

Консультация. «Как сделать зимнюю

прогулку с ребёнком приятной и полезной?».

Выявление и анализ информации об

условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.

Воспитатели

Март

Праздник «8 марта – Международный женский

День»

Фотогазета «Самая лучшая мама моя!»

Привлечь пап и детей к оформлению

выставки, воспитывать желание делать подарки

Родители

Дети

Апрель

7 апреля - Всемирный день здоровья.

Консультация «Увлекательное путешествие в мир здорового организма».

12 апреля - День космонавтики

Спортивный праздник «Мама, папа, я

– здоровая, и спортивная семья».

Закрепить знания об укреплении

здоровья всего организма. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Сплочение родителей группы.

Совершенствование уровня включенности родителей в работу детского сада..

Воспитатели

Май

Проект «9 мая – День Победы».

Музей «Помним, гордимся, чтим!». Время совместного посещения парка победы в городе.

Родительское собрание «Итоги воспитательно-образовательной работы за учебный год»

Приобщать родителей и молодое

поколение к соблюдению традиций и формировать уважительное отношение к людям старшего поколения, растить детей патриотами своей Родины и народа

Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год

Воспитатели



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 33»

МБДОУ «Детский сад № 33»

План культурно-досуговой деятельности в старшей группе комбинированной  направленности № 8 «Карапузы»

(обязательно включение этнокультурного компонента)

Дата

Тема

Цель

Сентябрь

1неделя

«День знаний».

Цель: Развивать  у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомство с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представление о профессиях сотрудников детского сада.

4неделя

Спортивное развлечение: «Здоровье дарит, Айболит»

Цель: Развивать двигательную активность. Поиграть в известные подвижные игры, познакомить с новыми играми. Повысить эмоциональный тонус детей, удовлетворить потребность детей в движении

Октябрь

1 неделя

Развлечение «Золотая осень»

Цель: Создать атмосферу праздника, вызвать положительные эмоции у детей. Закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы; учить детей выразительно исполнять песни, читать стихи, выполнять танцевальные движения; развивать двигательную активность. 

3 неделя

Спортивное развлечение «Я вырасту здоровым»

Цель: Расширять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни

Ноябрь

1 неделя

Викторина «Моя родина – Россия»

Цель:Расширять представления о родной стране

4 неделя

Спортивное развлечение «Мы ловкие, мы сильные, мы смелые»

Цель: тренировать ловкость, быстроту.

Декабрь

1 неделя

Викторина «Зима пришла»

Цель: расширять представления детей о зиме и зимних месяцах

3 неделя

Праздник Новый год

Цель: Создать праздничное настроение, атмосферу радости и приближение новогоднего чуда

Январь

2

Рождественские посиделки

Цель: создание условий для знакомства детей с праздником

4

Спортивное развлечение: 

«Зимние забавы».

Цель: Развивать двигательную активность. Продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека, интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.

Февраль

1

Викторина «Военные профессии»

Цель: расширять знания детей о военных профессиях

3

Спортивное мероприятие «А,ну-ка, мальчики!»

Цель: Формировать у мальчиков желание быть сильным, смелым

Март

1

Праздник

посвящённый женскому дню 8 марта

Цель: создать веселое праздничное настроение, организовать условия для реализации творческих способностей воспитанников, доставить радость детям 

4

Развлечение «Масленица широкая»

Цель: приобщать детей к русским традициям, к родной культуре. Развивать физические способности детей.

Апрель

2

Развлечение «День смеха»

Цель: формировать положительное представление о юморе

4

Эстафета «Вместе – мы сильнее»

Цель: укреплять здоровье, развивать дружеское, положительное отношение друг к другу

Май

1

Тематическое развлечение «День Победы»

Цель: Воспитывать чувство патриотизма

4

Развлечение: «Здравствуй лето»

Цель: развивать фантазию детей, вырабатывать четкость в действиях, быстроту реакции в различных двигательных заданиях. Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.

        1 мероприятие – физкультурно – оздоровительной направленности

           1 мероприятие – художественно-эстетической направленности        



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №33»

МБДОУ «Детский сад № 33»

План проектной деятельности в старшей  группе комбинированной направленности № 8  «Карапузы»

№ п\п

Название проекта

Краткое описание, цель

Дата реализации

1

  «Осень разноцветная»

Развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой

природы;

1.Конкурс поделок «Осенняя фантазия»

2. Выставка работ, выявление победителей конкурса

2

  Мои любимые книги. История книги.

Познакомить детей с историей возникновения бумаги, книги.

Выявить знание детских сказок через различные виды игр; развивать мышление, умение отгадывать загадки, придумывать свои.

1.Выставка моя любимая книга

2.«Поход в библиотеку»

3

«Мир вокруг нас»

Дать детям понятие о природном сообществе

 (луг, лес, водоемы, парк); своеобразии структуры живого растительного мира. Показать взаимосвязь всех природных сообществ, воспитывать бережное отношение к природе, закрепить правила поведения.

1.Просмотр презентации «Мир вокруг нас»

2. Создание альбома «Мир вокруг нас»



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 33»

МБДОУ «Детский сад № 33»

План по формированию и развитию навыков самообслуживания

в старшей  группе комбинированной направленности № 8 «Карапузы»

Период

Цель, задачи

Методы и приемы (содержание)

Сентябрь

1 неделя

Питание

1.Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

2.Закреплять умение пользоваться салфеткой по необходимости.

Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать».

2 неделя

Одевание , раздевание        

1.Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

2.Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки.

3.Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду».

3 неделя

Умывание         

1.Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки», насухо вытирать полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место.

2.Воспитывать  привычку пользоваться носовым платком.

3.Воспитывать бережное отношение к предметам  личной гигиены.

4. Воспитывать  культуру поведения в умывальной комнате и туалете.

Чтение: И. Ищук «Мои ладошки»

Тренинг «Чистюли» (цель: упражнять   в умении умываться)

4 неделя

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати        

1. Закреплять  умение складывать и убирать одежду и обувь на место.

2. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.

3. Учить аккуратно заправлять постель.

1.Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель».

2. Игра- тренинг «Покажи,  как сложить  аккуратно вещи»

3. Беседа «Настоящий друг» (о бережном отношении к вещам товарища, взаимопомощи)

Октябрь

1 неделя

Питание 

1.Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

2.Закреплять умение пользоваться салфеткой при необходимости.

Чтение Н.Литвинова «Королевство столовых приборов».

2 неделя

Одевание , раздевание

1.Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу.

2.Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки.

Беседа «Каждой вещи своё место».

Игры на мелкую моторику «Застёжки»

3 неделя

Умывание 

1.Совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем.

2.Продолжать воспитывать  культуру поведения в умывальной комнате и туалете.

Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться». 

Чтение: А. Барто «Девочка-чумазая»

4 неделя

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати

1.Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать.

2.Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

3.Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню.

Чтение С. Михалков «Я сам». Игра- тренинг « Научи друга»

Ноябрь

1 неделя

Питание 

1.Закреплять умение правильно держать вилку во время приема  пищи разной плотности и консистенции (без  перекладывания прибора из правой руки в левую и обратно)

2. Сформировать навыки владения столовым  ножом (отрезание кусочков пищи, намазывание масла на кусочек хлеба).

Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как нужно правильно пользоваться ножом»

2 неделя

Одевание , раздевание

 1.Закреплять привычку раздеваться в озвученной воспитателем последовательности, аккуратно размещать вещи в шкафу.

2. Развить умение бережного использования разного вида фурнитуры.

Чтение И. Бурсов «Галоши», С. Михалков «Я сам».

Упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду».

3 неделя

Умывание

 1.Продолжить работу над закреплением навыков умывания.

2. Учить воспитанников вытираться насухо, разворачивая полотенце в  ладошках на достаточную длину.

3. Продолжать учить своевременно пользоваться носовым платком.

Чтение К.Чуковского «Мойдодыр» (отрывки).

Игра- тренинг «Покажи как правильно»  

4 неделя

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати

1. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.

2.Совершенствовать навыки заправки постели, умение аккуратно накрывать кровать покрывалом.

3. Воспитывать  культуру поведения в раздевалке.

Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро заправит постель». 

Соревнование « Кто самый аккуратный»

Декабрь

1 неделя

Питание 

1.Вырабатывать умение есть второе блюдо, держа нож в правой , а вилку в левой руке.

2.Продолжать учить пользоваться салфетками.

Беседа «Как правильно есть второе блюдо».

2 неделя

Одевание , раздевание 

1.Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности.

2.Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

3. Продолжать учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде.

Упражнение «Как мы умеем наводить порядок».

3 неделя

Умывание 

1.Актуализировать навыки умывания (ополоснуть лицо,  намылить руки до образования пены и аккуратно провести ими по лицу, смыть мыло, насухо вытереться личным полотенцем).

2.Закрепить умение следить за состоянием прически,

3. Закреплять умение своевременно использовать салфетки для очищения носа. 

Беседы «Почему микробы опасны для нас», «Как нужно  правильно умываться».

Чтение А.Барто, П. Барто «Девочка чумазая».

4 неделя

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати

 Продолжать учить аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминания за обувью ( протирать, чистить, убирать на место).

Беседа «Как заботиться о своей одежде и обуви».

Январь

2 неделя

Питание 

1.Закреплять умение есть второе блюдо.

2. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости.

Беседа «Культура поведения во время еды».

3 неделя

Одевание , раздевание

 1.Закреплять  умение самостоятельно одеваться и раздеваться.

2. Учить детей самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды.

Беседа «Как мы наводим порядок в своём шкафу для одежды»

4 неделя

Умывание 

1.Совершенствовать умение быстро и правильно умываться.

2.Воспитывать бережное отношение к предметам  личной гигиены.

3. Формировать исполнительность.

4. Воспитывать  культуру поведения в умывальной комнате и туалете.

Игра-драматизация по произведению А.Барто, П. Барто «Девочка чумазая».

Февраль

1 неделя

Питание 

1. Закреплять умение пользоваться за обедом ножом и вилкой, салфеткой по мере необходимости.

Игра –соревнование «Чей стол самый аккуратный»

2 неделя

Одевание , раздевание

 1. Мотивировать детей совершенствовать умение развешивать предметы гардероба на стуле, определяться в определенности.

2. Продолжать совершенствовать умение без помощи  воспитателя поддерживать порядок в своем шкафчике.

Игра – соревнование «Наведём порядок в шкафчиках».

3 неделя

Умывание 

1. Продолжить работу над закреплением навыков умывания.

2.Совершенствовать умение насухо вытираться только своим полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.

Чтение отрывка из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр» «Да здравствует мыло душистое….»

4 неделя

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати 

1.Совершенствовать умение просушивать свою одежду, ухаживать без напоминания за обувью и убирать на место.

2.Продолжать учить одевать на подушку чистую наволочку, расстилать простыню.

3. Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу

Дидактическое упражнение «Поможем помощнику воспитателя сменить постельное бельё».

Март

1 неделя

Питание 

1. Продолжать работу над формированием умений воспитанников корректно использовать столовые приборы во время принятия твердой пищи.

2.Закреплять умение жевать тщательно, не спеша и не разговаривая, с закрытым ртом.

Беседа «Почему второе блюдо не едят ложкой».

2 неделя

Одевание , раздевание 

1.Закреплять умение выворачивать снятую одежду на лицевую сторону, аккуратно ставить обувь.

2. Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом, бережное отношение к своим вещам.

Чтение М. Зощенко «Глупая история»

3 неделя

Умывание

 1. Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться.

2.Продолжать закреплять привычку обязательно мыть руки с мылом.

3. Продолжать учить соблюдать порядок в ванной комнате.

Беседа «Микробы – наши враги»

4 неделя

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати 

1.Формировать привычку следить за своим внешним видом.

2. Продолжать учить принимать участие в смене постельного белья.

Беседа «Чистота – залог здоровья»

Апрель

1 неделя

Питание 

1.Формировать привычку использовать столовые приборы по назначению,  удерживать их над тарелкой во время еды и класть на тарелку после окончания  приема пищи.

2.Закрепрять умение использовать салфетки по мере необходимости.

Беседа «Культура еды – серьёзное дело».

Сюжетно-ролевая игра «Кафе».

2 неделя

Одевание , раздевание 

1.Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду.

2. Закреплять навыки оказания взаимопомощи в группе при  одевании (расправить воротник, помочь надеть капюшон), поддержания чистоты в личном шкафчике.

3.Развивать у воспитанников умение снимать и одевать одежду  быстро.

Игра-соревнование «Чей стул самый аккуратный»

3 неделя

Умывание 

1.Закреплять правила умывания, соблюдения порядка в умывальной комнате.

2. Формировать у детей устойчивую привычку следить за  чистотой тела и опрятностью внешнего вида.

Чтение Е. Винокуров «Купание детей»

4 неделя

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати 

1. Продолжать формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде.

2. Учить принимать участие в смене постельного белья: надевать чистую наволочку, с помощью взрослого надевать пододеяльник на одеяло.

Дидактическое упражнение «Как помочь товарищу».

Май

1 неделя

Питание 

1. Продолжать учить детей есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно.

2.Продолжать работу над формированием умений воспитанников корректно использовать столовые приборы.

Дидактическое упражнение «За столом едим культурно»

Соревнование «Чей  стол лучше, чище»

2 неделя

Одевание , раздевание 

1.Продолжать учить детей поддерживать порядок в шкафчиках для одежды.

2.Закреплять умение пользоваться разными видами застёжек на обуви и одежде, завязывать шнурки.

Дидактическое упражнение «У кого в шкафу порядок»

3 неделя

Умывание 

1.Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости.

2.  Воспитывать  культуру поведения в умывальной комнате и туалете.

3.Продолжать формировать у детей устойчивую привычку следить за  чистотой тела и опрятностью внешнего вида.

Беседа «Чистые руки – здоровые дети»

4 неделя

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати 

1.Формировать привычку напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.

2.Совершенствовать умение пользоваться разными видами застежек.

3. Продолжать учить менять постель: стелить чистую простынь, надевать наволочку и пододеяльник.

Беседа  «Мои обязанности дома и в д/с 

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование. Старшая группа. 2011-2012 учебный год

Перспективно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в старшей группе МБДОУ детского сада № 7 "Калинка" на 2011-2012 учебный год....

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

перспективное планирование старшей группы

план составлен с учетом ФГТ....

Календарно-тематическое планирование - старшая группа

Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С гимнастической палкой   Без предмета    Без предмета     С кубиком...

Перспективное планирование старшая группа для детей с ЗПР

Учебный материал позволяет сформировать у детей представления об окружающем, развивать такие процессы как: внимание, память, мышление, связную речь....

Перспективно-тематическое планирование старшей группы.

Перспективно-тематическрое планирование разработано с учетом Ф.Г.Т., по всем образовательным областям, с темой недели....