конспект од «Юные защитники окружающей среды»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
воспитание бережного отношения к окружающей среде, чувства ответственнос-ти за ее сохранение, развитие навыков работы в команде, стимуляция творческого мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_mir.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
«Юные защитники окружающей среды»
Цель: воспитание бережного отношения к окружающей среде, чувства ответственнос-ти за ее сохранение, развитие навыков работы в команде, стимуляция творческого мышления.
Образовательные задачи: создавать условия для:
-развития познавательного интереса к миру природы;
-формирования первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
-развития умений проводить несложные опыты с водой;
-обогащения словарного запаса детей;
-развития умения понятно для окружающих выражать свои мысли;
-формирования партнерских отношений у детей в процессе исследовательской деятельности.
Развивающие задачи: создавать условия для развития воображения, внимания, мышления, целостного восприятия предметов.
Воспитательные задачи: создавать условия для воспитания гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.
Оборудование: костюмы для сказочных героев, три письма, массажные дорожки, дуги, ведра, бумага, мерные стаканчики, коробки, веревочки для кормушки.
Ход занятия.
1.Вводная часть: В музыкальный зал входят дети. Инструктор по физической культуре проводит физкультминутку:
Средь еловых, колких лап Дети изображают елочки
Дождик кап – кап – кап… Щелкают пальцами.
Где сучок давно засох, Изображают сучки.
Вырос мох, мох, мох… Трут ладонями.
Где листок к листку прилип, Приседают.
Вырос гриб, гриб, гриб. Встают, руки кладут на голову.
Кто нашел его, друзья?
Это я – я – я. Показывают на себя.
2. Информационно – проблемная часть: Дети, сегодня нам в детский сад пришло 3 письма. От кого же они? Давайте прочитаем.
Первое письмо: «Морской царь написал нам, что в его водном царстве случилось несчастье. Из одного корабля разлилось много нефти, и сотни рыбок погибли. А в его любимой речке люди раскидали кучи мусора. Вот какая беда. Много вреда приносят корабли водным жителям, но ведь без них человеку нельзя обойтись: как он будет грузы перевозить, добираться до своих родных? Как же нам быть?».
Вед: Давайте отправимся в царство к водяному и поможем ему.
( идут через препятствия по массажным дорожкам под музыку)
Царь воды: (плачет) О горе, горе мне!
Вед: Мы прочитали твое письмо. И решили с ребятами помочь твоей беде. ( дети предлагают свои варианты решения проблемы).
Я для вас приготовил загадку:
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает
А как наскучит ей летать
На землю капает опять (вода)
Игра «Вода, не вода»
Царь воды: Я буду называть слова. Если слово обозначает воду, то вы поднимаете руки в стороны и покачиваетесь на волнах.
Океан, лужа, снег, дождь, радуга, ветер, ручей, камень, стол, водопад, роса, шапка.
Экспериментирование с водой
На столе: грязная вода, вата, салфетки, фильтры, воронки, песок, уголь, марля. Несколько раз фильтруем воду – чистим ее.
Вывод: очень трудно очистить воду, поэтому не надо ее загрязнять.
Царь воды: Посмотрите на глобус. Три четверти поверхности воды окрашены в голубой цвет – это все вода: моря, реки, озера, океаны.
Без воды не может быть жизни на земле!
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Вед: А наши дети приготовили для для тебя танец «Водоросли и рыбки».
Царь благодарит ребят за помощь.
Вед: У нас еще есть письмо (читает).
Второе письмо: «Хозяин леса, мой старый друг леший, сообщил, что у него беда: большой пожар случился в лесу. Деревья гибнут, лесные жители бросают свои дома и разбегаются кто куда. Что же делать, как помочь Лешему потушить пожар?»
(через препятствия отправляются к Лешему)
Леший: Помогите, помогите! Пожар!
(предлагаются ответы детей)
- какие нужно соблюдать правила для разжигания костра в лесу?
Эстафета « Потуши пожар».
Леший благодарит детей за помощь.
Читают третье письмо: « Синяя птица написала нам письмо о том, что люди совсем перестали заботиться о птицах. Зимой птички голодают, весной ребятишки разоряют гнезда… Как же мы можем помочь синей птице?»
Ребенок читает стихотворение А.Яшина «Покормите птиц зимой».
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть зерна нужна,
Горсть одна –
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело,
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Вместе с детьми изготавливаем кормушку.
3. Заключительная часть: сказочные герои благодарят детей за помощь, говорят им о том, что от каждого человека зависит чистота окружающей среды и как важно заботиться об ее защите. Итог: когда дети подрастут, они не допустят таких событий.
Земля – наш мир,
Земля – наш дом,
Кораблик в океане звездном.
Возьмемся за руки, друзья!
Спасем наш мир!
Пока не поздно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по окружающей среде "Осень, осень в гости просим"
Конспект образовательной деятельности по окружающей среде "Осень, осень в гости просим"...
Занятие НОД «Защитники окружающей среды»«Отношение к природе»
Занятие НОД «Защитники окружающей среды» «Отношение к природе» Цель: Создать условия для развития познавательной деятельности, воспитание бережного отношения к окружающей среде, воспи...
Конспект НОД по развитию окружающей среды на тему: "Страны и континенты".
Интегрированное зарятие по теме "Страны и континенты"....
Конспект ООД "Юные защитники природы"
Конспект ООД "Юные защитники природы"...
Конспект занятия "Юные защитники экологии"
Развитие экологической культуры очень важно. Квест-игра систематизирует знания по экологии,развивает познавательно-исследовательский интерес, умение работать в команде....
Конспект занятия "Юные защитники природы"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №10 «Колокольчик»муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан Ко...